Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Гонки вокруг розетки

690 л. с. и 3,2 секунды до «сотни»: в SEAT сделали
электромобиль Cupra e-Racer из хэтчбека Leon

Гонки вокруг розетки

690 л. с. и 3,2 секунды до «сотни»: в SEAT сделали
электромобиль Cupra e-Racer из хэтчбека Leon


Дмитрий Вешкин, опубликовано 21 октября 2018

Фото: WSC, СМП РСКГ

Новый хэтчбек Cupra e-Racer стал первой моделью для «электрической» серии кольцевых гонок ETCR, первый сезон которой стартует в 2020 году. Сегодня гоночный электромобиль проехал первые круги по автодрому в испанской Барселоне во время финала чемпионата TCR Europe.

СМП РСКГ-2018 6 этап Сочи Автодром
Кузовные гонки — это масс-старт, контактная борьба, море эмоций и отличный полигон для испытаний новых технологий

Напомним, что кольцевые гонки предполагают одновременный старт группы автомобилей на замкнутой трассе. Победителем становится тот, кто первым пересечет финиш после нескольких кругов — протяженность заезда может достигать тысяч километров, как в марафоне «24 часа Ле-Мана», а может ограничиваться полусотней километров. Именно в таком спринтерском формате проводят большинство национальных чемпионатов (в том числе и СМП РСКГ), а также Кубок мира FIA WTCR.

Cupra e-Racer Seat Leon
Интересно, приживутся ли в реальных гонках такие камеры, заменяющие зеркала заднего вида, как на Cupra e-Racer? Они дают выигрыш в аэродинамике, однако наверняка будут страдать при агрессивной борьбе

Технические требования TCR для всех стран сейчас одинаковы. В 2015 году основатель компании WSC Марчелло Лотти, до того долгое время руководивший чемпионатом мира WTCC. успешно реализовал новую концепцию: относительно недорогие, но достаточно быстрые гоночные автомобили дебютировали в новообразованной TCR International Series и в региональных турнирах, включая российский.

Cupra e-Racer Seat Leon
По задумке Лотти, все производители, которые решат участвовать в ETCR, будут использовать единый силовой модуль от Cupra e-Racer. В него входят батарея, электромоторы и инверторы

Сейчас в гонках по требованиям TCR по всему миру участвуют самые разные автомобили: Volkswagen Golf GTI и Audi RS3, Honda Civic и LADA Vesta, Hyundai i30 и Opel Astra, Alfa Romeo Giulietta и Renault Megane RS, Subaru WRX STI и Peugeot 308... Но начиналось все с хот-хэтча SEAT Leon Cup Racer, который до сих пор остается самой популярной моделью в современных кузовных гонках. Именно его характеристики стали основой техтребований TCR пять лет назад: 2,0-литровый бензиновый турбомотор, форсированный до 320-350 л. с., передний привод (да-да, у кольцевой Subaru удалили карданный вал!) и габариты гольф-класса.

Cupra e-Racer Seat Leon
У Cupra e-Racer передняя подвеска типа McPherson, как и на обычном хэтчбеке SEAT Leon. А вот задняя, на двойных поперечных рычагах, оригинальная

А теперь Лотти и компания SEAT, которая с этого года продвигает свои гоночные версии под суббрендом Cupra, приготовили сюрприз для посетителей финала европейского турнира TCR на автодроме Барселона-Каталунья. Прозорливый Марчелло держит нос по ветру: все больше автопроизводителей декларирует массовый отказ от двигателей внутреннего сгорания, эта тема активно развивается в Китае, рынок которого, не успев насытится традиционными автомобилями, готов поглощать электромобили в огромных количествах...

Cupra e-Racer Seat Leon
Емкость батареи — 65 кВт·ч, рабочее напряжение 800 В. Предусмотрена система рекуперации энергии

И потому Марчелло Лотти обещает в 2020 году оплотить в жизнь идею ETCR: «На волне успеха нынешней концепции TCR и зная современные тренды авторынка, два года назад компания WSC решила заняться амбициозным проектом — познакомить автоспортивное сообщество с современными технологиями, которые отражают ближайшее будущее».

Cupra e-Racer Seat Leon
Строго говоря, первые тесты Cupra e-Racer провел официальный тест-пилот компании SEAT Хорди Жене еще в середине лета. Однако широкой публике новинку показали только сейчас в рамках презентации концепции ETCR

Гоночный электромобиль Cupra e-Racer использует шасси, близкое к существующим моделям TCR — и Лотти вновь приводит его в пример другим автомобильным компаниям. Конечно, многое пришлось модернизировать: чтобы реализовать потенциал двух электромоторов суммарной отдачей 690 л. с., их пришлось разместить на задней оси. Даже несмотря на то, что электро-Купра на 400 кг тяжелее обычных моделей TCR (их масса составляет около 1,3 тонны), ее динамика впечатляет куда больше: на разгон до первой «сотни» Cupra e-Racer тратит всего 3,2 секунды, а отметку в 200 км/ч преодолевает через 8,2 секунды.

Cupra e-Racer Seat Leon

Хотя, безусловно, для гоночного автомобиля важнее комплексный показатель времени круга на трассе — так что ждем новых подробностей!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!