Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Успеть за 36 часов

SHORTscope: возим запчасти от Калины в обновленном
Subaru Forester

Успеть за 36 часов

SHORTscope: возим запчасти от Калины в обновленном
Subaru Forester


Ефим Гантмахер, опубликовано 31 января 2017

Фото: CARscope.ru

Выживает сильнейший? Довольно распространенное заблуждение. Ведь дядюшка Дарвин говорил: выживет тот, кто сможет приспособиться. И практика показала, что лучше всех адаптируется к окружающей среде человек. Казалось бы, при чем тут Subaru Forester?

Успеть за 36 часов
Обновленный Forester получил видоизмененный передний бампер, а его фары теперь умеют «заглядывать» в поворот

Со временем научившись эту самую среду понимать и пользоваться ее дарами, люди построили удивительную цивилизацию, главное в которой — привыкнуть и приспособиться к ее законам. А что стало с сильнейшими? Вспомните полный привод с дифференциалом повышенного трения на ранних Subaru, мощные V6 на Volkswagen Golf или любой суперкар с громогласным атмосферным V12 — все они плавно уходят в небытие. И все в угоду покупателю. По крайней мере, так нам заявляют производители, которых за детородные органы мертвой хваткой держат мировые экологические стандарты.

Успеть за 36 часов
Еще одно отличие обновленного Форестера — оригинальные 17-дюймовые диски

В чем выгода эко-метаморфоз для покупателя? Снижение расхода топлива — сомнительный аргумент, когда мы спорим об остроте управляемости, умопомрачительно крутых кривых крутящего момента и пронзительном звоне на высоких оборотах. Тогда нам заявляют о повышении динамических характеристик, и это обоснованно при переходе на турбомоторы, но никто не добавляет, что ездить становится скучно. Да, в конце концов, потребитель, то есть научившийся приспосабливаться человек, привыкнет. Так и происходит.

Успеть за 36 часов
Когда-то «Плеяды» ассоциировались исключительно с победами на раллийных допах — а сейчас кассу компании делают кроссоверы

А потом, принимая новые, скучные машины, мы требуем дополнительного комфорта, новых опций и большего размера, не желая притом платить денег больше, чем раньше. Сегодня вы сможете продать Evo VI TME разве что совсем отпетым фанатам, ибо за эти же деньги можно купить несколько более выигрышных вариантов, созданных в Европе. У них дорогие материалы отделки, отличная шумоизоляция, большой багажник и небольшой расход топлива, и все это — при лучших динамических показателях. Так почему тогда я должен платить почти два с половиной миллиона рублей за новый Forester, если за эти деньги можно купить европейский кроссовер с двухлитровым турбомотором — да еще и останется на подарки семье?

Успеть за 36 часов
Семейные ценности? В Subaru научились их учитывать: спинки заднего дивана можно сложить нажатием кнопки в багажнике, для крепления детских кресел появились скобы Isofix

Чтобы ответить на этот вопрос самому себе, я отправился в путешествие из Москвы в Тольятти и обратно. Этот маршрут оказался непохожим на традиционные туристические или журналистские тропы, ибо условия оказались самыми что ни на есть боевыми. Задача была проста: отвезти в ремонт коробку передач и забрать из ремонта двигатель для боевой Lada Kalina. В распоряжении имелся обновленный Subaru Forester (с прежним мы уже знакомы) в комплектации CL с 2,5-литровым мотором, 13-градусный мороз и ровно 36 часов времени.

Успеть за 36 часов
Двухцветный интерьер не претендует на премиум, однако с эргономикой и оснащением тут порядок. Единственная претезия — к сиденьям

В активе нашего Форестера: круиз-контроль, непробиваемая подвеска, сто семьдесят одна лошадиная сила, вполне сносная акустика и, конечно же, полный привод. В пассиве — неудобные кресла, подмерзающие форсунки стеклоомывателя и опасения насчет расхода топлива. Как оказалось, насчет расхода я переживал зря: старинная технология экономии топлива, именуемая в науке соблюдением скоростного режима, помогла на отлично, и Forester не тратил больше восьми литров на 100 километров пути.

Успеть за 36 часов
Все сиденья обшиты коричневой кожей, которая при посадке в промороженный салон бодрит — и потому отдельное спасибо тем, кто включил подогрев всех кресел в оснащение всех версий, кроме базовой

А вот про сиденье можно написать целую книгу — про законы эволюции. При первом знакомстве я с восторгом посмотрел на эти красивые кресла коричневой кожи, отлично вписавшиеся в цветовое решение интерьера. Только уровень их комфорта оказался примерно как у модного кресла, которое создал дизайнер, не знакомый с человеческой физиологией. Через три сотни километров спина затекла, ноги заныли. Однако еще через пятьсот стало как-то безразлично. Привык. Приспособился.

Успеть за 36 часов
Омыватели фар работали на отлично, чего не скажешь про омыватели ветрового стекла. Дело в «незамерзайке»?

Со стеклоомывателем происходили странные вещи: фары очищались отлично, а вот до ветрового стекла вялые струйки еле долетали. Но как только на улице становилось теплее — все работало исправно. Щетки тоже отказывались равномерно очищать все стекло. Можно бы списать все на низкое качество жидкости и щеток, но осадочек остался. Еще отмечу, как распределяется поток грязи из-под колес: боковые стекла, как правило, остаются относительно чистыми, а вот заднюю дверь забрасывает целиком. С учетом того, что сзади «дворник» есть, а по бокам их еще не придумали устанавливать, такой расклад в дальней дороге меня устроил.

Успеть за 36 часов
Любой субарист знает, что запорошенная снегом корма — от быстрой езды. Forester исправно поддерживает имидж бойца

Что до силового агрегата — он великолепен! В отличие от младшего брата XV, тут не стали даже пытаться имитировать фиксированные передачи и возможность их переключения. Динамики хватает с головой: чуть меньше 10 секунд до сотни — не рекорд, но показатель уверенный. И, главное, этот разгон объединен с яркой эмоциональной нагрузкой: ты слышишь рык оппозита, чувствуешь комфортный запас по мощности и не переживаешь при выходе на обгон. Наверное, турбо-«Форь» с механикой был бы веселее, но, во-первых, наддувные кроссоверы Subaru продает у нас только с вариаторами, а, во-вторых, вы потеряете абсолютно весь комфорт и баланс машины с бесступенчатой трансмиссией.

Успеть за 36 часов
К работе вариатора не возникало никаких претензий ни в городе, ни на шоссе, ни в условиях бездорожья

Как бы странно это ни прозвучало, но современный Forester, доживший в процессе естественного отбора до наших дней, должен быть именно таким. Ведь это тоже реакция производителя на пожелания клиента: «Форики» выбирают люди старшего возраста, которым важны не доли секунды в разгоне до «сотни», а более приземленные эксплуатационные характеристики. Вариатор помогает экономить топливо, в отличие от классического автомата он не зависает на передачах и не пинается под сброс газа. Вам не хватает эмоций? Переключите на руле селектор SI-Drive в положение «S», и жизнь заиграет новыми красками. Средняя зона оборотов станет чуть насыщеннее, тяги станет больше и даже звук немного изменится. По крайней мере, мне так показалось.

Успеть за 36 часов
Реакции на повороты руля не назвать острыми, но зато в дальней дороге Subaru Forester не напрягает нервозностью

Что, недостаточно убедительно? Спросите, чем еще хорош обновленный Forester? Тем, что я ничего не могу вам рассказать про дорогу М5 «Урал»: я ее не запомнил. Километры слились в единый кусок ночи, который размазало по ветровому стеклу: энергоемкость подвески выше всяких похвал. «Лесник» не так мягко отрабатывает мелкие неровности, как, например, Volkswagen Tiguan, зато у него нет никакой раскачки на волнах и крупных препятствиях. Ему абсолютно не интересны ямы, кочки, лежачие полицейские — он их игнорирует, пропуская без какой-либо реакции. А полный привод? Он просто работает, как работал всегда — четко и уверенно. Для проверки я съехал с асфальта в поле и просто нажал на газ — ощущения, как будто валишь на снегоходе. «Форь» едет, куда хочется водителю, взрезая снежную перину без препираний.

Успеть за 36 часов
В этом пробеге задний диван пустовал, но при необходимости он с радостью примет и двоих, и троих седоков: по запасу пространства «Форик» один из лидеров класса

Тольятти. Коробку передач выгрузили, мотор пристроили — он влез, влез в Forester! После такого разговоры о приспособленности «Форика» к поездкам в Ашан считаю бессмысленными. Лишние полтора центнера практически никак не сказались на динамике в пути до Москвы — равно как и на плавности хода, и на пренебрежении к неровностям. Дорога закончилась, но я не удержался и в конце приехал на залитый льдом трек ADM Raceway. Памятуя о неотключаемом электронном ошейнике, ничего интересного не ожидал, но ошибся. Если не допускать ошибок в рулении, то Forester с удовольствием вспомнит раллийные корни и начнет плавно и уверенно «мести» хвостом, засыпая дверь багажника тонким слоем снега. А маленькому мальчишке внутри только того и надо, ведь он тут же проводит ассоциации со снежными гонками, когда на машине растет огромный слой того самого снега. Кайф в чистом виде, который можно измерять толщиной покрова.

Успеть за 36 часов
За дверью багажника с электроприводом скрывается вместительный отсек, в котором уместится второй мотор — его дожидается боевая Калина

Обновление, конечно же пошло Форестеру на пользу: салон остался удобным, но стал еще и красивым, мультимедиа стала понятнее, внешний облик прибавил немного в агрессии. Поменяй в нем сиденья — и он станет идеальным автомобилем на все случаи жизни, в любое время года и на любом континенте. Это действительно универсальный продукт, пусть и с недостатками — но он знает, как понравиться.

Успеть за 36 часов
Для тех, кто хочет пошалить — кнопка усыпления системы стабилизации (сон, правда, неглубокий, но опытным водителям это не помешает). Для благоразумных — отключаемая система подсветки поворотов Steering Responsive Headlight

Людям помоложе он глянется своим умением ехать разумно, люди постарше оценят практичность. В дальних дорогах все без исключения порадуются работе круиз-контроля, а зимой поблагодарят за подогрев четырех сидений и руля. Эстетов ублажит цветовое решение кожаного салона, а работяги оценят размеры багажного отделения. Каждый найдет в нем что-то свое, как нашел я.

Успеть за 36 часов
От заката до рассвета: Subaru Forester идеален для дальних путешествий, смени в нем сиденья

За 36 часов я успел смотаться в Тольятти и вернуться, а за неделю одометр прибавил четыре тысячи километров, которые накатал на шоссе, на автодроме Мячково, в пробках, по лесам и полям. Средний расход завис в районе 10 литров на 100 километров пройденного пути, а максимум пришелся на московские пробки, достигнув паспортных 11 с небольшим. И в итоге я понял его эффективность, оценил универсальность и полностью привык к нему.

Только так и можно выжить в эволюционной борьбе.

Успеть за 36 часов

Технические характеристики протестированного Subaru Forester 2.5i-L
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя О4, бензиновый, атмосферный
Рабочий объем 2 498 см3
Максимальная мощность 171 л. с. @ 5 800 об/мин
Максимальный крутящий момент 235 Нм @ 4 100
Разгон 0-100 км/ч 9,9 с
Максимальная скорость 197 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 8,3 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач Вариатор
Передняя подвеска Неависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 610 мм
Ширина 1 795 мм
Высота 1 735 мм
Колесная база 2 640 мм
Дорожный просвет 220 мм
Максимальный объем багажника, со сложенными спинками заднего дивана 1577 л
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса 1526 кг

Комплектации

Входная комплектация 1A (это будет Forester с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» стоит 1 699 000 рублей. Галогеновые фары с омывателями и противотуманки, регулировка руля в двух направлениях, три розетки на 12 В, «мультируль», четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с Bluetooth, климат-контроль, обогрев наружных зеркал и нижней части ветрового стекла будут и в ней. Равно как и ABS, и система стабилизации, и семь подушек безопасности, и ЭРА-ГЛОНАСС.

Доплата за вариатор — 100 000 рублей, причем к бесступенчатой трансмиссии приложатся 17-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод водительского кресла и регулируемые по наклону спинки заднего дивана.

Модификации 2.0i-L подразделяются на комплектации VF (1 859 900 рублей) и BT (2 009 900 рублей). Обе оснащены рейлингами и умеют складывать зеркала, щеголяют кожаной отделкой и подогревом руля и «теплыми» задними местами, системой X-mode и камерой заднего вида, а климатическая установка умеет работать на две зоны. Разница — в кожаной отделке салона, светодиодных фарах и наличии навигации.

Похожее деление у версий CS (2 189 900 рублей) и CL (2 249 900 рублей), которые доступны для модификации 2.5i-L.

Особняком стоит турбо-версия 2.0XT в исполнении GT (2 599 900 рублей) — только в ней найдутся панорамный люк, 18-дюймовые колеса и трех-, а не двухрежимная система SI-Drive.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!