Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Кто на новенького?

CARscope: сравниваем Skoda Superb и знаковый
Suzuki Kizashi

Кто на новенького?

CARscope: сравниваем Skoda Superb и знаковый
Suzuki Kizashi


Дмитрий Вешкин, опубликовано 25 марта 2011

Фото: CARscope.ru

 

Для компании Suzuki среднеразмерный седан Kizashi — пробный шар на поле... Нет, не для «Гольфа» — для более крупного Passat. Сегмент D пополнился новой японской моделью — посмотрим, чего она стоит на фоне известного конкурента!

 

Skoda Superb и Suzuki Kizashi

Suzuki Kizashi — один из самых коротких седанов D-класса, Skoda Superb — переросток. Но просят за них одинаково!


Сравнивать Suzuki Kizashi и Skoda Superb? А почему бы и нет, коль скоро допустимо сравнение с Volkswagen Passat! Ведь чешский автомобиль построен на удлиненной фольксвагеновской платформе, а его начальные комплектации по стоимости вполне сопоставимы с Kizashi. Пусть сравниваемые версии из пресс-парков не удалось свести по ценовому критерию: будем держать эту разницу в уме, а затем подведем общий знаменатель (подробнее см. Комплектации).

 

Skoda Superb

Самый спорный элемент в экстерьере Superb — аморфные линии задней части


И в Superb, и в Kizashi безошибочно угадываются родительские гены. Skoda по-фольксвагеновски строга и солидна. В то же время нынешнее поколение мало чем напоминает о заимствованной базе — это первая машина смахивала на рестайлинговый Passat. Сейчас Superb самобытен: резко очерченная головная оптика, парадный хром радиаторной решетки и породистый профиль. Подкачала лишь округлая корма, в которую вписали безвольные задние фонари.

 

Suzuki Kizashi

Мускулистый, поджарый Kizashi эффектнее всего смотрится в таком ракурсе


А Kizashi напоминает младший седан Suzuki SX4 — но смотрится более гармонично: ведь он изначально задумывался в трехобъемном кузове. Открытый взгляд больших фар, намек на трапецию в оформлении передка, поджарый силуэт и яркая корма с солидными патрубками глушителя… Такой гораздо привлекательней как личный автомобиль, чем корпоративный транспорт!

 

Проемы дверей Suzuki Kizashi

Садиться на переднее сиденье Kizashi неудобно из-за высокой подушки сиденья, посадку на задний диван затрудняет неширокий проем и высокий порог


В салоне восторги стихают. Водительское сиденье установлено слишком высоко — даже в максимально опущенном состоянии при посадке приходится пригибать голову, а при выходе чувствуешь, как волосы касаются потолочной ручки. Передняя панель бесхитростна и тяжеловесна и напоминает японские и корейские интерьеры прошлого поколения. Есть нарекания и к качеству пластика — недовольны останутся и кинестеты, воспринимающие мир через осязание, и аудиалы, которых сведет с ума поскрипывание твердых пород пластика.

 

Интерьер Suzuki Kizashi

Мрачноватый салон с не самыми качественными материалами не несет никаких откровений, но в целом эргономика неплоха — нарекания лишь к обзорности


Зато просторное поле центральной консоли успешнее освоили не дизайнеры, а инженеры-эргономисты. Верхние блоки крупных кнопок, обрамляющие ностальгический вакуум-люминимцентный дисплей, ответственны за «музыку». Нижний экран с двумя крупными крутилками и клавишами отвечают за настройки двухзонного микроклимата и нареканий тоже не вызывают — достаточно один день поездить на машине, чтобы с первого раза выполнить нужную операцию.

 

Органы управления Suzuki Kizashi

  • Электроприводы зеркал и всех стекол (передние- с режимом Auto) есть на всех Kizashi
  • Внутренние ручки открывания дверей — из приятного металла
  • В простой комплектации без «ксенона» фары регулируются вручную, зато есть кнопка полного отключения системы стабилизации
  • Как принято у «японцев», управление режимами света вынесено на подрулевой переключатель


А к климатической установке Superb и привыкать не придется, если до этого доводилось ездить на любой из машин концерна! Вслед за меняющимися показаниями температуры вокруг вращающихся рукояток их показания дублируются на большом сенсорном дисплее. Там же подтверждаются изменения интенсивности или направления воздушных потоков — все просто и наглядно. И даже если заглючит монитор, как это произошло с самой навороченной системой Columbus на нашей машине, достаточно и дежурной индикации на блоке «климатика».

 

Suzuki

Skoda

Принципы управления климатическими установками обеих машин схожи и одинаково удобны


Справедливости ради надо отметить, что проблемы с топовой «головой» у Skoda настолько распространены, насколько малопопулярна сама система среди покупателей: не каждый готов платить минимум 62 000 рублей за штатную навигацию в сочетании с не самым лучшим звуком. И опять же отметим, что причину «зависания» мультимедийного центра на тестовой машине фирменные специалисты побороть не смогли, даром что убили на машину полдня — зато проблема исчезла на следующий день сама собой и в последующие две недели не всплывала. Кроме того, в базовую комплектацию Superb система Columbus не входит.

 

Suzuki

Skoda

В богатых комплектациях Suzuki Kizashi оснащается аудиосистемой Rockford Fosgate с сабвуфером — это неплохой бонус. За штатную шкодовскую навигацию Columbus с ТВ-тюнером просят свыше 100 000 рублей — стоит ли столько переплачивать?


А вот сиденья традиционно хороши даже в простых исполнениях — причем в нашем случае к удачному профилю и выверенной жесткости прилагаются электрорегулировки. Да и к взаимному расположению органов управления претензий опять-таки никаких: диапазоны регулировок — безбрежные, так что за рулем с комфортом устроится человек любой комплекции.

 

Проемы дверей Skoda Superb

В Superb легко садиться — спасибо обширным проемам дверей правильной формы


Kizashi по этому показателю проигрывает: вроде бы рельефные, хваткие, но очень быстро замечаешь, что подголовник давит на затылок. И даже в самом низком положении подушки рослым не хватает запаса пространства над головой, а массивные стойки ухудшают обзор вперед. Не все гладко и с видом назад — при маневрировании мешают нескладывающиеся подголовники заднего ряда, вдобавок дезориентируют сферические зоны в зеркалах.

 

Интерьер Skoda Superb

Строгий интерьер Skoda Superb подкупает качеством отделки и выверенной эргономикой


Обзорность в Superb тоже не идеальна, но классический силуэт позволяет точнее чувствовать габариты. Обзор через заднее стекло лучше благодаря утапливаемым подголовникам, а вдобавок к парктронику наша комплектация предлагала систему Parking Assistant. Достаточно было остановиться у приглянувшегося места, активировать помощника нажатием кнопки на центральном тоннеле и следовать подсказкам на экране маршрутного компьютера, нажимая попеременно газ и тормоз — руль при этом Superb крутит самостоятельно.

Но даже без этой дорогой игрушки парковать Skoda не сложнее, чем Kizashi — несмотря на ее длину и диаметр разворота, который на полметра больше.

 

Органы управления Skoda Superb

  • Все стеклоподъемники Superb — с автоматическим режимом, складные зеркала — с обогревом и автозатемнением
  • Металлическая ручка с обратной стороны имеет резиновую накладку — верный признак внимания к деталям
  • Блок света на привычном для «европейцев» месте
  • На левом подрулевом рычажке — кнопки управления круиз-контролем


К пассажирам Superb настроен еще более дружелюбно. Садиться на задний диван через огромный проем — одно удовольствие! Места для ног тут не меньше, чем в стандартных версиях представительских седанов, разве что запас над головой невелик. Конечно, в полной мере насладиться простором смогут лишь двое: к их услугам дефлекторы системы вентиляции, подогрев сиденья и шторки в дверях и на заднем стекле.

 

Suzuki

Skoda

По уровню комфорта на задних местах Superb один из лучших в классе. Kizashi за ним, разумеется, не угнаться


Третьему терпимо — у него полноценный ремень и подголовник, но сидеть придется на более жесткой центральной секции, из развлечений лишь дисплей с часами и забортной температурой, а ноги придется размещать на соседних территориях, по краям развитого центрального тоннеля. Двое же оценят широкий центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками и обитой мягким ворсом нишей для мелочи. Аналогичные есть и на тоннеле между передними седоками (причем подстаканники — под стандартные банки объемом 0,5 и 0,33 л, ниша закрывается сдвижной шторкой), а в подлокотнике скрывается объемный бокс. Достаточно ниш для мелочевки, перчаточный ящик с мягкой обивкой объемен, а в задней левой двери есть даже ниша под фирменный зонтик!

 

Suzuki

Skoda

Водитель и передний пассажир в обеих машинах чувствуют себя комфортно — в наличии и подстаканники, и ниши для мелочевки, и подлокотник


Kizashi сразу отсекает мысли о приятной поездке на заднем диване, стоит лишь открыть дверь. Перешагнув высокий порог, начинаешь елозить в попытках пристроить зимнюю обувь под передние сиденья и пытаешься поудачнее расставить колени, чтобы те не бились о пластик на спинках передних кресел. Тут тоже есть дефлекторы вентиляции, но расположены они по-бюджетному, в боксе центрального тоннеля, а не на уровне головы, как в Superb. В диванном подлокотнике нашлось место лишь подстаканникам, но спереди практичность на высоте: бокс между сиденьями с двойным дном, под откидной крышкой у рычага коробки передач — отформованная под тару ниша... В общем, очевидно, что автомобиль проектировали с прицелом на водителя, а не задних пассажиров!

 

Управление Suzuki Kizashi

Kizashi неплохо управляется, хотя его ходовые качества нельзя назвать эталонными: не хватает породы в настройках шасси


Для Kizashi предлагают один-единственный мотор объемом 2,4 литра с отдачей 178 л.с. Более богатые версии (что передне-, что полноприводная) могут комплектоваться вариатором, но наша машина — с механической коробкой. В общем, посетовать не на что: внятный привод с небольшими ходами, информативное сцепление и тяговитый мотор приносят только радость от манипуляций с рычагом.

Двигатель без усилий вывозит машину с минимальных оборотов даже на высших передачах, но после столь уверенных низов и яркой середины ожидаешь большего ускорения на высоких оборотах — несмотря на то, что максимальную мощность мотор развивает аж при 6500 об/мин, шума в таком режиме больше, чем динамики. Да и в целом Kizashi по уровню шумоизоляции не выходит из рамок середняков: постукивает на колдобинах подвеска, поскрипвают пластиковые швы интерьера. Плавность хода тоже не на высоте — даже мелкие неровности транслируются в салон, а среднего размера препятствия выбирают весь ход амортизаторов.

 

Система стабилизации Suzuki Kizashi отключается полностью

Полностью отключаемая система стабилизации позволяет от души пошалить на Kizashi!


Но, может быть, Suzuki покажет зубы в испытаниях на управляемость? Едва ли — он устойчив на прямой, уверенно держится в пологих виражах и споро откликается на повороты руля. Но усилие на тяжелой баранке густое и малоинформативное и потому смазывает впечатление от правильных в общем-то переднеприводных повадок. Одна отрада — система стабилизация отключается по мановению кнопки и позволяет насладиться шасси в чистом виде, без привкуса электроники.

 

Электроника на Skoda Superb совсем не засыпает никогда

При настойчивой попытке пустить Superb боком в дело вмешивается уснувшая было электроника


А Superb такого не позволяет! Отключить можно лишь противобуксовочную систему и чуть ослабить поводок ESP — но едва система сочтет, что водитель попал в сложную ситуацию, как Skoda начнет хрустеть тормозными механизмами, сбивая скорость и направляя машину вслед за рулем. Но если не увлекаться скольжениями, то Superb управляется точнее Suzuki! Чувствительность рулевого управления умеренная, но информативность великолепна, усилие естественно, а отклики точны.

Длинная база — залог стабильности на прямой, но и нанизывать повороты различной крутизны на Skoda одно удовольствие. Да и динамики с 1,8-литровым 152-сильным турбомотором хватает практически всегда, спасибо плавному и скорострельному роботу DSG, который ловко управляется с 7 ступенями. И если в «драйве» порой можно придраться к легкой задумчивости при резком ускорении, то к спортивному режиму коробки нареканий нет.

 

Передняя оптика Skoda Superb

Быстро ехать даже в темноте позволяют биксеноновые фары Superb, оснащенные системой автоматического регулирования светового пучка AFS


При этом Superb тщательно оберегает уши пассажиров от внешнего шума, а их тела — от нестабильного качества асфальта. На малом ходу кузов иногда вздрагивает на острых неровностях, но с увеличением скорости спокойно переваривает и мелочь, и крупные волны — не беспокоя потряхиваниями и не вызывая морской болезни. И это несмотря на то, что дорожный просвет у Skoda заметно больше, чем у Suzuki!

 

Багажник Skoda Superb

Багажник... Нет, БАГАЖНИК Skoda просторен, имеет правильную форму и богатые возможности трансформации


Объемней и шкодовский багажник, причем чешская машина может похвастать двустворчатой задней дверью: не хочешь морозить пассажиров, подними заднюю крышку как на седане. А нужен доступ ко всему отсеку — можно поднять заднюю дверь вместе со стеклом. Kizashi мало того, что подобных фокусов не показывает, так еще ощутимо проигрывает по пространству и форме. Одна радость — у неширокого проема небольшая погрузочная высота.

 

Багажники Skoda Superb и Suzuki Kizashi

Фирменная шкодовская TwinDoor превращает Superb то в седан, то в хэтчбек — похожую конструкцию имеет лишь BMW 5 GT. Kizashi может порадовать лишь малой погрузочной высотой: он и меньше по объему, и неудобен по форме


Так что если подходить с мерками практичности, то до Skoda японской Suzuki не угнаться. Kizashi вчистую проигрывает Superb по удобству на задних местах и объему багажного отсека, уступает по качеству интерьера и не столь сбалансирован в ездовых дисциплинах. Но, если не замахиваться на лидерство в классе, то пробный шар запущен удачно: седан Suzuki не столь представителен, как чешский автомобиль, но выглядит ярко и самобытно. И имеет существенное отличие от Superb: он может быть полноприводным.

Безопасность

 

Краш-тест Skoda Superb

Skoda Superb — отличник краш-тестов по методике EuroNCAP. При фронтальном ударе оба седока защищены великолепно — в желтый окрасились лишь грудные клетки и голени манекенов. Такой же результат и при ударе об столб, а вот наезд тележкой, имитирующий боковое столкновение с автомобилем, пройден без единого нарекания. На грани допустимого пройден тест с наездом сзади — подголовники едва уберегли потенциальных жертв от хлыстовых травм. Защита детей — на 4 звезды из 5 возможных, пешеходов — на 2 из 4-х: опасны боковые кромки капота и ветровое стекло.

Suzuki Kizashi больше интересен североамериканцам: институт безопасности IIHS провел свои испытания. Методика очень похожа на европейскую, да и результаты схожи с теми, что выдал Superb: придраться можно лишь к защите шейных позвонков.

История

 

Довоенный Skoda Superb

Один из предвоенных Superb 30-х годов — эта модель уже с верхнеклапанным двигателем


Первая модель с именем Superb (Type 640) появилась в истории чешской марки еще в 1934 году. Его построили на удлиненной раме модели Skoda 637. Можно было выбрать один из заводских кузовов (седан, лимузин или кабриолет), но по моде того времени предлагался и иной вариант: шасси с 2,5-литровым 55-сильным бензиновым двигателем, независимыми подвесками и гидравлическими тормозами отдавали в стороннее кузовное ателье.

Через два года объем двигателя довели до 2,9 литров, увеличив мощность до 65 л.с. В 1938 году появился Superb Type 924 с измененным кузовом и новым верхнеклапанным двигателем объемом 3,1 литра, развивавшим уже 85 л.с. Из-за Второй мировой войны не успели освоить мотор V8 (4 литра, 96 л.с.), но вырос спрос на само шасси — для строительства армейских машин для войск Вермахта и СС. В послевоенное время слегка подретушированный Superb выпускался до 1949 года, всего за 15 лет построили около 900 автомобилей.

 

Skoda Superb '2001

Возрожденный Superb на заимствованной у VW Passat платформе выпускали с 2001 по 2008 год


Имя возродили с переходом чешской марки под контроль концерна Volkswagen, взяв за основу платформу китайской версии Passat B5 (она отличалась удлиненной на 10 см базой). Корни прослеживались и во внешнем облике, и в интерьере, и в техническом оснащении: дизельные «четверки» и «шестерка» объемом 1,9—2,5 литра развивали от 101 до 163 л.с., бензиновые двигатели 1,8 — 2,8 литраот 116 до 193 л.с. Трансмиссии — пяти- или шестиступенчатые механические, либо 5-диапазонный «автомат». В 2006 году провели фейслифтинг, после которого изменилась оптика, радиаторная решетка и появилась топовая комплектация Laurin&Klement в память об основателях фирмы. Superb первого поколения выпускали с 2001 по 2008 год.

 

Skoda Superb Combi

«Седанохэтчбек» нового поколения начали выпускать в 2008-м, а годом позже к нему прибавился универсал


Новая модель, дебютировавшая на Моторшоу в Женеве, гораздо в меньшей степени напоминает о родстве с Volkswagen. От Passat шестого поколения здесь лишь задняя многорычажная и передняя подвеска типа МакФерсон, а также силовые агрегаты, но панель пола — оригинальная. Изменилась компоновка подкапотного пространства: теперь мотор расположен поперечно. В дополнению к новационному типу кузова, который сочетает качества хэтчбека и седана, в 2009 году появился более традиционный универсал.

 

Концепт Suzuki Kizashi

Концепт Suzuki Kizashi

Концепт Suzuki Kizashi

Два года в Suzuki пытались определиться с тем, как будет выглядеть серийный Kizashi


У Suzuki Kizashi нет богатого прошлого — не считать же его предшественником Suzuki Forenza (под этим именем в Японии продавалась модель, известная у нас как Chevrolet Lacetti). Зато концептов за 2 года показали аж 3 штуки: на салонах во Франкфурте и Токио 2007 года и Нью-Йорке в 2008-м! Первый концепт имел под капотом 2-литровую турбочетверку, 6-ступенчатую секвентальную коробку передач, второй — кроссовер — предстал с 3,5-литровым двигателем V6 и «автоматом», а третий (с таким же силовым агрегатом) стал седаном.

Комплектации

Suzuki Kizashi предлагается в трех фиксированных комплектациях. Базовая STD с 6-ступенчатой «механикой», что побывала на нашем тесте, стоит 995 000 рублей. Более богатая SDLX с вариатором бывает в двух исполнениях: переднеприводном (1 199 000 рублей) и полноприводном (1 279 000 рублей). Сравним с тем, что предлагает за сопоставимые деньги Skoda Superb.

Чешский седанохетчбек можно приобрести минимум за 899 000 рублей — это автомобиль со 152-сильным мотором и механической трансмиссией в комплектации Comfort. Такая же машина, но в версии Ambition, обойдется в 969 000 рублей — все равно дешевле базового Kizashi!

АБС с распределением усилий, система стабилизации, фронтальные подушки и шторки безопасности, трехточечные ремни — у обоих по умолчанию. У Kizashi вдобавок штатный коленный эйрбег для водителя — в Superb можно докупить и его (10 800 рублей), и задние подушки со шторками (28 000 рублей).

У обоих конкурентов в сравниваемых комплектациях найдутся тонировка задних стекол, маршрутный компьютер, двухзонный климат-контроль, регулировка руля в 2 направлениях, очечник, подстаканники и подлокотники, аудиосистемы начального уровня с линейным (Superb) и USB-разъемом (Kizashi), регулировка водительского сиденья по высоте, зеркала с подсветкой в козырьках, электростеклоподъемники, зеркала с сервоприводом и обогревом, подогрев передних сидений. В Superb к тому же будет датчик дождя, противотуманные фары, функция складывания зеркал, индикатор давления в шинах, подогрев форсунок омывателя, обшитые кожей органы управления.

Вдобавок в Skoda можно набрать относительно дешевые опции, которые Suzuki предлагает только в более дорогой версии: например, автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида в дополнении к комплектации Ambition за 4300 рублей, омыватели фар — за 5500 рублей, задний парктроник за 14300 рублей. Накиньте к цене Skoda Superb Ambiente 1,8 МКП — и получите сумму, которую просят за Kizashi, оснащенный беднее!

Если сравнивать более богатые «автоматические» Skoda Superb Elegance 1,8 DSG (1 114 000 рублей) и Suzuki Kizashi SDLX 2WD (1 199 000 рублей), то сравнение опять не в пользу японской марки. У каждого конкурента будет круиз-контроль, «ксенон», приличные аудиосистемы, складные наружные зеркала, электроприводы передних сидений. У Skoda вдобавок подогрев задних сидений, отделка салона «под дерево» и шторка на заднем стекле. Suzuki в пику предложит передний парктроник, кожаный салон и люк.

Чтобы дооснастить тем же Superb, придется отдать 60 300 рублей за комбинированный (кожа/алькантара) салон, 36 200 рублей за люк с электроприводом и 13 500 рублей за передние датчики парковки. Накиньте еще 14 700 рублей за 17-дюймовые диски (у топовых Kizashi — 18-дюймовые), 21 400 рублей за окраску «металлик» — и получите сумму, которую просят за Suzuki Kizashi со всеми ведущими. А вот полноприводную трансмиссию не заказать ни на один Superb.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!