Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Титул без поместья

FIRSTscope: проверяем, на что годен кроссовер Peugeot 3008
в российских реалиях

Титул без поместья

FIRSTscope: проверяем, на что годен кроссовер Peugeot 3008
в российских реалиях


Вадим Никишев, опубликовано 16 августа 2017

Фото: CARscope.ru, Peugeot

Автомобиль года. Именно этот титул присудило Peugeot 3008 жюри престижного конкурса COTY полгода назад на Женевском автосалоне. И вот теперь он приехал в Россию — со 150-сильными турбомоторами (дизелем объемом 2.0 литра и 1,6-литровым бензиновым агрегатом), 6-ступенчатым автоматом и базовой ценой почти 1,6 миллиона рублей. И да, Peugeot 3008 по-прежнему переднеприводный. Кроссовер года, ага.

Peugeot 3008
На относительно ровных шоссе Peugeot 3008 тих и плавен — кажется, на таком можно проехать без остановки пол-Европы. Но на провинциальных российских дорогах плотная подвеска начинает потряхивать пассажиров

Пока я сижу сзади на пассажирском диване, за окном проплывают пейзажи ближнего Подмосковья. Тут удобно: при росте в те же 180 сантиметров, что и у меня, водитель нашел комфортную посадку за рулем без ущерба для моих ног. От моих коленей до спинки переднего сиденья — добрый дециметр, ступни помещаются под подушку (если, конечно, ее не опустят до упора), и даже распухшая из-за направляющих панорамного люка крыша на меня не давит.

Peugeot 3008
Динамичность облику Peugeot 3008 придали без ущерба практичности. Только опциональная панорамная крыша доставляет неудобство рослым водителям, а развитые задние стойки ограничивают «аналоговый» обзор

И еще мне очень уютно. Стеганые ромбы на кожаных сиденьях, «джинсовые» вставки на дверях — все это создает какое-то домашнее, расслабленное настроение. Приятно думать, знаете ли, на лежанке. И я думаю — о том, что в западной Европе, где качество асфальта не уступает (да, да, именно так) отреставрированным подмосковыным магистралям, Peugeot 3008 вполне может стать автомобилем года — причем не по авторитарному решению группы журналистов-автогурманов, а путем всенародных выборов. Когда покупатели проголосуют за лучший автомобиль своими кровными евро.

Peugeot 3008
Светодиодная оптика эффектна и эффективна, неплохо работает и «автомат» переключения с дальнего света на ближний. Однако адаптация европейского кроссовера для России должна включать установку омывателей фар — их у 3008-го нет

А у нас… В России титул Car of the year — кара небесная. Назвали европейцы автомобиль таким «каром» — считай, накаркали. Что там недавно еврожюри возносило на пьедестал? Пять лет назад проголосовали за Volkswagen Golf. И где сейчас тот Гольф? Нету его, не продают теперь у нас. Затем победил его конкурент — Peugeot 308. Много ли видели их на улицах? Volkswagen взял реванш в 2015-м, когда автомобилем года стал Passat. Отличный автомобиль, спору нет: мы сами убедились в этом, смотавшись на нем из Москвы в Сочи и обратно. Вот он неплохо отвечает чаяниям российского среднего класса, да только среднего класса у нас считай что и нет. Потом в COTY проголосовали за новый Opel Astra, которого мы в глаза не видели по причине демарша немецкой марки. И вот, стало быть, мы едем на Peugeot 3008 — и я не хочу, чтоб он повторил судьбу прежних автомобилей года.

Peugeot 3008
Уютный задний диван — с разрезной спинкой, откидным подлокотником и лючком для длинномеров. Если бы дефлекторы вентиляции не выпирали так навязчиво, среднему пассажиру было бы не менее комфортно, чем сидящим по краям

Хотя на заднем диване становится скучно. Я убедился, что стеклоподъемники здесь с автодоводчиками; поллитровую бутылку (с минералкой), когда опустошил, переместил из центрального подлокотника в дверной карман, за потолочные ручки с микролифтом подержался, в работоспособности светодиодов в потолочном светильнике убедился. А больше развлечений никаких: диван, как ни странно, прикручен намертво — ни продольной регулировки, ни настроек наклона спинки у него нет. И собственный микроклимат не создать, можно только открывать-закрывать воздуховоды в откляченном торце бокса, растущего между передних сидений.

Peugeot 3008
Панорамный люк — приятная опция, скрашивающая дальнее путешествие

Именно из-за него, кстати, среднему пассажиру придется сидеть с расставленными ногами — так стоило ли почти полностью избавляться от центрального тоннеля? Чтобы попросить сидящего за рулем остановиться, повышать голос не надо: шумоизоляция хороша. И я тороплюсь за руль, чтобы успеть насладиться управляемостью этого псевдокроссовера, пока не кончился хороший асфальт.

Peugeot 3008
Салон Peugeot 3008 — космос, а центр этой вселенной — водитель. Прихотливой формы руль и возвышенная комбинация приборов удобны, к управлению второстепенными функциями придется привыкать, но это не значит, что оно неудобно

Первое, что сделает человек, ни разу не сидевший в новых моделях Пежо — достанет телефон. Просто потому, что мы сейчас привыкли по любому поводу его доставать. Старшее поколение начнет жать на кнопки, чтобы позвонить дилеру и спросить, как на этом климат-контроле настроить нужную температуру. Молодняк вытащит свои смартфоны, чтобы немедленно подружить их с мультимедийной системой с помощью Aplle CarPlay и Android Auto. А еще — чтобы сравнить графику своих дисплеев с разрешением виртуальной панели приборов Peugeot 3008.

Peugeot 3008
Даже если вы не собираетесь покупать 3008-й, все равно зайдите к дилеру Peugeot. Обычному водителю будет просто интересно полистать варианты панели приборов, а некоторым автомобильным инженерам — еще и полезно: графика тут отменная

В разных режимах можно считывать информацию с рисованных блюдцев спидометра и тахометра, можно поставить их, не расплескав данные о скорости, вертикально — а можно уложить горизонтально. Можно, в конце концов, выбрать минималистичный вариант, убрав все лишнее — такой пригодится ночью на неосвещенной трассе, чтобы не отвлекаться от дороги. Но информация всегда будет перед глазами: по традиции последних моделей Peugeot комбинация приборов в кроссовере 3008 вознесена над рулем, а сама баранка ужалась в размерах и напоминает рули компьютерных симуляторов.

Peugeot 3008
Peugeot 3008
На каждую из стильных клавиш повешен свой раздел меню: нажал одну — всплыли настройки климата, нажал другую — навигации, третью — аудиосистемы или подключения телефона... Выбирать нужные параметры надо на сенсорном мониторе

Да и по обратной связи, и по реакциям на руль этот кроссовер напоминает хорошо проработанный виртуальный болид. Чуть отклонил пухлый бублик — и следует незамедлительный отклик. Да, реактивное усилие немного искусственное, но у большинства возникнет полная иллюзия единения с автомобилем: по изменению усилия ты прекрасно чувствуешь, как поворачиваются передние колеса.

А когда на радостях я чуть было не проскочил нужный съезд с федеральной трассы, сначала выручили хваткие тормоза с по-французски острой обратной связью. И потом — вновь эйфория от того, как азартно этот Пежо ввинчиватся в лепесток развязки!

Peugeot 3008
В удобных передних сиденьях можно расслабиться, включив массаж (предложены пять программ на выбор)

Чтобы растянуть удовольствие и «выстрелить» на выходе из поворота, на бензиновой машине лучше активировать режим «спорт» — и лучше это сделать заранее. Чтобы нажать кнопку у основания электронного селектора «автомата», приходится изгибать кисть и отвлекаться от дороги. А в обычном режиме отклики на газ затянутые — и, если вы ждете возможности обогнать и рассчитываете на все 150 л. с. и 240 Нм, лучше смело наступить на педаль за секунду-полторы до спурта.

Peugeot 3008
Подбодрить мотор можно спортивной программой — но кнопка ее включения расположена у основания электронного джойстика в не самом удобном месте

Бензиновый турбомотор EP6DT нам знаком — его разрабатывали совместно с BMW больше десяти лет назад. Знаком в том числе и по негативным отзывам, однако после серии модернизаций проблем с этим мотором немного: качественное топливо и хорошее масло обеспечат вам долгую совместную жизнь. Не должно быть проблем и с 6-ступенчатым автоматом Aisin, которыми комплектуют все Peugeot 3008 — в том числе и версии с турбодизелем. В Европе этот агрегат оснащен системой впрыска мочевины и может быть форсирован до 180 л. с., однако версия для России соответствует более либеральным нормам Евро-5 и не требует расходов на жидкость AdBlue. А мощность, ограниченная планкой в 150 л. с., — приятный для владельца налоговый бонус.

Peugeot 3008
Спорить о том, какая версия — бензиновая или дизельная — предпочтительнее на грунтовке, смысла нет: проходимость ограничена не тяговыми возможностями, а моноприводом и скромным клиренсом

По динамике обе версии близки. Peugeot 3008 с бензиновым мотором 1.6 THP разменивает паспортную «сотню» за 8,9 секунды, кроссовер с 2,0-литровым турбодизелем той же мощности — за 9,6 секунды. Но на практике эта разница не ощущается: отчасти из-за заминок «автомата», свойственных каждой модификации, отчасти из-за характера моторов. Бензиновый крутится до более высоких оборотов, но эмоций не оставляет: максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен уже с 1 400 об/мин. А дизель затухает на 4 500 оборотах, зато дарит подхват на 2 000 об/мин: это дает о себе знать тяга в 370 Нм.

Peugeot 3008
Заглянуть под бампер на такой дороге (или при парковке вплотную к бордюру) поможет фронтальная камера, входящая в пакет за 18 000 рублей — а задняя положена Peugeot 3008 в исполнении GT Line или любой другой версии за доплату в 12 000 рублей

Дизель, разумеется, экономичнее, хотя декларируемые в технических характеристиках цифры в жизни недостижимы (в смешанном цикле на 100 километров уходило примерно 7 литров «солярки» и чуть больше 8 литров бензина). А переживать, что на дизельной машине придется чаще заезжать на техобслуживание, не стоит: по регламенту все Peugeot 3008 надо пригонять к дилеру каждые 10 000 километров! Прямо скажем, скромный интервал — хотя многочисленных владельцев Toyota он не смущает.

Peugeot 3008
Заявленный объем багажника — 591 литр (1 670 литров при сложенном заднем сиденье). Но в подполье — лишь докатка

И все-таки рассчитывать на то, что спрос на Peugeot 3008 будет сопоставим с популярностью Toyota RAV4, не приходится. Хотя по качеству и стилю интерьера, шумоизоляции и плавности хода француз куда интереснее. Дело даже не стереотипах о японском качестве и французской ломучести — Тойота кроет Пежо как минимум наличием полноприводных версий и достойным дорожным просветом. Клиренс у Peugeot 3008 — как у обычных седанов и хэтбеков LADA (хотя заявлено более 20 сантиметров, но, видимо, французы измеряли просвет под порогами), а во внедорожном арсенале псевдокроссовера только система управления тяги Grip Control, которая худо-бедно имитирует блокировку дифференциала.

Peugeot 3008

Так что, если увидите на российских просторах «три тысячи восьмой», не стесняйтесь внимательно его рассмотреть: больше возможности полюбоваться европейским автомобилем года может не представиться.

О комплектациях и ценах на Peugeot 3008 мы писали ранее, сравнив их с базовыми ценами конкурентов.

Технические характеристики Peugeot 3008
(данные производителя)
Модификация 1.6 THP 2.0 BlueHDi
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом Р4, дизельный, с турбонаддувом
Максимальная мощность 150 л. с. при 6 000 об/мин 150 л. с. при 4 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1 400 об/мин 370 Нм при 2 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 8,9 с 9,6 с
Максимальная скорость 206 км/ч 200 км/ч
Средний расход топлива 5,7 л/100 км 4,8 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач АКП6
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 447 мм
Ширина 1 841 мм
Высота 1 620 мм
Колесная база 2 675 мм
Дорожный просвет 219 мм
Объем багажника / со сложенными задними сиденьями 591 / 1 670 л
Емкость топливного бака 53 л
Снаряженная масса 1 465 кг / 1 575 кг
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!