Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Без проколов

FIRSTscope: знакомимся с разными ипостасями
нового Volkswagen Touareg

Без проколов

FIRSTscope: знакомимся с разными ипостасями
нового Volkswagen Touareg


Дмитрий Вешкин, опубликовано 19 сентября 2010

Фото: CARscope.ru, Volkswagen

 

Докатились — в прямом и переносном смысле. Сначала стали экономить на запасках, а теперь и на докатках. В багажнике нового Volkswagen Touareg, оснащенного офф-роуд пакетом Terrain Tech, лежит тонкий ярко-красный диск, да еще и со спущенной покрышкой — иначе она не помещается в нишу! Off-road, говорите? Проверим!


По сравнению с предшественником внешне внедорожник изменился не сильно — ровно настолько, чтобы не утратить наследственных черт и произвести впечатление новой модели. Если вам симпатичен стиль де Сильвы, который отвечает за дизайн всех «народных автомобилей», то передок однозначно оцените. Нахмуренный взгляд, лишенный, впрочем, излишней тяжеловесности; строгие пропорции без свойственной «проходимцам» массивности напоминают одновременно и маленький Polo, и обновленный Phaeton.

 

Volkswagen Touareg

В том, что это именно Volkswagen и, безусловно, Touareg, не усомнится никто. Дизайн не претерпел радикальных изменений, но новую модель со старой не спутаешь


А вот боковины — уже на любителя. Возможно, рельефные крылья с отфрезерованными арками по задумке должны навевать мысли о мускулистом теле, но лично мне напоминают женские прелести. Похожие ассоциации вызывали кроссоверы Infiniti, теперь к ним присоединились новый Porsche Cayenne и VW Touareg. Прежний лаконичный облик тянул скорее на унисекс, хотя, наверняка многие сочтут нынешний более выразительным. А еще он красноречиво намекает, что над новой машиной тщательно работали инженеры, усилиями которых удалось скинуть лишние 208 килограммов — несмотря на то, что при кажущейся компактности новое поколение крупнее предыдущего!

 

Volkswagen Touareg

Кроссовер не кажется крупным — напротив, визуально он компактнее предшественника. Но по факту Touareg прибавил во всех измерениях, кроме высоты


С потерей веса не стоит жалеть, что отныне Touareg невозможно купить с супермоторами W12 и дизелем V10: в любом случае продажи этих модификаций стремились к нулю, а наибольшей популярностью пользовались пяти- и шестицилиндровые моторы на тяжелом топливе. Сейчас начальным вариантом стал турбодизель V6 3,0 TDI мощностью 204 л.с., а к нам на тест попала машина с таким же мотором, но оптимальной для большого кроссовера мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 550 Нм. Маловато? Как сказать: паспортный разгон до сотни — всего 7,8 секунды, а максималка достигает 218 км/ч.

 

Салон Volkswagen Touareg

Салон стал еще просторнее, материалы отделки — качественнее, а органы управления всем и вся — удобнее


Прежде чем проверить на себе правдоподобность цифр, нелишним будет обжиться в салоне. Как и внешность, общее восприятие интерьера поменялось не сильно. Стало еще удобнее, укрепилось ощущение качества, ушли мелкие детали. Россыпь из шести циферблатов, в числе которых были указатель температуры масла в двигателе и вольтметр, сменила привычная комбинация четырех приборов.

 

Приборная панель Volkswagen Touareg

Вместо шести кругляшей в комбинации теперь 4 циферблата. Освободившееся место подарили более крупному и симпатичному дисплею маршрутного компьютера


Экран между спидометром и тахометром прибавил в размерах, а вспомогательные дисплейчики температуры «климатроника» потеряли значимость: вместо них изменения показываются на большом мультимедийном мониторе. Последний стал крупнее, перебрался наверх консоли и вытеснил с нее на переднюю панель дефлекторы вентиляции. Сократилось количество кнопок — Volkswagen следует общим тенденциям. Но, в отличие от ряда незадачливых конкурентов, здесь организовано эффективное «разделение труда» между блоками хард-кнопок и сенсорными меню. Зачем, к примеру, думать, куда притулить кнопку обогрева рулевого обода, если ее можно спрятать в «климатическом» режиме экрана!

 

Центральный экран Volkswagen Touareg

Среди множества режимов сенсорного монитора — меню управления климатом, навигация, управление мобильным через Bluetooth-протокол, сервисная информация и, разумеется, управление аудиосистемой


При этом добраться до нее вовсе не сложно: за каждый из режимов монитора отвечает соответствующая кнопка. Жмешь Climate — и вот она, иконка обогрева руля. Там же дублируется сенсорное управление общим климатом: привыкшим к планшетным компьютерам наверняка понравится. Но ничто не мешает регулировать температуру, распределение потоков и интенсивность обдува по старинке, с помощью «крутилок» и кнопок. Великолепно придумано и исполнено!

 

Настройки климатической установки Volkswagen Touareg

Консерваторам проще управлять климатической установкой с помощью стандартного блока удобных кнопок, продвинутая молодежь воспользуется экранным интерфейсом


Управление зеркалами перенесли с центрального тоннеля на водительскую дверь — так привычнее. Освободившееся место заняли клавиши стояночного тормоза (тоже удобнее старого «ножника») и системы AutoHold, удерживающей машину на месте в режиме Drive автомата. Функции шайб, управляющих режимами трансмиссии и подвески, остались неизменными, но теперь их нельзя утопить в гнездах заподлицо с деревянной вставкой на тоннеле. Между рукоятками — знакомые кнопки отключения системы стабилизации да переключатель режимов пневмоподвески.

 

Эргономика салона Volkswagen Touareg

Все изменения улучшили и без того великолепную эргономику. Если заказаны адаптивные фары, то блок управления светом можно оставить в режиме Auto и навсегда о нем забыть. Мультифункциональный руль позволяет управлять звуком и маршрутным компьютером, не снимая с него рук. Регулировка трансмиссии и пневмоподвески- как на старом Touareg, только крутилки теперь «непотопляемые». На двери — настройка зеркал и память сидений с электроприводом


Вместо четырехспицевого руля с полосками кнопок по обеим сторонам ступицы — ладный трехспицевый бублик. На нем знакомые по большинству современных моделей VW джойстики управления мультимедийным центром и маршрутным компьютером. Сиденья если и изменились, то почувствовать это непросто: сидеть по-прежнему комфортно человеку любых пропорций, умеренная боковая поддержка не набивает бока и уверенно фиксирует тело во всех режимах, доступных Touareg. А доступно многое!

 

Салон Volkswagen Touareg

Водительское сиденье с огромным диапазоном перемещений оснащено множеством регулировок, включая подколенный подпор. Есть, разумеется, подогрев и вентиляция. Задним пассажирам со стороны Touareg — почет и уважение: места хватит даже самым рослым


В отличие от именитых проходимцев с их рамными кузовами, фольксвагеновский внедорожник не обязан следовать принятым канонам. В итоге получился просто легковой автомобиль — только большой и... все-таки грузный, несмотря на скинутый «жирок». На старте — легкая задумчивость, которой не попрекнуть расторопный 8-ступенчатый «автомат»: как ни крути, а при разгоне тяжелой машины приходится преодолевать большую инерцию.

 

Volkswagen Touareg

Даже с не самым мощным турбодизелем Touareg даст прикурить большинству соседей по потоку


То же при торможении: привод позволяет точно дозировать усилие и замедляться по необходимости плавно или интенсивно, но каждый раз ощущаешь, насколько большое количество энергии приходится рассеивать тормозным механизмам. Однако это не мешает Touareg ездить быстро, стоит только «присидеться» к нему! Мягкий, «моментный» разгон под негромкий басок мотора — и стрелка спидометра на фоне мелькнувшего знака «100» взывает к твоей совести. Умеренные крены в поворотах, почти нейтральная управляемость — заслуга настройщиков подвески и режима Sport, лишь производительность усилителя руля кажется порой чрезмерной. Как водится, платой за удовольствие от вождения стал комфорт.

 

Салон Volkswagen Touareg

Салон Volkswagen Touareg

Салон Volkswagen Touareg

Салон Volkswagen Touareg

Автомобиль старается быть удобным во всем: обилие ниш для крупных и мелких вещей, просторный охлаждаемый перчаточный ящик, подстаканники для передних и задних пассажиров придутся по вкусу не только заокеанским покупателям, но и нашим соотечественникам


Но, во-первых, мзда не высока (зубодробительным Touareg не бывает ни в одном из режимов), а, во-вторых, ничто не мешает перейти в режим Normal или Comfort (в последнем случае, правда, на пологих волнах в повороте стоит ожидать диагональную раскачку). По свежему асфальту внедорожник буквально летит, ничем не беспокоя пассажиров, а шершавое покрытие напоминает о себе заметным гулом шин — но и только.

 

Volkswagen Touareg

В отличие от рамных собратьев, внедорожник с несущим кузовом гораздо лучше гасит колебания тяжелых колес


Нагляднее всего разница в режимах подвески проявится, если проехаться по старой бетонке с расползшимися от времени плитами. Шлепки шин, легкие толчки да убаюкивающее покачивание — мы едем с комфортом. Спустя секунду после перехода в «спорт» пики вертикальных ускорений становятся круче, а раскачка меньше, что приводит к разногласиям между водителем и пассажиром: первый воодушевляется энергоемкостью подвески, второй просит сбавить темп. А ведь впереди — полоса препятствий, которую словно специально для теста нагребали бульдозером!

 

Volkswagen Touareg

Даже при солидной базе Touareg обладает хорошей геометрической проходимостью — спасибо большим диапазонам работы пневмоподвески


С внедорожными возможностями Touareg я знаком давно, еще по школе Volkswagen Experience. До сих пор помню глаза немца-инструктора, когда тренировочный внедорожник взлетел на 30-градусный подъем, оторвал от тверди переднюю ось метра на полтора и, подняв маленькую песчаную бурю, ринулся штурмовать следующий склон. «Grosser Himmel, сумасшедшие русские!» — читалось в глазах немца. Очень достойным «проходимцем» был старый Touareg, чего уж там. А новый?

 

Volkswagen Touareg

Самое уязвимое место — противотуманные фары, которым суждено первым испытать контакт с внедорожными препятствиями и водой при преодолении брода


На базовых машинах отныне простая трансмиссия с межосевым дифференциалом Torsen, позаимствованная у Audi Q7. В нормальных условиях она делит крутящий момент в пропорции 40/60 в пользу задних колес (в зависимости от пробуксовки на передок может приходить 65% тяги, а на заднюю ось — до 85%). В пакет Terrain Tech, доступный только для 240-сильного дизеля (как на нашей машине), входит двухступенчатая раздаточная коробка с возможностью принудительной блокировки «центра», блокируемый задний дифференциал, увеличенный дорожный просвет и топливный бак на 100 литров взамен 85 — впрочем, это на проходимость особо не влияет. Поворотом рукоятки максимально высоко поднимаем кузов, включаем пониженную в раздатке — и на косогоры! В верхнем положении подвески можно сунуться даже на танковый полигон: база у Touareg немаленькая, но под плоским днищем свыше 30 см, а угол рампы — больше, чем у иных родовитых внедорожников. Как, кстати, и углы въезда и съезда. Единственное, о чем стоит беспокоиться фанату бездорожья, так это о расположенных в юбке переднего бампера противотуманных фарах.

 

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Диагональное вывешивание? Touareg чихал на него с высокого косогора


На твердом грунте тяги с избытком даже на повышающей ступени раздатки. Вскарабкаться на холм, вывесить два колеса, спрыгнуть с поднявшегося на метровую высоту сиденья, чтобы оценить кадр, а потом с трудом вскарабкаться в салон, но без проблем двинуться дальше — это сильно. Вызывает уважение и то, что жесткий несущий кузов Touareg даже при диагональном вывешивании позволяет легко открывать и закрывать все двери. Омрачают картину лишь чувствительные удары, приходящие от поднятой до предела подвески — с другой стороны, по валунам быстро не ездят, а в других условиях хватает стандартного просвета.

 

Работа пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска может изменять дорожный просвет в пределах 173 мм


Вздохнув, Touareg по мановению шайбы приседает до обычного уровня. Раздаточная коробка опять использует повышающий ряд, а навигация наконец стерла с экрана сообщение «бездорожье», определив наконец наше местонахождение. Внедорожник вновь стал обычным легковым автомобилем, только большим (уважают), высоким (можно издалека оценить масштаб дорожных коллизий), мощным (большинству малолитражек за ним не угнаться), экономичным (расход дизтоплива — 12-14 «городских» литров) и универсальным. А что касается докатки... Похоже, это единственный прокол создателей. Заядлым джиперам придется выискивать место в багажнике для полноценного колеса либо ждать, когда тюнеры предложат кронштейн для его внешнего крепления — но в этом случае с брелока электрифицированную заднюю дверь не открыть.

 

Багажник Volkswagen Touareg

Объем багажника в зависимости от положения спинок меняется от внушительных 520 литров до умопомрачительных 1642 литров. Но в подполье — лишь докатка со спущенной шиной, с которой можно надолго застрять на бездорожье


Впрочем... «Антипрокольные» технологии не стоят на месте — уже появились шины Run Flat для внедорожников — возможно, скоро докатку сменит набор для ремонта покрышек.

Техника

 

Схема полного привода Volkswagen Touareg

Как уверяет фирма, Touareg с пакетом Terrain Tech благодаря трансмиссии 4XMOTION способен преодолевать подъем крутизной 100%это 45 градусов! Такого результата можно достичь, включив понижающую передачу с отношением 2,69 (во столько раз вырастает крутящий момент на колесах) и заблокировав межосевой дифференциал. Перед штурмом легкого бездорожья достаточно перевести вращающуюся рукоятку из положения On-road в Off-road: тогда электронные системы перейдут в иной режим (например, АБС увеличит время блокировки колес), изменится алгоритм смены передач, активизируется Hill Descent Assist, поддерживающий скорость на спусках, а включать механические блокировки Touareg будет по своему усмотрению. В положении Low все то же самое, только на пониженной передаче в раздатке — автомат при этом будет менять ступени на более высоких оборотах и не будет «перескакивать» вверх в ручном режиме коробки. Вращая шайбу дальше, принудительно заблокируем центральный дифференциал, еще щелчок — и «заварим» задний межколесный. Кнопка Lock рядом с контроллером пневмоподвески фиксирует ее на максимальной высоте на скорости до 70 км/ч.

 

Подвески Volkswagen Touareg

Подвеска на двойных поперечных рычагах, в которой появилось больше алюминия, уменьшила вес по сравнению с предыдущим поколением на 47 килограммов. Ради улучшения комфорта и управляемости поработали над эластокинематикой — то есть задали колесам иные углы, которые изменяются в зависимости от нагрузок, возникающих при движении. С обычной трансмиссией пневмоподвеска увеличивает клиренс на 157 мм, с пакетом Terrain Tech — на 173 мм, при этом дорожный просвет достигает 30 см, а глубина преодолеваемого брода 58 см.

Впервые пневмоподвеска имеет замкнутый контур, то есть для подкачки пневмоэлементов используется не «забортный» воздух, а из специального ресивера — это снизило насосные потери, требует меньшей производительности компрессора и уменьшило вес машины на 20 кг.

Покупателям доступны два способа «оспортивить» Touareg: заказав более жесткие амортизаторы или выбрав пакет Driving Dynamics. С ним пневмоподвеска в нижнем положении уменьшит клиренс на 25 мм, более жесткие стабилизаторы уменьшат крены, а демпфирование будет зависеть от поворота руля. При этом режим Comfort не растеряет комфорта.

 

Изображения с камер Volkswagen Touareg

Активная безопасность (под ней понимают все, что позволит не допустить столкновения) у нового Touareg на высоте. Впервые Volkswagen применил систему Area View, которая сводит изображения с 4 видеокамер (на радиаторной решетке, в зеркалах и на пятой двери) в общую картинку на центральном мониторе. Это поможет как на тесной парковке, так и на трассе джип-триала. Передняя камера Front Assist выручит при выезде из закрытого двора, позволив «заглянуть» за препятствие.

Adaptive Cruise Control (ACC) последней генерации не только поддерживает заданную скорость на трассе, но и управляет машиной в заторах: Touareg может сам трогаться и останавливаться в пробках.

Адаптивные биксеноновые фары с системой Dynamic Light Assist, ориентируясь на засветку камеры, изменяют направление и интенсивность светового потока, чтобы наилучшим образом освещать дорогу и не слепить встречных водителей. При пересечении сплошной линии разметки Lane Assist разбудит владельца вибрацией на руле, а Side Assist предупредит о помехах при перестроениях из ряда в ряд.

Безопасность

 

Краш тест Volkswagen Touareg

Новый VW Touareg еще не проходил независимых краш-тестов, но его предшественник, битый шесть лет назад по старым правилам, заработал 5 звезд за защиту взрослых пассажиров, 4 за детскую безопасность и 1 за терпимость к пешеходам. Вряд ли нынешняя генерация даже при новой системе оценок EuroNCAP выступит хуже — производители проводят собственные краш-тесты, проверяя достоверность математических моделей натурными испытаниями.

Комплектации

На выбор предлагается 6 двигателей. Это бензиновые V6 FSI 3,6 (249 л.с.), V6 FSI 3,6 (280 л.с.) и V8 FSI 4,2 (380 л.с.), а также 3 турбодизеля: трехлитровые «шестерки» мощностью 204 и 240 л.с. и топовый V8 TDI 4,2 (340 л.с.). Самая дешевая бензиновая версия стоит от 1 900 000 рублей, за 204-сильный дизель просят от 2 083 000 рублей. Аналогичный нашему мотор V6 TDI 3,0 (240 л.с.) обойдется минимум в 2 213 000 рублей, а турбодизель в 340 л.с. — в 2 913 000 рублей, на 33000 рублей дороже самого мощного бензинового V8 FSI 4,2.

Базовые комплектации с различными моторами отличаются не только внутренним и внешним декором — на маломощные версии нельзя установить, к примеру, адаптивные биксеноновые фары и сиденья с электроприводом. Но даже со слабым мотором по умолчанию агрегатируется 8-ступенчатый «автомат», двухзонный климат-контроль и набор систем активной безопасности. В дополнение к этому — солидный список опционального оборудования.

История

 

Volkswagen Touareg первого поколения

Volkswagen Touareg первого поколения после рестайлинга

Целью совместной работы Volkswagen, Audi и Porsche над проектом премиум-кроссовера Typ 7l было создание внедорожника, который неплохо справляется с бездорожьем и отлично рулится на асфальте. Над ним трудилась команда из 300 человека под руководством Клауса-Герхарда Вольперта, а результатом стала совместная платформа PL71, которую заимствовали Porsche Cayenne и Audi Q7.

Первое поколение выпускалось с 2002 по 2010 год, пережив рестайлинг в 2007-м. Мощность бензиновых моторов колебалась от 220 л.с. V6 3,2 (впоследствии отдача возросла до 240 л.с.) до 450 л.с. у 6-литрового W12. Базовый турбодизель R5 2,5 TDI развивал 174 л.с., а топовый V10 5,0 TDI313 л.с. С рестайлингом на базе последнего появилась «горячая» модификация R50 с отдачей 350 «дизельных» сил, а в 2009 году — гибридная версия Touareg V6 TSI Hybrid.

Стандартной была автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, но дизельные машины R5 и V6 можно было заказать с механикой.

Новое поколение официально презентовали 10 февраля 2010 года в Мюнхене.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!