Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Тридцать пятый калибр

SHORTscope: признаемся в грехах за рулем
Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35

Тридцать пятый калибр

SHORTscope: признаемся в грехах за рулем
Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35


Ефим Гантмахер, опубликовано 26 июля 2017

Фото: CARscope.ru

Это не просто пикап Isuzu D-Max — это пикапище, созданный исландской компанией Arctic Trucks, которая уже четверть века превращает обычные внедорожники в экстремальные. Тюнинг? Да, но весьма грамотный и совершенно легальный. Итак, в нашем распоряжении 163-сильный дизельный Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35: такой обойдется на полмиллиона дороже и без того недешевой версии Energy, за которую просят 2 235 00 рублей. Чистое безумие! Или нет?

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
На модификации Arctic Trucks могут появиться электрическая лебедка, 6-миллиметровая алюминиевая защита двигателя и бака, шноркель, пневматическая блокировка дифференциала и усиленная подвеска — но ценник такой версии подскочит почти до 3,5 миллиона рублей...

«Привет. Меня зовут Ефим, мне 28 лет, мой рост 172 см, и я езжу на «заряженном» внедорожнике…»

Это было бы отличным началом разговора в клубе анонимных любителей внедорожного тюнинга. Ведь часто эти самые любители компенсируют свои комплексы, даже не помышляя свернуть с асфальта. Зачем и кому это нужно — обвешивать погремушками машину, которая никогда не увидит дорог хуже дачного проселка? Единого ответа нет: каждый сходит с ума, как хочет.

И всегда найдется предприимчивый исландец, который заработает на этом желании.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Пикап — утилитарный автомобиль, которому полный привод помогает трудиться в нелегких условиях. После доработок в Arctick Trucks он способен на большее

Изначально появление комплектов внедорожного тюнинга от Arctic Trucks было вызвано необходимостью справляться с суровыми условиями Исландии (да что там, всей Арктики). Но сейчас все больше этих машин минуют профессиональную прописку в базах геологов и прочих исследователей и попадают в частные руки. Оно и понятно: на основных рынках сбыта этих машин — Исландии, Финляндии, Норвегии, России — хватает суровых условий, из которых на обычном внедорожнике не выбраться. А Арабские Эмираты как попали в приоритетный список производителя? Арктикой на Ближнем Востоке не пахнет — зато там есть пески. И любовь к большим внедорожникам.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Разобраться в том, какая именно перед вами модификация внедорожника от Arctic Trucks, помогут колеса: шины с внешним диаметром 35 дюймов соответствуют индексу в названии модели

К слову о крупных формах. Доработка в «Арктик Тракс» подразумевает несколько уровней, каждый из которых называют в соответствии с размером внедорожных колес — от почти стандартных АТ33 до экстремальных АТ44. Соответственно, самый простой внедорожник от Arctic Trucks несет индекс AT33 — у такого колеса наружным диаметром 33 дюйма (почти 84 сантиметра!), что совсем неплохо даже для Toyota Land Cruiser. Что уж говорить про версию на колесах в 44 дюйма — без малого 112 сантиметров? Для понимания: это в два раза больше, чем на «копейке» вашего дедушки. Еще раз, медленно: в два. Раза. Больше. Чем на легковушке!!!

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Кузов подняли на 30 мм, переднюю подвеску «лифтанули» на 10 мм — и минимальный просвет теперь составляет 290 мм

Поэтому версия АТ35, сделанная на базе пикапа ISUZU D-Max и попавшая к нам в руки, это еще умеренный тюнинг. От стандартного пикапа его отличают доработанная рама, пластиковые расширители, проставки под передние пружины, лифт кузова на 30 мм и собственно «тридцать пятые» колеса. В нашем варианте установлены нешипованные зимние шины Yokohama, благодаря которым удалось добиться достойной плавности хода…. Вернее, так хотелось бы услышать представителям этой славной шинной компании.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Штатная подвеска неплохо справляется с потяжелевшими колесами (крупные шины смонтированы на диски размера 10х17), а любители экстрима могут доплатить 64 000 рублей за доработанные элементы

На деле Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 страдает теми же симптомами, что и базовый пикап: передняя подвеска вроде прилично отрабатывает мелкую гребенку, а пустая корма норовит ускакать в неожиданных направлениях. Изначально я опасался, что выросшие неподрессоренные массы буду «пробивать» подвеску на неровностях среднего размера, но опасения не подтвердились. Любопытно, что с такими нагрузками успешно справляются стандартные пружины, рессоры и амортизаторы. А если в кузове принайтованы 100-150 кг груза, то правило «больше скорость — меньше ям» работает идеально.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Расширенные арки, пороги, передний бампер усложняют маневрирование в городских условиях... Да и на лесных тропах тоже

Но до ям еще надо добраться через суровые городские джунгли, где такому громиле места явно не хватает. Маневрируя, постоянно напоминаю себе про расширители бамперов и крыльев (по сравнению с обычным пикапом версия от Arctiс Trucks «располнела» на 18 сантиметров — и теперь не пройдет в двухметровый створ) и про длину (она осталась неизменной, но и стандартные пять с лишним метров внушают). На целых 74 мм стала шире и колея, что увеличило и без того немалый радиус разворота (с 6,1 до 6,3 метра). Не лучший, в общем, автомобиль для мегаполиса. Поэтому скорее мчим из города.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
На бумаге дизель впечатляет своими характеристиками, но на деле его своенравный характер заставляет следить, как бы не свалиться в турбояму

Мчать. Скорее. При снаряженной массе 2,1 тонны и на таких катках, ага. Теоретически дизель с двумя турбинами, развивающий 163 л. с. и 400 Нм, способен сообщить этой махине неплохую динамику. Но тут произошел казус под номером 35 — с его вариациями сталкиваются все, кто когда-либо экспериментировал с внедорожными шинами. Ведь чем больше колесо — тем меньше тяга на нем. В итоге при стандартных отношениях трансмиссии передачи стали тянуться долго, словно подчеркивая инерционность двойного турбонаддува.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Работать рычагом 6-ступенчатой коробки передач приходится активно, если хотите поддерживать мотор в тонусе

Как только вылезаешь из турбоямы — Isuzu прет, как танк. Но в начале движения я с непривычки умудрялся порой глохнуть. А выбравшись из города, поймал себя на мысли, что шестая передача остается невостребованной: опять тридцать пять! Потеряв в тяге на больших колесах, выиграли в скорости: на той же передаче при тех же оборотах пикап Arctic Trucks AT35 едет быстрее, чем стандартный Isuzu D-Max. Поэтому шестая передача на тестовой машине уместна только на автомагистралях: на обычных трассах ехать на ней получается слишком дорого из-за штрафов, а двигаться все время на пятой — накладно из-за повышенного расхода. Жаль: в дальних путешествиях этот пикап мог быть очень хорош.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Главный плюс легального тюнинга — комплексный подход: спидометр откалиброван под большие колеса и показывает достоверные данные

И вот, отмучавшись на дорогах Москвы, прорвавшись через подмосковные шоссе, я добираюсь до полей Дмитровского района. «Здравствуй, Ефим», — словно отзываются на мое признание в любви к внедорожникам раскисший грунт, и уклоны, и колеи. Однако первое, о чем надо помнить перед выездом на бездорожье: запасное колесо тут полноразмерное и висит в штатном месте под кузовом. А сразу за ним — низкий стандартный бампер.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Уязвимое место — стандартный задний бампер и запаска под кузовом, ограничивающая угол съезда

Поэтому 28 градусов, которые заявлены в графе «угол съезда» (это на 5 градусов больше, чем у обычного Isuzu D-Max), надо измерять с математической точностью, поднося транспортир к склону. Угол въезда солидный — целых 36 градусов, на шесть больше, чем у стандартного пикапа, — но как только вы заберетесь мордой на холм, помните про корму: как бы не зацепиться!

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
За 116 000 рублей под передний бампер поселят электрическую лебедку, а еще за 54 000 рублей закроют уязвимые места 6-миллиметровой алюминиевой защитой

Угол рампы в 32 градуса — тоже внушительный показатель, которого добились, подняв раму над дорогой. И основным инструментом для операции по увеличению стали колеса: минимальный клиренс нарастили с 235 мм до 290 мм, а под кабиной и вовсе можно жить. Но лично для себя я бы дооборудовал машину дополнительными защитами топливного бака и жизненно важных органов.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Управлять режимами раздаточной коробки можно с помощью шайбы на центральном тоннеле. Но даже на нижнем ряду хочется получить от мотора больше тяги на низких оборотах, а в межколесные дифференциала добавить блокировки

Впрочем, хватит рассуждений — надо проверять все это добро в деле. И сразу же первое разочарование: межколесных блокировок тут нет. Совсем. Как нет и на оригинальном пикапе D-Max. Второе разочарование — это снова силовая установка. Вроде на понижающей передаче в раздаточной коробке Isuzu должен чувствовать себя лучше, но характеристика мотора и тут вносит корректировки: ползать по тяжелым грунтам мешает дефицит тяги на низах.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Передние сиденья — с электроприводами, но набор регулировок минимальный. Чтобы забраться на любое из сидений, требуется сноровка: подушки возвышаются на добрый метр от земли!

Поэтому тактика езды по бездорожью становится простой. Нет тяги? Нет блокировок? Да и ладно: разогнался и только держи обороты. Едва начал скисать — откатился назад и повторяешь процедуру. Тронуться внатяг невозможно, ибо либо мотор глохнет в турбояме, либо мы уже буксуем. Как только исчерпал лимит попыток проскочить препятствие ходом и зарылся, жди трактор под музыку штатной аудиосистемы и шелестение климат-контроля — простых по набору функций, но требующих привыкания для слепого управления. Время на освоение есть: забрались мы в основательную глушь, трактору ехать долго.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Салон довольно примитивен, однако оснащен всем необходимым: есть и аудиосистема с Bluetooth, и однозонный климат контроль, и места для мелкой поклажи

Но вот и помощь. И снова незадача — цеплять трос сзади не за что, так что пользуемся лопатами. Копать придется много: загруженный под максимальную планку D-Max тянет на три тонны. Но вы же анонимный джипер — представьте себя в роли супергероя «Капитан Лопата» и не нойте. Не нойте и дома, когда, достав минимойку, убьете час на то, чтобы сбить грязь: она забивается всюду!

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Закрывающийся кофр в грузовой платформе — полумера, которая позволит разместить ценный груз в относительной чистоте и безопасности. За крышку кузова просят дополнительные 191 000 рублей!

Вечером после такого дня хочется посидеть у костра или мангала, где на углях готовятся аппетитные стейки. Но мясо сначала надо купить — едем за ним, проклиная габариты пикапа и тесную парковку у магазина. А потом думаем, куда пристроить продукты: кузов отнюдь не стерильный, и в итоге пакеты размещаются на коленях у пассажиров.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Под трансформируемым задним диваном — ниши для инструмента

Откровенно говоря, ездить на D-Max Arctic Trucks AT35 каждый день скорее мучение, чем кайф. Это специфический продукт, который требует адресной настройки под нужды конкретного покупателя. А радует то, что весь этот тюнинг — легальный и законный. И очень красивый: машина выглядит действительно эффектно, в меру агрессивно и очень динамично. Глядя на него, каждый раз стремишься снова прыгнуть за руль и поехать к черту на куличики. А ему только этого и надо.

Isuzu D-Max Arctic Trucks тест
Isuzu D-Max Arctic Trucks, как и любой другой внедорожник, доработанный исландской компанией, провоцирует на внедорожные подвиги. Важно, что официальный тюнинг абсолютно легален: изменения в конструкции внесены в свидетельство о регистрации автомобиля

Посмотрите в интернете, сколько различных экспедиций пройдено на автомобилях компании Arctic Trucks, сколько этих трудяг работает в условиях Крайнего Севера и сколько всего можно с ними испытать. Эту тягу к приключениям не убить ничем, кроме здравого смысла и стоимости автомобиля — и если заниматься дорогостоящим тюнингом, то именно таким. Отставить все сомнения и стеснения. Пусть все знают, что размер имеет значение. Пусть все завидуют вашим северным экспедициям, даже если вы никогда не планировали в них отправляться.

Технические характеристики Isuzu D-Max Arctic Trucks
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем 2 499 см3
Максимальная мощность 163 л. с. @ 3 600 об/мин
Максимальный крутящий момент 400 Нм @ 1 400 — 2 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч н. д.
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 7,3 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный, с жестко подключаемым передним мостом
Коробка передач МКП-6
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Размеры и масса
Длина 5 295 мм
Ширина 2 040 мм
Высота 1 910 мм
Колесная база 3 095 мм
Дорожный просвет 290 мм
Размер грузового отсека, длина х ширина х высота 1 485 х 1 530 х 465 мм
Объем топливного бака 69 л
Снаряженная масса 2 110 кг

Комплектации и цены

Пикап Isuzu D-Max предлагается только с одним мотором и трансмиссией — 163-сильный турбодизель Isuzu 4JK1 сагрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом part-time. Самая доступная версия Terra с посадочной формулой 2+2 оценена в 1 765 000 рублей, в ней есть полный набор систем безопасности (системы ABS и ESC, фронтальные подушки безопасности и боковые шторки для передних и задних седоков), но в салоне условия спартанские: есть только передние электростеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля. За двойную кабину (комплектация Aqua) надо доплатить еще 30 000 рублей, а самой богато укомплектованной модификацией является Energy за 2 235 000 рублей: в ней есть однозонный климат-контроль, аудиосистема, круиз-контроль, электропривод и подогрев передних сидений. На ее базе и создана версия Arctic Trucks AT35 — она стоит минимум 2 785 000 рублей, а дальнейшая доработка (установка лебедки и защиты, внедорожных шин, шноркеля, крышки кузова и блокировки дифференциала) обойдется еще в 650 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!