Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Озорной клевер

SHORTscope: исследуем Skoda Octavia по
псевдонаучному методу академика Фоменко

Озорной клевер

SHORTscope: исследуем Skoda Octavia по
псевдонаучному методу академика Фоменко


Дмитрий Вешкин, опубликовано 01 февраля 2011

Фото: CARscope.ru

 

О чем нам говорит лингвистический метод математика А.Т. Фоменко? Чтобы правильно понять смысл и происхождение слова, нужно найти созвучия с чем-то знакомым. Вот, к примеру, рекламный слоган Skoda: Simply Clever. Сим-пли клевер. «Сим» — это имя старшего сына библейского Ноя, от него пошли семиты. Значит, в машине найдется немало еврейских хитростей! «Пли» — команда «огонь», значит, машина будет с огоньком. Ну и, наконец, «клевер» — полезное растение, которое к тому же известно по мифологии как символ удачи. В самом ли деле Skoda Octavia соответствует лозунгу, который так искусно зашифровали чешские маркетологи?

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

Гармоничный, сдержанный облик кого-то привлечет, иных оттолкнет, часть оставит равнодушными


Выглядит автомобиль и впрямь подобно полевому цветку — скромно, неброско. В потоке не выделяется, сливаясь с соцветиями таких же седанов и хэтчбеков... Стоп. Какой же кузов у Octavia? В профиль — трехобъемный, с явной ступенькой багажника. Но стоит открыть его с брелока, из салона или кнопкой в торце, как задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Так что, скорее, это не хэтч, а лифтбэк — редкий по нынешним временам тип кузова. И с точки зрения российских потребителей удачный: выглядит как солидный седан, но гораздо более практичный. Пять дверей лифтбека — как пятилистный клевер: встречается нечасто, приносит удачу.

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

В профиль Octavia выглядит как заправский седан — на самом деле это лифтбек с подъемной пятой дверью


Колеса небольшого диаметра выглядят немного непропорционально в больших колесных арках, но владельцы недорогих версий с этим мирятся из-за доступных размерностей и живучих высокопрофильных шин. А при желании в таких крыльях не будет тесно и 18-дюймовым дискам, которыми щеголяют самые быстрые версии RS. Наша же машина — на стандартом 16-дюймовом «литье».

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

Колесные арки Octavia вмещают 18-дюймовые колеса, но в жизни практичнее меньшие размерности


В слове «двери» отчетливо видно числительное «две». Почему 2, их же больше? Надо взглянуть с другой стороны: в разговорной речи «две» обозначают не конкретную цифру, а приблизительное число. Две-три штучки — то есть немного. И вот тут все встает на свои места: передний проем действительно невелик, посадке мешают заваленные назад стойки ветрового стекла.

Рабочая посадка — без единого нарекания. Водительское сиденье ездит вперед-назад, вверх-вниз с основательным запасом, а в дополнении к наклону спинки можно выбрать интенсивность поясничного подпора. В водительском и пассажирском кресле в районе бедра — выштамповки-ниши, куда можно сложить, например, пачку сигарет. Если ваша карма — жить в никотиновой зависимости, то такие карманы будут в масть.

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

Передние сиденья — оптимального профиля, с большим диапазоном регулировок. Сзади некомфортнее всего среднему пассажиру: нет подголовника, в ногах мощный тоннель


Не смотри, что передняя панель простецкая на вид! Пластик тут качественный, насколько он может быть таковым в недорогом автомобиле. Кажущийся минимум кнопок, клавиш и крутилок на самом деле выполняет все привычные функции. Расположены они удобно, скомпонованы вразумительно, и по-своему являют образец эргономического искусства. Штатная магнитола по дизайну прекрасно вписывается в минималистичный облик, но звучит средненько. Зато на редкость громко!

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

Если заменить штатную магнитолу, то придется отказаться от крупных подсказок об изменении температуры на ее дисплее — останется лишь радиальная индикация на ободках «крутилок»


Задним пассажирам забираться комфортнее — проем большой и почти не зауженный. Но сидеть не очень комфортно — в нынешнем гольф-классе есть более дружелюбные автомобили. Претензии возникнут, в первую очередь, к развитому центральному тоннелю, а если спереди рослые седоки, то они рискуют прижать колени сидящих сзади. Удивило отсутствие подголовника при полноценном трехточечном ремне: видимо, третьему тут не очень рады. Зато багажник... Ба! Да тут можно сэкономить на сигнализации и заодно на будке для собаки — поселить, например, кавказца или сенбернара в грузовом отсеке, пусть живет тут и охраняет. Пространства столько, что достать сумку из глубины проще, резко тронувшись с места, чтобы под действием инерции она подъехала к заднему борту.

 

Багажник Skoda Octavia 1,4 TSI

Багажник огромен, в подполье умещается полноценная запаска — но при сложенных сиденьях ровного пола не получить


Быстро стартовать Octavia умеет — имя марке подобрали удачно: «Шкода» — шкодливая, озорная.

У нас на тесте — автомобиль с турбомотором 1,4 литра и 7-ступенчатой коробкой DSG. Пусть объем скромен, а пиковая мощность невелика, всего 122 л.с. Нехилый крутящий момент в 200 Нм, который раньше был свойственен двухлитровым «атмосферникам», доступен в широчайшем диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Что это значит? Если стрелка тахометра вышла из зоны холостых оборотов, за нажатием на педаль газа последует моментальный разгон. Вот вам и момент!

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

Когда требуется, Octavia 1,4 TSI DSG может быть быстрой: спасибо тяговитому моторчику и спорому преселективному роботу


Коробка, семиступенчатый «робот» DSG, песню мотора не портит, а слаженно (не от слова «лажа»!) подпевает. Даром, что сцепления тут работают «всухую», рывки почти незаметны, зато задержки при переключениях минимальны. Бывают и исключения, когда при разгоне нужно опуститься на две ступени — прыгать через одну автомату непросто, спотыкается он о «промежуточную» передачу. Зато чувство жесткой связи с колесами не пропадает никогда. Режим Sport — то, что нужно, если не хочется работать ручками в мануале (есть и такой), но приходится много и часто обгонять. Тогда электроника дольше держит выбранную ступень, готовя автомобиль к броску вперед. А при энергичном старте с места порой бывало неловко: вроде и не в пол жал, но бодрый силовой агрегат сорвал ведущие колеса в пробуксовку. С таким визгом обычно рвутся к следующему светофору доморощенные стритрейсеры на «зубилах», а тут солидная семейная машина...

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

Вместительный, динамичный и при этом непрожорливый автомобиль хорош для поездок на короткие расстояния и в дальних марш-бросках


Впрочем, мы отвлеклись. Что зашифровано в названии модели Octavia? Octo по-латыни значит «восемь», via в переводе с итальянского «путь». Восемь путей, по направлениям розы ветров — ступай на все четыре стороны, куда глаза глядят. И мы отправились с пятью членами экипажа на борту, набором сумок в багажнике, за 600 километров от Москвы. Думаете, такая ноша оказалась Octavia в тягость? Ничуть! Уверенная тяга с низов (у иных современных дизелей она меньше), энергичная раскрутка до 6500 — для обгонов на трассе возможностей силового агрегата хватает вполне. Подвеска с полной нагрузкой становится чуть мягче, хотя и порожняком не вытрясает душу. Но энергоемкости хватает даже на неважном покрытии: на буфера она не замкнулась ни разу. При этом — тишь да благодать, лишь одинокий сверчок в районе багажной полки доставал на «гребенке».

 

Интерьер Skoda Octavia 1,4 TSI

Панель приборов Skoda Octavia 1,4 TSI

Управление светом Skoda Octavia 1,4 TSI

У водителя все под рукой. К четкой радиальной оцифровке приборов привыкать несложно. Фары галогеновые, но оснащены автоматическим режимом. Зеркала не только с электроприводом, но и обогревом


В долгой дороге обнаружился эргономический недосмотр: подлокотник водительской двери, на котором разместилась пластмассовая обойма кнопок стеклоподъемников, набивает левый локоть. Он сам собой укладывается на ложе, но оно оказывается прокрустовым. К концу поездки, стоило за что-нибудь задеть рукой, как в адрес интерьерщиков обрушивались проклятия. Вывод: лучше всегда держать обе руки на руле.

 

Подлокотник Skoda Octavia 1,4 TSI

Ниша в Skoda Octavia 1,4 TSI

Бардачок Skoda Octavia 1,4 TSI

Перед боксом-подлокотником в центральном тоннеле подстаканники под разную тару. Над консолью — одна из ниш для мелочевки. Бардачок невелик, зато с держателем для ручки и документов, вдобавок охлаждаемый


К тормозам и управляемости серьезных претензий не возникло. Тут уже никакой шкодливости, все надежно, понятно, прогнозируемо. Что и требуется от семейного автомобиля. Пожелать можно лишь чуть большей упругости педали тормоза. На немного замедленные реакции при активном рулении пенять не стоит: спортсменам стоит озаботиться покупкой горячей версии RS и не требовать от сбалансированного шасси остроты. А вот устойчивость однозначно заслуживает похвалы — Octavia не сбивают с курса ни поперечные волны, ни глубокие асфальтовые колеи.

 

Skoda Octavia 1,4 TSI

За неброской внешностью Skoda Octavia скрывается много достоинств. Нужно только поближе с ней познакомиться!


Так что, соответствует автомобиль результатам лингвистического анализа? Вполне! Из «семитских хитростей» — оригинальный кузов лифтбек, который выглядит солиднее хэтчбека, но практичней седана. К ним же можно отнести приятные удобства в виде разбросанных то тут, то там ниш для мелочевки. Команду «пли» можно смело отдать заводному моторчику через посыльного-робота DSG: реакция последует незамедлительно. Ну и в меру просторный салон, нескромный багажник, солидный клиренс, комфортная подвеска позволят без оглядки махнуть куда угодно — как следует из «восьми дорог» Octavia. Например, на пикник, в поля с луговым клевером.

Безопасность

 

Краш-тест EuroNCAP Skoda Octavia 1,4 TSI

Во время краш-теста кузов Octavia показал себя прочным, достойно защитив пассажиров. Битая в 2004 году по старым правилам машина была оснащена одноступенчатыми фронтальными подушками безопасности, боковыми эйрбегами, пиропатронами и ограничителями нагрузки ремней.

При ударе с 40-процентным перекрытием системы сработали успешно, предотвратив серьезные травмы грудной клетки и головы. Но у водителя бедра и голени окрашены в оранжевый цвет — степень их защиты средняя. Пассажир в подобной ситуации отделается легким испугом. Итог — 4 звезды.

Дети в специальных креслах не пострадают — разве что нагрузки на грудную клетку показались чуть более высокими, чем хотелось бы. Безопасность пешеходов на среднем уровне: две звезды из четырех возможных.

Комплектации

Начальная Skoda Octavia 1,4 (80 л.с.) с «механикой» обойдется в 549 000 рублей. Единственно возможная комплектация Classic включает ABS, аудиоподготовку, электрозеркала с обогревом и повторителями указателя поворота, задние дисковые тормоза, косметическое зеркало в козырьке переднего пассажира, микролифт водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности водителя, запаску, форсунки омывателя лобового стекла с подогревом, электроусилитель руля.

С мотором 1,6 литра (102 л.с.) возможны варианты: «механика» или «автомат» (доплата 40 000 рублей), выбор из трех комплектаций Classic, Ambiente и Elegance. Двигатели 1,4 TSI (122 л.с.) и 1,8 TSI (152 л.с.) исключают базовую комплектацию и предлагаются с ручной или роботизированной трансмиссией DSG (плюс 60 000 рублей). Самый доступный 122-сильный вариант с механикой оценивают в 699 000 рублей, самый дорогой 152-сильный с DSG — в 869 000 рублей. Оптимальным выглядит выбор модификации 1,4 TSI DSG Ambiente, за которую просят 759 000 — именно такая, но с допами была на нашем тесте. В дополнение к комплектации Classic в нее входят: ESP, кондиционер Climatic, боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, датчик дождя, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и несколько других опций.

В повседневной эксплуатации преимущества более мощной и «налогооблагаемой» версии 1,8 TSI почувствовать сложно, с другой стороны, доплата за большой мотор при покупке невелика — всего 30 000 рублей. Ну а тем, кому нужна по-настоящему быстрая модификация, рекомендуем присмотреться к 200-сильной Skoda Octavia RS с DSG и богатейшим списком оборудования — ее цена 1 079 000 рублей.

История

 

Skoda Octavia '1959

Седан Octavia (1959-1964) стал восьмой чешской моделью, которую Skoda запустила после войны


Первый раз имя Octavia в столетней летописи чешской марки Skoda Auto встречается в 1959 году — когда завод в Млада-Болеславе освоил восьмую по счету послевоенную модель. Два типа кузова, двухдверный седан и трехдверный универсал, три двигателя от 40 до 55 л.с... Вроде все просто, но были и инженерные находки: хребтовая рама и задняя подвеска на качающихся рычагах. Седан прекратили выпускать в 1964 году, универсал продержался на конвейере до 1971 года.

Появившаяся четверть века спустя в 1996 году Octavia была уже разработкой Volkswagen.

 

Skoda Octavia первого поколения

Возрожденная Skoda Octavia первого поколения (c 1996 года) заслужила признание таксистов разных стран


Пятидверные лифтбек и универсал заимствовали платформу PQ34, на базе которой строились Audi A3, VW New Beetle, Golf IV и Bora, а также SEAT Leon. Относительно просторный салон и гигантский багажник оценили, в том числе, и таксисты — в Великобритании Octavia сразу стала популярной среди извозчиков, в том числе благодаря невысокой цене и надежности. Это поколение пережило фэйслифтинг в 2000 году, и в таком виде продолжает выпускаться и поныне с приставкой Tour.

Самый слабый 1,4-литровый бензиновый двигатель развивал 60 л.с., самая быстрая версия RS щеголяла 180-сильным 1,8-литровым турбомотором. Его обычная версия мощностью 150 л.с. могла сочетаться с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex — с ней был доступен и 1,9-литровый 90-сильный турбодизель. В обоих случаях коробка передач была ручной 5-ступенчатой. В других сочетаниях встречались 6-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат.

 

Skoda Octavia второго поколения

Второе поколение Octavia (с 2004 года) стало просторнее, комфортабельнее и технически совершеннее


Следующее поколение презентовали в марте 2004 года. Платформу PQ35 унаследовали обновленные модели Audi, VW, SEAT и Skoda. Octavia стала крупнее, солиднее, поменялась гамма силовых агрегатов. К ставшим привычным типам кузовов прибавилась псевдовнедорожная версия Scout — она, как и обычный полноприводник, оснащена электронноуправляемой межосевой муфтой, но отличается увеличенным дорожным просветом и обвесом из неокрашенного пластика. После рестайлинга 2009 года, в результате которого изменились светотехника, бамперы, детали интерьера, из-под капота исчезли почти все популярные атмосферные моторы — их сменили наддувные двигатели разного объема и мощности. Коробки передач — пяти- или шестиступенчатые механические, шести- или семиступенчатые преселективные роботы DSG.

Горячие модификации RS встречаются с двумя типами двигателей (200-сильный бензиновый либо 170-сильный дизельный), в двух кузовах (лифтбек либо универсал) и с 6-ступенчатыми трансмиссиями, ручной или роботизированной.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!