Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Бизнесвэн

FIRSTscope: перевоплощаемся в водителя автобуса
за рулем Volkswagen Caravelle T6

Бизнесвэн

FIRSTscope: перевоплощаемся в водителя автобуса
за рулем Volkswagen Caravelle T6


Павел Седельников, опубликовано 09 ноября 2016

Фото: CARscope.ru

Капота практически нет: кажется, стоит руку протянуть — и потрогаешь багажник соседа по пробке. «Отгоризонталенную» баранку крутишь, как диджей — пластинку, взирая на суету вокруг с двухметровой высоты, словно падишах. Тебе обязаны уступать при отъезде от остановки, тебе подвластна выделенная полоса и дозволено игнорировать «кирпич»... Эк размечтался! ПДД не дают водителю «Каравеллы» привилегий, как рулевому «ЛиАЗа», но кайфа от автобусного форм-фактора это не умаляет. Есть даже свои плюсы. Никакого тебе предрейсового осмотра, ТО — по «легковому» графику, да и корочки годятся самые обычные — катагории B. Ну что, все загрузились? Передаем за проезд.

Volkswagen Caravelle 2016
Нынешний VW Caravelle принадлежит к семейству T6. Шестое поколение «коммерсантов» по-прежнему включает четыре модели (Transporter, Caravelle, Multivan, California), имеет два варианта колесной базы и три — расстояния от пола до крыши. Как правило, коммерческие платформы меняются нечасто: предыдущая серия T5 продержалась на конвейере 13 лет. Но T6 станет исключением: в компании обмолвились, что сменщики поспеют уже к 2020 году. И будут совсем-совсем другими...

Билет теперь недешев: базовый ценник приблизился к 2,2 миллиона рублей, а выделенный нашей редакции VW Caravelle Highline c кучей необязательных опций тянет примерно на четыре миллиона. Перебор? Когда распоряжаешься столь внушительным хозяством, рассуждаешь иначе. Наверное, если вывести коэффициент полезности, разделив уплаченные рубли на число посадочных мест (их может быть до девяти), вещевых отделений и багажных литров, не забыв принять в расчет количество и качество трансформаций салона, получится, что немецкий микроавтобус экономически обоснованнее условно народного «Соляриса». Но обо всем по порядку.

Volkswagen Caravelle 2016
Volkswagen Caravelle 2016
  • Внешние отличия от Caravelle T5 — в деталях. Дизайнеры по-новому расчертили светотехнику, приопустили зеркала, освежили бамперы (передний сместился чуть ниже, ушли в прошлое круглые противотуманки, раздался воздухозаборник, а вместе с ним — хромированная полоска), поколдовали над «раскройкой» стекол, пересмотрели ассортимент колесных дисков
  • Полностью светодиодные фары, способные самостоятельно переключаться с дальнего на ближний, — признак топ-версии. Головной свет статичный, повороты подсвечиваются примитивно — противотуманными фарами

Будете смеяться, но, во-первых, это красиво. Казалось бы, какая эстетика может быть в кирпиче? А немцы нашли способ оживить-облагородить сугубо рациональную фигуру. Где-то добавили резкости, где-то — горизонтальных линий, чтобы «бас» казался шире и приземистей. В общем, отделались малой кровью. Настолько малой, что отличить «шестерку» от «пятерки» под силу разве что начальнику автобусного парка. Живой обладатель Transporter T4, во всяком случае, разницы не уловил. Хоть и души в коммерческих «фольксвагенах» не чает. Любите классику? Наслаждайтесь.

Volkswagen Caravelle 2016
Архитектура классическая — отделка современная. Передняя панель стала чуть менее прямолинейной, изменились диспозиция тайников и форма воздуховодов, но пользователь машины прежней генерации почувствует себя как дома

Всё, что находится в зоне видимости у водителя и переднего пассажира, — новое. Вернее, хорошо подретушированное старое. А вот таких «материальных» благ, как в новой комплектации Highline, «Каравелла» до сих пор не знала. Черного глянца хватило бы на рояль (готовьтесь каждый день протирать «инструмент» от пыли), накладки под металл солидны и основательны, подоконники мягкие, натуральной наппой обшиты не только сиденья, но и низ дверей. Ничего, что я сегодня не в костюме, ваше благородие?

Volkswagen Caravelle 2016
Исполнение Highline наглядно демонстрирует, за что три миллиона плачено: отделочные материалы подобраны и скомбинированы так, что не стыдно посадить шефа в переднее кресло. В столь торжественной обстановке впору посетовать на механические регулировки сидений... Между прочим, поясничный валик электрифицирован — причем и со стороны пассажира

Гламурный антураж не мешает «коммерсанту» демонстрировать организаторские способности. В том смысле что количество разномастных бардачков, ниш и держателей позволяет найти подходящее «помещеньице» практически для любой вещи. От жажды точно не умрешь: карман водительской двери приютил три (!) 1,5-литровых бутылки с водой, еще один «подбутыльник» обнаружился под консолью — как и основной перчаточный ящик, он может охлаждаться в жару. Плюс выдвижной «поднос» с углублениями для «чебурашек» или стаканов.

Volkswagen Caravelle 2016
Отсутствие напольной консоли с центральным боксом Caravelle компенсирует свободой перемещения по салону (можно не только выйти через правую дверь, но и перебраться на второй ряд) и обилием запираемых отделений. Над привычным бардачком за лакированной панелью скрывается еще один, поменьше; нычка в центре торпедо подойдет для документов размера А4

За последний писк — навороченный мультимедиакомбайн Composition Media с 6,33-дюймовым тач-скрином и развитыми коммуникативными навыками — предлагают доплатить. Он того стоит: качественная графика, приличное быстродействие, умение принимать либо раздавать Интернет по Wi-Fi, запускать приложения с карманных гаджетов... Система поддерживает не только технологию MirrorLink, но и Apple CarPlay/Android Auto. Без шнура, увы, не обойтись: через Bluetooth со смартфона передаются лишь голосовой сигнал, данные телефонной книги и музыкальные треки.

Volkswagen Caravelle 2016
  • Камера заднего вида опциональна, как и парктроники по кругу. Разметка на дисплее не отслеживает угол поворота колес, зато картинка качественная
  • Проблема с электропитанием все еще актуальна. На весь «автобус» — две розетки, одна из которых — аж на третьем ряду, а другая занята прикуривателем и скрыта за декоративной панелью. Чтобы не пережать провод и ничего не сломать, крышку отсека приходится держать открытой

Гордость транспортероподобных — возможности перепланировки. Салон Caravelle не превратить в переговорную на колесах, ведь мобильные поворотные кресла — собственность бизнес-ориентированного VW Multivan. Хотя и тут есть чем поиграть. Мне досталась машина с трехрядным восьмиместным салоном, но есть и другие комбинации. Например, с мини-диванчиком вместо переднего пассажирского сиденья (в этом случае Caravelle увезет на одного человека больше) и с четвертым рядом, актуальным для версии с удлиненной на 40 см базой (посадочная схема 2+2+2+3).

Volkswagen Caravelle 2016
  • Второй ряд полностью разбирается — кстати, без особых усилий. Крайние сиденья откидываются вперед, открывая гуманитарные коридоры в глубокий тыл
  • Окопавшиеся во второй шеренге получают собственную климатическую зону с пультом на потолке, сдвижные форточки и солнцезащитные шторки на окнах. Воздуховоды и лампы для чтения полагаются всем без исключения
  • Сервоприводы дверей-слайдеров активируются с помощью дверных ручек (достаточно просто потянуть), с брелока либо кнопками на передней панели

Демократичный Volkswagen не делит пассажиров на людей первого, второго и третьего сорта: все места более или менее равноценны в плане комфорта. Разве что галерка представляет собой сплошной диван, в то время как средний ряд — это три раздельных кресла с индивидуальной регулировкой спинки. Комплектация «все включено» предполагает «скользящие» двери с электроприводом по обоим бортам, проем даже у короткобазного Caravelle шикарен — загружаться и вылезать одно удовольствие. Сидеть почти так же удобно, как и спереди (недостает разве что подлокотников и поясничной поддержки), дистанция до впередсмотрящих позволяет разместить в ногах ручную кладь. Как в самолете. Не посылают сигналы SOS и «обитатели багажника»: места на уровне коленей, в плечах и тем более над головой довольно.

Volkswagen Caravelle 2016
  • Багажник обычного Caravelle совсем не мал: от пятой двери до спинок третьего ряда — 74 см. Ну а «длинный» VW со 112-сантиметровым отсеком способен «заархивировать» женский гардероб. Или содержимое детской
  • Исполинская пятая дверь — отличный навес от дождя или солнца. Электропривод не предусмотрен (в списке допоборудования он значится), зато имеется доводчик
  • Задний диван, как и «мебель» среднего ряда, можно демонтировать голыми руками, но только целиком. Без хорошей физподготовки не справиться, звоните другу
  • Если не собираетесь грузить кухонную технику, достаточно будет сложить спинки

Умение резво стартовать и четко прописывать повороты для автомобиля-трудяги скорее бонус, чем необходимость. Но Volkswagen и здесь не промах. Не баржа, а как минимум каравелла: споро и точно следует за скоростезависимой баранкой, бодренько ускоряется (по крайней мере с помощью 180-сильного дизеля, передающего 400 Нм на переднюю ось через 7-ступенчатую DSG), радует мягкими, в меру чуткими, эффективными тормозами. Помню, как впервые приобщился к микроавтобусам: то был собрат Caravelle — Multivan пятого поколения. И как удивился легости, с которой высокая пятиметровая махина шныряет в потоке. Caravelle T6 еще больше напоминает легковушку: о «кают-компании» за спиной просто забываешь!

Volkswagen Caravelle 2016
204-сильная переднеприводная «Каравелла» — самая спринтерская: не-мини-вэн разменивает первую «сотню» за 9,5 секунды и достигает второй. Старший дизель поспешает медленнее: 11,3 секунды и 191 км/ч. Ну а в номинации «терпение и выдержка» с большим отрывом лидируют водители базового TDI (102 л. с.): их практический потолок — 17,9 секунды и 157 км/ч...

Для России Caravelle T6 оснащают бензиновыми 2.0 TSI (149-сильный идет в тандеме с 6-ступенчатой МКП, 204-сильный — с DSG7 и допускает привод на все колеса), а также тремя дизелями того же объема на выбор. Младший развивает 102 л. с. и сочетается с механической «пятиступкой», средний — 140 л. с. (МКП6, DSG7, появляется комбинация с полным приводом), наиболее дееспособный — 180 л. с. В последнем случае число ведущих колес можно выбирать, коробку — нет. Строго «робот». Гримаса адаптации: если европейские TDI соответствуют Евро-6 и требуют время от времени пополнять запас мочевины, то все импортируемые к нам Caravelle относятся к пятому классу. Теоретически это снижает требования к качеству топлива и масла.

Volkswagen Caravelle 2016
Преселективный «робот» на редкость адекватен: не мечется между передачами, не дергает. Совсем как хороший гидромеханический «автомат»

Тяги 180-сильного дизеля достаточно не только для динамичной езды в городе, но и для шоссейных обгонов. Еще приятнее, что она всегда под рукой ногой. Кабы не прямой маршрут селектора с буквой S в тупике, где то и дело оказываешься, проскочив «драйв», о спортрежиме можно было бы забыть. О ручных переключениях тоже: как ни мучай рычаг, большего, чем при кик-дауне, не выжмешь.

Volkswagen Caravelle 2016
Экран бортового компьютера монохромный, но информативный. Основные приборы по-фольксвагеновски просты и наглядны

Что стоит перевести перед «боем» в режим Sport, так это подвеску. В российском представительстве Volkswagen вооружили нашего подопытного адаптивной ходовой частью (DCC), накинув чуть более 100 тысяч к стандартной цене комплектации. Адаптивность сводится к выбору одной из трех программ: комфортная, обычная, спортивная. Правда, я смог уловить разницу лишь между крайностями, да и то небольшую. В спортрежиме «автобус» не кажется тряским, а в «комфорте» — расхлябанным. Идиллия рушится на колдобинах: шасси отрабатывает изъяны полотна громко и слегка несобранно. Впрочем, дилеры предлагают несколько вариаций заводского тюнинга с усиленными элементами подвески, увеличенным или заниженным на 20 мм клиренсом.

Volkswagen Caravelle 2016
Volkswagen Caravelle 2016
  • Хотя электронноуправляемые амортизаторы старательно гасят крены, присоединиться к картингистам мы с Caravelle не рискнули: как бы не застрять поперек трассы в какой-нибудь шикане!
  • Степень демпфирования регулируется кнопкой справа от водителя

Другие раздражители экипажу Caravelle, можно сказать, неведомы: летние шины подпевают еле-еле, аэродинамика дает о себе знать где-то после 120 км/ч, выкручивать мотор нет нужды: в интервале 1 500 — 4 000 об/мин тянет одинаково хорошо. Что касается внешних шумов, то тут есть маленькая военная хитрость: пресс-парковой «Каравелле» досталось звукоизолирующее остекление стоимостью в 30 тысяч рублей. Оно толще стандартного и почти не пропускает ультрафиолет.

Volkswagen Caravelle 2016
Съезд с дороги не воспрещен. Производитель обещает 178 мм под днищем и сносные углы продольной проходимости: угол въезда — 21,2 градуса, съезда — 16,2 градуса, рампы — 13,7 градуса (12,2 — для длинной базы). Как бы то ни было, деревенская грунтовка и столичные бордюры «Каравелле» покорились. Директорам колхозов агрохолдингов рекомендуют уникальный комплект из 140-сильного дизеля, «ручки», полноприводного шасси и принудительной механической блокировки заднего дифференциала

Этот «корабль» построен на правильной верфи. Сгодится и для корпоративных разъездов, и на роль семейного шаттла. Он, с одной стороны, доступнее «Мультивена», хоть и многое у того позаимствовал (включая люксовую переднюю панель), с другой — не так прост и утилитарен, как работяга Transporter. В качестве эксперимента мы наполнили Caravelle домочадцами и дачным скарбом, добавили собаку, чтобы все это охранять, и рванули в Курскую губернию. Не нанимать же «ГАЗель», когда под окнами скучает такой красавец! «Немец» показал себя заправским междугородним автобусом, доставив ценный груз не только в целости-сохранности, но и в хорошем настроении. И не потребовал многого взамен. Если не гнать, больше в 8-9 литров солярки на «сотню» не сожжешь. А это без малого тысяча верст на одном баке.

Технические характеристики протестированного автомобиля
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, дизельный, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Рабочий объем 1 968 см3
Максимальная мощность 180 л. с. @ 4 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 400 Нм @ 1 500-2 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 11,3 с 12,1 с
Максимальная скорость 191 км/ч 188 км/ч
Средний расход топлива 8,1 л/100 км 8,8 л/100 км
Объем топливного бака 80 л
Тип топлива ДТ
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний Полный
Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Размеры и масса
Длина 5 006 мм
Ширина 1 904 мм
Высота 1 970 мм
Колесная база 3 000 мм
Объем багажника до 5,8 м3
Снаряженная масса 2 076 кг 2 198 кг
Дорожный просвет 178-202 мм

Комплектации и цены

Volkswagen Caravelle T6, подобно новому Multivan, поставляется к нам в трех пакетах оснащения. Базовая вариация Trendline начинается с 2 176 700 рублей и подразумевает 7 посадочных мест, обогреваемые передние кресла (водительское снабжено откидными подлокотниками и регулируется по высоте, руль — еще и по вылету), правую сдвижную и пятую дверь с электродоводчиками, съемные задние сиденья, инфомедиа-систему Composition Audio MP3/WMA/AAC и слотом для SD-карт), Bluetooth, датчики света и дождя, самозатемняющееся салонное зеркало, кондиционер, дополнительный отопитель салона, обогрев форсунок стеклоомывателя, комплекс страхующей электроники ESP+, систему автоматического торможения после ДТП, 2 подушки безопасности, контроль давления в шинах средствами ABS, 16-дюймовые колеса.

Комплектация Comfortline за 2 250 600 рублей добавит к перечисленному задний парктроник, систему контроля усталовти водителя, полноценную приборную панель с экраном маршрутного компьютера, лифт и подлокотники пассажирского сиденья, износостойкий ковролин в салоне, шторки на окнах, розетку на 12 вольт, бамперы в цвет кузова (в начальном исполнении идут неокрашенные), «премиальную» отделку передней части кузова с улучшенными светоблоками и дополнительной хромированной полосой, а также другие приятности.

Наиболее роскошный вариант Highline сейчас оценивается в 2 988 400 рублей. В ней предусмотрены, например, трехзонный климат-контроль Air Care Climatronic, мультимедийная система Composition Colour с цветным сенсорным дисплеем и CD-ресивером), более презентабельная передняя панель с закрывающимися отделениями, вторая сдвижная дверь, откидные сиденья второго ряда, дополнительное (восьмое) кресло, обивка кожей Nappa, светодиодные фары и задние фонари, противотуманки, литые 17-дюймовые диски особого дизайна, внешний хром-пакет.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!