Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Простая арифметика

LONGscope: изучаем подноготную Renault Logan

Простая арифметика

LONGscope: изучаем подноготную Renault Logan


Николай Долганов, Игорь Кириллов, Елена Кострикина, Вадим Никишев, опубликовано 14 мая 2012

Фото: CARscope.ru

 

 

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев
Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

У нас на тесте Renault Logan 1,6 16v с механической коробкой передач в топовой комплектации Prestige. Каждую неделю-две в течение пары месяцев редакция CARscope.ru будет делиться впечатлениями о машине. Первым с необычной стороны на нее взглянул главный редактор издания.

 

Не так давно родственники попросили подыскать автомобиль. Бюджет запланировали небольшой — 300 000 рублей, да и те кредитные. Что можно найти за эти деньги?

Нового — почти ничего: «лады» моделей Priora, Granta или Kalina, Nexia узбекской сборки да украинский ZAZ Chance. Но они не устроили по ряду параметров: у кого-то не столь большой клиренс, у другого тесный салон, у третьего — скромный багажник... Остановились на подержанном Renault Logan.

 

Renault Logan

Топовую комплектацию Prestige и до, и после рестайлинга отличали окрашенные в цвет кузова бампера и корпуса наружных зеркал


Выбор сделан, остались, казалось бы, сущие пустяки: найти машину в хорошем состоянии. По счастью, у «логанов» почти нет хронических болячек. Проблему с быстрым ржавением крыши у кромки заднего стекла побороли еще в 2008 году, по технической части надо обратить внимание на состояние ШРУСов и проверить, не гонит ли масло из переднего сальника коленвала. Собственно, вот и весь перечень возможных конструктивных неисправностей.

 

Renault Logan

Из видимых сзади изменений «фазы 2», которую «Автофрамос» собирает с 2010 года — иной формы фонари, «утиный хвостик» спойлера и хромированный молдинг


Однако сложности подстерегали в другом. По причине внутреннего простора и неубиваемости «логаны» облюбовали таксисты, поэтому парк подержанных машин изобилует внешне сносными, но заезженными авто. И самое обидное, вычислить такие крайне непросто: пробег фиксируется только на комбинации приборов, счетчик скручивается на раз, и даже по провисанию дверей не понять, сколько раз они открывались — конструкция петель практически исключает перекосы!

За пару недель осмотрели два десятка Logan, соответствующих требованиям: искали только хорошие комплектации с кондиционером и ABS. Но состояние либо оставляло желать лучшего, либо зарождало сомнения в честности продавца. То, что поиски закончились успешно, можно считать настоящим чудом! Автомобиль в топовой комплектации Prestige с «допами», оснащенный проверенным 1,6-литровым 8-клапанником, за три года намотал чуть больше 30-ти тысяч. И все — за предусмотренные бюджетом 300 тысяч!

 

Renault Logan

Требования к недорогому семейному седану — хорошая плавность хода, энергоемкая подвеска и большой дорожный просвет. Logan им полностью удовлетворяет


В отличие от того автомобиля, тестовый, разумеется, рестайлинговый — такие начали сходить с конвейера «Автофрамоса» в 2010 году. Модели освежили внешность, поменяв головную оптику, радиаторную решетку и бамперы. Сзади — иные фонари и связавший их поясок спойлера, образованный выштамповкой на крышке багажника. Широкие хромированные полоски меж фар и фонарей — спорное решение на бюджетном автомобиле, пришедшее с «фазой 2». А вот более крупные наружные зеркала во всех комплектациях — однозначный плюс!

 

Renault Logan

В салоне — минимум необходимых удобств, включая кондиционер, электропривод стекол и управление электрозеркалами с обогревом. Магнитолы Blaupunkt предлагают все дилеры Renault в качестве «придворной» музыки


На передних дверях с внутренней стороны появились карманы и полноценные ручки. Не сказать, что без них невозможно было жить — задним пассажирам и по сей день придется захлопывать калитку за узкие выемки в символических подлокотниках. Однако этот бонус наводит на лукавую мысль: не специально ли конструкторы облагораживают машину постепенно, оставляя резерв для последующих улучшений? Посмотрите на новые Ford Focus: в погоне за роскошью автомобиль напичкали двухзонным климат-контролем, бесключевым доступом и даже системой автопарковки — но и стоит он теперь как иной седан класса D! А в Renault Logan что ни мелочь, то приятная — и, главное, недорогая.

 

Renault Logan

Хромированные ободки теперь есть у всех комплектаций Logan, белые подложки шкал, как и прежде, только у топовых версий


Слегка изменилось оформление комбинации панели приборов — но что в прежней, что в нынешней дорогой комплектации белые шкалы спидометра и тахометра, а на их фоне и некоторые контрольные лампы читаются неважно. И изменившийся блок управления отоплением и вентиляцией по-прежнему «живет» в самом низу консоли.

Из однозначных плюсов, пришедших с «фазой 2», нужно отметить регулировку рулевой колонки по углу наклона (раньше ее не было даже в богатых версиях) и средний подголовник на заднем диване.

 

Renault Logan

Один из бонусов модернизации — утапливаемый средний подголовник: раньше его не было


Технических различий почти нет, если не считать того, что личный Logan оснащен 8-клапанным агрегатом мощностью 84 л.с., а тестовый — таким же 1,6-литровым, но 16-клапанным мотором мощностью 102 л.с. Этот двигатель чуть живее на верхах, но оба ценимы не за предельные показатели, а за феноменальную эластичность — несмотря на невесомое сцепление, заглохнуть при трогании почти невозможно. Стартовать можно хоть со второй ступени, а пятая вытягивает уже с 40 км/ч. Кстати, на обеих машинах стоит передний стабилизатор поперечной устойчивости, но с весны 2009 года он стал привилегией как раз самой мощной версии — машины с 8-клапанными моторами теперь обходятся без него.

 

Renault Logan

16-клапанный агрегат мощностью 102 л.с. не сильно выигрывает у 84-сильного восьмиклапанника в динамике, но выводит Logan из удобной налоговой зоны


И главное, за что так ценят неброский седанчик, это энергоемкая подвеска. Немного тряская на небольших скоростях, с ростом темпа она позволяет не замечать неровности почти любой высоты или глубины. А немалый дорожный просвет выручает на второстепенных дорожках с обледенелой колеей — то, что нужно моим родственникам.

Но, помучавшись с поисками достойного экземпляра, я понял, что действовать нужно было иначе. Кому интересно — можете перепроверить, тут я приведу лишь основные цифры. На покупку подержанной машины родственники в силу определенных причин взяли кредит наличными — теперь их ждет 5 лет выплат с ежемесячным взносом 10 000 рублей. То есть за 5 лет они потратят 600 000 рублей!

 

Renault Logan

  • Автомобиль за 7 лет выпуска в России оброс сбалансированными модификациями, пережил рестайлинг и стал бестселлером
  • Запираемую ключом крышку бензобака вовсе не обязательно таскать с собой по всей АЗС, как замечено за некоторыми владельцами «логанов»
  • После модернизации кнопка открывания багажника осталась, а язычок подле нее, за который было удобно поднимать крышку, исчез

 

Если обратиться в салон, то новую машину в схожей комплектации (1,6 л, 84 л.с., МКП-5, Prestige) оценят в 429 000 рублей. По программе Renault Credit с ежемесячным платежом в 9500 рублей и обязательным первоначальным взносом (15% плюс КАСКО) в 85 000 рублей «на круг» уйдет 655 000 рублей. Больше на полсотни тысяч, но при этом машина будет новой, с продленной до 4 лет фирменной гарантией и страховкой. Единственная трудность — необходимость сразу выложить первоначальный взнос, что не все могут себе позволить. С другой стороны, это вряд ли сложнее, чем найти «честную» машину на вторичном рынке. 

 

 

Николай Долганов,
Руководитель проекта CARscope.ru

Николаю 27 лет, ходит пешком, потому что живет в 5 минутах от офиса.

За более чем вековую историю автомобилестроения было выпущено великое множество моделей. Среди них были те, которые выпускались тиражом 100 экземпляров, а о существовании некоторых мы узнаем только из СМИ. Были и амбициозные проекты вроде нашумевшего, но так и не «выстрелившего» DeLorean DMC-12, который к моменту свертывания производства был выпущен тиражом менее 10 тысяч единиц.

 

DeLorean DMC-12

DMC-12 — амбициозный проект Джона Де Лореана, который провалился. Renault Logan — совсем другая история...


История знает и такие примеры, как первое поколение Ford Mustang, разошедшегося более чем миллионом автомобилей всего за 18 месяцев продаж. Разработанная под руководством Ли Якокки, одного из ярчайших менеджеров автомобилестроения, модель стала откровением для тогдашней Америки. Участника нашего длительного теста, уже знакомого по предыдущей публикации, с первым Мустангом объединяют лишь сходные объемы продаж. Но он скорее генномодифицированный овощ, изменения ДНК и новая упаковка которого позволили сохранить свежесть внутренностей.

 

Ford Mustang

Renault Logan часть II

Ford Mustang первого поколения тоже не создавался без амбиций. Его ждал неоспоримый успех. Renault Logan, впрочем, не похож и на него. Его создатели исповедовали совсем другие подходы, а сам автомобиль не сделал их знаменитыми


Мое знакомство с автомобилем началось с досадного казуса. Выпавшая с обочины женщина чуть не попала под колеса. Она не стала для меня неожиданностью, напротив, задолго заметив шатающееся недалеко от проезжей части «чудо», я постарался встретить его во всеоружии. Первое, что было начеку — рука, готовая при первых признаках отклонения пешехода от прямолинейной траектории нажать на ступицу рулевого колеса, чтобы предупредить его и о моем существовании.

 

Renault Logan часть II

Кнопка звукового сигнала на торце левого подрулевого переключателя — явное игнорирование канонов, стоящих на страже безопасности. Зато экономия


Когда наступил момент действовать, стало совершенно ясно: я просчитался. Спасительного сигнала не прозвучало. Не замечая меня, дама продолжала свое шествие уже по проезжей части. Еще одна попытка, я жму все сильнее, но все усилия тщетны. Когда гуляющий пешеход был уже позади, меня как будто осенило. Я ведь знал, где искать кнопку столь необходимого в такие моменты звукового сигнала! Но против привычки, автоматизма, если хотите, в такие моменты не попрешь. Автомобили с кнопкой сигнала на торце подрулевого переключателя уже давно в прошлом.

 

Renault Logan часть II

Опциональная магнитола Blaupunkt порадует неплохим звучанием. И сильно огорчит тем, что регулировки громкости после каждого отключения придется сделать заново


Почему разработчики Renault Logan не пошли по традиционному ныне пути и не сделали ступицу рулевого колеса кнопкой звукового сигнала, поступившись безопасностью? Ответ оказывается предельно простым — это желание снизить цену. Цена — это главное преимущество и недостаток «Логана». Впрочем, необычное ныне управление звуковым сигналом, пожалуй, единственный недостаток, влияющий на безопасность. С другой стороны, любая экономия в этой области непростительна.

 

Renault Logan часть II

Логан стал первым автомобилем, выпускающимся под маркой иностранной компании, который заехал в каждый московский дворик


Автомобильчик примечателен не только своей ценой. Следствием низкой стоимости стали самые высокие темпы роста продаж модели в России, если не брать в расчет изделия исконно российского автопрома. Это первый автомобиль с иностранной эмблемой, сумевший так быстро захватить московские дворы. Но не только своей ценой обязан он результатам продаж. Renault Logan на редкость сбалансированный автомобиль: почти против каждого плюса можно поставить вытекающий из него же минус! Дальше я как раз и займусь сведением этого баланса.

 

Renault Logan часть II

Renault Logan часть II

Экономия в каждой детали: даже язычок для открывания крышки багажника был отрезан инженерами при доработке бюджетного седана


Собственно, преимуществ не так-то и много. А неоспоримое, пожалуй, всего одно — подвески. Их работе могут позавидовать иные представители классов повыше. Справедливости ради стоит отметить, что разработка платформы Logan не делалась с нуля. «Логан» разделяет ее с многими другими моделями концерна Renault-Nissan. Благодаря хорошей кинематике и настройкам подвески работают слаженно, обеспечивая безопасное управление автомобилям в широком диапазоне скоростей и на дорогах различного качества. Разумеется, управляемости спортивного автомобиля ожидать от Logan не стоит. Он валок при резком маневрировании, крены велики, но у него другие цели. Преодолевать лежачих полицейских можно не снижая скорости (пожалейте автомобиль), выезд на трамвайные пути едва ли заметят пассажиры, а поездка с дачи по грунтовой дороге с багажником, полным припасов на зиму, не станет мучительной.

 

Renault Logan часть II

Двигатель обладает неплохими техническими характеристиками, особенно если учесть его почти 20-летний возраст


В движении также порадует двигатель. Автомобиль с 16-клапанным мотором 1,6 л отличается хорошей динамикой, а сам агрегат — эластичностью. Здесь все-таки есть одно но. Мало кто задумывается о том, какой ценой это было достигнуто. А достаточно всего лишь оценить количество переключений, которые приходится делать рычагом КПП в городе, и все встанет на свои места. И коробка, и главная пара автомобиля «короткие». Это обеспечит хорошую динамику наряду с непрерывной работой рукой.

 

Передача
Передаточное отношение
Renaul Logan
ВАЗ 21074
I
3,73
3,67
II
2,05
2,1
III
1,39
1,36
IV
1,03
1
V
0,79
0,82
Задний ход
3,55
3,53
Главная
4,21
3,9
А вот передаточные числа КПП и главной передачи вряд ли порадуют обывателя: частые переключения в городе — сомнительное удовольствие. Для примера приведены отношения рядов коробок передач ВАЗ 2107 и Renault Logan. Заметили разницу? Она в деталях (не считая значительно большего отношения главной передачи, которое только ухудшает положение), а вот крутящий момент двигателя у «Логана» на треть выше. Причину такого выбора назвать сложно. Разве что автомобильчик планировался для перевозки картошки

 

Ряд коробки передач подобран неплохо, напоминает отношения, выбранные для советской «классики». А передаточное отношение главной пары почти переплевывает своей «ломовостью» самые «короткие» редукторы первых Жигулей с двигателями 1,1-1,2 л. Возникает только один вопрос: «Зачем?» Ведь двигатель Логана обладает минимум на треть большим крутящим моментом.

К приводу сцепления тоже есть претензии: привыкнуть к моменту его полного включения будет непросто. Легкая педаль, длинные свободный и рабочий ходы, последний из которых заканчивается на самом верху, не способствуют этому.

 

Renault Logan часть II

Renault Logan часть II

  • Интерьер компактного седана не претерпел существенных изменений после модернизации
  • Привод сцепления не кажется информативным — к нему придется привыкать


Внутри недорогого седана не ожидаешь чего-либо выдающегося. Хочется немногого, например, удобства и логичности, ведь элементов управления не так-то и много. И в Renault Logan это снова входит в противоречие с ценой. Думаю, всем понятно, что победило. В яркий солнечный день дешевый глянцевый пластик передней панели бросает отражение на дорожную ситуацию, развивающуюся за лобовым стеклом. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителем позволяет либо омывать стекло жидкостью, либо включить «дворники». Добиться от него одновременной работы насоса «омывайки» и включения двигателя стеклоочистителя невозможно!

 

Renault Logan

  • Правый подрулевой переключатель сохранил в себе загадку: по непонятным причинам инженеры не позволяют водителю одновременно включить омыватель и стеклоочиститель ветрового стекла
  • Производитель наконец-то установил внутри нормальные ручки на дверях... но только спереди


Logan второй фазы порадует полезными нововведениями, поворачивающими автомобиль чуть больше лицом к владельцу. Наконец-то появились полноценные внутренние дверные ручки. Хотя... не будем себя обманывать. Для задних пассажиров ситуация не стала лучше. Им все так же придется закрывать двери, пытаясь ухватиться за маленькую прорезь во внутренней обшивке. До переноса джойстика управления наружными зеркалами и кнопки блокировки задних стеклоподъемников из-под рычага стояночного тормоза в более подходящие места инженеры пока тоже не добрались.

 

Renault Logan часть II

Джойстик управления наружными зеркалами остался на прежнем труднодоступном месте — под «ручником»


Снаружи изменения коснулись лишь немногих элементов, и только владельцу «Логана» первой фазы будет несложно перечислить их. Зато разработчики отказались от удобного язычка под кнопкой открытия багажника. Во влажную погоду крышку придется открывать за скользкую металлическую кнопку, а в сильный мороз есть риск прилипнуть к ней пальцем. Стоит ли говорить, что никакой удобной ручки изнутри для закрытия багажника вторая фаза Renault Logan не предусматривает?

 

Kia Rio, Hyundai Solaris

Проведенная в 2008 году модернизация «Логана» явилась предвестником появления на российском рынке корейских бюджетных седанов Hyundai Solaris и KIA Rio. Но исправить все недочеты ей было не суждено. Сейчас уже можно смело сказать, опираясь на статистику продаж, что российский потребитель с увеличившимся уровнем дохода выбрал более дорогие и богато оснащенные корейские модели, не обладающие множеством пусть и мелких, но досадных недостатков. По последним отчетам AEB корейская парочка уверенно опережает по продажам пару Logan/Sandero


Так почему же при всех этих легко заметных недостатках Логан появился почти в каждом дворе? Все эти недочеты кажутся не столь значительными, если взглянуть на ценник.

 

 

Игорь Кириллов,
Фоторедактор проекта CARscope.ru

Игорю 28 лет, водит Opel Astra H в кузове 5-дверный хэтчбек.

Renault Logan, несмотря на огромную популярность, никогда не вызывал моего интереса. И даже когда мой знакомый пару лет назад приобрел себе этот автомобиль, еще дорестайлинговый, отношение оставалось скептическим. Тогда Logan с виду по-прежнему казался топорным прямоугольным сараем. А тут мне предложили покататься на новом «Логане» самому. Ну надо так надо.


Когда я приехал за ним, был приятно удивлен произошедшими с автомобилем внешними изменениями. Теперь он смотрится вполне гармонично и современно. Мелкие штрихи? Но уже нет прежней угловатости, линия багажника получила изгиб, которого так недоставало куцей корме «фазы 1». Попробовать уже известную конфетку в новом фантике мне стало даже интересно!

 

Renault Logan часть III

Верхняя кромка багажника стала теперь более рельефной. На взгляд фотокора, этого явно не хватало предыдущей версии


Изменения заметны со взгляда анфас — в переднем бампере новой формы переработаны воздухозаборник и ниши противотуманок. Решетка радиатора теперь новая и черная во всех комплектациях. Часть изменений, свойственных дорогой комплектации Prestige, обогатила экстерьер хромированными накладками и выкрашенными в цвет кузова бамперами, ручками дверей и корпусами наружных зеркал.

 

Renault Logan часть III

Ниши для буксировочных крючьев обрели заглушки. Фары увеличились, добавив облику выразительности. Как по-вашему? Катафоты в заднем бампере — тоже из числа нововведений


Внутри основные органы управления — руль, педали и ручка переключения передач — на своих местах. Однако управление наружными зеркалами, стеклоподъемниками, обогревом сидений и даже кнопка звукового сигнала как будто специально расположены совсем не там, где ожидаешь. Так что незнакомым с экстравагантными находками Renault поначалу придется туго.

 

Renault Logan часть III

Renault Logan часть III

  • Игра: найди нужную кнопку! Logan задает новые стандарты эргономики
  • В новом Logan появились очечник и возможность регулировать рулевую колонку по высоте. Зеркальце в солнцезащитном козырьке — приятная мелочь для пассажира


Вот чего я не ожидал, так это обнаружить в бюджетном автомобиле кожаную отделку руля и ручки КПП! Вот люблю я держать в руках баранку, обтянутую приятным материалом, не могу ничего с собой поделать!

 

Renault Logan часть III

В топе — кожа на ручке КПП. Лоток для мелочи — подарок к современной версии Logan


Посадка довольно высокая. Чувствуешь себя водителем небольшого грузовичка (или внедорожника — кому что ближе). Регулировка водительского сидения (тоже, кстати, своеобразная) позволяет выбирать между положениями «высоко» и «еще выше». Зато вертикальная ориентация позволила увеличить вместимость салона — за водителем пассажирам вполне вольготно.

 

Renault Logan часть III

Высокая посадка — зато сзади вполне удобно!


Боковые зеркала, возможно, и стали крупнее после рестайлинга, но, по моему, они все равно слишком короткие. В первые дни невольно пришлось подрезать машины, едущие позади в правом ряду — обширная слепая зона позволяет им долго оставаться незаметными для водителя.

 

Renault Logan часть III

В дорогой комплектации к черной решетке радиатора добавили для контраста хромированную панель


Открыть багажник, нажав на личинку замка, невозможно, если заблокирован центральный замок, а отдельной кнопки на брелоке не предусмотрено. Так что, копаясь в недрах грузового отсека, лучше не оставлять салон без присмотра. Дизайнеры решили отказаться от пластикового язычка, за которой можно было приподнимать крышку багажника. Приходится хвататься за то, что осталось — за саму личинку или грязную нижнюю кромку.

 

Renault Logan часть III

Renault Logan часть III

  • Закрывать крышку нужно все так же — потянув за ту самую черную «фитюльку». Внутренних ручек не предусмотрено
  • Как теперь открывать багажник без «язычка» — занимательная задачка для владельцев нового «Логана». В дождь будьте осторожнее — с крышки багажника польются ручейки


Со снаряженной массой около одной тонны тестовая машина ведет себя достаточно резво — 102 «лошади», снятые с 1,6 литра, позволяют уверенно чувствовать себя в городе. Так что я себе не отказывал в удовольствии оторваться от основной массы машин, стартуя со светофора. И надо заметить, что мало кто ожидает от Logan такой прыти и стиля езды.

 

Renault Logan часть III

Рестайлинг добавил шумоизоляцию капота и моторного щитка


Агрессивно ездить на нем не дает валкая подвеска, да еще в сочетании с высокой посадкой водителя. Ко второму дню уже порядком надоел тот факт, что даже при средней скорости в повороте приходится вцепляться в руль, чтобы удержаться в кресле. При этом нужно заметить, что подвеска очень энергоемкая и большинство весенних ям проезжаются лишь с небольшим покачиванием, без дискомфорта для седоков.

 

Renault Logan часть III

Только в комплектации Prestige фон приборов — модный белый. Дисплей дорожного компьютера теперь имеет темный фон со светлыми символами


Руль, помимо довольно большого диаметра, еще и крутится на три с лишним оборота. При маневрировании во дворе придется попотеть и при объезде препятствий на дороге нужно быть готовым к решительным действиям баранкой.

 

Renault Logan часть III

Значительный объем багажника в 510 литров и полноценная запаска — мечта каждого дачника. Правда, в данной конфигурации нет возможности сложить задние сидения

 
Кстати, уже после получаса вождения у меня начинала адски болеть спина. Встав как-то в пробке, думал, что не доеду, и подкладывал под спину руку. Не знаю, в чем проблема, может мне просто не подходит логановская эргономика, или я привык к поясничному подпору и подлокотнику. Так что, выбирая машину, прокатитесь в ней полчасика — убедитесь, что вашей спине будет в ней комфортно.

 

Renault Logan часть III

Передние двери в новой редакции получили удобные ручки. Сзади — без изменений


Дворники при работе останавливаются вертикально и откатываются обратно. В результате в центре лобового стекла вверху остается большая неочищенная область. Из нее постоянно вытекает ручеек грязи. Это реально раздражает!

 

Renault Logan часть III

Ручки над дверью для пассажиров — роскошь, доступная не каждому дорогому автомобилю


Что меня сильно порадовало в машине — это проходимость! Клиренс позволяет владельцу спокойно ехать в весенней снежной колее, протаявшей до асфальта. При этом снег на дороге будут подравнивать другие машины, точно не Logan! Приемистость и эластичность двигателя позволяют не спеша провести машину по раскисшей проселочной дороге до дачи.

 

Renault Logan часть III

Какой у Logan клиренс? Как в свое время говорили про мощность «роллс-ройсов» — достаточный!


За что же Logan полюбился своим владельцам? Ведь, например, мой знакомый уже разменял на нем 250 тысяч километров и останавливаться не собирается!

Цена тестируемой машины около 517 тысяч рублей: 451 500 за стандартную комплектацию плюс опции. Это многовато для бюджетного авто. Я бы взял комплектацию подешевле, с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем, кондиционером, остальное по-минимуму. Вышло бы 380 тысяч. Двигатель не намного хуже, а налоги заметно меньше. По комфорту, по-моему, то же самое.

 

 

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елена Кострикина
Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Он пах так, как должно пахнуть близкое и родное тебе существо. Это запах надежного, любимого … автомобиля. И я бы влюбилась в него, если бы это был не Renault Logan. Такая машина если и появляется в жизни женщины, то скорее как нечто неизбежное, подсказанное кем-то практичным, разумным, а не в результате выбора сердцем и эмоциями.

Первое впечатление от Renault Logan оказалось очень позитивным. И причина тому — запах в салоне. Вроде бы обычный запах нового автомобиля. Абсолютно так же изнутри пах, например, протестированный ранее хэтчбек Volkswagen Polo. Этот аромат мог бы стать родным и желанным. И ради него я была бы готова простить «Логану» очень многие его недостатки. Даже седину и морщины. Но, к сожалению, запахи имеют свойство улетучиваться.

 

Renault Logan часть 4

Много вы видели женщин на Renault Logan? Лично я припоминаю лишь одну неадекватную своей медлительностью даму на авто красного цвета. Да и все, пожалуй


Если особа женского пола и ездит на «Логане», то чаще всего это ее первый автомобиль. В качестве такового он подходит прекрасно: неприхотливый, надежный, выносливый, недорогой в покупке и обслуживании. Можно закрыть глаза на его устаревший угловатый дизайн, да и в принципе Logan — не самая уродливая машина. Можно привыкнуть к тому, что подача стеклоомывателя на лобовое стекло и работа дворников осуществляются по отдельности, что ближний свет не выключается автоматически, и ко многому другому, о чем уже рассказали мои коллеги.

 

Renault Logan часть 4

Низкорослым дамам на Renault Logan будет неудобно парковаться задом — виной тому широкие задние стойки


Итак, девушка получила свою первую машину. Скорее всего, это будет не такой «Логан», как у нас — в максимальной комплектации, а вариант попроще. Протестированный автомобиль стоит почти 517 тысяч: 451 500 за стандартную комплектацию плюс дополнительное оборудование. За эти деньги можно приобрести не самый дешевый Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo седан. Или, скажем Chevrolet Aveo нового поколения (список расширяется с каждым годом).

 

Renault Logan часть 4

Чем хорош любой «Логан»? Подвеска позволяет проезжать лежачие полицейские и изъяны дорог в весьма бодром темпе — без ущерба для машины и собственного здоровья. Чем плох «Логан» на «механике»? Тем, что в городе нужно часто переключать передачи — диапазон скоростей на каждой ступени слишком мал


Проанализируем процесс выбора бюджетного автомобиля для дамы с самого начала. Допустим, все пришли к мнению, что это будет Renault Logan. Допустим, девушка согласна на авто с механической коробкой — первым должен быть именно такой. Но, на мой взгляд, даже в самом суровом женском автомобиле должны быть хотя бы одна-две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и кондиционер. В самой доступной версии Logan стоимостью 338 000 рублей (мотор 1,4 литра, 75 л.с.) есть подушка безопасности водителя, усилитель руля предлагается за дополнительные 18 000 рублей, а вот кондиционера и ABS нет даже за доплату. Этот вариант не подходит.

 

Renault Logan часть III

Ошибок с переключениями передач на «механическом» «Логане» у большинства малоопытных водителей не будет, а вот привод сцепления первое время будет казаться неудобным. Но при этом и заглохнуть с ним практически невозможно


Рассмотрим следующий — Expression с тем же мотором 1,4 литра. Стоит такой автомобиль уже от 372 500 рублей. В отличие от самого дешевого «Логана» в его базовое оснащение входят передние электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, центральный замок, усилитель руля. ABS и подушка безопасности пассажира предлагаются в пакете, за который нужно доплатить 19 300 рублей. За штатную аудиосистему с CD-MP3 придется добавить еще 9 000 рублей, за кондиционер — 25 000 рублей. В гамме цветов кузова присутствует один-единственный «женский» цвет — «красный тореадор». И это металлик, за который просят еще 6 000 рублей. Итого наш автомобиль стоит уже 447 300 рублей.

 

Renault Logan

Внутри «Логана» есть ряд раздражающих мелочей, с которыми не сразу разберешься. Например, настройка времени осуществляется так: одна и та же кнопка на комбинации настраивает сначала минуты, при долгом нажатии начинает отсчитывать по 10 минут, а при самом долгом — скачет часами! Одна отрада — с отменой «сезонного» времени нет нужды дважды в год поминать конструкторов недобрым словом


Что купить за эти деньги? Женское сердце скажет: яркую игрушечную симпатичную машинку A-класса: Kia Picanto, Chevrolet Spark, Citroen C1, Peugeot 107, Suzuki Splash. Есть еще чертовски привлекательный, но дорогой Fiat 500. Первые две модели — свежего поколения, а французы недавно прошли легкий рестайлинг. Разнообразие цветов кузова — словно в коробке с цветными мелками. Начальные цены более чем привлекательны. Новый Picanto стоит от 379 900 рублей, Spark — от 389 000 рублей. Причем в базовое оснащение последнего входят кондиционер, усилитель руля, две подушки безопасности, штатная магнитола, передние электростеклоподъемники. Рестайлинговые близнецы Citroen C1 и Peugeot 107 стоят от 380 000 рублей, но за ряд важных опций придется доплатить. Suzuki Splash предлагается только с 1,2-литровым 94-сильным мотором и автоматом, а потому и стоит от 535 500 рублей. Сомневаетесь в надежности французов? По опыту своему и своих знакомых могу сказать, что кореец Picanto и кореец с узбекской пропиской Spark в этом отношении свою владелицу не разочаруют.

 

Renault Logan часть 4

В отличие от большинства разноцветных миникаров «Логану» не страшны высокие городские бордюры и изъяны загородных трасс


Logan лучше в динамике? Для перечисленных микромашинок доступны разные варианты двигателей и коробок, в том числе и для тех, кто любит авто побыстрее. Единственное, в чем эти цветные мелки объективно проигрывают «Логану» — это дорожный просвет и вместительность, и в частности, багажного отделения (кстати, в отличие от перечисленных моделей у Renault Logan спинка заднего дивана не складывается). Да, это автомобили для дам, привыкших ездить налегке. Стоп! Я так думала, пока сама не стала владелицей такого вот цветного мелка. И что же? Перевозку мебели и стройматериалов он осиливал не раз.

 

Renault Logan

Во всех «логанах» есть полноразмерная запаска. Но она есть и в некоторых микролитражках начальной комплектации


А как насчет Renault Logan с двумя, а не тремя педалями? Такой автомобиль стоит от 443 500 рублей. «Автоматический» «Логан» в топовой версии обойдется в сумму от 485 500 рублей. Примерно тот же диапазон цен демонстрируют хэтчбеки А-класса. Такая вот простая арифметика.

 

Kia Picanto, Chevrolet Spark, Citroen C1, Peugeot 107

Автомобиль для дамы — не только верный помощник, но и милый радующий глаз аксессуар


Мы, женщины, очень ценим в машинах, как и в мужчинах, такие качества как надежность, верность и умение пренебречь своими интересами ради комфорта дамы. И Renault Logan обладает всем этим сполна. Но для счастливого союза должно быть в нашем верном друге кое-что еще: способность вызывать положительные эмоции — радость, умиление, восторг. Умение быть немного ребенком. Да что там! Мы и к автомобилям своим нередко относимся как к детям, а к покупке машины — словно к выбору милой забавной игрушки.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!