Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Скрытые достоинства

SHORTscope: ищем таланты Subaru Impreza XV

Скрытые достоинства

SHORTscope: ищем таланты Subaru Impreza XV


Дмитрий Вешкин, опубликовано 24 декабря 2010

Фото: CARscope.ru

 

Обычно перед тем, как садиться за материал, вспоминаешь образ машины. Перечитываешь собственные заметки о ярких особенностях, смотришь фотографии, собираешь все воедино. В случае с Subaru Impreza XV это просто необходимо — иначе в поисках ответа на простейший вопрос, была ли на тестовой машине «механика» или «автомат», приходится рыться в памяти. Потому что все затмевает впечатление от подвески: шасси — это лучшее, что есть у нового японского кроссовера. 

 

Subaru Impreza XV

Светодиодные фонари — такие же, как на обычных дорожных Impreza


Коллеги уже отмечали хорошую энергоемкость и достойную управляемость. Но, когда ты сам за рулем, грех не проверить на собственной шкуре. Поэтому с каждым пройденным километром торможение перед лежачими полицейскими становилось все условнее, скорость на булыжнике трамвайных путей — выше, а колдобины — глубже. И я таки сумел заставить подвеску замкнуться на буфера... Но видели бы вы эту яму, в центре которой возвышался колодезный люк! Варварство? С точки зрения столичных водителей — возможно. Но в провинции встречаются и не такие препятствия, причем порой совсем неожиданно. Impreza XV к ним готова.

 

Subaru Impreza XV

Если экстерьер предыдущих Impreza был, мягко говоря, специфическим, то нынешнее поколение не вызывает никаких эмоций


А вот готовы ли покупатели присмотреться к ценнику от миллиона рублей? Ведь товар продает лицо, а внешность Subaru на любителя. Основные черты, которыми наградил текущее поколение эксцентричный грек Андреас Запатинас, достались кроссоверу от обычных дорожных Impreza (их на нашем рынке, к слову, больше не продают). Европейцам с их турбодизельными пристрастиями Impreza XV хотя бы досталась с «ноздрей» на капоте, напоминанием о быстрых версиях STI, у нас же предлагают только атмосферные бензиновые моторы. Нет интеркулера — нет воздухозаборника. Пластиковый круговой обвес — что на более крупной Outback, рейлинги на крыше отсылают к Forester... В целом же гармонично, но как-то скупо: нет доминирующей идеи. Очередной японский автомобиль эпохи поиска собственного стиля.

 

Subaru Impreza XV

В пластиковом обвесе нашлось место и для диффузора — с учетом скромных динамических качеств скорее украшательство, нежели необходимость


Салон — что у обычной Impreza. Такой порадует разве что владельцев предыдущих поколений, в которых о дизайне интерьера приходилось лишь мечтать. В новом появились симметричные «крылья», расправленные из центральной консоли и... Да, пожалуй, все — больше взгляду зацепиться не за что. Серебристым вставкам нашлось место и на дверях, но, как и салон в целом, роскоши они не добавляют. Все пластиковые элементы неплохо выглядят на фотографиях, но на поверку оказываются жестким и гулко отзывающимся на постукивание полимером.

 

Интерьер Subaru Impreza XV

С интерьером лучше знакомиться по фотографиям. В реальной жизни он расстраивает гулкой пластмассой


Особенную ностальгию вызывает «голова» аудиосистемы. Да-да, я помню, такие правильно называть CD-ресиверами, но в памяти само всплывает слово «магнитола». Та, что входит в штатную комплектацию Impreza XV, лишилась лентопротяжного механизма и даже поддерживает формат MP3, но выглядит самым что ни на есть «кассетником» — таким, какими мы его запомнили. С крупными кнопками и крупными пикселями дисплея. Играет, в общем, похоже.

 

CD-ресивер и управление климат-контролем в Subaru Impreza XV

Магнитола... простите, CD-ресивер — привет из прошлого века. Но блок климатической установки удобен


Стилистически выдержаны и прочие элементы управления: крупные клавиши на руле, перегруженные подрулевые переключатели и особенно выключатели подогрева сидений на центральном тоннеле.

 

Приборная панель Subaru Impreza XV

В комбинации приборов — необходимый минимум информации и такой же минимум дизайна, но с функциональностью проблем нет. В отсутствие «термометра» помогает индикатор прогрева: пока двигатель холодный, горит синяя лампа


В отличие от заряженных версий STI со спортивными сидушками Recaro, садиться в Impreza XV несложно: тут не надо переваливаться через боковую поддержку, рискуя в случае промаха больно приложиться о жесткое ребро. При этом к посадке претензий нет, даже несмотря на минимум регулировок (продольной, наклона спинки да высоты подушки) в повседневной езде тело не сжато тисками «ковшей», а профиль будто скопировали с ортопедического кресла. За весь тест спина ни разу не напомнила о себе — и это достойно отдельной благодарности, когда в автомобиле проводишь шестую часть жизни.

 

Элементы интерьера Subaru Impreza XV

Кнопки и клавиши из простецкого пластика усиливают бюджетный дух интерьера. Автоматический режим — только у водительского стеклоподъемника


К эргономике в целом лишь одно нарекание. Педальный узел скомпонован удачно, рычаг пятиступенчатой механики — под рукой, руль оптимального диаметра и сечения... Но вот с его регулировкой вышла промашка. Уж на что я люблю опускать его пониже, в Impreza XV первым делом чертыхнулся на коллег, которые «забыли» его в нижнем положении: колени кое-как поместились, но при быстрой рулежке рукам уже тесно... Что?! Это максимальный угол, на который перемещается колонка? Интересно, кто же воспользуется иным ее расположением! Такое понадобится разве что лилипутам...

 

Дверные проемы Subaru Impreza XV

Передние сиденья — лучшее, что есть в интерьере: неплохо фиксируют, но не напрягают. На задних местах двоим будет вполне комфортно


Зато сзади пространства достаточно для любого «среднеразмерного» европейца. Не зря в Fuji Heavy Industries признали, что слабое место Impreza — малая база и, как следствие, дефицит пространства для задних пассажиров. При разработке текущей платформы это учли: сидеть удобно, по крайней мере, вдвоем — ступням есть место под передними креслами, а колени не массируют спину водителю.

 

Подлокотник Subaru Impreza XV

Бардачок Subaru Impreza XV

Салон Impreza XV вряд ли понравится крепким хозяйственникам из-за небольшого количества «хламохранилищ». Странно, что такие машины вообще покупают в США — больше одного стакана Колы на борт не взять!


Вот только третьему здесь не рады: высокий трансмиссионный тоннель с водруженным на него боксом-подлокотником съел место, где могли бы приютиться его ноги. Похоже, проектировщики воспринимали среднего пассажира как досадное недоразумение — тому подтверждением «неполноценный» подголовник и неудобный ремень безопасности. Воспользоваться им едва ли проще, чем извлечь спрятанную таксистом под подушку сиденья лямку, да и на ПМЖ его определили в багажник.

 

Элементы интерьера Subaru Impreza XV

Все-таки, если приглядеться, и в Impreza XV можно найти приятные мелочи. В боксе-подлокотнике прячутся линейный вход и USB-разъем, климат-контроль и маршрутный компьютер — в базовом оснащении, а в топовой комплектации есть и люк с электроприводом


Хорошо, хоть места немного занимает — его и так в грузовом отсеке немного. Частично недостаток компенсируется пенопластовым органайзером под фальшполом, куда можно свалить полезную и не очень мелочевку, и наличием полноценного запасного колеса. Но мириться каждый день с огромной погрузочной высотой сможет лишь атлет, которому не хватает подходов в становой тяге в спортзале.

 

Багажник Subaru Impreza XV

Багажник, будем откровенны, невелик. Впрочем, органайзер под двойным дном и полноразмерная запаска могут послужить утешением


Ну, а как она едет-то? Subaru это или не Subaru? «Она, родимая», — подсказывает нескладывающееся жало простенького ключа, покалывая через джинсы бедро. «Она самая!» — настаивает приглушенный рык заведенного долгими стараниями стартера «оппозита». «Добро пожаловать в мир автоспорта, сынок», — как бы говорит нам упирающийся синхронизатор первой передачи. «Ну и где они, раллийные гены?» — хочется спросить после первого быстрого старта.

Да, звук есть — приятно баритонит двухлитровый «боксер», если прислушаться — можно распознать характерные подвывания «честной» полноприводной трансмиссии. Но на низких оборотах кажется, что вместо ста пятидесяти призовых рысаков вам подсунули старых кляч, на средних упряжка оживает, а на высоких... Конечно, когда стрелка тахометра перемахивает за шеститысячную отметку, чувствуешь, наконец, единство формы (звука) и содержания (динамики). Да только обычные малолитражки уже обскакали тебя на два корпуса...

 

Рычаги управления трансмиссией в Subaru Impreza XV

По количеству рычагов управления Impreza XV напоминает настоящий внедорожник. Отчасти это так: редкий паркетник похвастает раздаточной коробкой


Как вариант — можно воспользоваться понижающей ступенью в раздаточной коробке. Не каждый современный кроссовер может похвастать демультипликатором — а на Impreza его рычаг встречался и на обычных, неприподнятых версиях. Включить редуктор дозволено на любой скорости, выжав сцепление. Конечно, он не сблизит растянутые отношения коробки передач, но... В городе им можно воспользоваться, чтобы бодрее стартовать или катиться с черепашьей скоростью в заторе, не касаясь педали газа: на повышенной передаче без манипуляций акселератором Impreza XV трогаться не желает. А уж на бездорожье роль дополнительной тяги на колесах сложно переоценить!

 

Subaru Impreza XV

Impreza XV можно смело назвать кроссовером благодаря просвету в 185 мм, накладкам по периметру кузова из некрашеного пластика и возможностям трансмиссии


Эту машину, конечно, не назвать прирожденным проходимцем. С механической трансмиссией сочетается симметричный межосевой дифференциал, который при необходимости блокирует вискомуфта, а с 4-ступенчатым «автоматом» и подавно — там устанавливается электронно-управляемое многодисковое сцепление. Межколесных самоблоков тут нет, вся надежда на расторопность системы стабилизации, которая может притормозить забуксовавшее колесо, перенаправив момент на второе, не потерявшее опоры. Если не ставить непосильные задачи и объезжать болота стороной, то в большинстве случаев арсенала внедорожных средств вполне достаточно.

Но в полной мере он раскрывается на грунтовках, укатанных и не очень. Острым рулевое управление не назовешь, но ровное усилие на любых углах и хорошая обратная связь не вредят чувству машины. Да и не должна Impreza ездить по-кольцевому: виражи на ней нужно атаковать, слегка качнув баранкой влево-вправо задолго до поворота. Тогда XV «выставится» боком и в силовом скольжении (ах, как славно, что «раздатка» сейчас на пониженной!) вылетит на прямик — на «прямых» колесах, с набором скорости... И неважно, что покрытие напоминает стиральную доску: 185 мм дорожного просвета, ужесточенные пружины и стабилизаторы и усиленный кузов позволяют мчать без оглядки. Без кренов, без болезненных тычков.

 

Subaru Impreza XV

Предшественницу XV Subaru Outback Sport предлагали тем, кто не хотел ездить на внедорожнике, но ценил проходимость. Эта Impreza сделала еще один шаг вперед


В этом — скрытые достоинства Impreza XV. Отменный комфорт сочетается с великолепной управляемостью, энергоемкость подвесок и хорошие хода — с малыми кренами. Под невзрачным кузовом скрывается великолепное шасси. Да, чуть не забыл про сиденья: это еще один козырь XV. Право, не стоит жалеть, что теперь их устанавливают не в обычные дорожные хэтчбеки, которые уступили место на рынке кроссоверу. А вот цены заставляют всплакнуть: базовая машина с «механикой» за без малого миллион рублей — не слишком ли? Ведь ровно столько же просят за 152-сильную полноприводную Skoda Octavia Scout с 1,8-литровым турбомотором и механической коробкой передач. Она предложит эталонную эргономику, тяговитый двигатель, салон попросторнее и поистине необъятный багажник. Но... Такого клиренса, отточенной управляемости и плавности хода, как у Subaru XV, подарить не сможет.

История

 

Subaru Outback Sport (1995-2001)

«Ноздря» на капот американским Outback Sport (1995-2001) досталась в наследство от более мощных японских версий Gravel Express, где стоял турбомотор с интеркулером от «зажигалки» WRX — их собирали на одном заводе


Предшественником кроссовера Impreza XV можно считать модель Subaru Outback Sport, дебют которой состоялся в 1995 году. Технически она почти не отличалась от обычной Impreza — это был универсал с круговым пластиковым обвесом, отличавшегося цветом от кузова. Первоначально автомобиль оснащался исключительно 2,2-литровым двигателем, затем появился мотор объемом 2,5 литра. В Японии заряженная модификация с силовым агрегатом от WRX именовалась Impreza Gravel Express, но по причине низкой популярности ее производство свернули с появлением в гамме модели Forester. В список опций для Outback Sport входили дополнительные приборы на центральной консоли: компас, индикатор наружной температуры и барометр или альтиметр.

 

Subaru Outback Sport (2001-2008)

Машины второго поколения (2001-2008) пережили все стадии фейслифтинга вместе с обычной Impreza


Со сменой поколений эту версию продавали в Австралии под именем Impreza RV — причем антиподы из Южного полушария могли выбрать машину с раздаточной коробкой, недоступной американцам. Автомобиль позиционировался как не уступающий дорожной Impreza по ходовым качествам, но превосходящей ее по внедорожным возможностям. Впрочем, они все равно оставались ограниченными: небольшого увеличения клиренса добились не перенастройкой подвески, а установкой колес большего диаметра.

 

Subaru Outback Sport (2008-2009)

Век третьего поколения Outback Sport (2008-2009) оказался недолог — на смену ему пришла Impreza XV


Преемник Subaru Outback Sport, модель Impreza XV, дебютировала на Женевском автосалоне-2010.

Безопасность

 

Краш-тест Subaru Impreza XV

Кроссовер независимых тестов пройти не успел, но косвенно можно ориентироваться на результаты испытаний соплатформенной Impreza 2.0R для японского рынка. Ни при фронтальном ударе, ни при наезде тележкой серьезных травм водитель и пассажир не получат — а вот удар о столб может оказаться смертельным: слишком велика нагрузка на грудную клетку, а замок задней двери не выдержал столкновения. Да и при наезде сзади защита шейных позвонков оставляет желать лучшего.

Дети будут в безопасности, к пешеходам бампер и капот Impreza относительно дружелюбны — но, напомним, речь идет об обычном хэтчбеке. Скорее всего, результаты тестов кроссовера будут несколько отличаться.

Комплектации

У Subaru Impreza XV три уровня комплектации: 1J (999 900 рублей), RJ (1 029 900 рублей) и SR (1 094 300 рублей).

В любом случае за автоматическую трансмиссию придется доплатить 30 000 рублей.

В базовую комплектацию 1J входят:

  • 16-ти дюймовые диски из алюминиевого сплава
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом и электроприводом складывания
  • Противотуманные фары
  • Рейлинги крыши
  • Задний дефлектор
  • Антенна на крыше
  • VDC — мультирежимная система динамической стабилизации
  • Задние ремни безопасности с 3-х точечным креплением для 3-х задних сидений
  • 3 подголовника на задних сиденьях
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности + шторки безопасности
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
  • 4-х канальная ABS с электронной системой распределения боковых усилий
  • Крепления детских кресел безопасности системы ISO-FIX (с крепежными ремнями)
  • Дисковые тормоза на передних и задних колёсах, передние тормоза вентилируемые
  • Иммобилайзер двигателя
  • Спортивные передние сиденья с подогревом
  • Механический подъемный механизм сиденья (только для сиденья водителя)
  • Зеркала в солнцезащитных козырьках (для водителя и пассажира переднего сиденья)
  • Задние сидения раскладывающиеся в соотношении 60/40
  • Выдвижная шторка багажного отсека
  • Две 12-вольтовых розетки для подключения дополнительного электрооборудования (в панели приборов и в ящике центральной консоли)
  • Воздуховоды для пассажиров задних сидений
  • Электростеклоподъёмники
  • Автоматическая система кондиционирования воздуха с противопылевым фильтром
  • Обогрев щеток стеклоочистителя ветрового стекла
  • Аудиосистема 2-DIN: CD-проигрыватель на 1 компакт-диск с акустической системой из 4 динамиков
  • Гнездо для подключения дополнительного аудиоустройства (в ящике центральной консоли)
  • Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона/вылету
  • Двухдиапазонная трансмиссия (для автомобилей с МКПП)

 

В версии RJ к этому добавятся круиз-контроль и отделка кожей рулевого колеса и рычага коробки передач, а в SR еще и система громкой связи, USB-порт, CD-ресивер с 10-ю динамиками, кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле, ксеноновые фары и люк.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!