Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Пятна на солнце

FIRSTscope: придираемся к Volkswagen Golf VII

Пятна на солнце

FIRSTscope: придираемся к Volkswagen Golf VII


Вадим Никишев, опубликовано 19 августа 2013

Фото: CARscope.ru

 

Пятый, шестой, седьмой… Каждое поколение Volkswagen Golf становится лидером в сегменте. Значит ли это, что он безупречен? Что приобретает, а что теряет каждая инкарнация, раз изменения не влияют на популярность? Проверим на новом Golf VII с мотором 1,4 TSI (122 л. с.) и роботизированной коробкой DSG.

 

Volkswagen Golf VII

«Гольф»? Он самый! Вот только какого поколения? Анфас отличить новую генерацию от предыдущей сложнее всего


Все-таки — это свежая модель или предыдущая? Технически новый «Гольф» стал другим: он построен на модульной платформе MQB, которую делит со Skoda Octavia III и Audi A3 (Typ 8V). Ее же использует и новейший SEAT Leon. Но если у соплатформенных машин разницу в поколениях не заметит разве что потерявший линзы слабозрячий, то основатель жанра… Он тоже изменился внешне: оптика стала уже, боковины рельефнее, но если не всматриваться, то отличия можно принять за рестайлинг шестого поколения. Окажись две генерации рядом — и можно водить пальцем по новым ребрам жесткости, удивляясь, насколько они украсили экстерьер. Но вот один Golf укатил — и ты вновь гадаешь: какой же остался?

 

Volkswagen Golf VII

Если взглянуть на новинку под углом, станут заметны треугольные окошки у основания передних стоек, отрастившие ножки зеркала и тщательно проработанные боковины


В профиль новичка проще всего отличить по треугольному окошку у основания передней стойки. Да-да, обзорность это не улучшило, зато пошло на пользу аэродинамике. А еще, есть мнение, такой наклон ветрового стекла продиктован строгими требованиями к безопасности пешеходов. Даже без ухищрений вроде специальной подушки, как у Volvo V40, Golf успешно прошел тесты Euro NCAP.

 

Боковые зеркала Volkswagen Golf VII

Сферическая форма элементов увеличивает обзорность назад. Но пусть их площадь немного выросла — все равно у многих конкурентов зеркала крупнее


Если раньше на месте окошек «жили» наружные зеркала, то теперь они закреплены на ножках. Сами элементы стали крупнее, но «естественного» обзора все равно не хватает: положение спасает сферичность. В целом салон «Гольфа» радует воздушностью, которая достигнута благодаря низкой подоконной линии. Но консоль и центральный тоннель стали шире, и навязанная солидность у крупных седоков может вызвать нарекания, особенно когда колено упрется в жесткий пластик отбортовки. В поисках баланса между «казаться» и «быть» интерьерщики изготовили верхнюю часть панели из мягкого пластика, а нижнюю — из твердых полимеров. Лучше бы, наверное, наоборот — все-таки ногами куда-нибудь да упрешься, а руками панель щупаешь только при первом знакомстве.

 

Интерьер Volkswagen Golf VII

Интерьер стал строже, дороже и одновременно легче. Вернулись три крутилки климат-контроля, а консоль вновь повернулась к водителю


Зато теперь центральная консоль слегка развернута к водителю, клавиши управления стеклоподъемниками поселились на дверных подлокотниках, а не наклонных ручках. Как было, например, на четвертом поколении модели, которое дизайнерами Volkswagen назначено образцом для подражания. C такой историей, конечно, грех не заняться самоцитированием: возврат к истокам, легендарный кузов… Еще лет десять — и можно вернуться к обкатанным на шестой генерации решениям!

 

Передние сиденья Volkswagen Golf VII

Даже в средней комплектации, где сиденье имеет лишь базовые регулировки и лишено сервоприводов, устроиться за рулем не проблема


Однако эргономические претензии к моделям концерна VAG выдвигать было всегда непросто. Вот и в новом «Гольфе» все выверено до миллиметра. Взаимное расположение органов управления чуть изменили — водительское кресло сдвинуто на пару сантиметров назад, чуть иначе установлена рулевая колонка… И все это двигается, наклоняется, подгоняется под любого пилота и любимую посадку! Еще удобнее стало пользоваться вспомогательными функциями.

 

Передние сиденья Volkswagen Golf VII

В большинстве мелочей «Гольф» стал еще удобнее: например, начиная с базовой версии автомобиль оснащается электромеханическим стояночным тормозом с функцией удержания на месте


В блок климатической установки вернули шайбу, которая управляет интенсивностью обдува, хотя и раньше самостоятельно регулировать скорость вентилятора приходилось изредка — настолько хорош автоматический режим. Озадачивают лишь нюансы: например, одинаковую температуру для водителя и пассажира можно установить нажатием на кнопку SYNC либо удержанием клавиши Auto. Понятно, когда последний способ выбирается как основной на автомобилях BMW, но зачем эта функция реализована там, где за синхронизацию температуры отвечает отдельная кнопка?

 

Центральная консоль Volkswagen Golf VII

Выбирать скорость вентилятора стало проще, а настраивать температуру из-за мелких окошек индикации — сложнее


Впрочем, это академический интерес. А вот мелкая индикация температурного режима вызывает уже практические осложнения. Если раньше показания с поворотом рукоятки дублировались на мультимедийном экране, то теперь приходится вглядываться лишь в мелкие дисплейчики, которые прячутся за выступом консоли.

 

Центральная консоль Volkswagen Golf VII

В топовых комплектациях можно заказать 8-дюймовый центральный дисплей — с картами навигации и более «музыкальной» аудиосистемой


Впрочем, не совсем так. Центральный тач-скрин на консоли тоже умеет показывать температуру — если зайти в подменю, отвечающее за системы комфорта. Там же устанавливается и производительность системы в автоматическом режиме. А еще… Даже в не самой богатой версии, где нет навигации, можно удивляться приятным фишкам.

 

Мультимедийная система Volkswagen Golf VII

Листать — не перелистать! Даже без навигационной системы Golf не даст заскучать. Поверх картинки всплывает меню, достаточно поднести к тач-скрину палец


Стоит поднести к экрану палец — и иконки в нижней части разворачиваются в дополнительное меню. Зайдя в раздел Car, можно узнать о техническом состоянии автомобиля или сопоставить данные о недавней поездке со средней скоростью и расходом за все время эксплуатации. Здорово, но не без недочетов: графика средняя, а при смене режимов виртуальные страницы перелистываются с задержками. А еще не сразу получилось насладиться музыкальной библиотекой с телефона. Вроде бы аппарат подружился с головным устройством по Bluetooth, но трек играет, а из динамиков почти ничего не слышно! Оказывается, в глубинах меню нужно было настроить чувствительность беспроводного аудиоканала.

 

Приборы Volkswagen Golf VII

Пусть и не столь красочно, но дисплей в комбинации приборов отображает ту же информацию, что мультимедийный. По читаемости приборы остаются эталоном


Почти вся эта информация доступна и на дисплее в комбинации приборов. Выбирать параметры, как водится, можно с помощью клавиш на спицах руля. С небольшими вариациями алгоритм знаком по разным «фольксвагенам», «ауди» и «шкодам». Но разнесенные по разным сторонам двуплечия клавиши громкости и выбора треков на новом Golf встретились впервые! Ничуть не хуже, чем раньше, но, если долго ездили на предшественнике, придется переучиваться. А вот сама комбинация осталась почти неизменной. И это здорово! На высоте и сдержанный стиль, и информативность.

 

Volkswagen Golf VII

Новый Golf потерял однозначность в ездовых повадках. Или это особенности российской адаптации?


Осталась ли рафинированность в ездовых свойствах? Платформа MQB предполагает не только использование разных амортизаторов и пружин. В зависимости от силового агрегата задняя подвеска может быть попроще, типа «скручивающаяся балка», либо многорычажной. Граница проходит на уровне 122 силы: от этого порога и выше мощным модификациям положена хитрая кинематическая схема, как на тестовом «Гольфе».

Чем больше внимания привлекает объект — а бестселлер Golf не жалуется на его недостаток — тем сильнее желание покопаться в тонкостях. Вот каким получился автомобиль седьмого поколения — мягким и валким, или жестким, но собранным?

 

Volkswagen Golf VII

Или вылизанный асфальт, или танкодром, — Golf не разочарует ни там, ни там. Но на обычном покрытии он кажется то слишком собранным, то аморфным


Поразительно, но монолитности в характере законодателя жанра нет! Мелочь пытается завязнуть в высокопрофильных шинах, но упругие элементы подвески передают остаточные колебания на кузов. Стоит дороге стать хуже, гармония восстанавливается: скорость падает, покрышки не заставляют нервничать на колдобинах, а подвески проявляют свою энергоемкость. Но стоит асфальту разгладиться, и ты начинаешь играть рулем, пытаясь понять, где заканчиваются уводы гражданских шин и начинается вмешательство электроусилителя.

 

Задние сиденья Volkswagen Golf VII

Сзади достаточно просторно, мягко и тихо. В подлокотник можно пристроить и круглую, и прямоугольную тару


Зато на хорошем покрытии Golf скрадывает ощущение скорости — 60 или 160 на спидометре, понять непросто. Заслуга в том хорошей шумоизоляции: не зря колдовали с ножками зеркал, борясь с возмущенными потоками! И шины на свежеуложенном полотне молчаливы, и двигатель подает голос только в режиме кик-даун…

 

Органы управления Volkswagen Golf VII

Силовой агрегат хорош при езде «педаль в пол». В пробках его работа кажется нервной — вялому на низких оборотах турбомотору в таких условиях коробка DSG отнюдь не помогает


Вот, кстати, мотор. В пределе, с педалью газа в полу, он везет не азартно, но уверенно. Не смотри, что 120 с хвостиком сил: по паспорту сотню такой «Гольф» разменивает за 9,3 секунды! И робот ему удачно подыгрывает, разве что при резких ускорениях на трассе чуть задумывается при сбросе передач да слегка подвисает на пониженной: на высоких оборотах турбомотор скисает, и мгновенная смена передач происходит чуть позже ожидаемого.

Но в обычном режиме, когда требуется спокойное перемещение, принимаешься костерить экологов. Вот ты остановился на светофоре, функция Auto Hold зафиксировала автомобиль, а система Start-Stop заглушила мотор — можно расслабиться. Желтый, зеленый… Ощутимо вздрогнув при нажатии на подвесную педаль акселератора, Golf заводится и трогается с места. Секунда — и ожидаемый темп падает: первую передачу в режиме Drive автомобиль использует только при старте, а уже на 5 км/ч переходит на вторую, заставляя двигатель вытягивать с холостых. В пробках и вовсе мучение: Golf «пробудил» мотор, тронулся, сбился с дыхания при смене передач, вздохнул турбиной — и осел на тормозах, и снова потерялся в передачах. Не хотите дергаться — либо держите дистанцию и будьте готовы к тому, что перед вами будут постоянно вклиниваться торопыги, либо переведите селектор в положение Sport.

Но ведь тогда пропадет вся экономия! А Golf умеет беречь топливо — с его фанатичной тягой к высшим передачам и со «старт-стопом» он выдает такие прогнозы пробега, что можно смириться с навязанной им манерой езды. Как вам смешанный цикл МКАД — улицы Москвы с умеренным трафиком? Средняя скорость — 43 км/ч. Средний расход — 5,8 литра на 100 км! Секрет нехитрый: где едем — мотор работает на минимальных оборотах, где стоим — и вовсе отключается.

 

Органы управления Volkswagen Golf VII

Педаль акселератора на машинах новой платформы MQB стала подвесной. А тормоз теперь больше, чем просто орган, которым управляешь замедлением!


Педаль тормоза здесь, кстати, больше, чем просто часть гидропривода. Ее функции зависят от силы нажатия. Вот ты медленно подкатываешься к затору, плавно гася скорость — это привычный режим. Остановился, нажал чуть сильнее, чтобы зафиксировать остановку, и пробудил электромотор, подводящий задние колодки к дискам: включился режим удержания на месте Auto Hold. А продавил еще сильнее — и активировал «глушилку» мотора. Если привыкнуть, это удобно: регулируя усилие на педали, можно катиться без остановок или полностью встать — либо остановив, либо позволив мотору работать. Так что сетовать на то, что машины стали умнее водителей, рано — надо лишь найти с ними общий язык.

 

Багажник Volkswagen Golf VII

Из раза в раз Volkswagen Golf берет одними и теми же ценностями — гармоничным сочетанием потребительских качеств, к которым относится и объем багажника в 380—1270 литров


И ведь эти системы становятся базовыми — как ABS и ESP, кондиционер и «умный» стояночный тормоз… А ведь Golf может предложить оснащение и бизнес-сегмента, например, адаптивный круиз-контроль и автоматическое управление дальним светом! Так что, пожалуй, быть ему опять образцом, на который будут смотреть, с которым будут сравнивать, который будут критиковать, но при этом покупать, покупать, покупать.

Комплектации

У Golf VII четыре стандартных варианта оснащения. Начальный Conceptline предлагается по привлекательной цене от 599 000 рублей. Но силовой агрегат — лишь 1,2-литровый «турбо» мощностью 85 л. с., агрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Зато на безопасности не экономили: две фронтальных подушки, две боковых, пара надувных шторок и коленная подушка водителя. Из арсенала активной безопасности — ESP, ABS с функцией активного торможения, стабилизация прицепа, индикатор потери давления в шинах, имитация блокировки дифференциала XDS. Эко-системы тоже в наличии: есть и «старт-стоп», и рекуперация энергии при торможении.

За комфорт отвечают кондиционер Climatic, передние электростеклоподъемники, электроприводы зеркал с обогревом, электроусилитель руля и регулировка рулевой колонки по вылету и высоте. Подвеска — адаптированная для наших дорог, колеса — штампованные с колпаками, на которые смонтированы шины 195/65 R15.

Версия Trendline (660 000 — 787 000 рублей) позволяет глубже погрузиться в конфигуратор. С ней доступны моторы 1.2 (85 л. с.), 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.), 5- либо 6-ступенчатые механические коробки либо DSG7. Список базового оборудования расширен аудиосистемой с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, SD-слотом и линейным входом.

В комплектации Comfortline (759 000 рублей849 000 рублей) не найти самого слабого двигателя и 5-ступенчатой «механики». Оснащение дополнено легкосплавными дисками с шинами 195/65 R16, иными декоративными накладками в салоне, центральным боксом-подлокотником, лючком в заднем диване, отделкой руля и рукоятки коробки кожей, мультифункциональным дисплеем Plus, передними сиденьями с регулировкой поясничного подпора и обогревом и омывателем фар.

Исполнение Highline с моторами 1,4 TSI (122 л. с. или 140 л. с.) и роботом DSG ценой от 895 000 рублей до 923 000 рублей расширено за счет 16-дюймовых колес, двухзонного климат-контроля, биксеноновой головной оптики, противотуманных фар с поворотным светом и спортивных передних сидений.

Конкуренты

Формально альтернатив у VW Golf предостаточно — есть и вдвое дешевле, и много дороже. Это и Opel Astra (от 649 900 рублей), и Citroen C4 (от 551 900 рублей) и DS4 (от 777 000 рублей). Honda Civic обойдется минимум в 869 000 рублей. Еще немного — и можно присмотреться к BMW 1 Series (от 895 000 рублей). А вместо хорошо упакованного Golf реально взять гибрид Lexus CT 200h (от 1 318 000 рублей).

Безопасность

Пять звезд по рейтингу Euro NCAP? Кто бы сомневался! Но есть нюансы. Например, при фронтальном ударе к фиксации манекенов вопросов не возникло, но если на «пассажира» не действовали сколь-нибудь серьезные перегрузки, то левая голень «водителя» на диаграмме окрашена в желтый: уровень немного превысил абсолютно безопасный порог.

Еще выше вероятность получить травмы при боковом ударе об столб: в этом зачетном упражнении Golf набрал 6,8 балла из 8 возможных из-за повышенных нагрузок на грудную клетку манекена. Но в более гуманном тесте, имитирующем боковое столкновение с другим автомобилем, защита на высшем уровне. И при наезде сзади за сохранность шейных позвонков можно не опасаться.

Дети в специальных креслах защищены на должном уровне, что при фронтальном, что при боковом ударе — за трехлетнего вовсе не стоит переживать, у полуторагодовалого манекена датчики зафиксировали незначительные нагрузки на шейный отдел.

При наезде на пешехода у последнего немало шансов убежать на собственных ногах — бампер отработал тест на «отлично». Впрочем, взрослый после столкновения может бежать покачиваясь: соприкосновение головы и краев капота либо ветрового стекла чревато травмами.

Экспертов Euro NCAP порадовало наличие системы стабилизации и сигнализаторов непристегнутых ремней на передних сиденьях, но огорчило, что лимитатор скорости — заказное оборудование.

История

 

Volkswagen Golf I

Хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения появился в 1974 году. Малолитражке с моторами 1,1-1,8 литра (50 — 112 л. с.) сопутствовал бешеный успех: собственно, хэтч закончили выпускать в 1983-м, но версия с мягким верхом продержалась еще десять лет, а в Африке модернизированный вариант продолжали выпускать аж до 2009 года! Не удивительно, что тираж составил 6,7 миллиона экземпляров.

 

Volkswagen Golf II

Второе поколение производили с 1983 по 1992 год. Модель стала крупнее и мощнее: двигатели 1,3–1,8 литра развивали от 54 до 160 сил. Выпустили 6,4 миллиона машин, включая полноприводные модификации Syncro.

 

Volkswagen Golf III

В третьем поколении Golf пополнился кузовом универсал, гамма моторов изменилась: базовый 1,4-литровый развивал 60 л. с., самый мощный 2,94-литровый — 190 л. с. К производству приступили в 1991 году, хэтчи и универсалы вышли в отставку в 1997-м, а кабриолет продержался до 2001-го. Тираж — без малого 5 миллионов машин.

 

Volkswagen Golf IV

Четвертое поколение стало крупнее и солиднее. Моторы объемом 1,4–3,2 литра развивали от 68 до 241 л. с. Начав выпуск в 1997 году и свернув продажи в Европе в 2006-м, Volkswagen отдал модель на откуп бразильцам — те по сию пору продолжают ездить на четвертых «гольфах»! Поэтому подсчитывать дивиденды рано, но число приближается к 5 миллионам.

 

Volkswagen Golf V

Пятый Golf (2003-2009) стал сложнее и дороже. Например, основу моторной гаммы (1,4 — 3,2 литра, от 75 до 250 л. с.) составляли наддувные двигатели. Отчасти этот факт, отчасти просевший рынок не позволили продать больше 3,27 миллионов машин.

 

Volkswagen Golf VI

Однако к этим продажам можно приплюсовать и данные о шестом поколении — оно суть результат глубокой модернизации. С 2008 по 2012 год реализовали 2,9 миллиона автомобилей, — и вот вам опять рекордные продажи!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!