Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Хлеб-соль

Тест юбилейной «Буханки» из Ульяновска: не зачерствела
за 60 лет?

Хлеб-соль

Тест юбилейной «Буханки» из Ульяновска: не зачерствела
за 60 лет?


Ефим Гантмахер, опубликовано 01 марта 2019

Фото: CARscope.ru

Хлеб и зрелище, соль земли русской. В 2018 году УАЗ отметил юбилей «Буханки», выпустив ее в специальном цвете. Другие отличия не так заметны взору, но это не столь уж важно. И сейчас я объясню, почему.

УАЗ Буханка юбилейная

В далеком 1958 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошла первая «Буханка», УАЗ-452. Стране, отошедшей от войны, очень нужен был вместительный фургончик, способный справиться с дорогами и направлениями в любой части необъятной Родины. Годы шли, менялся быт, менялись люди, а дороги за ними не поспевали. Значит, и потребность в рабочих лошадках, способных в любую погоду выполнять свою работу, никуда не делась.

УАЗ Буханка юбилейная

Сейчас дороги все же начали становиться лучше, а требования к автомобилям наконец изменились. Сейчас уже нужен не большой рамный внедорожник с кузовом «вагонного» типа, а скорее просто комфортный и надежный микроавтобус. Еще было бы хорошо,если он окажется экономичен в эксплуатации. Но юбилей — это время вспомнить все былые заслуги.

А в жизни буханки их было не мало. Один вспомнит, как в деревне летом дед брал с собой на рыбалку, другой — как ездил «на картошку», третий — как работал в Сибири на месторождении. А кого-то на «Буханке» в специсполнении «Таблетка» возили в травмпункт.

УАЗ Буханка юбилейная

В салоне юбилейной «Буханки» даже по нынешним меркам много места, доступ в салон тоже вполне удобный. Но использовано это пространство не самым разумным способом. 7 мест расположены в салоне так, что положить багаж для долгого путешествия уже некуда. Но давайте честно, в мирных условиях целый взвод на одном УАЗе далеко не поедет. Хотя история знает самые разные случаи, когда в салоне ульяновского микроавтобуса умещался сразу целый отряд детского лагеря или школьный класс. Правда, я сомневаюсь, что они ехали на расстояние больше 10 километров.

УАЗ Буханка юбилейная

По рассказам бывалых, чаще часть кресел демонтируют в зависимости от производственной необходимости. Например, геологи, которым порой надо забраться в самую глушь на разведку, могут запросто возить с собой оборудование, набор теплых вещей и еще что-то, при этом команда состоит из трех-четырех человек. Наверное, именно поэтому крепления кресел максимально простые, без хитрых салазок и шарниров — скомпоновать пространство можно именно так, как нужно здесь и сейчас.

УАЗ Буханка юбилейная

Про внедорожные качества буханки сказано очень много. Я, обладатель крошечного Suzuki Jimny, вообще не понимаю, как эта громадина так легко преодолевает бездорожье. Но это мои личные переживания. По факту же машина в заводском исполнении всегда имела отличные показатели геометрической проходимости. Да и артикуляция подвесок всегда позволяла с легкостью проглатывать большие проблемы маленьких дорог. Вот только раскачка всегда была неприятной особенностью «Буханки». И с десятилетиями она никуда не делась: машина с пугающим энтузиазмом начинает подпрыгивать при каждом удобном случае.

УАЗ Буханка юбилейная

Бывалые рассказывают о том, как ломались мосты на кочках, как рвали их в болотах и колеях. Обычно рассказ сопровождается упоминанием про героический ремонт в полевых условиях, но в случае с юбилейной версией на заводе решили слегка изменить традиции и установили на спецверсию мосты «Спайсер» с неразъемными картерами, дополнив задний редуктор принудительной блокировкой. Так и проехать можно дальше, и вероятность поломки ниже. Это, кстати, не уникальная особенность юбилейной машины. Тот же комплект можно заказать и на обычную «Буханку».

УАЗ Буханка юбилейная

Еще особенность юбиляра — кресла с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой. В случае тяжелого бездорожья меньше шансов безнадежно испачкать кресла, постоянно вылезая из машины, чтобы ее откопать или подтолкнуть. заядлый джипер рассказывал, как за несколько покатушек кресло штурмана набрало в себя столько грязи, что на солнце превратилось в поделку из глины! А теперь грязеустойчивые кресла даже оснащены подогревом. Он очень пригодился зимой, жаря так, что вскоре доставлял дискомфорт. Хотя допускаю, что облаченные в кондовые ватники водители этого не заметят.

УАЗ Буханка юбилейная

Ключ отныне подходит и к замку зажигания, и к дверным замкам — не зря инженеры УАЗа ели свой хлеб столько лет! А окна салона теперь сдвижные, что избавит салон от лишних протечек. Говорить о герметичности, правда, рановато — чтобы не замерзнуть, приходится часто включать печку. И регулярно ее отключать, давая отдых ушам: вентиляторы не спрятать в глубину обшивки, а потому они выдают всю палитру доступных им звуков. Но главное, что сам отопитель достаточно эффективный и быстро наполняет салон теплом, потребным для жизни теплокровных существ.

УАЗ Буханка юбилейная

А вот ряд решений сейчас выглядят атавизмом. Датчик уровня топлива у «Буханки» явно в тесном родстве с генератором случайных чисел. Вроде как он один на оба бака, и перекачивающий насос работает в автоматическом режиме, но, даже заправив оба бака под завязку, я так и не заставил приборную стрелку добраться до максимальной отметки. В одном баке всегда не хватает топлива. Только настоящие умельцы знают, как правильно заправить УАЗ. А за 60 лет накопилось немало историй про то, как люди играли в «угадайку» на АЗС, вспоминая, какую же сторону надо заправить.

УАЗ Буханка юбилейная

Двигатель тоже менять не стали, и... Я не уверен, плохо ли это. С одной стороны, после поездки на полуостров Рыбачий на обновленном Патриоте любую старую версию мотора хочется выкинуть. Особенно эту, «буханочную», у которой ни мощности, ни момента на низких оборотах. С другой стороны, даже этот динозавр моторостроения способен разгонять микроавтобус до запретных даже на автомагистралях скоростей, а такого испытания даже врагу не пожелаешь. Управляемость «Буханки» такова, что на скорости водителю нужны стальные нервы и изрядный опыт.

УАЗ Буханка юбилейная

На бездорожье дефицит тяги компенсирует демультипликатор, но трансмиссия требует жесткой и уверенной руки. И если передачи в коробке передач переключаются с усилием, но достаточно точно, то включение «понижайки» — удел бывалых. Лично видел, как некоторые не справляются с этой задачей, да и самому порой требовалось несколько попыток, чтобы укротить раздаточную коробку. Зато на пониженном ряду в принципе можно забыть про вялый характер мотора, ибо УАЗ превращается в настоящий трактор. На пустой машине главное — внимательно выбирать, куда направить передние колеса, ибо помощи от задних ждать не приходится — у них мало сцепления с дорогой. Еще один действенный вариант — брать препятствия ходом. Не зря же тут стоят усиленные мосты.

УАЗ Буханка юбилейная

Но главное в «Буханке» — возможность почувствовать себя водителем, который управляет автомобилем, а не самобеглым компьютерным симулятором. А конкретно в этой, юбилейной машине — еще и внешний вид. Я говорю не о качестве подгонки и проварки панелей, не про зазоры и не про появляющуюся на новой машине ржавчину. Тут важно именно то, как она выглядит — ярко и стильно, словно заботливо восстановленный «хиппи-бас» Volkswagen Transporter.

УАЗ Буханка юбилейная

Из испытанных мною машин ни одна не вызывала столько позитивных эмоций у окружающих. И еще ни разу я не слышал столько просьб прокатиться на ней хотя бы пассажиром. Каждый, кто видит юбилейную «Буханку», сразу вспоминает собственную историю из детства, юности или уже зрелого возраста, когда ему довелось познакомиться с этим автомобилем.

УАЗ Буханка юбилейная

И так классно сесть сзади, рядом с перегородкой салона. Разлить из термоса чай, разложить бутербродики и предаваться воспоминаниям. Это настоящее удовольствие, которому есть вполне конкретная цена. И стоит ли «Буханка» своих денег, зависит не от мотора, не от качества кресел, не от мостов. Ее ценность определяется только ценностью этих самых воспоминаний.

Именно поэтому она и должна быть в таком запоминающемся цветовом исполнении, чтобы поддерживать ассоциации с давно ушедшими временами. Она и выглядит, словно с картинки. И, рассказывая при случае о «Буханке», я буду представлять ее именно такой.

УАЗ Буханка юбилейная

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!