Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Прочь с дороги

SHORTscope: месим грязь на квадроцикле Suzuki
KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering

Прочь с дороги

SHORTscope: месим грязь на квадроцикле Suzuki
KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering


Сергей Белоусов, опубликовано 03 декабря 2013

Фото: CARscope.ru

 

Даже не представлял себе, что у квадроциклов существуют электроусилители руля. Признаться, я вообще мало что представлял об этом средстве передвижения, пока не очутился верхом на Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering. Теперь могу кое-что поведать, так как и с проблемами столкнулся, и повеселился вдоволь.


Первый вопрос, на который натыкается заинтересованный квадроциклом человек: с какой категорией в водительском удостоверении на нем можно ездить? Этой информации навалом в Интернете, и большинство «советчиков» говорят об удостоверении тракториста-машиниста. Сей чудо-бумажки у меня, разумеется, не было. Вступившие в силу 5 ноября 2013 года изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ ввели подкатегорию B1 для управления трициклами и, представьте себе, квадрициклами. Последние не являются мотовездеходами, а потому права категории B для KINGQUAD не подходят. Всего одна буква, а какая разница! Еще бы про квадригу (римская колесница) вспомнили.

 

Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering

Правда? Я и не знал. Оказывается, компания Suzuki в 1983 году и придумала то, что мы называем сейчас квадроциклами. В июне 2013 года на свет появилась версия KINGQUAD 750AXi Power Steering 30th Anniversary Edition


Ситуация разрешилась сама собой. Оказывается, среди множества предупреждающих сообщений на пластиковом корпусе Suzuki есть одно, согласно которому квадроцикл не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Раз выезжать на асфальт нельзя, то и вопрос с правами как-то отпадает — кто будет ловить вас в грязях и лесах?

Так или иначе, Suzuki KINGQUAD прибыл из Москвы за город на эвакуаторе, и вопрос с правами отпал сам собой — от моей дачи до леса можно доехать без дорог. Во время выдачи мне объяснили, что транспортное средство оборудовано 722-кубовым 4-тактным бензиновым двигателем с одним цилиндром и инжекторным впрыском топлива, тяга ко всем колесам передается через бесступенчатый вариатор, у квадроцикла есть блокировка переднего межколесного дифференциала, полностью независимые подвески со стабилизатором поперечной устойчивости и электростартер с кнопкой запуска двигателя, вместо кикстартера. Правда, и ключ зажигания тоже имеется. В дополнение вручили шлем и пожелали удачи.

 

Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering

Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering оснащен тремя фарами, нижние могут светить ближним и дальним, верхняя лупит постоянным светом


Официальную мощность двигателя Suzuki KINGQUAD 750AXi нигде не сообщают; по разным данным, она варьируется от 46 до 50 л. с. Сколько бы их ни было, этого хватает за глаза. Первый старт после демонтажа квадроцикла с эвакуатора выявил его напористый характер — чуть тронешь большим пальцем гашетку, расположенную на правой рукоятке руля, как квадрик бросается вперед (или назад, если включена задняя передача), громко тарахтя своим моторчиком.

Через несколько минут тренировок машину получается обуздать, и наступает полная гармония: управлять тягой получается плавно, рывки при старте с места почти исчезают, а страх вылететь из седла улетучивается. У KINGQUAD есть целых три тормоза: два рычага на руле и один под правой ногой. На деле два из них дублируются: тормозить можно при помощи гидравлической системы спереди и многодисковых тормозов в масляной ванне сзади. Но и двигатель играет роль неплохого замедлителя, достаточно просто отпустить рукоятку газа, как квадроцикл резко осаживается — похожие ощущения я испытывал на электрокаре с односкоростной трансмиссией. Плавность хода отменная, можно на большой скорости форсировать ямы, колдобины, переезжать поваленные деревья с потрясающим комфортом. Но...

 

Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering

Suzuki не выпускает квадроциклы для двоих, поэтому задняя полочка KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering предназначена исключительно для багажа


Глубокая лужа — и вода покрывает голову, туловище и колени. Неприятная тема в конце ноября, когда с неба уже падает смесь воды, снега и еще черт знает чего. Начинаю завидовать самому квадроциклу, ведь у него стальную раму защищают пластиковые панели, все механические узлы и трубки герметично упакованы, а потому за них можно не переживать. Но вдруг заглушенный пару минут назад в поле KINGQUAD отказывается заводиться.

Жалобные звуки, похожие на громкое стрекотание кузнечика, свидетельствуют о севшем аккумуляторе. Как? Минимум в течение 20 минут перед последним выключением двигателя он находился в постоянном движении, неужели что-то с генератором? Для запуска мотора пришлось прибегнуть к проводам и «прикурить» крохотный аккумулятор под водительским сиденьем от легкового автомобиля. Делать это неудобно, так как плюсовая клемма спрятана под металлической дугой, которую нужно отворачивать, но самое главное — вся проводка, аккумулятор и соединения оказались забрызганы грязью. Что за каприз случился с KINGQUAD 750AXi, так и осталось загадкой, после этого он поработал 30 минут и больше так ни разу и не заглох.

 

Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering

Огромные 25-дюймовые «злые» шины Dunlop (AT25x10-12 спереди и AT25x8-12 сзади) едут по грязи, словно по асфальту


На небольшой монохромной приборной панели перед водителем отображается цифровая скорость, запас топлива в 17,5-литровом бензобаке, включенные режимы трансмиссии, пробег и показания нескольких контрольных датчиков. Странно, но контрольной лампы аккумулятора среди них не было. Переключить без инструкции отображение скорости в милях в час на километры в час у меня не получилось, по небольшому асфальтовому участку проселочной дороги удалось развить скорость около 62 миль/час, то есть около 100 км/ч. Квадроцикл в таком темпе двигается очень стабильно, и управлять им было совсем не страшно.

 

Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering

У вариатора нет ступеней, но есть две скорости (вперед и назад) и понижающая передача


Гораздо больше адреналина вырабатывается при форсировании крутых подъемов и спусков — мощности мотора хватит с лихвой на наклон любой крутизны, но существует вероятность опрокинуть на себя машину массой 305 кг, что требует предельной концентрации. Возможно, именно поэтому Suzuki не желает делать свои ATV двухместными — пассажир влияет на развесовку и может обречь квадроцикл на перевертывание.

 

Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering

Спереди квадроцикл оснащен небольшим водонепроницаемым багажным отсеком с закручивающейся крышкой, сзади под пластиковым корпусом есть ящик для вещей с откидной крышкой


После целого дня, проведенного за рулем Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering, я уверовал в его безграничные возможности по преодолению бездорожья, не сомневаюсь, что и груженый дровами прицеп он за собой потянет, не напрягаясь. Этот аппарат создан для большего, нежели бесцельное катание несколько раз в год, и цена у него соответствующая — почти полмиллиона рублей. Для нечастых же веселушек-покатушек обычно покупают китайские аналоги с менее мощными моторами тысяч за двести.

 

Двигатель
Тип двигателя
4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостного охлаждения, DOHC
Диаметр цилиндра x Ход поршня
104,0 мм х 85,0 мм
Рабочий объем
722 см3
Трансмиссия
Трансмиссия
Вариатор
Массо-габаритные характеристики
Общая длина
2115 мм
Общая ширина
1210 мм
Колесная база
1285 мм
Дорожный просвет
260 мм
Высота по седлу
920 мм
Снаряженная масса
305 кг
Объем топливного бака
17,5 л
Общая высота
1285 мм
Ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая, на двух поперечных рычагах
Задняя подвеска
Независимая, на двух поперечных рычагах
Тормозная система
Передняя тормозная система
Гидравлическая, два диска
Задняя тормозная система
Многодисковая, в масляной ванне
Размерность шин
Задняя шина
AT25x10-12, бескамерные
Передняя шина
AT25x8-12, бескамерные

Комплектация

Стоимость Suzuki KINGQUAD 750AXi 4x4 Power Steering составляет 489 тысяч рублей. Квадроцикл предлагается в семи цветовых решениях, а также в специальном камуфлированном окрасе. Производитель не оснащает модель зеркалами заднего вида или указателями поворота, подразумевая, что использовать ATV на дорогах общего пользования запрещено.

Конкуренты

Основным конкурентом Suzuki KINGQUAD 750AXi является Yamaha Grizzly 700 EPS, оснащенный одноцилиндровым 686-кубовым 4-тактным мотором DOHC, двухрежимным электроусилителем руля, системой полного привода с блокировкой дифференциала, вариатором Ultramatic, гидравлическими тормозами спереди и сзади и 24-литровым бензобаком. Стоимость гидроцикла — чуть более 500 тысяч рублей.

Kawasaki KVF750 4x4 EP в зависимости от окраса стоит от 509 до 525 тысяч рублей. Этот квадроцикл оснащается 749-кубовым четырехтактным двигателем V2 SOHC с углом развала цилиндров 90 градусов и жидкостным охлаждением мощностью 50 л. с. (59 Нм), вариатором, электроусилителем руля, независимыми подвесками, 19-литровым бензобаком и электростартером.

Honda TRX700XX стоит дешевле — около 412 тысяч рублей. Под его капотом одноцилиндровый 4-тактный двигатель объемом 686 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением SOHC с электронным зажиганием и впрыском, 5-ступенчатая коробка передач, независимые подвески, но нет электроусилителя и автоматической трансмиссии. Модель с электроусилителем и гидротрансформаторной коробкой передач (Honda TRX500 FPA) оснащена двигателем меньшей кубатуры (499 куб. см) и стоит около 450 тысяч рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!