Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Уравнение

FIRSTscope: лазаем вдоль и поперек по большому
минивэну SEAT Alhambra

Уравнение

FIRSTscope: лазаем вдоль и поперек по большому
минивэну SEAT Alhambra


Сергей Белоусов, опубликовано 05 июня 2013

Фото: CARscope.ru и SEAT

 

Дано: семья, состоящая из мужа, жены и двоих детей, собака небольших размеров, кошка любых размеров, попугай в клетке, велосипеды, чемоданы, прицеп, двое друзей, база отдыха где-нибудь на Селигере и дикое желание увезти все это за один присест. Задача легко решается при помощи больших минивэнов, а в случае с SEAT Alhambra все составляющие оказываются практически в равных условиях комфорта.


Стоит ли сейчас вспоминать далекий по автомобильным меркам 2010 год, когда фразы «на 22 см длиннее», «на 30 кг легче», звучавшие в адрес второго поколения SEAT Alhambra, воспринимались более-менее актуально? Наверное, уже нет. Тем не менее этот большой семейный MPV только сейчас удосужился ступить на землю русскую официально, а его прародитель Volkswagen Sharan и вовсе вежливо уступил место в нише, оставаясь по-прежнему за кордоном.

 

SEAT Alhambra 2013

Дизайн экстерьера является плодом творения двух джентльменов — Вальтера де Сильвы (директора по дизайну VAG) и Клауса Бишоффа (главы по дизайну марки Volkswagen). Стилисты SEAT внесли лишь небольшие коррективы: передние бампер и решетки, фары, противотуманки да фонари


Уже немолодой для европейцев автомобиль проник в Россию аккуратно — пока только с самым мощным бензиновым двигателем 2.0 TSI мощностью 200 л. с. и 6-ступенчатым «роботом» DSG. Комплектация единственная — топовая Style, хотя в самой Испании машина продается с разными типами двигателей, с полным и передним приводом, а также в двух версиях Reference и Style, не считая всяких специсполнений вроде Alhambra 4 kids. Нам же придется выбирать только между цветами кузова и опциональным оборудованием, благо его список весьма обширный.

 

SEAT Alhambra 2013

Коэффициент аэродинамического сопротивления SEAT Alhambra составляет 0,299 — хороший показатель для большого минивэна


С точки зрения человека, который сидит за рулем, SEAT Alhambra 2.0 TSI воспринимается обычным... Volkswagen. Ну, руль тут от второго поколения SEAT Leon, но приборная панель, центральная консоль, небольшие наружные зеркала... да вообще все остальное — от «народных автомобилей». В моем случае в салоне оказались удобные кожаные кресла с электрорегулировками, широченные подголовники с контактной панелью, которая может регулироваться вперед-назад, а также доступные без дополнительных усилий тела и мозга клавиши на центральной консоли и другие рычаги переключения.

 

SEAT Alhambra 2013

Фонари большие, а вот боковые зеркала маленькие, и обзор в них хотелось бы чуть обширнее


Все это великолепие, приведенное немцами в торжество эргономики, движется уверенно, но без задоринки. Разгон с 0 до 100 км/ч за 8,3 секунды? Смотрю на спидометр и охотно верю. Максимальный крутящий момент 280 Нм доступен в огромном диапазоне оборотов — с 1 700 до 5 000 об/мин, тоже верю, но после 100 км/ч динамика начинает стремительно испаряться. Сильно проседает она и под высокой нагрузкой, например, при движении в гору. Третий ряд кресел добавляет лишние 48 кг массы (всего 1 838 кг), но, судя по заявленным техническим характеристикам, ни на максимальную скорость (218 км/ч), ни на разгон с места до «сотни» это не влияет.

 

Двигатель SEAT Alhambra 2013

Двигатели европейских SEAT Alhambra рассчитаны под экологический стандарт «Евро-5». Возможно, что российский «Евро-4» сделает минивэн чуточку живее


Для автомобиля длиной 4 854 мм, шириной почти в два метра (1 904 мм), а главное — высотой 1 720 мм управляется SEAT Alhambra очень достойно. В его основе лежит конструкция Volkswagen Passat, но с усиленной задней подвеской. Оно и понятно: минивэну нужно уметь возить не только себя, но и до семи человек со всеми их многочисленными пожитками. Конечно, присутствуют крены, но прежде чем автомобиль начнет заваливаться на бок, водитель испугается собственной же лихости, а не отключаемая полностью система стабилизации будет изо всех электронных сил стараться не допустить фатальной ошибки.

 

SEAT Alhambra 2013

Поворотные биксеноновые фары автоматически включаются на скорости свыше 120 км/ч


Пытаясь удержать темп на серпантинах в окрестностях испанского городка Рондо, переключаю селектор DSG в спортивный режим и тут же нахожу брешь в шумоизоляции. В то время как стрелка тахометра подходит к отметке 5 000 об/мин, двигатель начинает заунывно реветь. Приходится терпеть, ведь ехать так хоть и шумно, но азартно. Некоторой панацеей могут служить подрулевые «лепестки», с помощью которых можно повысить ступень и утихомирить раскричавшийся мотор в тех местах трассы, где это возможно.

 

Интерьер SEAT Alhambra 2013

Руль регулируется по высоте и по вылету. А кто сомневался?


В поворотах электромеханический руль умеренно тяжелеет, но выезжаю на прямую автобана, и в нулевом положении даже при максимальной скорости 120 км/ч руль становится невесомым. При попадании в колею это даже чревато внезапным отклонением от заданного курса, так как «баранка» хоть и легкая, но машина продолжает ее покорно слушаться.

Зато удобно на парковке: не нужно напрягать руки, да к тому же диаметр разворота составляет небольшие для минивэна таких размеров 11,9 метра, что позволят не испытывать трудностей во время разворотов на тесных городских улочках.

 

Система автоматической парковки SEAT Alhambra 2013

Автоматический парковщик собирает данные с 12 ультразвуковых датчиков: по четыре спереди и сзади и по два с обоих боков. Для параллельной парковки место должно быть длиною с автомобиль плюс 80 см


Совсем ленивым предлагается система автоматической парковки, которая может ставить автомобиль параллельно и перпендикулярно движению, а также к левому или правому краю проезжей части. Главное тут запастись нервами и отбросить все страхи: когда камера заднего вида показывает, что бампер вот-вот сомнется о стену, в правое наружное зеркало вы видите, как сейчас снесете боковину другой машины, а предупреждающий сигнал парктроников проникает вам в уши монотонным гудком — не нужно отчаиваться и паниковать. Надо аккуратно приотпустить педаль тормоза и двигаться дальше назад — там еще есть запас в пяток сантиметров. Система Park Assist будто видит, как вы начинаете покрываться испариной, а когда столкновение становится неизбежным, вдруг жалится над вами и под аккомпанемент соответствующего звукового сигнала строго пишет на приборной панели что-то вроде «Не дрейфь! Селектор в D, и немного вперед».

 

Мультимедийная система SEAT Alhambra 2013

Камеру заднего вида минивэн Alhambra примерил первым из всех моделей SEAT. Изображение с нее четкое, а навигационные линии — активные


Клиентам в России будет предложена навигационная система с сенсорным экраном. Навигаций у SEAT Alhambra... две: SEAT Sound System 3.0 с 6,5-дюймовым монитором и упрощенная с 5,0-дюймовым монитором, называемая в случае с Volkswagen — RNS 315. В Россию, скорее всего, будут поставлять урезанный вариант, зато он работает и прокладывает маршрут гораздо быстрее, а вот по маршруту ведет не очень четко и быстро, к тому же карту нельзя уменьшать дальше определенного масштаба. Подозреваю, что в России работать она будет так же, как на Volkswagen Tiguan.

 

Второй ряд сидений SEAT Alhambra 2013

Сиденья второго ряда перемещаются по салазкам вперед-назад в диапазоне 160 мм


Зато пассажирам в SEAT Alhambra жаловаться не на что. Места сзади предостаточно как для второго ряда, так и для третьего. К примеру, по размеру колесной базы (2 919 мм) «испанец» кладет на лопатки своего главного конкурента в России — Ford Galaxy, у которого расстояние между осями равно 2 850 мм. Система доступа на задний ряд под названием Easy-Fold полностью оправдывает свое название: потянул за рычаг, и кресло с легкостью шлепнулось на пол, потянул за другую ручку — спинка второго ряда откинулась вперед, а вместе с ней и подушка «проехала» и прижалась к переднему креслу. В результате забираться на задний ряд очень просто, насколько это вообще применимо к такому типу машин. И сидеть там можно, не сворачиваясь в три погибели и не прижимая коленки к ушам, а от пятой точки до потолка у вас будет запас в 945 мм, то есть почти метр.

 

Сиденья SEAT Alhambra 2013

За доплату предлагаются трансформируемые в детские кресла сиденья второго ряда. Это избавит клиента от покупки отдельного детского кресла при условии, что ребенок старше трех лет


На спинках передних кресел — два откидных столика, горизонтальность которых зависит от вертикальности этих самых спинок. Всего по салону раскидано до 33 различных ящичков и ниш, в которые можно сбрасывать горы долгохранящегося хлама, вызывающего со временем различные скрипы и «сверчки». Но не думайте, что все ниши будут в единственной базово-топовой комплектации Style, некоторые из них, например, пенал под потолком, придется заказывать за дополнительную плату.

 

Сиденья SEAT Alhambra 2013

В базовой комплектации у SEAT Alhambra уже есть две сдвижные двери, но сделать их электрическими получится только за доплату. Конструкция поначалу выглядит подозрительно, но, если не считать разовых проблем с дисфункцией кнопок открывания/закрывания, расположенных на средних стойках, работает без сбоев. У этих дверей, как и у электропривода багажника, есть защита от «прищемления», поэтому вашего ребенка или собаку (если она чуть больше крысиных размеров) самодвижущиеся «ворота» не должны беспокоить. Первая защитная линия расположена в пороге: если кто-то или что-то давит на него, то дверь тотчас прекратит движение. Вторая степень защиты расположена в самом механизме: если во время закрытия дверь наткнется на препятствие, она тут же поедет в обратную сторону, а если вы открываете дверь, то она просто остановится. Все эти неприятности дополнительно отмечаются звуковым сигналом.

 

SEAT Alhambra 2013

Кстати, если вдруг открыт лючок бензобака, то ни электрическую, ни механическую дверь с правой стороны изнутри открыть не получится: специальные блокираторы не дадут этого сделать. Все же хотите снести лючок собственного автомобиля? Тогда дергайте за ручку снаружи.

Все манипуляции с электроприводами можно проводить не только кнопками и ручками, но и дистанционно с ключа. Более того, если забыть об электроприводе пятой двери в зоне багажника и начать закрывать его руками, он легко подастся, пискнет звуковым сигналом и сам продолжит закрытие. Удариться о крышку багажника головой при загрузке поклажи нелегко: от земли до нее 1,89 метра, под ней легко спрятаться от дождика, а вот парковаться придется на метр от стены до заднего бампера, иначе огромную подъемную дверь полностью не открыть.

 

Органы управления SEAT Alhambra 2013

Для второго ряда сидений предусмотрен отдельный блок управления климат-контролем, а на третьем ряду есть только воздуховоды в стойках


С поднятыми креслами у 7-местной машины до сдвижной шторки остается всего 267 литров багажного пространства, если сложить «детский ряд», то пространство увеличится до 658 литров — это на 151 литр меньше, чем в случае отсутствия третьего ряда кресел. Забить до потолка SEAT Alhambra можно 1 167 литрами грузов (1 339 литров для 5-местной модели), а если сложить все ряды — то в вашем распоряжении от 2 297 до 2 430 литров в зависимости от количества кресел в салоне. У семиместного Ford Galaxy за спиной водителя и переднего пассажира больше — 2 325 литров под крышу, а с семью функционирующими местами — 308 литров.

И в свете вышесказанного отдать за «Альгамбру» без малого 1,4 миллиона рублей не жалко, тем более минивэн с семью сиденьями ненамного дороже (разница около 45 тысяч рублей) аналогично упакованного 200-сильного Ford Galaxy Ghia с «роботом» PowerShift. Другое дело, что галактический «Форд» можно взять и за 1 101 500 рублей, можно поиграть с комплектациями, а можно купить и с турбодизелем, что кажется более разумным в случае с семейным автомобилем для путешествий. У SEAT пока нечем ответить столь пестрому конкуренту, кроме обещания когда-нибудь привезти в Россию Alhambra с мотором 1,4 TSI с турбиной, механическим нагнетателем и ручной 6-ступенчатой трансмиссией, но это только в том случае, если большой испанский автомобиль в России кому-то вообще понадобится.

Комплектации

Комплектация у SEAT Alhambra всего одна — топовая Style с пятью посадочными местами. Заказы на машину 2.0 TSI DSG начали принимать 29 апреля 2013 года, ее минимальная стоимость составила 1 391 000 рублей. В список стандартного оборудования входят 7 подушек безопасности, мультимедийная система SEAT Sound System 2.0 (USB, Bluetooth, AUX, MP3/WMA, SD, 8 динамиков), многофункциональный кожаный руль, наружные зеркала со светодиодными повторителями указателей поворота, круиз-контроль, 3-зонный климат-контроль, галогенные фары H7, противотуманные фары, датчик дождя и света, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей, электрический ручной тормоз, электрический стояночный тормоз, рейлинги черного цвета, 17-дюймовые литые диски дизайна KIROA, электрорегулировка водительского сиденья, включая поясничный подпор, система стабилизации (ESC) с системой экстренной помощи при торможении и индикатором давления в шинах, а также зимний пакет, в который входят 3-уровневый подогрев передних кресел, обогрев наружных зеркал и форсунок омывателя лобового стекла.

За третий ряд сидений нужно доплачивать 35 264 рубля.

Единственным бесплатным будет красный цвет, за белый придется доплатить 6 000 рублей, за оттенки «металлик» — 24 670 рублей, за специальный коричневый окрас — 42 460 рублей. 18-дюймовые легкосплавные диски стоят 24 тысячи рублей, кожаная обивка салона — 87 365 рублей,

Также за доплату можно дооснастить SEAT Alhambra следующими опциями: системой автоматической парковки (40 585 рублей), системой распознавания усталости, камерой слежения за разметкой, биксеноновыми адаптивными фарами (47 594 рубля), электрической панорамной крышей, электроприводом дверей и крышки багажника (45 854 рубля), передними и задними датчиками парковки (22 194 рубля), тонированными задними стеклами, фаркопом (38 тысяч рублей), задними боковыми подушками безопасности (10 тысяч рублей), сигнализацией, набором для крепления грузов в багажнике, потолочную консоль с ящиками для мелочей, хромированным пакетом для экстерьера, аудиосистемой SEAT 22 с цветным дисплеем, CD-ченджером и камерой заднего вида, разъемом для iPod.

Также можно выбрать один из пакетов, в каждый из которых входят сразу несколько из вышеперечисленных платных опций.

Техника

SEAT Alhambra плоть от плоти — Volkswagen Sharan второго поколения, который построен на растянутой платформе Golf V/VI. В заводском обозначении она имеет индекс PQ46, а среди автомобилей, базирующихся на этой же «тележке», можно отметить Skoda Superb и Volkswagen Passat.

 

Техника SEAT Alhambra 2013

Правда, в случае с большим минивэном инженерам пришлось изменить подвески. Спереди испанская модель опирается на стойки МакФерсона, сзади — на четыре независимых усиленных рычага, закрепленных на мощном подрамнике и позволяющих автомобилю перевозить в кузове до 700 кг массы. Кроме того, были расширены подрамник и колея, чтобы уместить в задней части кузова дополнительный ряд кресел и сделать пол багажника абсолютно плоским. Для снижения массы некоторые детали подвесок (поперечные рычаги, например) сделаны из алюминия.

 

Техника SEAT Alhambra 2013

Двигатель и трансмиссия здесь знакомы по всем моделям концерна VAG. Под капотом российской версии SEAT Alhambra четырехцилиндровый 16-клапанный мотор TSI объемом 1984 см3 мощностью 200 л. с. (280 Нм) с прямым впрыском топлива, степенью сжатия 9,8:1, диаметром цилиндра 76,5 и ходом поршня 92,8 мм. Привод на переднюю ось осуществляется через 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями. Объем масла в картере — 4,6 литра.

Безопасность

SEAT Alhambra в России будет оснащаться семью подушками безопасности, включая коленную для ног водителя, с возможностью увеличения их числа до девяти, а также системой стабилизации, креплениями ISOFix для второго ряда кресел.

 

Техника SEAT Alhambra 2013

SEAT Alhambra комплектуется семью подушками безопасности


Больше половины (55%) металлической структуры SEAT Alhambra выполнено из высокопрочных сталей, а 13% из этих сталей соединены методом горячего прессования, что позволяет при фронтальном столкновении направить энергию удара и нагрузку от смещения двигателя и трансмиссии на два лонжерона, которые поглощают ее.

 

Техника SEAT Alhambra 2013

Коленная подушка безопасности для SEAT Alhambra поставляется в базовой комплектации


На краш-тестах Euro NCAP в 2010 году побывал Volkswagen Sharan 2.0 TDI в базовой комплектации Trendline. Как сообщает ассоциация, ни технических, ни структурных различий с SEAT Alhambra у него нет, и результаты можно считать применимыми к испанской модели.

 

Краш-тест Volkswagen Sharan

Лобовое стекло сместилось в сторону пассажирской клетки всего на 2 мм, взрослые седоки прекрасно защищены в случае фронтального столкновения, и только во время имитации удара о столб есть небольшая угроза повреждения грудной клетки. Большие активные подголовники позволяют избежать хлыстовых травм позвоночника при наезде сзади.



Общие результаты были распределены следующим образом: 96% за защиту взрослых пассажиров, 80% за защиту детей, 46% за защиту пешеходов и 71% за оснащение минивэна системами безопасности.

История

 

SEAT Alhambra первого поколения

SEAT Alhambra I. Годы выпуска: 1996-2010


Первое поколение 7-местного минивэна SEAT Alhambra обозначалось заводским индексом Typ 7M и было точной копией модели Volkswagen Sharan. Последний появился годом ранее вместе с еще одним «братом-близнецом» Ford Galaxy. Оба этих автомобиля проектировались в рамках совместного предприятия, созданного немцами и американцами. Вся троица выпускалась на заводе AutoEuropa в Португалии.

 

SEAT Alhambra первого поколения

SEAT Alhambra I. Годы выпуска: 1996-2010


Создателем образа VW Sharan, читай SEAT Alhambra, был американский дизайнер Грег М Грисон, проработавший в концерне VAG совсем недолго — с 1989 по 1990 годы. Позже Ford вышел из союза с VW и выпустил второе поколение модели Galaxy в 2006 году, построив его на совершенно иной платформе. Ответить «американцу» в немецком концерне смогли только в 2010 году.

Конкуренты

В Европе класс SEAT Alhambra вряд ли можно назвать пустующим: Ford S-Max и Galaxy, Peugeot 807, Citroen C8, Renault Espace. В России же альтернативу для покупателя могут составить только 7-местный Ford Galaxy или 5/7-местный S-Max. Цены на Galaxy 2013 года выпуска варьируются от 1 101 500 до 1 381 500 рублей без учета дополнительных опций, причем выбор двигателей состоит из двух 2,0-литровых бензиновых установок (145 л. с. в атмосферном варианте и 200 л. с. в турбированном), 161-сильного 2,3-литрового мотора и 140-сильного турбодизеля 2.0, трансмиссий аж три (МКП5, МКП6 и 6-ступенчатый преселективный робот PowerShift), а комплектаций две — Trend и Ghia.

Ford S-Max продается в трех комплектациях (Trend, Titanium и Sport) по цене от 1 066 500 до 1 517 500 рублей. Заказать третий ряд кресел получится за 35 тысяч рублей, 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» выдает здесь уже 245 л. с., а его турбированная версия доступна в двух мощностях — 200 и 240 л. с. Выбор трансмиссий как у Galaxy.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!