Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Жить в предвкушении

LONGscope: Оцениваем Suzuki Kizashi в топовой
комплектации

Жить в предвкушении

LONGscope: Оцениваем Suzuki Kizashi в топовой
комплектации


Николай Долганов, Елена Кострикина, Руслан Буслов, опубликовано 12 июля 2012

Фото: CARscope.ru

 

 

Николай Долганов,
Руководитель проекта CARscope.ru

Николаю 27 лет, ходит пешком, потому что живет в 5 минутах от офиса.

Чуть более года назад мы проводили сравнительный тест Suzuki Kizashi и Skoda Superb. Тогда в нашем распоряжении побывала самая дешевая комплектация Kizashi с механикой и моноприводом. Оставил автомобиль двоякие впечатления: яркий дизайн и хорошее поведение в динамических тестах ничего не смогли противопоставить отточенной безопасной управляемости и практичности чешской модели. В течение следующих нескольких недель сотрудники редакции CARscope будут делиться впечатлениями об автомобиле. Первым свое мнение о каждодневной эксплуатации флагмана японской марки поведает Николай Долганов.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

Мы с Леной Кострикиной решили задать Kizashi непростую задачу — проверить его длинной дорогой. Конечной целью нашего маршрута стала автомобильная (пока еще) столица России, Тольятти. Задача и для нас была непростой. Позади 30 часов пути, почти 2 500 км, день съемки и день на отдых


Первый раз Kizashi распахнул мне свои двери еще на нашем прошлом тесте. И, должен признаться, он мне сразу понравился. Снаружи «Кизаши» показался этаким самураем, было в нем что-то очень самобытное, японское, необычное. Не похож он на современных представителей сегмента среднеразмерных седанов, и это очень подкупало.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

Создавая новый флагман, японские дизайнеры долго экспериментировали с внешностью, представив первый концепт в далеком 2007 году. В серию Kizashi запустили двумя годами позже


Внутри — очень спокойное, сдержанное наполнение. Электронику салона можно назвать почти старинной. Нет здесь больших ЖК дисплеев, двух десятков разнокалиберных кнопочек, отвечающих за каждую мелочь. При этом нет ощущения, что чего-то нехватает. Все необходимые функции и регулировки находишь быстро, а их использование интуитивно-простое.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

После знакомства с экстерьером невольно ждешь от салона японского седана чего-то необычного. Ничего подобного: интерьер очень прост и безукоризненно логичен, и только жесткость пластика напоминает о стране происхождения


Да и в движении я не смог обнаружить тех огрехов, на которые указывал наш тест-редактор прошлой зимой. Рулевое управление мне показалось информативным, отклики правильными, а отключаемая система стабилизации подарила возможность пошалить во время съемки. Поэтому когда нам поступило предложение протестировать какой-нибудь автомобиль Suzuki, я не задумываясь отдал свой голос за Kizashi.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

Кнопка управления электронноуправляемой муфтой полного привода, подключающей заднюю ось, находится левее рулевой колонки. Кстати, в городе в режиме полного привода автомобиль становится довольно прожорливым — до 19 л на 100 км пути


На этот раз у нас на тесте самая богатая из представленных на российском рынке комплектаций — с полным приводом и вариатором. Мы с моей коллегой решили объединиться для проведения испытания и приготовили для автомобиля непростое задание. Первые несколько дней было решено проверить полноприводный Kizashi в городе, после чего ему предстояло преодолеть расстояние до Тольятти, а затем и Самары, и вернуться в Москву.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

Полноприводное шасси настроено на безопасность: при входе в вираж автомобиль сначала начнет скользить передней осью. Перебороть снос несложно, после чего автомобиль предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами, легко управляясь газом


В городе автомобиль удивил немаленьким расходом топлива при использовании полного привода: мы еле уложились в 19 л на «сотню». В технических характеристиках производитель явно указывает расход топлива для городского цикла с отключенной задней осью: он составил немного больше паспортных 11,3 л на 100 км.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

  • Органы управления мультимедийной системой находятся в верхнем ярусе центральной консоли, а климатической — в нижнем. Отрадно, что есть монорежим управления климатом, ведь производители все чаще забывают о нем
  • Очечник и плафоны освещения доступны в любой версии, а вот люком штатно комплектуется только дорогая комплектация


Автомобиль прекрасно держит прямую даже на покрытии с глубокой колеей. Единственное, что может вызвать нарекания — поведение при интенсивном разгоне и отключенном полном приводе: Kizashi так и норовит вырвать баранку и, взяв управление на себя, спешно покинуть колею. Подключение полного привода мгновенно, словно по мановению волшебной палочки решает эту проблему.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

На щебенке очень кстати пришлась система стабилизации — она помогала взобраться на довольно крутые подъемы, а вот низкие свесы заставляли постоянно быть начеку за пределами ровной дороги


Шумоизоляцию салона не назовешь выдающейся: слышно мотор, работу подвески, на высоких скоростях появляются аэродинамические шумы, да и жесткий пластик периодически дает о себе знать поскрипыванием. С ездовым комфортом тоже не все в порядке. Довольно жесткая подвеска передает седокам информацию о неровностях самых разных калибров.

 

Suzuki Kizashi длительный тест

Природа Тольятти и Самары красива, дороги разнообразны и, если не считать низких свесов, Kizashi с доблестью справился даже с горными тропами


После двух с половиной тысяч километров дороги я не разочаровался в автомобиле. Он все так же кажется мне хорошо сбалансированным и отлично подходящим для каждодневной эксплуатации в широкой гамме внешних условий. И лишь цена на него кажется неоправданной. Будь она хотя бы тысяч на двести меньше, я верю, Kizashi нашел бы свой путь к сердцам значительно большего количества покупателей.

 

 

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит Volvo S40 2,4 л
2006 г.в.

Мы уже тестировали Suzuki Kizashi — той зимой коллеги сравнивали его со Skoda Superb. Теперь у нас на тесте самая богатая версия «Кизаши». Чем она порадует будущих владельцев? В поисках ответа на этот вопрос я отъездил на автомобиле без малого неделю, используя его для повседневных нужд.

 

Suzuki Kizashi часть II

Почему Kizashi не пользуется таким спросом, как, например, Mazda 6? Сказывается отсутствие слабых моторов. У японца только один достаточно мощный двигатель 2,4 VVT 178 л.с. Отсюда и непривлекательная начальная цена: 999 000 рублей. Самая доступная версия с вариатором обойдется уже в 1 209 000 рублей


Suzuki Kizashi на российских дорогах до сих пор не меньшая экзотика, чем какой-нибудь Lamborghini, поэтому за время тест-драйва я привык к повышенному вниманию окружающих. На вопрос «Сколько стоит машина, если не секрет?» отвечаю гордо: «Миллион триста!» Обмолвившись об этом со своим коллегой, заправщик тщетно пытается открыть бензобак. Пришлось вмешаться. Продавливаю грязную металлическую заслонку пальцами — вуаля, распахнулась. Вот такой он, прорывной флагман Suzuki. D-класс, топовая версия за миллион триста. А кнопки открывания лючка бензобака — нет…

 

Suzuki Kizashi часть II

При габаритах (в мм) 4650 x 1820 x 1480 Kizashi на 8 см короче Mazda 6 и на 3 см компактнее Toyota Avensis. Но раздутые крылья, большие колеса и просторный задний диван творят чудеса. Благодаря им Kizashi кажется даже крупнее своих японских земляков-конкурентов


Впрочем, об этой мелочи мигом забываешь, попадая в уютный напичканный благами цивилизации интерьер. Тут вам и бесключевой доступ в салон, и кнопка запуска двигателя, и панорамный люк с электроприводом, и электрические регулировки передних сидений (водительское кресло с памятью на 3 позиции и валиком поясничной опоры). Есть USB для подключения внешних аудиоустройств, датчики света и дождя, биксеноновые фары, раздельный климат-контроль. Особенно очаровала 425-ваттная качественная аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером — звучит чисто, сочно, громко, ненадрывно. По части электроники автомобиль полностью оправдывает свое название. Kizashi переводится как «предзнаменование» или «знак великих перемен».

 

Suzuki Kizashi часть II

Эргономика — конек этой машины. На заднем ряду просторно, даже если передние сиденья настроены под баскетболистов


Дизайн у художников из Suzuki, субъективно, удался. Не хватает только светодиодных ходовых огней, хотя у некоторых конкурентов такие уже появились. C другой стороны, приятно, что с включением зажигания в режиме «авто» головная оптика разгорается всегда.

 

Suzuki Kizashi часть II

  • Пластик на передней панели жесткий, хоть и красивый
  • Антенна в головном устройстве слабовата, многие радиостанции звучат с помехами


По уровню исполнения японскую машину можно смело ставить в один ряд с такими одноклассниками как Opel Insignia и Toyota Avensis. Было бы совсем чудесно, если пластик на передней панели и в облицовке дверей был бы хоть с каким-нибудь намеком на мягкость. А в остальном качество не хромает: сиденья обшиты приличной перфорированной кожей, на дверных панелях с центральным подлокотником — презентабельный кожзам. Перчаточный ящик изнутри отделан мягким бархатистым материалом. Декоративные вставки под алюминий смотрятся как настоящий металл.

 

Suzuki Kizashi часть II

  • При объеме 461 л багажник Kizashi примерно на 60 л меньше багажников Toyota Avensis и Mazda 6. Но вместе с тем очень удобен: чип-ключ существенно упрощает его разгрузку
  • Одно из главных достоинств Kizashi — качественная американская акустика Rockford Fosgate с сабвуфером — идет по умолчанию во всех комплектациях, кроме базовой


Чтобы оценить вместительность Kizashi, в субботу выбрался в Ашан. Места у него (автомобиля, не гипермаркета) в багажнике — громадье, объем — 461 л. Недельный продуктовый запас из огромной ашановской тележки занял только треть его пространства. К другим достоинствам грузового отсека я бы отнес люк в спинке дивана для транспортировки длинномеров и возможность трансформации спинки.

 

Suzuki Kizashi часть II

Suzuki Kizashi часть II

  • Перчаточный ящик шумоизолирован изнутри бархатистым материалом
  • Сиденье водителя удобное. Есть электрические регулировки, три режима памяти, валик поясничной опоры


Чип-ключ существенно упрощает разгрузку автомобиля. При подходе к заднему бамперу Kizashi «видит» брелок и автоматически отпирает багажник. Когда закрываешь крышку и уходишь — багажник блокируется и машина автоматически ставится на сигнализацию. Очень удобно, если разгружаешь машину в несколько подходов.

Suzuki Kizashi с мотором 2,4 (178 л.с.) и вариатором при выключенном AWD (на асфальте помощь задней оси не нужна) едет чуть быстрее Nissan Teana 2,5 с CVT. Правда, динамика не та, которую ждешь при виде подрулевых лепестков. Жму газ в пол — машина слегка вздрагивает, когда вариатор дает мотору раскрутиться до оптимума, и начинает плавный разбег. Спринт до 100 км/ч с автоматизированной коробкой занимает 8,8 секунды (с МКПП — 7,8 с). Перестроения из стороны в сторону на высокой скорости легки, подвеска отлично расправляется с мелкими неровностями, в то же время на брусчатке трамвайных путей в салоне сильно трясет. Радующие глаз 18-дюймовые диски все-таки великоваты.

 

Suzuki Kizashi часть II

Лицом Kizashi чистокровный японец, а в хвостовой части слегка похож на Opel Insignia. В комплекте 18-дюймовые литые диски, роскошные стальные наконечники выхлопных труб (ну точно, «Инсигния», да еще в топовом исполнении OPC!) идут в базе


Официально заявленный расход топлива у Kizashi в городе составляет 11,3 л на сотню, но по моим наблюдениям в условиях пробок при работающем климат-контроле он не опускался ниже 13 л. Полный привод можно задействовать и отключить прямо на ходу клавишей на передней панели.

Если бы я покупал «Кизаши», купил бы среднюю комплектацию SDLX. Базовая SID (999 000 руб.) не годится, поскольку предлагается только с механикой, а в максимальной SDLX (1309 500 руб.) переплачиваешь за полный привод. Притом что AWD — единственное ее преимущество.

 

 

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елена Кострикина
Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Suzuki Kizashi комфортен, отлично управляется и прекрасно подходит в качестве авто для дальних поездок. За исключением некоторых «но». Это мы выяснили в ходе путешествия из Москвы в автомобильную столицу России — Тольятти — и далее в Самару.

 

Из Москвы в Тольятти-Самару ведет трасса М5, расстояние по ней до Самары составляет 1057 км, до Тольятти, в котором мы были первые пару дней — около 985 км. Однако, наученные опытом предыдущих вылазок в ту сторону и сдерживаемые воспоминаниями о плохом качестве дорог, мы отправились в Автоград другим путем — через Нижний Новгород и Ульяновск. Нам сообщили, что хоть расстояние там и больше на 100 км, зато дороги гораздо лучше.

 

Suzuki Kizashi часть III

  • Несмотря на немалый класс автомобиля, даже самой низкорослой девушке в Kizashi будет очень удобно, подобрать оптимальные регулировки сидений и зеркал легко. Европейские авто аналогичных размеров (скажем, Mercedes C 250 Coupe) вряд ли могут порадовать компактных седоков тем же достоинством
  • Отдельное замечание к рулевому управлению: руль чутко реагирует на малейшие неровности дорожного покрытия, баранка так и норовит выскочить из рук


Оказавшись за пределами МКАД в будний день приблизительно в 7 часов утра, мы отправились в путь. Мой коллега уже поведал о невероятной прожорливости «Кизаши» в полноприводном режиме. Почти весь путь мы преодолели на переднем приводе — необходимости в полном не было. Повторюсь, наш «Кизаши» — самый-самый, с приводом на все 4 колеса, кожаным салоном и вариатором. Именно поэтому, наверное, этот автомобиль произвел впечатление лучшее, чем я ожидала изначально. Внешний облик — довольно сдержанный, но гармоничный и не без лоска. Этому во многом способствуют красивые 18-дюймовые легкосплавные диски с совершенно не пригодной для дальних путешествий низкопрофильной резиной. Это вам не Renault Duster, которому не страшны плохие дороги, с «Кизаши» приходилось быть гораздо более осторожными.

 

Suzuki Kizashi часть III

Дорожный просвет Suzuki Kizashi равен 145 мм — маловато для того, чтобы носить статус практичного авто. Тем не менее, для того чтобы забраться в природные дебри и сделать красивые фото, этого вполне достаточно


Дорога от Москвы до Нижнего Новгорода хороша, проходится на одном дыхании. Однако после Нижнего мы наткнулись на несколько «сюрпризов»: разбитые участки и пробки, связанные с их ремонтом, были в самом конце Нижегородской области и на территории Республики Чувашия. Помимо этих участков пришлось постоять в пробке на Владимирской объездной дороге, где проводились работы по ремонту моста.

С хорошими проверенными заправками на протяжении всего пути, как и на М5, проблем нет.

 

Suzuki Kizashi часть III

  • Добраться до противоположного от Тольятти берега Волги для Kizashi проще простого. По плотине, конечно, не вплавь
  • Полный привод в дальнем путешествии может пригодиться, особенно зимой, а вот 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами и довольно длинные свесы уж точно не для российских трасс


Кроме того, плохой участок был после поворота непосредственно на М5 в районе Сызрани Самарской области. Убитая двухполосная дорога протяженностью около 70 км привела к Жигулевску, плотине, пересекающей Волгу и, наконец, Тольятти. В город заехали примерно в первом часу ночи. Что ж, наш «Кизаши» неплохо себя зарекомендовал: в нем не только приятно ехать за рулем, но и удобно и комфортно отдыхать на пассажирском сиденье, чему способствует вполне достойный уровень шумоизоляции салона.

 

Suzuki Kizashi часть III

У Тольятти есть как минимум два важных достоинства: отсутствие пробок и наличие практически курортных мест — леса и волжского побережья — в 10 минутах езды от центра города. Для многих жителей Автограда сосновый лес располагается в шаговой доступности от дома


Одно из наиболее примечательных мест региона — нет, не предприятие АВТОВАЗ, а национальный заповедник Самарская Лука, созданный самой природой: в районе Тольятти, Самары и Сызрани Волга изгибается, образуя самую большую свою излучину и огибая Жигулевские горы. Площадь заповедника, образованного этой излучиной, достигает 155 тыс. га. Потрясающие по красоте охраняемые от «цивилизации» места, богатая растительность и животный мир привлекают много местных туристов и могли бы привлечь множество путешественников из других регионов и даже стран.

 

Suzuki Kizashi часть III

Если ехать со стороны Тольятти, в Самару можно попасть двумя путями: не сворачивая с трассы М5, либо свернув на дорогу, ведущую через поселок Волжский. Мы выбрали второй вариант. Он короче, живописнее, дорога там лучше. Главное не попасть в «дачную» пробку


Тольятти — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации, и самый крупный моногород страны. Детище советской эпохи, в плане архитектуры ничем не примечательное. Три основных административных района Тольятти, некогда отделенные лесами и полями, все больше прирастают друг к другу. Город треугольной застройки. Говорят, именно благодаря этому здесь и нет пробок, а ведь уровень автомобилизации в Автограде очень высокий.

 

Suzuki Kizashi часть III

Самара располагается на возвышении, постепенно спускающемся вниз к Волге. Противоположный берег — территория Самарской Луки и излюбленное место отдыха самарцев, по-здешнему «Заволга»


Местные жители отличаются специфическими особенностями езды: например, практически все поголовно игнорируют правила проезда перекрестков с круговым движением, коих здесь очень много. Тольяттинцы любят сворачивать на нужные им съезды с любых полос, кроме крайней правой, предписанной правилами. Не редкость здесь и нарушение скоростного режима, агрессивная езда, беспорядочные перестроения. В общем, все как в Москве, только на дорогах преимущественно машины ВАЗовского производства.

 

Suzuki Kizashi часть III

Suzuki Kizashi часть III

  • На фото — памятник Василию Чапаеву на фоне здания драматического театра в старом центре Самары
  • А вот, собственно, и сам драмтеатр


Самара — город, вытянутый вдоль Волги. Протяженность самарской набережной составляет более 5 км, береговой линии в границах города — свыше 25 км. Жители Самары очень гордятся ее достопримечательностями. Большая их часть сосредоточена на территории небольшого по площади старого центра — бывшей купеческой Самары. Остальные районы довольно серые и типичные для России советской эпохи.

 

Suzuki Kizashi часть III

Здание католического храма Самары построено в начале 20 века. Стиль — неоготическая псевдобазилика


В обратный путь из Тольятти мы отправились около трех часов дня по тому же направлению — через Нижний Новгород и Ульяновск. В Москву заехали в 8-м часу утра. На этот раз обошлось без пробок. Не считая двухчасовой остановки в Ульяновске по личным делам, обратная дорога заняла в общей сложности около 16 часов. Забегая вперед, отметим, что сейчас проделывать такой путь до Тольятти-Самары смысла нет: трассу М5 отремонтировали, проблемных участков там сейчас практически не осталось.

А что же Kizashi? Итого за 5 дней мы вместе с ним преодолели 2,5 тысячи километров. И он ни разу нас не подвел. Suzuki Kizashi — добротный автомобиль. Вопрос лишь к цене.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!