Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Латентный субаризм

FIRSTscope: ругаем и хвалим Subaru XV нового поколения

Латентный субаризм

FIRSTscope: ругаем и хвалим Subaru XV нового поколения


Ефим Гантмахер, опубликовано 18 мая 2018

Фото: CARscope.ru

Садясь за руль нового Subaru XV, я уже готов был вытащить из памяти отличный шаблон, в котором много слов о эволюции и развитии, о легендарном полном приводе и собственном пути «Плеяд». Но шаблон треснул — и мне пришлось подойти к этому кроссоверу с мерками совершенно обычных конкурентов.

Во-первых, нынешнее поколение XV — это и правда нечто новое. Не пытайтесь найти отличия во внешности: они, конечно, есть, но характерный облик сохранили так трепетно, что даже поставь рядом старый кроссовер — и покажется, что в Subaru решили ограничиться рестайлингом.

Subaru XV 2018
Subaru Global Platform — новое слово в техническом ассортименте марки. Радикально повышена жесткость кузова при сохранении массы. Именно благодаря этому инженеры смогли сделать подвеску более энергоемкой, не потеряв при этом в управляемости и плавности хода

Однако машина встала на новую платформу, благодаря этому длина выросла на 40 мм, из которых почти 30 пришлись на салон. В ширину XV «разнесло» на 20 мм, и переосмысленный подход к компоновке позволил добавить немало пространства: задние пассажиры чувствую себя куда вольготнее, чем раньше. Там будет комфортно не только мне, но и людям повыше моих 172 сантиметров. Впрочем, больше ничем второй ряд порадовать не сможет: из «плюшек» тут только центральный подлокотник с нишами под стаканы да подсветка — ни дефлекторов вентиляции, ни подогрева сидений нет. Поэтому перебираемся вперед.

Subaru XV 2018
Хотя двери распахиваются на достаточный угол, задним пассажирам будет мешать порог. Зато по меркам класса на диване вполне просторно, а вот водителя озадачит отсутствие поясничного подпора

Двери, как и раньше, не закрывают порог от грязи. Кресло отлично выглядит, но лишено поясничной поддержки даже в топовых версиях — а профиль его, как и во всех Subaru, меня удручает. Зато материалы отделки в салоне уже не выглядят так, будто их вытащили со склада, где до сих пор хранится комплект гравийных шин для боевой Impreza STI Колина МакРея.

Subaru XV 2018
Теперь Subaru XV не стыдно сравнить с конкурентами — салон отделан качественно

Тут уже можно говорить о качестве, фактурах и дизайне интерьера, а не о простом жизненном пространстве. Руль выглядит интереснее, хотя кнопки расположены не самым удобным образом, а вот обод руки воспринимают как нечто родное — совершенство было достигнуто в прошлом поколении.

Subaru XV 2018
Subaru никак не наиграется с мониторами: на дисплее у основания ветрового стекла отображаются данные климат-контроля, техническое состояние автомобиля, усеченная навигация и данные трип-компьютера — зачем эта мешанина?

Экрана все еще три — мультимедийный тач-скрин в центре консоли, дисплейчик трип-компьютера в комбинации приборов и экран у основания ветрового стекла, на который выводится время, температура, показания климат-контроля и анимация системы полного привода. Но кнопки и алгоритм управления поменялись. Теперь меню бортового компьютера можно листать с руля, а не отдельным рычажком на панели — субаристы поначалу могут путаться, не-субаристы будут метаться между двумя экранами.

Subaru XV 2018
Ба, да на этом дисплее тоже можно узнать расход топлива и настроить вспомогательные системы автомобиля! Так обложиться мониторами любят программисты и владельцы Infiniti Q50, в котором на два экрана тоже выводится дублирующая информация

Кстати, красивая анимация реально отвлекает — рассматривая, как на нарисованной машинке зажигаются стоп-сигналы, можно не заметить и настоящие огни впередиидущего автомобиля. Но в этом случае поможет система EyeSight, способная поддерживать дистанцию в потоке с режиме адаптивного круиз-контроля, оценивать усталость водителя, следить за разметкой, предотвращать столкновения с помехой впереди. Заодно напомнит рассеянным водителям, что поток уже отправился вперед. При этом все эти системы водителя своим вмешательством не испугают, а наоборот, лишь подстрахуют и помогут.

Subaru XV 2018
Subaru XV 2018
Система контроля слепых зон скоро появится, наверное, даже на LADA Vesta, а вот комплекс EyeSight — фактически полуавтопилот — штука отличная...

Что еще? Система контроля слепых зон, 4 USB-порта, система помощи на бездорожье X-Mode, система помощи спуска с горы, поворотные автоматические фары ближнего и дальнего света. Все это не просто строчки в описании комплектации. Это действительно полезные вещи, которые я сполна оценил за время теста. Чтобы вы понимали всю «навороченность» нового Subaru XV: инструкция к автомобилю занимает половину бардачка — а ведь его размеры скромными не назвать.

Subaru XV 2018
Новый Subaru XV не обделен местами для хранения мелких вещей — кроме перчаточного ящика есть ниша в основании центральной консоли, бокс в подлокотнике и подстаканники

Но все же главное в автомобилях Subaru — «железные» настройки. Как разгоняется новый XV, как тормозит и поворачивает? Я доволен! Старая машина была немного резка на торможениях, требовало подруливаний пустоватым рулем и порой все же пробивала подвеску на совсем крупных неровностях. Впрочем, характерный баланс в управлении все равно чувствовался, словно старина Колин МакРей с небес давал советы по настройке шасси.

Subaru XV 2018
Интерфейс мультимедийного центра хорош — радует и логика управления, и качество изображения. Вместо штатной навигации, русифицированной с ошибками, лучше использовать онлайн-поводыря, подключив смартфон

А что подросший новичок? Масса увеличилась всего на 11 кг, просвет — все те же 22 см, а кузов стал намного жестче, и едет этот коктейль весьма забористо. Тормоза обрели точность, руль налился обратной связью, а энергоемкость подвески кажется поистине бесконечной, как дачная пробка. Я метнулся по простенькой, укатанной грунтовке в погоне за последними лучами черноморского заката, сделал пару кадров на склоне горы — а потом поехал обратно, медленно и умиротворенно. И только так разглядел, по какой дороге я только что проскочил — на этих 20-сантиметровых кочках можно тестировать бронетехнику, а Subaru XV ни на миг не дал усомниться в своих возможностях!

Subaru XV 2018
Subaru XV 2018
В помощь водителю — система стабилизации (противобукс можно отключить), и система X-Mode, меняющая настройки полного привода

Очень, очень достойная проходимость — и геометрическая, и тяговая. Систему полного привода в очередной раз обновили, научив еще более точно перераспределять момент по осям. Фирменный субаровский вариатор Lineatronic, как и прежде, практически невозможно перегреть — не бойтесь выбираться на XV на бездорожье!

На извилистой дороге машина стала заметно острее в начальной фазе поворота, что помогает водителю любого уровня не попасть в беду. Повернул руль — и Subaru XV без промедления ныряет в поворот. Ну а если ошибся, ласковая система стабилизации быстро напомнит тебе о границах разумного. Отключить ее нельзя, а вот усыпить точным пилотажем — легко.

Subaru XV 2018
Subaru XV — заводной кроссовер! На нем приятно атаковать и раскисшее поле, и закрученные серпантины. Даже обидно, что у него сложился имидж женского автомобиля

Но плавность хода не идеальная: XV подробно повторяет профиль дороги и транслирует зуд на руль. Активные водители назовут это «чувством автомобиля», но понравится ли эта черта характера девушкам, которых среди покупателей XV большинство — вопрос. Это обстоятельство тем обиднее, что в кроссовере стало тише — хотя у конкурентов есть и более «заглушенные» модели.

Subaru XV 2018
Для российского рынка появилась версия с маленьким мотором 1,6 л мощностью в умилительные 114 л. с. С ним паспортную «сотню» машина набирает мучительные 14 секунд

Вот только тяговых возможностей даже 2,0-литрового силового агрегата, который для российского рынка дефорсировали со 156 л. с. до 150 л. с., все же маловато. Паспортный разгон до сотни — терпимые 10,9 секунды, однако на трассе приходится просчитывать обгоны на два хода вперед. А в вялотекущем трафике вариатор раздражает задержками в реакции на газ: на поглаживание педали газа XV не реагирует, а стоит подбодрить его — и кроссовер прыгает вперед. Зато с экономичностью все в порядке: даже в московском трафике Subaru XV при моем размеренном стиле езды уложился в 8,2 л/100 км.

Subaru XV 2018
Багажник откровенно мал, а погрузочная высота велика. Для дальних путешествий на горнолыжные курорты он не годится, но для поездок в супермаркет — вполне

Что однозначно огорчает, так это багажник. Он и в прошлом поколении был скромным, а уж нынешние 310 литров — и того меньше. Виной тому запасное колесо, которое выглядит как полноразмерное, но на самом деле уступает в диаметре штатным. Зато под фальшполом багажника вокруг запаски расположены небольшие, но удобные ниши для всякого барахла. А если нужно перевезти что-то относительно крупное — к вашим услугам 1 200 литров объема и ровный пол при сложенных задних сидениях. Погрузочная высота нескромная, зато порог не сильно выступает над уровнем пола — поэтому разгружать багажник XV заметно проще, чем загружать.

Subaru XV 2018
Симпатичный и узнаваемый — за это Subaru XV нравится женской аудитории...

Так что решающим аргументов при выборе нового XV станут эмоции, а не холодный расчет. «Наши автомобили постоянно улучшаются, мы меняем правила рынка и устанавливаем новые технологические стандарты», — говорят в Subaru. Но готов ли рынок меняться под желания маленькой, но гордой компании? С кем ни сравни Subaru XV — у каждого найдется, чем ответить: у Volkswagen Tiguan гораздо больше модификаций, Haval H2 намного доступнее, как и Suzuki Vitara. Kia Sportage может быть доступнее, а может играть в этом же ценовом диапазоне — предложив больше пространства и комфорта.

Subaru XV 2018
...но и мужчины, уверен, будут с удовольствием брать его у лучшей половины «покататься»

Поэтому XV нацелен в первую очередь на тех, кто много лет любит марку Subaru. А если 1 599 000 рублей за версию 1.6 и 1 999 900 рублей за топовый 2,0-литровый вариант вам кажутся безумием — возьмите Subaru XV на длительный тест. Вдруг в душе вы тоже латентный субарист?

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!