Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Разрушитель Легенд?

FUNscope: сравниваем smart BRABUS с гоночным
прототипом Legends

Разрушитель Легенд?

FUNscope: сравниваем smart BRABUS с гоночным
прототипом Legends


Ефим Гантмахер, опубликовано 19 февраля 2017

Фото: CARscope.ru

Новый smart BRABUS fortwo — это задний привод, энерговооруженность подогретого хэтчбека и возможность оставить автомобиль на ночь в коробке от холодильника. Спортпрототип класса Legends — это задний привод, близкие к смарту размеры и 130 «лошадок», впряженные в полтонны ретро-стиля. Могут ли эти машинки конкурировать друг с другом — всерьез или хотя бы в шутку?

Разрушитель Легенды?
Новый smart — плод расчетливой любви концернов Daimler и Renault: технически он близок французской малютке Twingo

Жаркое июльское солнце плавит асфальт, на котором прогретые покрышки оставляют жирные, сочащиеся каучуком следы. Сцепление с полотном максимально, гонка следует за гонкой, этап за этапом… А потом температура плавно опускается вниз, в октябре переходя через нулевую отметку и намекая, что «держака» больше не будет. И тогда, как когти из пушистой кошачьей лапы, из покрышек вылезают шипы.

Их много и они большие. Шип гражданской шины выступает на высоту до 1,5 мм, длина «когтей» спортивных покрышек только начинается с этой отметки и достигает 4,5 мм.

Разрушитель Легенды?
Комплект нешипованных шин для smart BRABUS fortwo подобрать непросто: размерность передних покрышек 185/50 R16 спереди и 205/40 R17 сзади. А уж гоночные шины и вовсе не найти

К чему это я? Представьте разницу между полусликом и «экологичной» покрышкой в условиях раскаленного асфальта гоночной трассы. Представили? Примерно такая же разница между полуторамиллиметровым спортивным шипом и гражданской нешипованной шиной, когда они оказываются на чистом льду.

Разрушитель Легенды?
Легенда выглядит как масштабированный автомобиль из американских гонок 30-х годов. В основе — пространственная рама, прикрытая кузовными панелями. Все вместе весит около 500 кг. Мотоциклетный двигатель Yamaha развивает 130 л. с., компоновка классическая, задний дифференциал отсутствует

Знакомьтесь: это мой гоночный автомобиль серии Legends. Раз на улице зима, то «обут» он в тот самый «тренировочный» шип и летит по льду подмосковной трассы ADM Raceway в эффектных скольжениях. И не стану я расписывать, насколько это круто и замечательно. Главное тут — чистые эмоции: их хватает сполна.

Всерьез соперничать со спортпрототипом Legends гражданский smart BRABUS на гоночной трассе не смог — готовы обменять систему стабилизации на раллийные шипы!

Увы, показать подруге эту радость можно только на видео: с собой ее не возьмешь и не прокатишь, ибо второго места в этой машине нет. Да и как генератор впечатлений на каждый день Легенда не подходит — на асфальте гоночные покрышки быстро разлетятся на ошметки, фар у спортпрототипа нет, печки нет… Стекол и тех нет. Скромный ход гоночной подвески и свернутые из несгибаемой стали пружины на стыках Третьего кольца превратят позвоночник в кашу, а сотрудникам ДПС даже не придется за вами гнаться — в первой же колее вы сядете не брюхо.

Разрушитель Легенды?
«Наваливать» на гоночном автомобиле можно только на треке: нет ни привычной светотехники, ни остекления, а дорожный просвет — чуть меньше, чем у сувенирной модельки

Именно поэтому люди покупают себе гражданские автомобили в «заряженных» версиях: они хотят получить острые эмоции в повседневной жизни. Частенько попытка проверить, что такое 4 секунды в разгоне до «сотни» не на автодроме, а в городе, заканчивается прескверно. Такая динамика чаще всего лишает людей рассудка: не все понимают, что обезумевший суперкар массой полторы-две тонны не способен повернуть и затормозить так же резво, как полутонный гоночный прототип.

Разрушитель Легенды?
Вытащить smart на гоночную трассу? Поначалу это казалось идеей века: небольшая масса, короткая база, задний привод и мощный мотор сулили немалое удовольствие

Я все это понимаю и в обычной жизни езжу на медленной машине. Но иногда мне хочется веселья — и как быть? Не знаю, что решили бы вы, но лично я позвонил ребятам из Brabus и попросил у них дикий двухместный спорткар. И получил.

smart.

Точнее, smart BRABUS fortwo. Именно так, название модели строчными буквами, имя тюнинг-ателье прописными.

Разрушитель Легенды?
В Интернете все смелее, чем в жизни: с официальных страниц smart всячески подчеркивает, что он BRABUS. А в реальности ведет себя куда скромнее: внешних отличий от обычных смартов минимум

Но, если честно, это идеальный вариант для тех, кому хочется привнести в свою жизнь немного огня. Устанавливаем ограничитель скорости на пороге легального, нажимаем на газ и едем. Все. Вот и весь секрет: вы будете мчаться во всю прыть, не нарушая правил и не выходя за рамки здравого смысла! Ведь восемьдесят километров в час за рулем этой табуретки воспринимаются как двести в каком-нибудь Bentley Continental GT. Да, smart позволяет без особой нервотрепки держать даже максимальные 165 км/ч, но эмоций у вас при этом будет как у пилота истребителя, взлетающего с авианосца. И, может, лишь чуть меньше, чем за рулем Легенды на автодроме.

Разрушитель Легенды?
В гоночной Легенде сиденье подгоняют под пилота. Устроиться в smart fortwo не проблема даже рослому водителю — есть запас и в продольном, и в поперечном направлении

В отличие от спортпрототипа, в smart BRABUS есть пассажирское кресло, климат-контроль и мультимедиа с навигацией. Хорош и пламенный литровый турбомотор, который выдает 109 л. с. и 170 Нм. Да, энерговооруженность этой кибитки ниже, чем у 130-сильной Легенды — smart BRABUS и весит вдвое больше, так что у гоночной машинки в каждую лошадку впряжено меньше четырех килограммов, а у смарта они тянут по девять с лишним. Но зимой на скользком покрытии автодрома в Мячково мощность играет не решающую роль.

Разрушитель Легенды?
Воспользоваться всеми достоинствами смарта на ледовой трассе мешает неотключаемая система стабилизации

Знаете, что безумно важно в таких условиях для заднеприводного автомобиля? Гигантский выворот передних колес: так можно смело пускать его в глубокие заносы. У smart BRABUS они поворачиваются на фантастический угол — для разворота ему достаточно всего 8,75 метра. Только на треке все достоинства портит система стабилизации. У нее нет кнопки отключения, а я не владею приемами черной магии, способными помочь в этом случае. Поэтому в Мячково на гражданских нешипованных покрышках smart BRABUS чувствует себя, как Легенда в городе. Не в своей колее.

Разрушитель Легенды?
В крохе smart сочетаются задор и практичность. Только посмотрите на блок климат-контроля — а ведь пользоваться им весьма удобно! И ниш для мелких предметов хватает

А потому, вдоволь наигравшись, поедем в мегаполис. И тут смарту действительно почти нет равных! В сером матовом окрасе он прекрасно мимикрирует под среднестатистический городской автомобиль. Задиру в нем выдают лишь пара шильдиков Brabus да могучие патрубки выхлопной системы (они фальшивые, но кто будет докапываться до истины?).

Разрушитель Легенды?
Зачем в двухместной машине откидывать сиденье? Чтобы получить доступ к карману для сумок или к креплению детских сидений типа Isofix!

Мы с легкостью можем развернуться в любом переулке, можем просочиться в почти любую щель, а парковка — отныне мое любимое и очень азартное занятие. Сколько способов припарковаться сможете придумать вы? Любимый владельцами смартов вариант уткнуться в бордюр, когда все стоят вдоль, я отмел сразу: все же это неправильно, да и не всегда удобно. А вот занимать половину парковочного места на стоянке довольно смешно. И удобно! У себя во дворе только на Смарте я смог три раза подряд встать ближе полусотни метров от подъезда, когда все «стандартные» места были заняты. С другой стороны, однажды днем не смог забраться на парковку на тротуаре: бордюр карапуз не одолел.

Разрушитель Легенды?
При длине 2,7 метра найти место для парковки смарта куда проще, чем за рулем любого другого автомобиля

Конечно, smart больше любит лето. Зимой ему неуютно — поездить в скольжениях не получается, а беззубые покрышки не позволяют слиться со скользкой дорогой. Но стоит только попасть на отрезок чистого асфальта — все меняется. Smart становится буквально неудержим! Разгон до 100 км/ч занимает почти 10 секунд, но важны не цифры. Спринт с места в режиме Race Start похож на пинок под зад — тронуться можно в «две педали», придержав smart тормозом и подняв обороты газом. «Робот» с двумя сцеплениями переключает передачи весьма шустро и позволяет водителю подстегивать себя касаниями подрулевых лепестков. Вот только аппетит в таких режимах возрастает изрядно: 35-литровый бак, заполненный бензином АИ-98, пустеет на глазах. Однако стоит влиться в поток, как расход вновь опускается до паспортных 4,5-5 л/100км.

Разрушитель Легенды?
«Прыщ» тахометра напоминает, что smart BRABUS все же не гоночный автомобиль: показания расхода топлива с крупного дисплея трип-компьютера в центре комбинации приборов считывать проще, чем данные об оборотах двигателя

При этом звуковое сопровождение не меняется — даже в спокойном ритме smart богат на аккомпанемент. Если в больших Брабусах вы привыкли слышать ровное ворчание выхлопа, то тут ухо ловит все механические звуки крошечного моторчика, расположенного сразу за спиной. Не самый высокий уровень акустического комфорта для машины с таким именем, но… Мы же ищем городской аналог гоночной Легенды?

Разрушитель Легенды?
Под нишей для багажа (до потолка можно навалить магазинных пакетов аж на треть кубометра) — весьма общительный трехцилиндровый турбомотор

Чувство вовлеченности в процесс вождения, которое дарит smart BRABUS, напоминает о гоночной «кабинке». Мелкие вибрации — это не старческий тремор, а адреналиновая дрожь молодого организма. Обилие механических звуков в салоне — не скрежет зубовный, а услада технофила. Благодаря им начинаешь ощущать автомобиль продолжением своих рук и ног, а это — самое ценное чувство при таких возможностях шасси и габаритах кузова.

Разрушитель Легенды?
smart BRABUS fortwo отлично заменяет гоночный автомобиль в ежедневных поездках. Эмоции от управления им во многом схожи — при этом получить их можно, не выходя за рамки разумного

Стоит ли он того, чтобы жить с ним? С точки зрения обычного жителя самого крупного города России — не факт: smart BRABUS шумный, тряский и навязчивый. С позиции жителя мегаполиса, увлеченного автоспортом, который в перерыве между гонками ищет не провокационный, а эмоциональный городской автомобиль — безусловно стоит! При этом багажник смарта вполне вместителен, чтобы закупаться продуктами, а возможность сложить переднее кресло — подарок для всех любителей мебели из IKEA.

Разрушитель Легенды?
Разрушить легенду о том, что гражданский автомобиль не способен заменить спортснаряд на автодроме, smart BRABUS fortwo не смог. С другой стороны, он-то может выехать на трек, а гоночному автомобилю путь в город заказан

В дальнюю поездку отправиться на нем захочется едва ли, а выпендреж в духе «поехали, детка, прокачу тебя на Brabus» вряд ли гарантирует фантастическое приключение с вон той красоткой сегодня вечером. Хотя… Если у нее есть чувство юмора — почему бы и нет?

Самое главное, на smart BRABUS fortwo я с удовольствием приеду в Мячково, чтобы жечь лед и асфальт на Легенде, обутой в подходящую для этого резину. И не разочаруюсь, пересаживаясь обратно в смарт, чтобы вернуться в Москву.

Технические характеристики smart BRABUS
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р3, бензиновый, инжекторный, с турбонаддувом
Рабочий объем 999 см3
Максимальная мощность 109 л. с. @ 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Нм @ 2 500-3 600 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,5 с
Максимальная скорость 165 км/ч
Расход топлива смешанный 4,5 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, Де Дион
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Размеры и масса
Длина 2 740 мм
Ширина 1 663 мм
Высота 1 543 мм
Колесная база 1 873 мм
Объем багажника 190-350 л
Объем топливного бака 35 л
Снаряженная масса 995 кг

Комплектации и цены

Стандартный smart fortwo с атмосферным мотором мощностью 71 л. с. стоит от 790 000 рублей, BRABUS почти вдвое дороже: от 1 350 000 рублей. В основе всех смартов — мощная клетка, защищающая седоков от деформации салона при аварии (это, кстати, тоже роднит их с гоночной Легендой) и пять подушек безопасности, включая коленную для ног водителя. В наборе средств активной безопасности — ABS, система стабилизации и система предупреждения о наезде на приближающееся препятствие. Комфорту в салоне сопутствуют мультимедийный центр с навигацией и однозонный климат-контроль, круиз-контроль и электростеклоподъемники. Список можно расширить благодаря пакетам опций, в которых найдется даже панорамная крыша.

Четырехместные версии smart чуть дороже: за повышенную вместимость придется доплатить всего 40 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!