Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Эхо войны

Испытываем обновленный УАЗ Патриот на прочность и ставим
лайки изменениям

Эхо войны

Испытываем обновленный УАЗ Патриот на прочность и ставим
лайки изменениям


Ефим Гантмахер, опубликовано 30 сентября 2018

Фото: CARscope.ru, УАЗ

Пятизвездочный отель? Вылизанные дороги? Тарированное бездорожье? Обед в ресторане? Нет, только хардкор, разбитые гравийные дороги военных времен, полевая кухня и русский дух, которым веет от колонны УАЗ Патриот. Мы знакомимся с обновленным внедорожником Ульяновского автозавода на Русском Севере.

УАЗ Патриот 2019
Распрощавшись с цивилизацией, мы отправились покорять полуострова Северный и Рыбачий на обновленном Патриоте. И пусть внешне модернизированный УАЗ не отличается от предшественника, все технические изменения оказались весьма кстати в этой экспедиции

Хотя началась экспедиция как раз в прекрасном отеле в самом центре Мурманска, откуда по идеальному асфальту наша колонна выдвинулась в сторону полуостровов Средний и Рыбачий. В сопровождении историка Михаила Григорьевича Орешеты поездка стала образовательной. Мы узнали о том, как в этих местах проходили события Великой Отечественной войны, что было до начала сражений и что осталось после. Хотя для меня главной была и есть северная природа. И она же осталась главной в нашем тесте.

УАЗ Патриот 2019
Северная природа фантастическая! А в дороге мы познакомились с историей края, когда здесь шли бои за Родину

Я периодически посещаю тематические ресурсы, посвященные автомобильным путешествиям, и заметил, что хотя бы раз каждый склонный к путешествиям владелец внедорожника посещает Рыбачий. А так как люди в пресс-службе марки УАЗ свой хлеб едят не зря, то лучшим вариантом для презентации обновленного автомобиля они избрали дороги Мурманской области. В том числе без асфальта. В том числе военные, построенные еще немцами.

УАЗ Патриот 2019
Выдержать подобный марафон в течении нескольких суток — непростая задача для людей и машин. Патриот справился. Я тоже

А штурмуем мы их на обновленном Патриоте, сборка которого началась за неделю до нашего знакомства — причем в онлайн-эфире, где каждый зритель мог задать свои вопросы и получить оперативные ответы! Еще один реверанс в сторону пиарщиков Ульяновского автозавода: они используют все доступные формы общения с нынешними и будущими клиентами марки.

УАЗ Патриот 2019 Тест
Одно из немногих отличий обновленного Патриота — оригинальный дизайн легкосплавных дисков. Они, кстати, выдержали все испытания, в отличие от нескольких приговоренных шин

Но есть ли толк от обратной связи? Мы уже ездили на Патриоте после очередного обновления. Тогда, в 2016 году, на дорогах Армении мой коллега Вадим Никишев отметил минимальные внешние изменения (в первую очередь, оригинальную решетку радиатора) и технические нововведения — тогда УАЗ наконец избавился от сложной системы из двух топливных баков, связанных перекачивающим насосом, современные системы пассивной безопасности и расширенный уровень оснащения. Только и замечаний хватало, а больше всего проклятий вызывал силовой агрегат: флегматичный двигатель не хотел затаскивать внедорожник в пологий подъем даже на четвертой передаче.

УАЗ Патриот 2019 Тест
Еще один способ опознать обновленный Патриот снаружи — присмотреться к ручке на двери багажника. Если ее не видно, значит, перед вами УАЗ образца конца 2018 года

Снаружи Патриот 2018 года выдает только отсутствие отдельной ручки на двери багажника (теперь она отпирается клавишей, спрятанной в накладке над номерным знаком), поэтому первоочередное внимание — модернизированному мотору ЗМЗ Pro. Это эволюция того самого ЗМЗ-409, который раздражал своей немочью. Но новые поршни, повышенная степень сжатия, головка блока цилиндров, цепь ГРМ, клапаны и впускной коллектор добавили ему прыти и выносливости. Инженеры поработали над надежностью узлов, попутно доведя характеристики двигателя до приемлемого уровня. Тяги стало больше на 17 Нм, но важнее то, что достигается она теперь на пониженных до 2 650 оборотов в минуту (раньше было 3 900 об/мин — потому-то старый Патриот и не «ехал» на высших передачах), а вот пик максимальной мощности, наоборот, поднялся с 4 600 до 5000 об/мин и прибавил 15 лошадок, составив вполне приличные 150 сил.

УАЗ Патриот 2019
С новым мотором ЗМЗ Про внедорожник увереннее чувствует себя и на шоссе, и на бездорожье

Рабочий диапазон мотора стал шире, что моментально (в прямом и переносном смысле) сказалось на динамике автомобиля — по шоссе ехать легко и приятно, особенно сравнивая с машиной прошлого поколения. Да и на бездорожье есть ощущение «дизельного» характера мотора. Тронуться внатяг, избегая пробуксовки, стало сильно проще, что помогает на трудных подъемах. А на участках, где момента не хватает, ты с удовольствием подтыкаешь пониженную ступень: новое сцепление снизило усилие выжима педали на 20%, а рычаг коробки передач с гасителем колебаний теперь ходит ощутимо четче. Патриот тянет.

УАЗ Патриот 2019 Тест
После модернизации шасси и благодаря увеличенному кастору — углу продольного наклона оси поворота передних колес — Патриот стабильно держит прямую и адекватно управляется

С таким мотором на гравийных проспектах Рыбачего хочется разогнаться побыстрее, но на рамной машине с двумя мостами это делать страшновато... Или нет? Новый передний мост с измененной геометрией, открытыми кулаками и более жесткой рулевой трапецией позволяет достаточно точно контролировать машину, а штатный рулевой демпфер эффективно гасит колебания, приходящие от дороги на руль. Вести Патриот на трассовых скоростях стало проще: это уже не та размазня, которая реагировала на повороты руля лениво и с опозданием. Вадим, пытаясь укротить УАЗик 2016 года, помянул недобрым словом Mitsubishi Pajero Sport прошлого поколения — так вот, управляемость модернизированного Патриота уже можно сравнивать с выдрессированным Паджеро Спорт нынешней генерации, не опасаясь получить направление в психдиспансер. Патриот рулит! Точнее, рулится.

УАЗ Патриот 2019 Тест
У переднего моста — кулаки открытого типа (вопреки скептикам, за время пробега они не подвели) и измененные точки крепления стабилизатора; у заднего — двухлистовые рессоры (грузоподъемность в полтонны с гаком не пострадала) и «похудевший» с 21 до 18 мм стабилизатор

Добавляют комфорта измененные настройки подвески: задние рессоры теперь двух-, а не трехлистовые, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал тоньше, в то время как передний крепится к раме в других точках. А если вдруг Патриот все же начнет, потряхивать, то у пассажиров появилось спасение — удобные салонные ручки на передних и средних стойках. Зачем такая же есть на водительском месте, мне осталось непонятным: хоть ездовые манеры УАЗа подтянули, руль на ходу все же правильно держать двумя руками, да и при посадке проще уцепиться за баранку. Хотя в целом можно утверждать: обновленный Патриот мягок. И внимателен к пассажирам.

УАЗ Патриот 2019
Двойной уплотнитель появился на рамках всех дверей, включая пятую. Защита от шума и пыли стала гораздо лучше

В салоне стало лучше в том числе благодаря доработанной системе вентиляции: вытяжные каналы перенесены из-под крыши под задний бампер, что улучшило отток воздуха и спасло от эффекта обратной тяги. От пыли спасает дополнительный уплотнитель в дверях и багажном проеме, а от шума и вибраций защищают увеличенная площадь шумоизоляции моторного щита, ворсовые подкрылки — и те самые демпферы в рулевой системе и рычаге коробки передач. После северных приключений я готов подтвердить, что в салон проникает совсем немного посторонних звуков, пыли и вибраций. Патриот фильтрует.

УАЗ Патриот 2019
Салон принципиально не изменился, но на стойках появились ручки, облегчающие посадку в салон и помогающие пассажирам удержаться при штурме бездорожья

Изменений хватает, но стоят ли они затрат? О да! С обновлением Патриот подорожал примерно на 30-35 тысяч рублей, а по ощущениям — на все сто. Внедорожник стал приятнее, а по заверениям инженеров — еще и надежнее. Особых проблем за два дня бесконечной тряски по камням, бродам, пыли и грязи на нашей машине ничего не сломалось и не отвалилось. Коллеги по автоколонне пробили несколько колес, но, согласитесь, машина тут ни при чем. Вообще, опытные УАЗоводы говорят, что на Рыбачий без проблем съездить невозможно.

Нельзя было. А теперь — можно.

УАЗ Патриот 2019 Тест
Ульяновский автозавод с самого основания специализировался на выпуске армейских внедорожников, и даже в Патриоте 2016 года слышалось эхо военного времени. Обновленная модель УАЗа по-прежнему готова к бою, но уже на современных фронтах
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!