Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Бес в ребро

FIRSTscope: примиряем высокое с греховным за рулем
«семейного лифтбека» Skoda Octavia RS

Бес в ребро

FIRSTscope: примиряем высокое с греховным за рулем
«семейного лифтбека» Skoda Octavia RS


Павел Седельников, опубликовано 27 ноября 2014

Фото: CARscope.ru

Есть поверье, что прикасаться к некоторым моделям машин опасно для психики. Они каким-то непостижимым образом меняют наше поведение на дороге, и не всегда в лучшую сторону. Нет, я не о фольклорном диагнозе «волга головного мозга». Ну, знаете, есть такой полуанекдот-полубыль: стоит сесть в продукцию ГАЗа — и бах! — на тебе уже пыжиковая шапка, замызганные треники, пятерня сжимает щегольской набалдашник с розочкой, машина вдруг перестает помещаться в полосе, занимая разом две, и безбожно тупит. Шутки шутками, а некоторые автомобили и впрямь имеют настолько мощную энергетику, что она подавляет твою собственную. Перепрограммируют, подчиняют. Таков Porsche 911. Таковы BMW М-серии. Вот и Octavia RS, несмотря на скромную фамилию, тот еще модификатор сознания. Хоть в бан-лист компетентных органов заноси. Уж на что я спокойный водитель (предпочту любой «пулялке» что-нибудь высокое, тяжелое и мягкое на ходу) — а тут оскоромился, включил гонщика. Эта чертовка меня словно подменила. Но не сразу.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
RS третьей генерации длиннее на 88 мм и на 45 шире предшественницы (4 685 и 1 814 мм соответственно), колесная база раздалась сразу на 102 мм — до 2 686 мм

Семейный автомобиль для практичных людей, говорите? После первых километров в вязком столичном трафике захотелось выйти: очень уж резкой, нервной показалась «эрэска». Газ с непривычки пережимаешь, провоцируя рывки. Торможения перед светофором или в пробке — своеобразное удовольствие: коробка «спотыкается», переходя со 2-й на 1-ю (DSG не МКП, сцепление не выжмешь), в какой-то момент подключается рекуперация — какая уж тут «линейность замедления»... Стоит чуть разогнаться — еще и узна́ешь, насколько восприимчива модифицированная подвеска к мельчайшим шероховатостям асфальта: штрихи разметки и те читаются руками, никакой системы удержания в полосе не надо. На более выпуклых кочках дубасит не по-детски. А как шумит! Снизу — будто голый металл, чтобы общаться на скоростях за 60 км/ч, приходится напрягать связки.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Клиренс всего на 12 мм меньше, чем у обычной Octavia, хотя и далек от экстремального. Передний свес стал короче в сравнении со «второй» RS, зато задний удлинился. Берегите зад! Особенно при съезде с пандусов и тому подобных круч

Пустое. Всего-то и надо было поставить машину на стоянку да отправиться спать. Очнулся я другим человеком: бодрым, отдохнувшим, благодушно настроенным. К автомобилю в том числе, и он ответил взаимностью, открылся с правильной стороны. Куда-то исчезли почти все вчерашние раздражители: оказалось, что к коробке можно приноровиться, регулируя давление на педаль тормоза. Что «короткий» адаптивный руль, которым, пока не освоишься, орудуешь слишком размашисто, самое то для лентяев: до перехватов доходит разве что на парковке. Что плотное шасси и низкопрофильная резина не так уж зубодробильны, а острые реакции на газ — настоящее благо, поскольку появляется возможность ловко ввинтиться в самую крохотную дырку, не создавая опасности. Такой прыти от обычной на вид «Октавии» просто не ждут, не пытаются «закрыть калитку». Шмыг — и в дамках. Причем происходит это как-то само собой, не стоит «гроссмейстеру» ни малейших усилий. I’ve got the power.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
  • 225/35 R19... Не резина, а моток изоленты, который вот-вот закончится. К бордюру паркуемся аккуратно, не прижимаясь: кто-то до нас уже не рассчитал, ободрав катки с правого борта. Да, и шины Hankook — не лучшая идея. К держаку претензий нет даже несмотря на поношенность, но как страшно покрышки хлопают на скорости!
  • Знакомьтесь: специальная RS-облицовка. Вместо хрома ее опоясывает темная полоса — в тон черным дверным рамкам и корпусам зеркал
  • Фонари стандартные, шильдики именные. Это не бряцание медальками — уставной погон. Носить не зазорно!

К слову о неприметности. Видно, что дизайнерам Skoda и хочется и колется. С одной стороны, изображать волка в овечьей шкуре — давняя фишка «эрэски». С другой, как-то пометить генно-модифицированную «овцу» в стаде ей подобных необходимо: покупатель Octavia RS, каким бы рачительным и бережливым он ни был, платит и за имидж тоже. На сей раз явно больше обычного: заряженная Octavia примерила не только «тюнинговый» бампер в стиле старой RS (с поделенным на секции воздухозаборником и особыми противотуманками), спойлер на крышке багажника, алые суппорты и шильдики «vRS», но и чарующе, бесстыдно дорогие колеса. Такой комплект обойдется далеко не в сто тысяч, хотя есть и варианты попроще. Главные приметы обновленной кормы — оконечники выпускной системы в форме неправильной трапеции и «озлобившийся» диффузор.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
  • «To je Škoda!» — воскликнет шкодолюб. Заметьте, без сарказма: внутренний мир современных машин из Млада-Болеслава сожаления о прошлом не вызывает. «Das auto!» — уточнит знаток «фольксвагенов». Порядок и минимализм действительно немецкие, чехи в VW Group времени не теряли. Нам нравится, а вам?
  • Дисплей на консоли — пример многим: на нажатия реагирует споро, поверхность слегка матовая и потому не притягивает отпечатки. Правда, иногда бликует. Мультимедиацентр поддерживает Bluetooth, голосовое управление, в наличии порты USB и AUX (прямо под рукой), навигация, подсказки которой можно вывести на экранчик приборки

В салоне Octavia RS спортивные акценты трогательно уживаются с традиционным чешским гостеприимством. Да, все вокруг черное, включая потолок — никаких бежевых кож. Да, кресла-полуковши с интегрированными подголовниками и держат лучше обыкновенных (тоже, кстати, недурных), и выглядят круче. Да, пороги и педали холодно поблескивают нержавейкой. Да, в глазах рябит от логотипов «vRS», которыми тут заклеймили буквально все: руль, приборную панель, набалдашник КП, сиденья (в том числе задние), накладки под дверьми, даже на ковриках вышиты эти литеры. И захочешь — не забудешь, где находишься. Но в остальном перед нами обычная Octavia, благоустроенная, рациональная, заботливая. Со всеми полагающимися ей гаджетами и нычками.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
  • «Подстаканник» с щелью — гнездо для мобильника. Телефоны в последнее время здорово вымахали, в углубление войдет не всякий девайс. Впрочем, спасибо
  • Карманы в дверях, способные принять полуторалитровую бутылку? Эка невидаль! Зато они «плюшевые» — обшиты изнутри чем-то мягким. Годятся для складирования ненужных вещей: греметь не будут. И еще любопытно: почему одна Skoda додумались снабдить машину мусорницей? Мини-контейнер комплектуется сменными пакетами, чтобы удобнее было «выносить ведро», а крепится там же, в дверной нише

Пусть обстановка не из веселых, воздуха полно, ничего не давит. В по-настоящему «злых» спорткарах бывает трудно жить подолгу. Здесь — можно. Качество отделки — в полной гармонии с внешним видом, охотники полазить-пощупать останутся довольны. Вся передняя панель, включая козырек приборного щитка, представляет собой единое полотно симпатичного мягкого пластика. То же касается нижнего яруса, за исключением крышки перчаточного ящика и тоннеля. С дверьми немного «нажестили», но фактура у пластика везде одинаково благородная, морщинистая. Придираться не хочется и по большому счету не к чему.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Если уж приспичит в чем-то уличить чехов, повнимательнее изучите барашки климат-контроля. Сильно люфтят, при вращении щелкают кое-как, словно пустышки... Если больше проколов не найдете, можно считать эту страшную недоработку комплиментом «Шкоде»

Чего лично мне не хватает в Octavia, так это возможности запитать технику: в передней части салона обнаружилось одно-единственное гнездо прикуривателя. И, наверное, не стоит экономить на 230-вольтовой розетке из опционного списка. За 2 800 рублей ее имплантируют на место задней пепельницы, не раз пригодится. Зарядное гнездо автомобильного формата еще есть в багажнике, он ведь главная гордость новой Octavia и предмет зависти конкурентов. Подумать только: 590 литров, к тому же на редкость складно организованные! Погрузочная высота пустяковая, тем более в «эрэске», которой урезали дорожный просвет. Органайзер из сеточек разрабатывал ученый малый и педант: все на своем месте, в отдельном загончике. Предусмотрены крючки, в том числе один мощный, двойной — он выдерживает пару-тройку увесистых пакетов из магазина, проверено. Справа сбоку — углубление для автохимии и ремешок, которым можно «заякорить» огнетушитель.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Сиденья складываются по отдельности не отходя от кассы, рычажками на стенках грузового отсека — в результате набирается 1 580 вакантных литров. Не забыли о лючке для лыж, а если наклонить спинку переднего кресла, RS проглотит почти трехметровый груз (максимальная длина — 2,92 метра)

Задний ряд играет свою партию почти так же чисто, как и «кладовка». Рассадка удобная и свободная даже в локтях, отчасти благодаря тому, что конструкторы, сделав дверные карты вогнутыми, «выскребли» еще немного места для обитателей галерки. Им в помощь широкий откидной подлокотник, на котором без схваток за территорию помещается две конечности. Тут же — углубление для бутылок и стаканов, причем трансформируемое: передвигая пластиковые перемычки, легко подогнать отверстия под тару разного диаметра.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Места в ногах с избытком (+73 мм к показателю предыдущей RS), диван в нашем случае снабжен раздельным подогревом. Вещь приятная, хоть и факультативная: кожа покрывает лишь перемычку, крайние места обиты тканью. Благо, это опция, которую никто не навязывает

Пассажиры довольны, а водитель? Все нужные настройки (механические) у левого переднего кресла и баранки есть, окапываешься за минуту, но ход сиденья по вертикали ограничен. Тут должно понравиться любителям греть пятой точкой асфальт. Посадка низкая, что в машине с драйверским посылом, собственно, не удивляет: чем ближе к земле, тем безопаснее. Приборы просты и функциональны, руль правильного диаметра «одет» в комбинацию из перфорированной и гладкой кожи и щеголяет наплывами. Передаточное отношение меняется с ростом скорости, между крайними положениями штурвала примерно два оборота — в штатных ситуациях достаточно повернуть обод от силы на 90 градусов.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
В Россию везут исключительно Octavia RS с бензиновым мотором, тогда как в распоряжении европейцев есть и 184-сильный дизель

Новую «эрэску» не зря величают самой быстрой Octavia в истории: бензиновый 2.0 TSI, тот самый, что двигает вперед Golf GTI, развивает на пике 220 л. с. и 350 Нм (в предыдущей версии было на 20 л. с. и 70 Нм меньше). Он позволяет лифтбеку с МКП разменивать «сотню» за 6,8 секунды, виртуально «привозя» предшественнице четыре десятых, и достигать 248 км/ч. Избыток сил проявляется не только в бойком старте, но и через спецэффекты: даже при ускорениях вполпедали на теплом сухом асфальте, когда ведущая передняя ось немного разгружается, противобуксовочная система «аплодирует» водителю лампочкой, заставляя взгрустнуть о полном приводе.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Машина с DSG всего на 50 000 рублей дороже базовой версии с 6-ступенчатой «механикой», и в городских реалиях «робот», конечно же, предпочтительней. Он у Octavia RS тоже 6-ступенчатый, с «мокрыми» сцеплениями. Управлять преселективной трансмиссией несложно и вручную: форма и расположение ручки — что надо

Коробка умная, знает, чего хочешь, в автоматическом режиме вовремя подсовывает нужную ступень. Столь же четко реагирует на манипуляции подрулевыми селекторами — задержки не ощущаются ни при переходе вниз, ни во время переключений вверх. Оперативно открыть газ на выходе из поворота? Не вопрос. Притормозить двигателем? Извольте, реакции почти молниеносные. Плавности АКПП, конечно, от DSG ждать не стоит. Тычки заметны не только перед самой остановкой, но и при интенсивном разгоне. Некритичные, почти не влияющие на комфорт, они даже создают подходящий случаю антураж. Еще больше сценариев предлагает клавиша Mode, примостившаяся у основания консоли. Через нее задаются режимы движения: обычный, спортивный, экономичный или индивидуальный. В каждую из программ, кроме последней, заложены определенные настройки мотора и коробки передач, рулевой системы, климат-контроля, внешнего освещения. Изменить заводские режимы нельзя, зато ничто не мешает поэкспериментировать с персональным. Мне, например, пришелся по душе вариант со «спортивным» рулем и остальными параметрами, выставленными в «стандарт»: реактивное усилие возрастает, обратная связь становится насыщеннее (на парковке баранка все равно окажется легкой). Динамики и так достаточно, а повышенные обороты, на которых движок работает, если выбрана спортивная опция, сожрут слишком много бензина.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
  • Левая нижняя кнопка приводит RS в тонус или, наоборот, расслабляет. Самый спокойный режим — экономичный: в нем «робот» старается как можно раньше переключаться вверх. Если выбрать спортивный, DSG в тех же ситуациях будет держать передачу на две-три ступени ниже. Эксперимент показал, что на ровной дороге, без подъемов и спусков коробка переходит на 5-ю при 48 км/ч и 53 км/ч (экономичная и обычная программы соответственно), тогда как в спортрежиме «эрэска» едет 55 км/ч на второй
  • Систему старт-стоп в плотно укупоренной пробке лучше сразу вырубить, как показано на фото. Иначе автомобиль лихорадит при каждом запуске, а чтобы стартовать без театральной паузы, приходится где-то за секунду поднимать правую ногу на миллиметр-другой, оживляя тем самым мотор

Самая радикальная программа пригодится на серпантине или при частых обгонах, когда надо иметь под ногой максимум тяги. С момента перехода в спортрежим КП держит обороты выше трех тысяч и крутит до отсечки, связь по педали газа обостряется: меняются настройки акселератора. Малейшее нажатие отзывается рывком вперед, быстрым и предсказуемым, как на «механике». Хорошо без посредников!

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Идеальный «ложемент»: выверен и анатомически, и по плотности набивки, надежно фиксирует в виражах. Я провел за рулем почти целый день и вылез свежий как огурчик. Был бы еще поясничный подпор, регулируемый рычажком справа, повыразительнее...

Жесткое шасси, подходящая резина и пониженный (в сравнении с «просто Octavia») центр тяжести рекомендуют RS как отличницу управляемости. Среди ее покупателей вряд ли окажется много искушенных гонщиков, следовательно, задача «чешки» — не требовать от хозяина навыков Себастьена Лёба и по максимуму прощать ошибки. Главное, что удалось усвоить без полноценного теста на треке, это то, что система XDS, имитирующая блокировку дифференциала, делает повадки машины безопасными насколько возможно. Чтобы компенсировать свойственную переднеприводникам недостаточную поворачиваемость, с помощью системы курсовой устойчивости плавно и дозированно подтормаживается внутреннее по отношению к центру поворота колесо (при этом то, которое идет по внешней дуге, получает больше момента). Так электроника помогает лифтбеку занырнуть в вираж и одновременно страхует от срыва в занос.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Строгие приборы с тонкими стрелками и незамусоренными шкалами отлично считываются, спокойная белая подсветка не раздражает в темноте. Просто и со вкусом

В едущем потоке «эрэска» показала себя послушным аппаратом. Прямую держит уверенно, точно и быстро выполняет команды, отданные рулем. Крены при перестроениях минимальны, разве что внушительная база и дисбаланс свесов дают о себе знать: есть некоторая вальяжность. Которая, впрочем, не портит удовольствие от езды. Все-таки это не спорткупе и не «ошпаренный» хетч, за провоз такого «помещения» надо платить. В какой еще валюте? Явно не в углеводородной: если верить GPS и борткомпьютеру, на постоянной скорости 100 км/ч Octavia RS требует 5 литров 95-го на «сотню», при 120 км/ч — около 6 литров. Средний расход за все время теста, с глухими пробками и периодическими пробежками по шоссе, составил 12 л/100 км. Не так уж страшно для форсированного мотора.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014
Чехи сделали настоящий, честный автомобиль, который не пускает дым в глаза, а едет на все деньги. За меньшую сумму можно взять тот же Golf GTI, который, кстати, в спринте до 100 км/ч быстрее (6,5 секунды). Но разве в нем так же приятно ездить на дачу, в магазин или, черт возьми, к морю?

Побыв на крючке у Skoda Octavia RS с неделю, я начал понимать тех, кто мечтает о каком-нибудь мощном универсале. Когда жизнь поделилась на до и после («я, волк-одиночка» и «мы, семья»), покупка машины — вечный компромисс. Оказывается, есть варианты «и для тела, и для дела». Драйв, который дарит та же RS, отличное главное блюдо к гарниру из удобного вместительного салона, сказочного багажника и адекватных расходов на содержание. Отношение к этой машине со стороны других водителей — нейтральное, одобрительное или восторженное — зависит от того, насколько окружающие «в теме». Вот бородатый дядька на чоппере, опередив нас с «эрэской» по междурядью, поднимает вверх большой палец и смотрит в зеркало — знать, питает слабость к заводным «коробочкам». Спасибо, чувак. И ты красава. Для любителей скорости и прозрачности ощущений, к каковым относятся коллеги-байкеры, RS, безусловно, вариант к рассмотрению. Хотя бы в несезон.

Технические характеристики Skoda Octavia RS (данные производителя)
Модификация 2.0 TSI M/T 2.0 TSI DSG
Тягово-динамические характеристики
Двигатель L4, бензиновый, с двойным впрыском топлива и турбонаддувом
Мощность 220 л. с. @ 4500-6200 об/мин
Крутящий момент 350 Нм @ 1500-4400 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 6,8 с 6,9 с
Максимальная скорость 248 км/ч 245 км/ч
Средний расход топлива 6,2 л 6,4 л
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач 6МКП 6РКП (DSG-6)
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормозные механизмы Дисковые вентилируемые
Задние тормозные механизмы Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 685 мм
Ширина 1 814 мм
Высота 1 449 мм
Колесная база 2 686 мм
Диаметр разворота (от стены до стены) 11,13 м
Объем багажника 590-1 580 л
Снаряженная масса 1425 кг 1445 кг

Комплектации и цены

Машины с эмблемами «vRS» — старшие и самые дорогие в линейке Octavia. Комплектация на всех одна — вполне насыщенная: в стандартном наборе перечислены, например, адаптивный биксенон, система курсовой устойчивости, раздельный «климат», круиз-контроль, подогрев передних сидений, электрифицированные стекла и зеркала (включая складывание), датчик дождя, контроль давления в шинах, задний парктроник, система блокировки дифференциала XDS, противооткатный ассистент. И все-таки в компании оставили бреши для платных опций — полностью кожаной обивки, люка, электропривода сидений, камеры заднего вида, автоматического парковщика, двух развлекательных систем разной степени продвинутости, электроотопителя салона и тому подобного.

Главный же выбор, который предстоит сделать, это тип кузова и коробка передач. Дело в том, что с весны этого года самые мощные «Октавии» доступны у нас не только в форме лифтбека, но и в универсальном обличье. За седаноподобную пятидверку просят минимум 1 447 000 рублей (6-ступенчатая МКП) и 1 497 000 рублей (DSG-6), за Octavia Combi RS — 1 515 000 и 1 565 000 рублей соответственно.

Техника

Skoda Octavia третьего поколения построена на новой «всефольксвагеновской» платформе MQB, она же лежит в основе последних VW Golf, Audi A3 и SEAT Leon. Компоновка переднемоторная, ведущие колеса — передние. Исключение — универсалы Combi 4x4 и универсалы повышенной проходимости Octavia Scout, которые идут с полноприводной трансмиссией на основе муфты Haldex, но модель RS предполагает исключительно передний привод.

При смене поколений «эрэска» получила обновленные моторы: бензиновый 2.0 TSI (220 л. с., 350 Нм) и дизельный 2.0 TDI (184 л. с., 380 Нм) — от родственных VW Golf GTI и Golf TDI соответственно. Модификации с дизелем в РФ не поставляются, зато TSI доступен как для лифтбека, так и для универсала. Форсированная «четверка» оснащена турбонаддувом, двойным впрыском топлива (непосредственный впрыск, впрыск во впускной коллектор), системой регулировки фаз на впуске и выпуске и сочетается с 6-ступенчатой МКП либо с 6-ступенчатой DSG — преселективным «роботом» с мокрыми сцеплениями. Модернизированный двигатель развивает на 20 л. с. и на 70 Нм больше, чем в прежней версии, обеспечивая лифтбеку с «механикой» 6,8-секундный разгон до 100 км/ч (-0,4 с), максималку в 248 км/ч (+6 км/ч) и хорошую эластичность: на ускорение с 80 до 120 км/ч на пятой передаче, по данным производителя, уходит менее 6,4 секунды. Уже в базовом исполнении Octavia RS комплектуется системой старт-стоп и системой рекуперации энергии, подзаряжающей АКБ во время торможений. Показатели экономичности для лифтбека с МКП улучшились на 17%, существенно (на 33 г/км) снизился выброс углекислого газа — до 142 г/км.

Тест-драйв Skoda Octavia RS 2014

Передняя подвеска, как и у обычной Octavia, представляет собой McPherson, смонтированный на подрамнике. Сзади установлена многорычажка. Сохранив общую архитектуру, создатели спортверсии оптимизировали обе конструкции в плане кинематики, массы, акустических качеств и так далее. Например, задняя подвеска весит 49 кг вместо 53, переднюю облегчили на 2,8 кг. Дорожный просвет для лифтбека RS уменьшен на 12 мм, для Combi RS — на 13 мм.

Кроме того, «эрэски» снабжены системами EDS и XDS, которые компенсируют недостаточную поворачиваемость. Блокировка межколесного дифференциала не механическая, электронная: в виражах система курсовой устойчивости (ESC) подтормаживает колесо, следующее по внутреннему радиусу, тем самым помогая машине «занырнуть» в поворот.

Безопасность

В 2013 году Skoda Octavia (правда, не RS, а лифтбек с 1,6-литровым бензиновым мотором) на «отлично» прошла краш-тест Euro NCAP, заработав 34 балла (93% от максимально возможной оценки). Это соответствует пяти звездам.

Сохранность взрослых пассажиров оценили на 93%: пространство салона после фронтального столкновения почти не пострадало, левая стойка ушла назад всего на 2 мм, рулевое колесо осталось на месте. Skoda выдержала с честью и удар подвижным барьером в бок, единственное слабое место эксперты выявили при самом жестком испытании — когда автомобиль «припечатывают» левым бортом о столб. Датчики зафиксировали сильную нагрузку на грудную клетку водителя. За детей можно не беспокоиться: 86% защиты — хороший результат. В мае прошлого года компания отказалась от использования активного капота, из-за чего безопасность пешеходов по версии Euro NCAP снизилась с 82 до 66% от максимума, но остается на приемлемом уровне. Наименее приятными последствиями для безлошадных чреват контакт с передней кромкой капота или передними стойками кузова. Специалисты отметили тот факт, что Octavia оснащена целым комплексом систем активной безопасности — в том числе функцией Multi Collision Brake, благодаря которой машина сама останавливается после удара, предотвращая новые ДТП. Оценка за электронику — 66%.

Конкуренты

Определяясь с критериями для кандидатов в личный автопарк, лучше не зацикливаться на типе кузова. Иначе получится, что Octavia RS вовсе вне конкуренции: других мощных лифтбеков С-класса в России не найти, да и универсал оппонирует лишь один — от «голубого овала». С точки зрения драйва альтернатив несколько: VW Golf GTI, SEAT Leon Cupra, Opel Astra OPC, Renault Megane RS, Ford Focus ST и Subaru WRX. Есть и другие, но они либо не выезжают из обязательных для условного хот-хетча семи секунд, либо относятся к премиальному сегменту и/или другой ценовой нише. Skoda в своей «весовой категории» самая неторопливая, зато остальные на ее фоне законченные эгоисты — не радуют ни грузовместимостью, ни простором в салоне. Если присматриваете именно семейный автомобиль, способный к тому же быстро ехать, лучше RS не найти.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI 2013

Именно от авторитетного «немца» Octavia RS унаследовала и конструкцию шасси, и содержимое моторного отсека, и многие пункты в списке оборудования. Те же 220 л. с., те же 350 Нм, только прыти больше: хэтчбек разменивает «сотню» за 6,5 секунды, достигая 250 км/ч. «Механика» обойдется в 1 356 000 рублей, DSG — в 1 423 000. Минимальный набор — 7 подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), ESP, XDS, биксеноновые фары, адаптивное рулевое, система деактивации мотора на время остановок и рекуперативные тормоза, электронный «ручник», контроль давления в шинах, двухзонный «погодный центр», полный электропакет, аудиосистема с 8 динамиками и тач-скрином, особые кресла с классической клетчатой обивкой Clark, обозначенные в прайс-листе как «топ-спортивные», накладки на педали и прочий окологоночный антураж.

Opel Astra OPC

Ford Focus ST, Renault Megane RS Cup, Opel Astra OPC

Турбированный 2.0 (280 л. с., 400 Нм), ровно 6 секунд до «сотни», предельные 250 км/ч и безальтернативная 6-ступенчатая «механика» — вот что может противопоставить хозяйственности Octavia RS «заряженная» Astra. Подается в виде трехдверного хэтчбека и в единственной комплектации, включающей адаптивное шасси FlexRide с OPC-доработками, дифференциал повышенного трения, тормозные механизмы Brembo, кресла Recaro, 20-дюймовые алюминиевые диски с выразительным рисунком, раздельный климат-контроль, обогрев руля и еще несколько приятных пустячков. Цена при этом интереснее, чем у Skoda: 1 343 000 рублей, если не зариться на дополнительные пакеты оборудования (их восемь, плюс шесть «одиночных» платных опций).

Renault Megane RS

Renault Megane R. S. 2014

Еще доступнее Renault Megane RS: за яркую, динамичную трехдверку с 250-сильным 2.0 (340 Нм) и 6-ступенчатой механической коробкой просят 1 280 000 рублей. «Француз» лишь немного уступает «описишке» в спринте до 100 км/ч: его динамические показатели — 6,1 секунды и 250 км/ч максималки. В «базе», помимо обвеса в стиле Формулы 1 и спортивных аксессуаров в салоне, числятся бесключевой доступ в машину и запуск двигателя кнопкой, адаптивный электроусилитель руля, двухзонный «климат», круиз-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с Bluetooth, парктроник и другие удобства.

SEAT Leon Cupra

SEAT Leon Cupra 2015

Испанцы сворачивают бизнес в России, но Leon Cupra (пятидверный вариант позиционируется как «просто Cupra», трехдверный — как спорткупе) еще можно поискать в дилерских загашниках: автосалоны как раз распродают остатки, есть повод поторговаться. Начальная цена — 1 283 274 рубля. Аппарат серьезный: в его случае 2.0 TSI выдает 265 л. с. и 350 Нм, благодаря чему SEAT чемпион в забеге до «сотни»: трехдверный хэтч с «механикой» проделывает это упражнение за 5,9 секунды, с DSG — и вовсе за 5,8. Потолок — 250 км/ч. В стандартный пакет входят в числе прочего светодиодная оптика по кругу и продвинутая мультимедиасистема.

Ford Focus ST

Ford Focus ST, Renault Megane RS Cup, Opel Astra OPC

С двухлитровым EcoBoost под капотом Focus ST выстреливает до 100 км/ч за 6,5 секунды, то есть идет ноздря в ноздрю с Golf GTI. Развивая при этом комфортные с точки зрения налога 249 л. с. (крутящий момент — 360 Нм). Стартовая цена — 1 251 500 рублей за хэтчбек и 1 326 500 рублей за универсал. В «базе» предусмотрены перенастроенная подвеска, «злой» обвес, агрессивные 18-дюймовые диски, сиденья Recaro (правда, тканевые), спортивный руль и дополнительный щиток со вспомогательными приборами — указателями давления наддува, температуры и давления масла.

Subaru WRX

2014 Subaru WRX

Самый дорогой участник конкурса: без 1 599 900 рублей к WRX не подступиться. Зато один из самых боеготовых: седан с двухлитровым оппозитником под капотом и 6-ступенчатой МКП достигает 100 км/ч за 6 секунд, с вариатором Sport Lineartronic — за 6,3. Как и Octavia RS, Subaru по-своему уникален: во-первых, это трехобъемник, а во-вторых, обе модификации — полноприводные. Впрочем, есть нюанс: машины с «механикой» оснащаются симметричным центральным дифференциалом, за блокировку которого отвечает вискомуфта, тогда как в «бесступенчатых» крутящий момент между осями распределяет электроника. Первая схема, естественно, предпочтительнее. По умолчанию идут 7 подушек безопасности, включая коленную, система курсовой устойчивости, противооткатная система, светодиодные фары с омывателем, спортивные кресла и руль с красной прострочкой, однозонный «климат», обогрев передних кресел и зоны «дворников», аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль, электропакет «стекла/зеркала».

История

Skoda 200 RS
Skoda 200 RS

Аббревиатуре RS, расшифровывающейся как Rally Sport, в этом году исполнилось 40 лет. Она появилась на гоночных автомобилях Skoda еще в 70-х годах прошлого века. Болид Skoda 200 RS, снабженный двухлитровым мотором в 163 л. с. и трансмиссией, к разработке которой приложили руку инженеры Porsche, развивал внушительную по тем временам скорость в 210 км/ч. Еще большую известность получила модель 130 RS: за многочисленные победы в ралли ее даже прозвали «восточным Porsche».

Skoda Octavia RS 2001
Octavia RS первого поколения

Современная история «эрэсок» началась в 2000 году, когда вышла в свет Octavia RS первого поколения. Наддувный 1.8 выдавал на пике 182 л. с. и 235 Нм, обеспечивая 7,9-секундный рывок до «сотни» и 235 км/ч максималки. Покупатели могли выбрать из двух типов кузова — лифтбек и универсал. Модель пользовалась спросом: за пять лет продано более 15 100 экземпляров.

Skoda Octavia RS 2006
Octavia RS второго поколения

Во втором поколении, которое пошло с 2005 года, самая мощная Octavia обзавелась не только двухлитровым TFSI, который развивал 200 л. с. и 280 Нм (с 2008 года ставился TSI с теми же параметрами), но и модификацией с дизельным 2.0 TDI (170 л. с., 350 Нм). Бензиновая версия оказалась намного шустрее предшественницы: с места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 7,2 секунды, достигая 242 км/ч. До 2013 года, когда стартовали продажи «третьей» Octavia RS, по миру разъехалось 87 300 машин второй генерации, доведя общий счет до ста с лишним тысяч.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!