Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Аркан затягивается

Renault раскрыла технические детали бюджетного
кросс-купе Arkana

Аркан затягивается

Renault раскрыла технические детали бюджетного
кросс-купе Arkana


Дмитрий Вешкин, опубликовано 11 апреля 2019

Фото: Renault

Турбомотор мощностью 150 л. с. в сочетании с вариатором, 20-сантиметровый дорожный просвет и эффектный кузов — все это специалисты Renault испытали в экстремальных условиях, чтобы уже в этом году начать продажи купе-кроссовера Arkana.

Как заявляют представители марки, автомобиль построен на модульной платформе свежего поколения, его шасси на 55% состоит из новых компонентов. А те 45% комплектующих, что знакомы по нынешним моделям, достались Аркане как хорошо себя зарекомендовавшие.

Renault Arkana

Новая платформа SUV предполагает широкое использование высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, доля которых в кузове Arkana достигает 35%. Передний брус безопасности — из стали горячей штамповки, что встречается впервые на Renault российского производства. Также по сравнению с ними у Арканы усилены стойки кузова, передние лонжероны, подрамник, моторный щит, панели пола, усилители в дверях и крыша.

В итоге жесткость кузова на кручение по сравнению с тем же Каптюром выросла на 12% и составляет 31 000 Нм/град — а это гарантирует более высокий уровень безопасности и комфорта.

За сохранность здоровья пассажиров при аварии также отвечают до шести подушек безопасности (их число зависит от уровня исполнения) и преднатяжители передних ремней. Представители Renault не скрывают, что ждут результатов испытаний ARCAP и рассчитывают заработать максимальный рейтинг.

Renault Arkana

То, что шасси изрядно перетряхнули по сравнению с нынешними кроссоверами, действительно хорошая весть. Помните, как мы ворчали на Duster и на Kaptur? На неровной дороге на руль приходят удары, руль тяжелый на парковке и вязкий в поворотах, управляемость пресная... Так вот, у Арканы будет совершенно новый рулевой механизм с уменьшенным на 10% передаточным числом (руль придется крутить меньше) и с электроусилителем, который сократит усилие на парковочных скоростях на 40%. Обещают, что «мусора» на руле тоже поубавится. Да, и рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету — как у всех современных машин.

Renault Arkana технический семинар

В зависимости от типа привода задние подвески конструктивно отличаются. Полноприводные Арканы, разумеется, оснащены многорычажкой с двумя поперечными и одним продольным рычагом, ну а переднеприводные модификации довольствуются скручивающейся балкой. В общем, как у Дастера — только настройки другие: передние стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче на 38%, задние — на 55%. При этом угловая жесткость подвесок выросла только на 24%, а это значит, что вертикальные нагрузки Arkana должна смягчать лучше.

Renault Arkana

При этом кросс-купе не спасует и там, где кончается асфальт: клиренс заявлен на уровне 205 мм, угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 26 градусов. Для сравнения, у Renault Kaptur эти показатели составляют соответственно 204 мм, 20 и 31 градус. В качестве шин для первичной комплектации выбраны покрышки Bridgestone Dueler H/T.

Но на безумные подвиги, конечно, Аркана не способна — полный привод тут паркетный, с муфтой в приводе задних колес и тремя режимами 2WD, 4WD и 4WD LOCK. Но, главное, коробка передач — не туповатый, но уверенно чувствующий себя на бездорожье автомат, как у Дастера, а вариатор. Да, у него увеличенный по сравнению с другими моделями Renault силовой диапазон — с 6,0 до 7,0, новая прошивка, упрощающая управление разгоном (предусмотрены 7 квазипередач), и ремень, снизивший трение на 40%. Но даже при наличии гидротрансформатора с широким диапазоном блокировки соваться в болото на кросс-купе не стоит — да и не для того оно создано.

Renault Arkana

О том, что основным ареалом обитания будут асфальтовые трассы и городские улицы, свидетельствует и новый турбомотор. Мы уже рассказывали об этом агрегате, созданном совместно с концерном Daimler: в версии для Арканы 1,3-литровый агрегат выдает 150 л. с. и 250 Нм. Алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива с давлением 250 бар, регулируемые фазы на впуске и выпуске и турбокомпрессор — и при этом возможность эксплуатировать мотор на бензине АИ-92! Как тебе такое, Илон Маск?!

Renault Arkana технический семинар

Кстати, CARscope.ru предположил, что этот турбомотор может появиться на Вестах. На АВТОВАЗе по-прежнему хранят в секрете судьбе этого проекта, но его существование косвенно подтверждают комментарии российского офиса Renault: «Arkana станет первым автомобилем Альянса на российском рынке, который будет оснащаться новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом». Заметьте, речь идет не о конкретной марке, а именно об Альянсе! А LADA Vesta действительно не помешал бы мощный современный двигатель с вариатором — шасси-то у нее отличное, особенно в самой быстрой версии от LADA Sport.

Renault Arkana технический семинар

Опытные моторы терзали на стендах по 40 000 часов (представьте, что вы на протяжении 14 лет ежедневно проводили за рулем по 8 часов), а прототипы с двигателями TCe 150 прошли по 300 тысяч километров в экстремальных условиях — на морозе, жаре, в условиях повышенной влажности и столь же повышенной сухости.

Что будет внутри? Совершенно точно известно, что водителю будут помогать система стабилизации Bosch 9.3 с функцией электронной блокировки межколесных дифференциалов, а в дорогих комплектациях — и системы мониторинга слепых зон, контроля давления в шинах, а также круиз-контроль с лимитатором скорости.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!