Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Самодостаточность

FIRSTscope: тестируем Skoda Rapid на дорогах Чехии

Самодостаточность

FIRSTscope: тестируем Skoda Rapid на дорогах Чехии


Николай Назайкинский, опубликовано 27 августа 2014

Фото: CARscope.ru и Skoda

Модельные ряды ведущих автопроизводителей напоминают русские матрешки — отличаются друг от друга только по размеру. Вот и новый лифтбек Rapid можно спутать с Octavia, если пристально не всматриваться: тот же профиль, схожий дизайн, цветовая гамма... Однако технически Skoda Rapid является совершенно другой моделью, построенной на платформе PQ25.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Skoda Rapid построен на модифицированной платформе PQ25, которая легла в основу первого российского «народного автомобиля» Volkswagen Group — Polo sedan

Если Skoda Octavia — это новая модульная платформа MQB, на базе которой создано множество современных автомобилей концерна Volkswagen, включая Golf 7, то в основе Rapid лежит растянутая во все стороны платформа PQ25 (Polo sedan) c передней подвеской от Skoda Fabia и задней от Octavia прошлого поколения. В результате мы имеем длинный и узкий автомобиль так называемого класса «B плюс» с набором силовых агрегатов, характерных для автомобилей класса С. В частности, можно заполучить Skoda Rapid с турбодвигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Именно на таком автомобиле, который «выезжает» из 10 секунд при разгоне с места до 100 км/ч, нам и предстояло накрутить несколько сотен километров по Чехии.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Габариты Skoda Rapid по сравнению с Polo sedan немного увеличились: длина — 4 483 мм, ширина — 1 706 мм, высота — 1 461 мм, колесная база — 2 602 мм

На самом деле, для конечного покупателя не так важно, на какой платформе построен автомобиль — важно, чтобы машина была комфортна, вместительная и быстра. А по этим параметрам Rapid можно смело отнести к лидерам класса. Судите сами: багажник здесь имеет полезный объем 530 литров, а если сложить задние кресла, то мы получаем показатель в 1 490 литров! При этом, багажное отделение можно опционально дополнить сеточками и крючками для большего удобства перевозки вещей. И не стоит забывать о том, что Skoda Rapid — это не седан, а лифтбек с открывающейся задней дверью. Правда, дверь распахивается так высоко, что закрыть ее невысокому человеку весьма проблематично.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Тест-драйв Skoda Rapid 2014
«Козырь» Skoda Rapid — кузов типа лифтбек. В своем сегменте чешский автомобиль не имеет себе конкурентов по данному параметру, если не брать во внимание Lada Granta liftback. Объем багажного отделения в Rapid составляет внушительные 530 литров, а при полной загрузке — 1490 литров

С багажником в Skoda Rapid разобрались, здесь он образцовый. Теперь остро встает вопрос о том, а как быстро может ехать лифтбек со всем своим грузовым потенциалом — ускорение с нуля до 100 км/ч происходит за 9,5 секунды, и это вполне неплохо для якобы бюджетного автомобиля. Почему якобы? А разве можно назвать бюджетной модель B класса стоимостью, в нашем исполнении, от 724 тысячи рублей. Если быть точнее, то цена тестового Rapid, если пройтись по опциями, переваливает за 850 тысяч рублей. На самом деле можно выбрать комплектацию попроще и не зацикливаться на варианте с турбированным 122-сильным двигателем TSI и 7-ступенчатой DSG; автомобиль с классическим 6-ступенчатым «автоматом» и атмосферным мотором объемом 1,6 литра мощностью 105 л. с. обойдется в 689 тысяч рублей за топовую комплектацию Elegance, что все равно ни разу не бюджетно, но и не так дорого, если сравнивать с конкурентами в лице Hyundai Solaris, Kia Rio и Peugeot 301.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Моторная линейка Skoda Rapid насчитывает три силовых агрегата: 3-цилиндровый двигатель мощностью 75 л. с. (крутящий момент 112 Нм при 3750 об/мин), 4-цилиндровый атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 105 л. с. (153 Нм при 3800 об/мин ) и турбированный силовой агрегат объемом 1,4 л, который выдает 122 л. с. (200 Нм при 1500-4000 об/мин)

В любом случае, говоря о Rapid, почти всегда упоминают о цене. Это такой автомобиль, который покупают по расчету, а не по любви. Вот если бы Skoda начала продавать в России великолепный по дизайну Rapid Spaceback, критерии выбора машины были совершенно иные. А здесь, покупая лифтбек, клиент хочет получить максимум за адекватные деньги. И в этом плане, Skoda Rapid — один из самых адекватных автомобилей. Давайте детальнее разберем, в чем состоит адекватность.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Для российского рынка доступен Skoda Rapid только в кузове лифтбек, тогда как в Европе успешно продается и модель в кузове хэтчбек (spaceback). Объяснить это можно тем, Rapid liftback собирается в России, в Калужской области, а Rapid spaceback — в Европе. Импортировать готовый автомобиль будет дорого, и конечная цена для потребителя окажется выше той, по которой сейчас реализуется Skoda Rapid в кузове лифтбек

На дороге Rapid ощущается как «взрослый» автомобиль, который уверенно держит прямую и четко прорисовывает повороты без лишних подруливаний. Шумоизоляция здесь достойная — даже на скоростях свыше 100 км/ч в салоне тихо и ветер не завывает. Руль имеет приятную тяжесть.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Максимальная скорость Skoda Rapid с 1,4-литровым турбированным двигателем составляет 206 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч — 9,5 секунды. С такими параметрами автомобиль не затеряется даже на немецком автобане, не говоря уж о российских дорогах, а сочетание турбодвигателя и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, которая работает без разрыва потока мощности, делает из лифтбека одного из лидеров городских спринтов со светофоров

Заслуга хорошего поведения на трассе — отработанная до совершенства конструкция подвески. Здесь спереди стоит McPherson с нижними А-образными рычагами, а сзади — скручивающаяся балка. Для автомобилей российской сборки поставляют более энергоемкие пружины и амортизаторы с измененными настройками. Все-таки в Европе можно настроить подвеску жестче, в угоду лучшей управляемости. Такого понятия, как «выбоины» в асфальте, в Чехии нет. Климат, наверное, хороший.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Российская версия Skoda Rapid доступна с темным салоном, в то время как европейские автомобили могут похвастаться и другими вариантами цветовой гаммы интерьера, бежевым, например. Однако в качестве опции можно заказать передние сиденья с красной прострочкой, чтобы хоть как-то разнообразить внутреннее пространство автомобиля

Находясь за рулем Skoda Rapid, не ощущаешь себя как в маленькой машине: здесь, впереди, места предостаточно, регулировок руля и кресел хватает с запасом; имеется бортовой компьютер, цветной экран, навигация, мультифункциональное рулевое колесо. Жаль только, что светлая обивка салона для России недоступна — любят у нас все темное. Ну, или маркетологи считают, что наши соотечественники предпочитают оттенки серого. Хотя вот, к примеру, Octavia Combi доступна с красивым бежевым интерьером, но только потому, что данная модель поставляется из Чехии, а не собирается в России. Цена на нее соответствующая.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
По уровню оснащения Skoda Rapid не может похвастаться чем-то выдающимся, но основные опции, в виде парктроников, навигационной системы AMUNDSEN, ксеноновых фар, датчиков дождя и света, доступны

На заднем диване места также волне достаточно — сказывается растянутая колесная база, однако по ширине здесь с комфортом разместятся только двое взрослых. Можно, конечно, попытаться утрамбовываться втроем, но только на непродолжительное время. Лучше доукомплектовать Rapid задним подлокотником и с комфортом, попивая фраппе, перемещаться по городу, разглядывая прохожих через слегка затонированные окна.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Если есть «маленькая Октавия», зачем покупать большую?

То, что Rapid на самом деле автомобиль небольшой, понимаешь, когда пересаживаешься в Octavia. Это уже практически бизнес-класс — чувствуется тяжесть и ширина машины. Да и по опциям старший брат укомплектован куда основательнее: адаптивный круиз-контроль, система контроля движения по полосам, помощник при парковке, электропривод задней двери, элеткрорегулировка передних сидений... но с другой стороны, зачем все это нужно? Пока я не пересел в Skoda Octavia, вообще не думал о возможности так красиво жить. Мне немного для счастья надо. Конечно, если «срезать» Octavia по опциям до состояния Rapid, то разница стоимости между моделями окажется не такой значительной, но зачем покупать большую вещь, когда нужна маленькая?

Технические характеристики Skoda Rapid (данные производителя)
Модификация 1.2 МКП5 1.6 МКП6 1.6 АКП6 1.4 DSG-7
Тягово-динамические характеристики
Двигатель 1,2 литра (L3), бензиновый, распределенный впрыск 1,6 литра (L4), бензиновый, распределенный впрыск 1,4 литра (L4), бензиновый турбированный, непосредственный впрыск
Мощность 75 л. с. @ 5400 об/мин 105 л. с. @ 5600 об/мин 122 л. с. @ 5000 об/мин
Крутящий момент 112 Нм @ 3750 об/мин 153 Нм @ 3800 об/мин 200 Нм @ 1500-4000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 13,9 с 10,6 с 11,9 с 9,5 с
Максимальная скорость 175 км/ч 192 км/ч 193 км/ч 206 км/ч
Средний расход топлива 5,8 л 7,5 л 6,4 л 5,8 л
Снаряженная масса 1 135 кг 1 155 кг 1 195 кг 1 230 кг
Объем топливного бака 55 л
Привод, подвески
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Полунезависимая, торсионная балка
Размеры
Длина 4 483 мм
Ширина 1 706 мм
Высота 1 461 мм
Колесная база 2 602 мм
Дорожный просвет 143 мм
Объем багажника (VDA) 530 — 1 470 л

Комплектации и цены

Традиционно для Skoda автомобили предлагаются в трех базовых комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Однако даже высшее исполнение Elegance нуждается в некотором опциональном дополнении, а опции можно набрать как пакетами, так и по отдельности. Например, если доукомплектовать Skoda Rapid 1,4 TSI ксеноном, цветом металлик, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света, задним парктроником, подлокотником для пассажиров второго ряда сидений, мультимедийной системой с навигацией и рядом других опций, то стоимость автомобиля возрастает с 724 тысяч до 850-870 тысяч рублей. С другой стороны, чуть более 100 тысяч рублей за такой обширный набор опций — не так уж и дорого.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014

Не обязательно «упаковывать» Skoda Rapid по полной, можно рассмотреть неплохой вариант исполнения с атмосферным 105-сильным мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Комплектация Ambition, в которой есть кондиционер, радио и подогрев передних сидений, обойдется всего в 599 тысяч рублей. Если добавить противотуманные фары, более продвинутую аудиосистему, цвет металлик и систему ESP, ценник вырастит всего до 628 тысяч рублей.

Комплектации и цены Skoda Rapid в России
Двигатель Коробка передач Комплектация Цена (в рублях)
1.2 МКП5 Active 479 000
Ambition 549 000
1.6 МКП5 Active 529 000
Ambition 819 900
Elegance 639 000
1.6 АКП6 Active 579 000
Ambition 649 000
Elegance 689 000
1.4 DSG-7 Ambition 684 000
Elegance 724 000

Техника

Главное отличие Skoda Rapid от Volkswagen Polo заключается в подвесках. Как мы уже выяснили, из-за возросшей массы автомобиля (появился более тяжелой двигатель) инженеры установили спереди независимую подвеску McPherson с нижними А-образными рычагами, как у Fabia, а сзади торсионную балку от Skoda Octavia прошлого поколения. Кроме того, увеличена толщина переднего и заднего стабилизатора. После первых публичных тестов лифтбека разработчики чуть смягчили настройки подвески, добавив автомобилю комфорта. В России Skoda Rapid комплектуется иными пружинами и амортизаторами с измененными характеристиками. По сути, этот набор изменений — пакет «Плохие дороги».

Тест-драйв Skoda Rapid 2014

Важное дополнение, которое получил Skoda Rapid по сравнению с Polo седан — рядный 4-цилиндровый двигатель TSI объемом 1,4 литра мощностью 122 л. с. и с крутящим моментом 200 Нм. Да, это не тот мотор с алюминиевым блоком цилиндров, устанавливаемый на новую Octavia, однако производительности данного силового агрегата автомобилю хватает за глаза. Стоит напомнить, что именно двигатель 1,4 TSI несколько раз признавался лучшим в мире в свой категории. Кстати, этот силовой агрегат имеет модификацию с механическим нагнетателем Eaton, который значительно добавляет мотору мощности (170 л. с. и 240 Нм.). Устанавливается этот мотор, в частности, на Skoda Fabia RS.

Безопасность

Испытания Skoda Rapid проводились еще в 2012 году, и тогда автомобиль получил высшую оценку по методике Euro NCAP — пять звезд. При прямом фронтальном столкновении Rapid защитил водителя и переднего пассажира и уберег от серьезных травм детей. Кроме того, имитация столкновения автомобиля со столбом также не оставила сомнений в безопасности Skoda Rapid.

История

Впервые современный Rapid был представлен в виде концепт-кара в 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте (тогда модель называлась MissionL). В первую очередь, концепт-кар демонстрировал развитие дизайна всей будущей модельной линейки Skoda. Посмотрите на современные Yeti, Octavia и Superb — во всех них есть тот имиджевый ДНК, который был заложен в MissionL.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Концепт MissionL

Спустя год, на Парижском международном автосалоне осенью 2012 года был продемонстрирован уже серийный лифтбек, продажи которого начались незамедлительно. Еще через год, на Франкфуртском автосалоне, компания Skoda представила Rapid в новом типе кузова Spaceback — нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Именно такая версия автомобиля пользуется наибольшей популярностью в Европе. Машина позиционируется как бюджетная альтернатива Volkswagen Golf. В модельном ряду Skoda Rapid занял промежуточное место между Fabia и Octavia.

Российская история Skoda Rapid началась в 2014 году, когда на калужском заводе Volkswagen Group было налажено серийное производство автомобиля в кузове лифтбек. От европейской версии калужский Rapid отличается ограниченным количеством комплектаций (недоступны несколько двигателей и вариантов отделки салона), а также немного измененной ходовой частью.

Конкуренты

Если брать строго по типу кузова, то конкурент у Skoda Rapid только один — Lada Granta liftback. Однако новинка отечественного производства, как не больно это говорить, играет в другой лиге, как по качеству, так и по цене. Поэтому Skoda Rapid лучше сравнивать с седанами в схожей ценовой категории, у которых Rapid заведомо выигрывает за счет наличия пятой, широко раскрывающейся двери.

Список седанов в ценовой категории Rapid весьма широкий: и бюджетный бестселлер Renault Logan, который, правда, доступен только с механической коробкой передач, и новые Hyundai Solaris и Kia Rio с 6-ступенчатым «автоматом», и большой, но достаточно простой Nissan Almera, и, даже, Citroen C-Elysse вместе со своим братом-близнецом Peugeot 301. Конечно, не стоит забывать и о родственном автомобиле Volkswagen Polo sedan.

Peugeot 301 /  Citroen C-Elysse

Peugeot 301
Citroen C-Elysse

Французские седаны чуть дороже Skoda Rapid во «входных» версиях, однако, например, Peugeot 301 в комплектации Access стоимостью 499 900 рублей оснащен весьма неплохо: в машине две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал, противотуманные фары, электроприводы передних стекол и боковых зеркал, к тому же, автомобиль 2013 модельного года можно приобрести со скидкой в 40 тысяч рублей, и это уже заметно дешевле Rapid. Citroen C-Elysse в «базе» обойдется в 494 900 рублей, однако в машине не будет кондиционера, противотуманных фар и подушки безопасности для переднего пассажира. Касаемо Skoda Rapid начальной стоимостью 479 000 рублей, то здесь не будет кондиционера, и доступна всего одна единственная водительская подушка безопасности, как и в Citroen C-Elysse. Вторая комплектация Ambition, которую уже можно сравнивать с Access от Peugeot, обойдется на 50 тысяч рублей дороже «француза».

Если выбирать между Peugeot 301, Citroen C-Elysse и Skoda Rapid среди начальных комплектаций, то преимущество, именно по цене, будет у «французов», однако, если рассматривать более дорогие версии автомобилей, то чешский лифтбек способен предложить больше опций, таких как навигационная система, ксеноновые фары, регулировка передних кресел по высоте, дополнительное оснащение багажного отделениями сеточками и крючками для фиксации груза.

Volkswagen Polo sedan

Volkswagen Polo седан

Внутренняя конкуренция в концерне Volkswagen присутствует, никуда от этого не деться. В идентичных комплектациях автомобили различаются по цене всего на 10 тысяч рублей в пользу Polo, однако немецкий седан не имеет в своем распоряжении 3-цилиндрового и 4-цилиндрового силового агрегата TSI, как у Skoda Rapid, ну и про тип кузова не стоит забывать. Другими словами, сейчас довольно сложно придумать оправдания для покупки Polo sedan вместо Skoda Rapid.

Kia Rio / Hyundai Solaris

Kia Rio
Hyundai Solaris

Обновленные корейские седаны, производимые на заводе в Ленинградской области, теперь доступны с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако такая трансмиссия агрегатируется исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Стоимость Kia Rio в комплектации Luxe с таким набором агрегатов составляет 625 900 рублей, а Hyundai Solaris в более простой версии Active, но с этим же 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой коробкой передач обойдется в 573 900 рублей. Если Kia Rio за свою сумму предлагается с климат-контролем, мультимедиа системой (с поддержкой MP3), шестью подушками безопасности, обогревом передних кресел, то Hyundai Solaris 1,6 АМТ-6 Active оснащен несколько беднее: кондиционер, отсутствие штатной аудиосистемы, всего две подушки безопасности, подогрев сидений.

Если рассматривать более дорогие версии автомобилей, в частности  Kia Rio Premium стоимостью 699 900 рублей, то в корейской машине из опций, не представленных в чешском лифтбеке, имеется подогрев руля, запуск двигателя кнопкой, доступ в салон без ключа, но так же как и во французских Peugeot 301 и Citroen C-Elysse, Kia Rio не может быть оснащен ксеноновыми фарами и навигацией.

Renault Logan

Renaul Logan

Если брать во внимание комплектации Skoda Rapid с атмосферным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач, то новый Renault Logan с тольяттинской пропиской может составить реальную конкуренцию чешскому автомобилю. Суди сами: за цену начальных версий Rapid, можно приобрести полностью «упакованный» Logan: климат-контроль, легкосплавные диски, навигационная система, система курсовой устойчивости ESP, аудиосистема с поддержкой mp3, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, задние датчики парковки. Однако даже в этой «топовой» версии с некоторыми дополнительными опциями (цена автомобиля — 543 000 рублей), невозможно отрегулировать руль по вылету.

Nissan Almera

Nissan Almera

Еще один бюджетный седан, собираемый в Тольятти. Машину покупают по принципу «много автомобиля за немного денег». В отличие от Renault Logan, Almera доступна с автоматической коробкой передач, правда, 4-ступенчатой. Высшая комплектация Tekna, стоимостью 586 000 рублей, не может порадовать покупателя обилием опций. Даже на фоне Renault Logan автомобиль выглядит достаточно бледно: здесь нет навигации, системы курсовой устойчивости ESP и задних датчиков парковки, а вместо полноценного климат-контроля — кондиционер. По оснащению этот автомобиль можно сравнить, разве сто, с начальными версиями Skoda Rapid.

Место действия

Ключевой точкой на маршруте тест-драйва Skoda Rapid стал один из самых живописных замков — готический замок Глубока, основанный чешскими королями в первой половине XIII века. Находится он на юге страны, в двух часах езды от Праги. Замковый комплекс состоит из 140 комнат, 11 башен, двух внутренних дворов и застекленной оранжереи. Рядом, в городе Глубока-над-Влтавой, есть все условия для туристического отдыха: отели, рестораны, парк для утренних пробежек.

Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Тест-драйв Skoda Rapid 2014
Тест-драйв Skoda Rapid 2014

Замок Глубока пережил несколько аристократических родов, в том числе и род Пернштейнов, представители которого обустроили в 1490 году пруд Бездрев, второй в Чехии по размеру. Далее, в 1561 году, замок перешел к выдающемуся аристократическому роду панов из Градца, которые буквально сразу, через два года, провели перестройку готической крепости в ренессансный замок. Только в 1947 году замок Глубока был национализирован, и на основе него здесь появился музей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!