Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Цена свободных дорог

TRIPscope: покоряем Европу от Барселоны
до Парижа на SEAT Altea Freetrack

Цена свободных дорог

TRIPscope: покоряем Европу от Барселоны
до Парижа на SEAT Altea Freetrack


Елена Кострикина, опубликовано 23 ноября 2012

Фото: CARscope.ru, wikipedia.org

 

Хотите как следует узнать Европу — со всеми ее достоинствами и недостатками? Отправьтесь в путешествие по ней на автомобиле, исколесите ее вдоль или поперек. Хотите по-настоящему испытать автомобиль? Проедьте на нем пару-тройку тысяч километров за несколько дней. Именно так мы и поступили, отправившись на главном испанском автомобиле для путешествий — SEAT Altea Freetrack — из Барселоны в Париж.

 

SEAT Altea Freetrack

Сеатовцы позиционируют Altea Freetrack как универсальный вседорожный автомобиль: полный привод, клиренс 185 ммна 40 мм больше, чем у компактвэна Altea XL, пластиковая защита кузова


В один прекрасный день рано утром мы прилетели с Майорки в Барселону, где нас уже ждал Altea Freetrack. Вообще-то мы предполагали увидеть перед собой минивэн SEAT Alhambra, который совсем скоро заедет на российский рынок. Но что-то не срослось, и в аэропорту перед нами предстал другой испанец. По иронии судьбы на автомобиле с именем, которое переводится как «бесплатная дорога», мы отправились колесить платные магистрали Европы. Что ж, free — это в первую очередь «свободный». А платные трассы дают свободу с лихвой — быстрые, комфортные, качественные.

 

SEAT Altea Freetrack

Внешне Freetrack отличается пластиковыми накладками на бамперах и порогах, расширителями колесных арок, облицовкой под алюминий по нижнему краю обоих бамперов. В тон накладкам окрашены наружные зеркала заднего вида. На крыше устанавливаются серебристые рейлинги


Вообще: что за зверь этот Freetrack? Наш корреспондент Владислав Алиев в своем материале назвал «Фритрек» носорогом, и действительно, определенные сходства есть! То ли кроссовер, то ли просто однообъемник повышенной проходимости. Видели ли вы его хоть раз в России? Их и в Испании-то не так много, а у нас и подавно. Создан автомобиль на базе компактвэна Altea XL. Концептуальная версия дебютировала в 2007 году, и в том же году увидел свет серийный автомобиль. Внешность, мягко говоря, спорная, во всяком случае, любоваться этим автомобилем со стороны мало кто станет.

 

SEAT Altea Freetrack

Не красавец? А вам шашечки или ехать? Для нас куда важнее было второе


Утренняя Барселона в конце сентября прохладная, ветреная, море холодное и волнующееся. И движение в будний день, конечно, довольно оживленное. Прокатившись на Altea Freetrack по прекрасному городу и поняв, что сделать фото автомобиля на фоне Барселоны быстро вряд ли получится, мы отправились в долгий путь. Расстояние от Барселоны до Парижа составляет около 1100 — 1150 километров в зависимости от выбранного маршрута. Google, например, выдаст вам три варианта, и каждый из них будет содержать платные дороги. Если хотите добираться бесплатно, предупредите об этом ваш навигатор. Мы выбрали путь, пролегающий по магистралям A75 (E11), A89 (E70), A71 (E11-E9), A10 (E5) — через Херону, Перпиньян, Мийо, Риом и другие места. Время в пути без единой остановки составит чуть более 9 часов. Это по платным трассам, максимальная разрешенная скорость на которых равна 120 км/ч — в Испании и 130 км/ч — во Франции.

 

Интерьер SEAT Altea Freetrack

Салон Altea Freetrack существует в таком виде уже давно, был лишь легкий рестайлинг. Дизайн довольно прост и лаконичен, материалы отделки местами бюджетны. Но вместе с тем все внутри этого автомобиля порадует комфортом и удобством


Заехав на территорию Франции и прикинув, во сколько может обойтись нам путь по платным дорогам, решили было отправиться по бесплатному, тем более что на пути туда спешить было некуда. Но, увидев новый маршрут, быстро передумали и остались на автомагистрали. Путь по бесплатным участкам пролегает через населенные пункты, где максимальная скорость часто ограничена на 40 — 70 км/ч.

 

SEAT Altea Freetrack

Дорога в основном (около 2/3 пути) проходит через горные ландшафты


Путешествуя по Европе, вы столкнетесь с двумя видами платных дорог. Первый из них, когда платишь на въезде за проезд какого-либо участка, например, тоннеля или моста. Подъезд к такому участку организован только через пункт оплаты, платить нужно заранее — наличными или пластиковой картой, а выездного пункта, соответственно, нет. Подобные участки могут, например, соединять между собой две горы с помощью огромного моста, или это может быть тоннель, проходящий сквозь гору. Такие платные участки значительно сэкономят вам время, освободив от петляния по узким серпантинам и проезда многочисленных населенных пунктов.

 

Виадук Мийо

Это самый высокий в мире транспортный мост на момент постройки, располагается неподалеку от города Мийо, примерно в 600 км от Парижа, над долиной реки Тарн. Максимальная высота опоры — 341 метр. Стоимость проезда через мост легкового авто составляет 6,7 евро. Длина моста — 2460 метров, высота дорожного полотна в самой высокой точке — 270 метров


Второй вид — это участки с двумя пропускными пунктами — на въезде и выезде. Въехать в платную зону вы можете, просто нажав на кнопку выдачи магнитного пропуска. На нем система сохранит время и координаты пункта въезда. Оплата проезда будет осуществлена уже при выезде с магистрали, а сумма будет пропорциональна преодоленному с момента въезда расстоянию.

 

Пункт оплаты Виадук Мийо

Так выглядит пункт оплаты знаменитого моста


На оплату дорог на маршруте туда ушло 68,37 евро, обратно — 49,67 евро, то есть в сумме около 118 евро. Еще 350 евро было потрачено на бензин. Стоимость бензина составляет 1,3 — 1,5 евро за 1 литр — вдвое больше, чем в России. При этом расход топлива на трассе в среднем существенно меньше — благодаря тому, что практически нет торможений и разгонов, без которых неизбежно путешествие по российским трассам.

 

Приборы SEAT Altea Freetrack

Бортовой компьютер, как и мультимедийная система с навигацией, русифицирован — приятно столкнуться с этим далеко за границей, спасибо «Фольксвагену»! Но к приборам есть претензия — масштаб шкалы спидометра меняется (большие деления в 20 км/ч затем сменяются на 30 км/ч), из-за чего водитель может оценить скорость ниже, чем есть на самом деле — и это в условиях, когда данный параметр лучше строго контролировать!


Под капотом «Фритрека» — 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 211 л.с., знакомый по SEAT Leon FR и Golf GTi, коробка — также хорошо знакомый робот DSG. Конечно, было бы выгоднее наматывать тысячи километров по Европе на дизельном автомобиле, благо такая версия доступна в Европе. Но в России она не продается.

 

Задние сиденья SEAT Altea Freetrack

Задние сиденья SEAT Altea Freetrack

Путешествовать сзади в этом автомобиле — одно удовольствие! Задние сиденья оснащены продольными регулировками (можно сдвинуть назад на 16 см). Двое пассажиров разместятся с комфортом и смогут воспользоваться широким подлокотником с подстаканниками...


Несложно догадаться, что с мотором от «зажигалок» гольф-класса автомобиль, построенный на их же платформе, едет очень даже неплохо. Двигатель и коробка обеспечивают равномерное ускорение во всем диапазоне рабочих оборотов, мотор хорошо тянет уже с низов. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1700 об/мин. Тормозная система работает под стать силовой установке — быстро и эффективно, педаль тормоза вполне информативная, дозировать усилия легко.

 

Потолочная консоль SEAT Altea Freetrack

...а также DVD-проигрывателем, вмонтированным в потолочную консоль, в которой помимо него расположились полезные, но не очень удобные отделения для мелочей


В условиях повсеместно хороших дорог проверить подвеску «на прочность» не удалось — это вам не путешествие из Москвы в Киев, где выживает сильнейший (я об автомобиле, конечно). Да и внедорожные качества полноприводного приподнятого однообъемника проверить не успели.

 

Органы управления SEAT Altea Freetrack

  • Кнопки управления телефоном и мультимедийной системой крупные и удобные
  • Клавиши управления круиз-контролем вынесены на рычаг света — сверху и с торца. Пользоваться круизом неудобно, кнопки очень мелкие, но упругие, двигая верхний переключатель или нажимая кнопку-качалку с торца, рискуешь подмигнуть кому-нибудь дальним либо включить поворотник


В целом можно отметить, что для дальней поездки Freetrack хорош, подвеска комфортна — нет излишней жесткости, вибраций и шума, при этом управление от такой комфортности не страдает. В условиях серпантинов Freetrack ведет себя неплохо и с опытным водителем за рулем даст фору многим легковушкам. Вместе с тем при движении на прямой замечаешь, что рулю не хватает обратной связи, «ноля» практически нет.

 

Передние сиденья SEAT Altea Freetrack

Задние сиденья SEAT Altea Freetrack

Созданный на базе семейного автомобиля, Freetrack унаследовал от него все его достоинства, например, практичность и удобство в дальней поездке


А еще Freetrack очень боится ветра — автомобиль обладает большой парусностью, при выезде с закрытых участков на открытые порывами ветра его сносит на весьма приличное расстояние. По такому поведению можно предположить, что колейность будет страшным врагом «Фритрека», но проверить это не удалось, потому что, опять же, в Европе хорошие дороги, и колеи на них не встретишь.

 

Мультимедийная система SEAT Altea Freetrack

С навигатором и системой в целом подружились очень быстро, расставаться не хотелось — не раз электроника успешно спасала нас в новых местах


Кстати о дорогах. Платные трассы в Европе — это 3-4 полосы для движения в каждую сторону, максимальная скорость движения 120-130 км/ч, регулярные оборудованные остановки — чистые, ухоженные, со столиками, лавочками и благоухающими туалетными комнатами. А если впереди случилось какое-то ЧП (ну, скажем, не справившийся с управлением автомобиль въехал в отбойник справа — да-да, это тоже ЧП!), вас об этом предупредят заранее и информационные табло на дорогах, и навигационная система. Как опознать на дорогах камеры, фиксирующие нарушения? Они могут быть в виде зеленых ящиков по правому краю дороги. Такие камеры хорошо заметны и бывают двух типов: фотографирующие приближающиеся машины (спереди) и удаляющиеся машины (сзади). Вероятно, бывают и другие варианты — скажем, камеры за табло над проезжей частью, фиксирующие поток машин сзади. Такие сложно заметить.

 

Перчаточный ящик SEAT Altea Freetrack

Перчаточный ящик хорош, но узковат


Париж — город особенный. Но здесь мы не будем писать о его красоте и романтике. Зато упомянем о том, каково в этом мегаполисе автомобилистам. Если заехали в Париж на личном автомобиле, запаситесь нервами и деньгами. Пробки в будни здесь примерно как в Москве — отправившись утром в центр в час-пик, не предугадаешь, когда окажешься у цели. К тому же парижане в пробках — более принципиальные товарищи, чем москвичи. Сами любят соблюдать правила и другим не позволят их нарушать. Если вы зазевались, не перестроившись заранее в полосу съезда, они до последнего не будут «пускать» вас к себе. В целом в Европе на дорогах вы практически не столкнетесь с наглостью и агрессией — большинство водителей спокойны и предупредительны. 


Парковка в центре Парижа (да и не только в центре) — везде платная. Но это не беда! Оплата парковки на улицах производится через паркоматы, однако они не принимают ни наличные, ни банковские карты, а лишь специальные карты. Так что если приедете в центр французской столицы и захотите прогуляться часок-другой, оставив автомобиль, заранее узнайте, где приобрести эти парковочные карты, либо воспользуйтесь подземными паркингами. И в Испании, и во Франции стоимость часа парковки как на улице, так и в закрытом паркинге составляет в среднем 3,5 евро.

 

Багажник  SEAT Altea Freetrack

Объем багажника при поднятых задних сиденьях в зависимости от выбранных продольных регулировок составляет 490 — 593 литра. При сложенной спинке заднего дивана полезный объем возрастает до 1562 литров. Под полом — докатка


Выезд из Парижа в дальнюю дорогу в будний день ничем не отличается от Москвы: можно застрять в пределах мегаполиса на несколько часов. Поэтому нужно как следует продумывать маршрут выезда. Выехав «антипробочными» путями за пределы города, мы оказались на маршруте, часть которого пролегала по бесплатным дорогам, идущим через населенные пункты. Ограниченные во времени, мы с нетерпением ждали выезда на платную «быструю» магистраль.

 

SEAT Altea Freetrack

Сочетание семейственности практичного универсала (просторный комфортный салон, большой багажник) и резвости «подогретого» хэтчбека (разгон до сотни всего 7,8 секунды) — главный козырь этого автомобиля


Итак, путешествие по Европе на автомобиле — удовольствие недешевое, проще воспользоваться поездом или самолетом. Проще, но менее интересно, а за свободные безопасные дороги хорошего качества надо платить. Как и за быстрый полноприводный практичный и универсальный автомобиль с немецким инжинирингом и испанским огоньком, то есть за Altea Freetrack. «Дорого?» — скажете вы. Если присмотреться к конкурентам, то не так уж. Вы не найдете столь же быстрый полноприводный практичный автомобиль за те же деньги. Так что с ценой (см. раздел «Комплектации») у «Фритрека» все в полном порядке, как и со многими другими характеристиками. А внешность — это уже дело вкуса.

Безопасность

Минивэн SEAT Altea, на основе которого создан Freetrack, прошел испытания EuroNCAP еще в 2004 году и первым среди автомобилей SEAT заработал максимальные пять звезд. Наиболее продумана в Altea защита взрослых пассажиров, чуть менее хороша защита детей и еще хуже придется пешеходам.

Сегодняшний Altea Freetrack в базе оснащается двумя передними и двумя боковыми подушками безопасности, а также двумя шторками безопасности. За доплату можно заказать две боковые подушки безопасности для задних сидений. Функцию отключения передней пассажирской подушки придется устанавливать дополнительно. Кроме того, «Фритрек» по умолчанию оснащается ABS, системой стабилизации, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, креплениями Isofix.

История

Прародитель «Фритрека», компактвэн SEAT Altea появился в 2004 году и выпускается в этом кузове по сей день. Автомобиль оснащается широкой линейкой бензиновых и дизельных фольксвагеновских моторов объемом от 1,2 до 1,8 литра.

 

SEAT Altea 2004

SEAT Altea образца 2004 года


Удлиненная версия Altea XL дебютировала в 2006 году, а в 2007-м появился созданный на ее основе Freetrack.

 

SEAT Altea 2009

Altea после рестайлинга, 2009 модельный год


Комплектации

На российском рынке SEAT Altea Freetrack представлен с бензиновым мотором 2,0 литра мощностью 211 л.с. и шестиступенчатым роботом DSG с передним или полным приводом и в одном уровне оснащения. Переднеприводный Freetrack стоит 1 069 990 рублей, доплата за полный привод составит 100 000 рублей.

В стандартное оснащение автомобиля помимо оборудования, перечисленного в разделе «Безопасность», входят двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, отделанное кожей мультифункциональное рулевое колесо, электромеханический адаптивный усилитель руля, а за доплату можно установить навигационную систему с Bluetooth и сенсорным ЖК-экраном (39 400 рублей), адаптивную биксеноновую головную оптику (43 900 рублей), кожаную обивку сидений (62 450 рублей) и другое.

Конкуренты

Универсальный вседорожный автомобиль — определение несколько размытое, а потому и список конкурентов SEAT Altea Freetrack довольно расплывчат. К тому же далеко не все имеющиеся на рынке полноприводные однообъемники схожих габаритов могут похвастаться столь мощным мотором. А есть экземпляры, которые, наоборот, по мощности, позиционированию и стоимости будут обгонять «Фритрек». Скажем, Dodge Journey — наиболее близкий по духу «Фритреку» автомобиль. Однако он прилично опережает испанца по габаритам, мотору (в России доступен только с 3,6-литровым агрегатом мощностью 280 л.с.) и цене (от 1 355 530 рублей).

С некоторым оговорками к конкурентами Altea Freetrack можно отнести обширный список компактных кроссоверов, однако и там моторы мощностью свыше 200 л.с. — редкость, да и цены будут повыше, чем на «Фритрек». Скажем, 167-сильный бензиновый Opel Antara стоит от 1 036 000 рублей, а версия с 249-сильным мотором — от 1 276 000 рублей.

Хотите еще примеры? Цены на 200-сильный Volkswagen Tiguan начинаются с отметки в 1 323 000 рублей. 184-сильный Hyundai ix35 (дизель!) стоит от 1 279 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!