Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Нестареющая классика

У «Буханки» юбилей: интересные факты из 60-летней истории
УАЗ-450

Нестареющая классика

У «Буханки» юбилей: интересные факты из 60-летней истории
УАЗ-450


Дмитрий Вешкин, опубликовано 31 января 2018

Фото: УАЗ

Легендарный УАЗ-450 по прозвищу «Буханка» и «Таблетка» празднует юбилей. 60 лет назад, в конце января 1958 года, с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый полноприводный фургон, который и сейчас остается в строю с индексом УАЗ 3741.

УАЗ-450 история
Предсерийная «Буханка» конца 1950-х

Тогда это был прорыв: ульяновские конструкторы спроектировали уникальный автомобиль вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости. А теперь это классика, которая до сих пор пользуется спросом на российском рынке: ее выбирают в тех регионах, где нужны неприхотливость, ремонтопригодность, вездеходные качества и низкая цена.

УАЗ-450 история
Опытные образцы УАЗ-450 подверглись самым разным испытаниям

Заводские и межведомственные проверки опытные экземпляры УАЗ-450 прошли в 1957 году. «Буханки» побывали в пустыне Каракум, в Казахстане и на Памире и даже добрался до «полюса холода» в Оймяконе. Тогда стало очевидно, что микроавтобусу по плечу и тяжелое бездорожье, и зной, и лютый мороз. Кстати, опыт зимних испытаний пригодился позже, когда создавали санитарные машины для Крайнего Севера и Сибири: УАЗ-452АС оснастили дополнительным отопителем, двойными стеклами и усиленной термоизоляцией кузова, что позволяло эксплуатировать автомобили при температуре до 60 градусов мороза.

УАЗ-450 история
Первые серийные «Буханки» УАЗ начал выпускать в 1958 году

В январе 1958 года конвейер был готов к сборке 4 тысяч грузовиков ежегодно, и началась долгая история советского микроавтобуса. Вскоре помимо фургона Ульяновский автозавод начал выпускать бортовой грузовик, «головастик» УАЗ-450Д, санитарный автомобиль УАЗ-450А и микроавтобус УАЗ-450В. Уже в 1959 году появился электромобиль УАЗ-450ЭМ с тяговыми батареями, расположенными под полом кузова в специальных отсеках — такие машины использовали службы аэродромов.

УАЗ-450 история
Специальные модификации с двойными стеклами, дополнительной изоляцией и отоплением использовали медицинские службы на Крайнем Севере

Тогда же бензиновые автомобили отправились за рубеж: по контракту первые 35 «санитарок» поставили в Албанию, Индонезию и Сирию. Затем география экспорта расширилась, и до сих пор УАЗ-452 задействованы на туристических маршрутах в окрестностях вулканов Везувий и Этна. Итальянцы строят на базе ульяновских вездеходов пожарные машины и дома на колесах», используют их для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные поселения.

За первые восемь лет выпустили более 55 тысяч автомобилей разных модификаций, а с 1966 года в серию пошли модернизированная модель УАЗ-452 — с верхнеклапанным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передачи и новым оформлением кузова.

УАЗ Буханка
«Буханка» молодится: такой автомобиль достался первому чемпиону России по скейтбордингу

Следующий судьбоносный всплеск интереса «Буханка» пережила уже в наши дни. В 2007 году под национальную программу «Здоровье» автозавод выпустил 2 304 санитарных автомобиля, оснащенных гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством. И только за последние 5 лет с напольного конвейера УАЗа сошли 156 тысяч «Буханок» — так что история продолжается.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!