Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Вид на вэн

FIRSTscope: выясняем, соответствует ли SsangYong Stavic
своему внешнему виду

Вид на вэн

FIRSTscope: выясняем, соответствует ли SsangYong Stavic
своему внешнему виду


Сергей Белоусов, опубликовано 11 марта 2014

Фото: CARscope.ru

 

Будь неладна эта «Наша Russia», нельзя теперь спокойно реагировать на название SssangYong Stavic — вот «Славик» он у меня, и все тут! Хотя такое уменьшительно-ласкательное здоровенному вэну (или микроавтобусу?) к лицу: простой он — рубаха-парень, тем и пленит. В Европе машина сохранила имя Rodius, хотя автомобиль первого поколения снискал дурную славу из-за своего ужасающего дизайна — не все ставили пробел между предлогом «у» и словом «Родиус». Тонким и ранимым российским клиентам модель решили преподнести с резервной «кличкой» «Славик», тьфу, Stavic. Такой способ должен позволить избежать былых ассоциаций.

 

SsangYong Stavic

Колеса диаметром больше 17 дюймов для SsangYong Stavic не предусмотрены (если дилеры уже не подсуетились самостоятельно). Они выглядят маленькими, зато широкий профиль шин обеспечивает комфорт


Тем более SsangYong Stavic реально превратился из гадкого утенка в лебедя: спереди, сзади, даже сбоку и в три четверти машина выглядит безупречно. В меру хрома, над формами фар и фонарей дизайнеры явно потрудились, боковые зеркала выглядят изнутри огромными, обеспечивая этим великолепную обзорность, но снаружи при таких-то габаритах кузова смотрятся аккуратно. Ездить на автомобиле теперь не стыдно, дети снежками в след не кидают, и соседи во дворе не посмеиваются.

 

SsangYong Stavic

Далеко-далеко от водителя на вершине центральной консоли расположена клавиша отключения системы стабилизации (ESP). Она выключается не полностью, но позволяет повеселиться в поворотах даже на такой громадине


На водительское место залезаешь словно в автобус, высоко задирая ноги и, в отсутствие каких-либо ручек на передних стойках или под потолком, подтягиваясь за руль. Посадка тут очень высокая, подоконная линия расположена чуть выше бедра, а ниже сиденье не опускается, как ты ни дергай механическую ручку. Хорошо, что оно вообще регулируется по высоте, ведь остальные кресла этого не могут.

 

Интерьер SsangYong Stavic

Автоматический стеклоподъемник есть только на водительской двери, да и то одним нажатием можно только опустить стекло. Поднимать его придется, удерживая клавишу. Подогрев передних сидений одноступенчатый, и пятую точку он «жарит» дай Боже. Обод на руле подогревается полностью, в отличие от тех же Mercedes-Benz S-Class или Lexus IS 250, которые нагревают только кожаные вставки, оставляя деревянные части ледяными


Перед глазами руль, а за ним приборная... доска. Панель приборов находится по центру, а на ее привычном месте разместились лишь контрольные датчики. В результате такого дизайнерского каламбура понять, с какой скоростью ты едешь, можно только приблизительно. Спидометр приборной панели (той, что по центру) расположен правее, рядом с пассажирским местом, поэтому следить за скоростью во время движения невозможно. Чтобы считывать приблизительные показания, приходится постоянно отвлекаться от дороги и переводить взгляд вправо. Если вдруг кому хочется выставить круиз-контроль ровно на отметке 110 км/ч, то придется наклониться, чтобы понять, совместилась ли стрелка спидометра с соответствующей риской.

 

Интерьер SsangYong Stavic

На домашнем рынке в Республике Корея и в некоторых других странах у SsangYong Stavic есть возможность заказа цифровой контрольной панели, расположенной за рулевым колесом. На ней в числе прочего размещен более удобный цифровой спидометр, однако в Россию такие машины не завозят


Ночью все только усугубляется: бледно-зеленая подсветка шкал сливается в одну сплошную эктоплазму, показания считываются плохо. Если, не дай Бог, в ночное время суток вы включите полный привод, то зеленая контрольная лампа на панели за рулевым колесом будет лупить вам в глаза ярким светом, как на допросе у следователя. Исправить ситуацию нельзя — регулировка интенсивности подсветки салона у Stavic отсутствует.

 

Интерьер SsangYong Stavic

Рядом с рычагом АКП5 есть удобные выдвигающиеся подстаканники, а также отдельный прикуриватель, отдельная розетка и даже ниши для складирования металлических монет. Дополнительные розетки есть на третьем ряду и в багажнике; если воспользоваться всеми тремя сразу, то перегоревшие предохранители можно найти прямо под рычагом деактивации стояночного тормоза


Как нет среди контрольных ламп и тех, что подсказали бы о непристегнутом ремне безопасности (сигнализация и датчик срабатывают только в начале движения, после чего один замолкает, а второй гаснет). Отсутствует в микроавтобусе и датчик наличия воды в бачке стеклоомывателя, а бортовой компьютер умеет считать только пробег автомобиля, так что расход топлива можно узнать исключительно собственными замерами на заправках.

 

Подкапотное пространство SsangYong Stavic

Капот оборудован газовыми упорами, так как не каждый владелец смог бы дотянуться и закрепить «подножку» своими руками. Подкапотное пространство просторно, щуп для контроля уровня масла расположен удачно, наливать омывающую жидкость проще простого. Бачок стеклоомывающей жидкости у SsangYong Stavic рассчитан всего на три литра, зато у машины нет омывателей фар и вода на лобовое стекло подается прямо из «дворников», как у Mercedes-Benz, что позволяет экономить ценные в слякотную погоду ресурсы


Внушительных размеров руль, обшитый искусственной и дешевой кожей, придется крутить часто: от упора до упора он делает долгие 3,5 оборота — прямо как у «Газели». Зато управляемость с отечественным грузовичком несравнимая. Рамный Stavic поставлен на полностью независимые подвески, причем спереди у него поперечные рычаги, что позволяет автомобилю практически полностью избавиться от продольных кренов при резком торможении. Удивительно для такой машины. Еще бы педаль тормоза настроить получше, а то ее нужно продавить минимум на четверть, прежде чем суппорта начнут придавливать колодки к дискам. Только тогда «кореец» начинает тормозить и делает это с неистовостью, резко и эффективно осаживая тяжелую машину.

 

Интерьер SsangYong Stavic

При таком огромном салоне и огромном количестве всяческих ниш бардачок удивительным образом оказался очень мал, туда даже лист формата А4 толком не влезает


При движении по неровной дороге руль покачивается из стороны в сторону, но курс не меняется; если нужно прописать быстрый поворот, то отклонять «баранку» на большие углы тоже не нужно. «Славик», тьфу, «Ставик», прекрасно держится в виражах, учитывая его размеры, главное — не сползти со скользкого кожаного кресла, которое совершенно не фиксирует тело. По ровному асфальту он едет очень комфортно, а асфальтовые волны проходит, слегка покачивая рейлингами на крыше. Небольшие и средние дорожные неровности проезжает с достоинством, но из слона начинает доноситься бренчание кресел, при этом сам кузов «молчит». Крупные ямы микроавтобус не любит: амортизаторы не сдерживают удар, который неприятным душераздирающим звуком разносится по кузову.

 

SsangYong Stavic

Для SsangYong Stavic не предусмотрено ксенонона, но фары с линзами. Хотя штатного ближнего и дальнего более чем достаточно. С водительской стороны «дворники» оставляют большую неочищенную площадь, но обзорность столь хороша, что даже это почти не мешает. Есть и подогрев зоны покоя стеклоочистителей


Разгоняется машина бодро, 149 л. с. 2,0-литрового турбодизеля (в странах, где налоги не привязаны к «лошадям», двигатель выдает 155 л. с.) не столь важны, как крутящий момент, максимальное значение которого достигает 360 Нм. С такой тягой две с лишним тонны кажутся пушинкой, но только до 100 км/ч. Ближе к 140 км/ч по спидометру пыл стихает, а к 150 км/ч стрелка ползет вверх очень неуверенно, что создает проблемы на трассе при обгоне: за городом опережать кого-то проблематично.

 

SsangYong Stavic

При достижении скорости 60 км/ч SsangYong Stavic автоматически запирает двери. Изменить это никак нельзя — бортового компьютера у машины нет


Педаль газа не слишком отзывчивая: что половина нажатия, что «газ в пол», — разгоняется Stavic одинаково ровно. При этом старенький 5-ступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz в любом ритме работает незаметно. Литера S рядом с рычагом переключения передач — это стандартный, а не спортивный режим, как могло бы показаться. При включенном режиме W ровным счетом ничего неожиданного не происходит, даже на снегу, где, по идее, он и должен был себя проявить.

 

Багажник SsangYong Stavic

На двери багажника есть ручка, позволяющая закрыть дверь, не испачкав руки


Зато у SsangYong крайне интересный ручной режим работы трансмиссии. Про кнопки на руле можно забыть сразу: они неудобные, и чтобы переключиться, нужно тянуться к ним большими пальцами, но для этого либо пальцы должны быть очень-очень большими, либо придется отрывать кисти от руля и тянуться к клавишам. Гораздо удобнее переключать ступени большим пальцем правой руки на селекторе АКП. Но...

 

Органы управления SsangYong Stavic

Органы управления SsangYong Stavic

  • Все кнопки на руле, кроме двух для переключения передач, относятся к аудиосистеме. Через последнюю можно прослушивать музыку со смартфона или ответить на звонок. Еще можно поставить приоритетный телефон, который будет подключаться в первую очередь. Например, если сопряжен ваш телефон, телефоны жены и детей, то один из них можно сделать приоритетным и таким образом стать королем SsangYong Stavic
  • Рычаг трансмиссии при переключениях частенько застревает в своих пазах

 
В ручном режиме коробка все равно работает по автоматическому алгоритму: вниз и вверх переключается самостоятельно (в последнем случае на 4 000 об/мин, хотя красная зона начинается с 4 500 об/мин). Если автомобиль замедляется, «автомат» сам перейдет с пятой передачи на четвертую, затем на третью, но контрольная лампа на панели за «баранкой» так и будет извещать вас о том, что включена пятая.

 

Интерьер SsangYong Stavic

Возможности трансформации салона велики, но кресла второго ряда не могут поворачиваться на 180 градусов, как раньше у «Родиуса». На спинках передних кресел есть столики, а вот на спинках задних — нет, зато эти кресла могут сами стать столами, если их сложить


Ручной режим актуален только в том случае, если вы вдруг захотите заранее подготовить машину к маневру обгона, ведь и тут он действует по-своему. Если вы качнете рычаг влево при спокойном движении на высшей передаче, «автомат» сразу самостоятельно подтыкнет четвертую! Если едешь на четвертой, то третью! Он реально понимает, что ручной режим я включаю не просто так, а... ну, в моем случае просто так, но такая забота может оказаться полезной перед обгоном.

 

Интерьер SsangYong Stavic

Центральный подлокотник удобен для руки водителя и отделан кожзамом, под ним — ниша с двойным дном, а под вторым дном пространства, как в походном рюкзаке


Размеренное передвижение без лишних рывков, плавный ход в большинстве случаев, огромный воздушный салон — все это, безусловно, понравится пассажирам SsangYong Stavic, будь то взрослые или дети, для которых, похоже, и была в первую очередь создана эта модель. Компоновка сидений внутри сделана таким образом, что на галерке размещаются трое, а на среднем ряду стоят два отдельных кресла с откидными подлокотниками, все эти места можно двигать вперед-назад, увеличивая пространство для пассажиров или для багажа, а второй ряд можно легко превратить в два столика с подстаканниками. Удобно входить и выходить через широкие двери, удобно пробираться на самые дальние места, где без труда разместятся даже трое взрослых, удобно и просто складывать спинки сидений как со стороны багажника, так и изнутри.

 

Органы управления SsangYong Stavic

Интерьер SsangYong Stavic

  • Слева от блока управления климат-контролем расположился регулятор подачи воздуха для задних пассажиров. В положении R он позволяет пассажиру, который занял левое сиденье второго ряда, самостоятельно включить обдув. Однако выключить или включить обдув из потолочных дефлекторов «гости» уже не смогут — за это отвечает клавиша RRHTR на центральной консоли у водителя: когда она горит — воздух не идет из потолочных дефлекторов, когда не горит — идет. В холод воздух из потолка идет едва теплый
  • Электронные часы, очечник и управление сдвижным электрическим люком


В городе SsangYong Stavic тихий, но стоит выехать на трассу, как на большой скорости он становится шумным: досаждает звук зимних шин и свист ветра в больших зеркалах, а ближе к предельным оборотам начинает надрываться двигатель. Заглушить этот оркестр нечем, штатная аудиосистема выдает отвратительный звук при любых настройках эквалайзера, и чем громче, тем хуже, а встроенная антенна постоянно теряет сигнал радиостанций.

Ах, да, забыл! SsangYong Stavic — машина с подключаемым полным приводом и понижающим рядом трансмиссии. Передняя ось подключается кнопкой 4WD High на скорости 60 км/ч. То же самое можно проделать и на 100 км/ч, и на 130 км/ч, и, похоже, на любой скорости. Соваться в бездорожье на микроавтобусе длиннее стандартного Mercedes-Benz S-Class, да еще с огромными передним и задним свесами, боязно. В моем случае и лезть было некуда — кругом снег или лед, но даже летом нужно обязательно следить за тем, чтобы не стукнуться бамперами о землю, и помнить о стальной защите, которая предохраняет от ударов разве что рулевой вал. В остальном SsangYong Stavic не должен спасовать: нижние части кузова возвышаются над землей на 185 мм спереди и на 200 мм сзади, а пониженный ряд должен обеспечить неплохую проходимость, лишь бы шины не подвели.

 

Технические характеристики тестового автомобиля (данные производителя)
 
SsangYong Stavic 2.0
Тягово-динамические характеристики
Двигатель
2.0 L4 (D20DTR) турбодизель, продольно
Мощность
149 л. с. @ 3 400-4 000
Крутящий момент
360 Нм @ 2 000-2 500
Разгон 0-100 км/ч
13,5 с (приблизительные данные)
Максимальная скорость
181 км/ч
Расход топлива
8,1 л на 100 км
Снаряженная масса
2 104 кг
Объем топливного бака
80 л
Трансмиссия и привод
Трансмиссия
АКП5
Привод
Подключаемый полный
Подвески, шины и тормоза
Передняя подвеска
Независимая, на поперечных рычагах
Задняя подвеска
Независимая, многорычажная
Шины и диски
235/60 R11 (летние/зимние)
Тормоза спереди
Дисковые, вентилируемые
Тормоза сзади
Дисковые
Рулевое управление
С гидроусилителем
Размеры
Длина
5 130 мм
Ширина
1 915 мм
Высота
1 815 мм (1 850 мм с рейлингами)
Колесная база
3 000 мм
Дорожный просвет
185 мм спереди / 200 мм сзади
Диаметр разворота
12,2 м
Объем багажника
875- 3 146 л


Техника

В разработку второго поколения SsangYong Rodius (так звучит оригинальное название модели) корейцы вложили 165 миллионов долларов. Продукт их инженерной деятельности дебютировал в Женеве в марте 2013 года, а теперь, вот, появился и у нас в России. Клиентам предложили только 7-местное исполнение автомобиля, но конструкция позволяет разместить внутри до 11 мест!

Прежний 2,7-литровый турбодизель сменил 2,0-литровый мотор e-XDi200 (D20DTR) мощностью 155 л. с. (при 4 000 об/мин) и крутящим моментом 360 Нм (при 1 500-2 800 об/мин) с общей топливной рампой (Common Rail). Дабы не отпугивать российских покупателей налогами на автомобиль мощностью свыше 150 л. с., мотор дефорсировали до удобооплачиваемых 149 л. с., попутно заявив иные значения оборотов двигателя, необходимые для достижения пиковых характеристик: 149 л. с. при 3 400 — 4 000 об/мин и 360 Нм при 2 000-2 500 об/мин. Двигатель также лишили сажевого фильтра и понизили его экологический класс с «Евро-5» до «Евро-4».

Схожий мотор можно обнаружить под капотом кроссовера SsangYong NEW Actyon, однако отличия движка Stavic в том, что он установлен продольно, а его турбина имеет меньшие размеры и лишена жидкостного охлаждения. Он также оснащен иным впускным коллектором и картером.

Тяга к колесам передается через 6-ступенчатую механическую трансмиссию или через 5-ступенчатый «автомат» T-Tronic, являющийся разработкой Mercedes-Benz.

В базовых комплектациях SsangYong Stavic является заднеприводным, но за доплату оснащается подключаемым полным приводом с понижающим рядом трансмиссии. Спереди рамный вэн опирается на двойные поперечные рычаги, а сзади установлена многорычажная подвеска.

Безопасность

Краш-тестов нового поколения SsangYong Rodius/Stavic даже по корейской системе KNCAP найти не удалось. Остается уповать на то, что его предшественник в 2005 году был разбит на пять звезд за защиту водителя и переднего пассажира. В базовой комплектации модель оснащается двумя подушками безопасности, ABS и EBD, 3-точечными ремнями безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителем нагрузки и креплениями ISOFix.

Комплектация

В России предлагаются автомобили исключительно в 7-местном исполнении с 2,0-литровым турбодизелем с передним или полным приводом, 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая стоимость моноприводной версии с МКП6 составляет 1 079 000 рублей.

 

SsangYong Stavic 2.0 AWD АКП5
 
Original
Comfort
Elegance
Luxury
Цена (в рублях, модели 2013 г. в.)
1 209 000
1 279 000
1 359 000
1 429 000
Безопасность
ABS (антиблокировочная тормозная система) + EBD (система распределения тормозных усилий)
Система стабилизации (ESP)
 
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности (1-й ряд сидений)
 
Регулируемые по высоте 3-точечныеремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителем нагрузки
Крепление ISOFix
Экстерьер
Багажные рейлинги на крыше
 
Бамперы, окрашенные в цвет кузова
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова
Противотуманные фары
Наружные зеркала с электроприводом регулировок и подогревом
Электропривод складывания наружных зеркал
17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/60R R17
Комфорт
Кондиционер (для передних и задних сидений)
 
 
Климат-контроль
 
 
Тканевая обивка сидений
 
Кожаная обивка сидений
 
 
 
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
Отделка рукоятки рычага переключения передач кожей
Отделка рулевого колеса кожей
 
 
Обогрев рулевого колеса
 
 
Прикуриватель и пепельница
Датчики парковки сзади
 
 
Центральный замок с ДУ
Сигнализация
Иммобилайзер
Круиз-контроль
 
 
Корректор фар
Обогрев заднего стекла
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
 
 
Легкая тонировка стекол
Датчик дождя
 
 
Аудиоподготовка (6 динамиков, антенна)
Аудиосистема формата 2DIN с CD/MP3-проигрывателем
 
 
Управление аудиосистемой на руле
 
 
Bluetooth
 
 
USB-порт
Электрические стеклоподъемники всех дверей с авторежимом двери водителя
Полноразмерное запасное колесо
Люк с электроприводом
 
 
 

 

SsangYong Stavic

Для SsangYong Stavic доступно пять цветов, среди которых есть и вот такой бордовый оттенок. Найдется ли хоть одна такая машина в России?


Конкуренты

Hyundai H1

C 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с. и 5-ступенчатым «автоматом» корейский микроавтобус стоит от 1,5 миллиона рублей. Вариант с «механикой» обойдется в 1 319 000 рублей. Однако привод у этого автомобиля будет только задний, зато количество мест большее — восемь.

Volkswagen T5 Caravelle

Полноприводные варианты 7-местного немецкого микроавтобуса с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG7 предлагаются только с 2,0-литровым битурбодизелем мощностью 177 л. с. и стоят почти два миллиона рублей. Сэкономить можно на коробке передач — с 6-ступечнатой «механикой» можно выбрать турбодизель 2.0 TDI и полный привод за 1 546 100 рублей. Однако количество вариаций Volkswagen T5 Caravelle столь велико, что можно подобрать вариант и дешевле.

Toyota Alphard

Где не разгуляешься, так это при заказе Toyota Alphard: вэн предлагается только с 3,5-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Стоит такой автомобиль недешево — от 2,5 миллиона рублей.

Ford Tourneo Custom

Ford с восемью посадочными местами, 125-сильным турбодизелем продается в России только с механической трансмиссией и передним приводом. Стоят такие машины от 1,5 миллиона рублей.

Renault Trafic

Дизельный переднеприводный вариант французской 9-местной модели с 2,0-литровым агрегатом мощностью 114 л. с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1 329 000 рублей.

Peugeot Expert Tepee

«Француз» с 2,0-литровым 120-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 1 079 000 рублей.

UAZ 2206

Пассажирский автобус UAZ 2206 с полным приводом, бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 объемом 2,7 литра мощностью 83 л. с. (198 Нм) на восемь мест обойдется в 510 тысяч рублей. Так что за цену SsangYong Stavic их можно купить три штуки.

История

 

SsangYong Istana

SsangYong Istana (годы выпуска: 1995 — н. в.)


Дальним родственником SsangYong Stavic можно считать микроавтобус Istana (в переводе с малазийского — «Дворец»), также продававшийся как Daewoo и выпускавшийся с 1995 по 2003 года в Республике Корея. Он представлял собой слегка измененную версию старой модели Mercedes-Benz MB100, оснащался его же 2,9-литровым дизельным двигателем и вмещал до 15 пассажиров. До сих пор эти машины производятся в Китае.

 

SsangYong Stavic/Rodius первого поколения

SsangYong Stavic/Rodius (годы выпуска: 2004 — н. в.)


В 2004 году старый мерседесовский клон почти на всех рынках сменила собственная разработка корейцев — SsangYong Stavic, который в нашей и некоторых других странах именовали Rodius. Как и нынешний автомобиль, он был доступен в вариантах с тремя или четырьмя рядами сидений на 7-11 человек. В отличие от нынешней модели, сиденья второго ряда могли вращаться и устанавливаться против хода. Минивэн оснащался 3,2-литровой рядной «шестеркой» Mercedes-Benz мощностью 217 л. с. (309 Нм) и 2,7-литровым 5-цилиндровым турбодизелем мощностью 162 л. с. (342 Нм).

 

SsangYong Stavic/Rodius второго поколения

SsangYong Stavic/Rodius (годы выпуска: 2004 — н. в.)


Автором дизайна стал британец Кен Гринли, который постарался вызвать у людей ассоциации с дорогой яхтой. В итоге внешность Rodius получилась такова, что модель не раз признавали «самым уродливым» автомобилем из когда-либо существовавших.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!