Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Недостающее звено

SHORTscope: проверяем Volkswagen Passat Alltrack
на зимних дорогах

Недостающее звено

SHORTscope: проверяем Volkswagen Passat Alltrack
на зимних дорогах


Елена Кострикина, опубликовано 05 февраля 2014

Фото: CARscope.ru

 

Стоило только впервые поехать на VW Passat Alltrack, как на дорогах частенько стали попадаться доселе редкие, читай «незаметные», универсалы «Пассат». Только среди них не было ни одного Alltrack — универсала повышенной проходимости. Volkswagen вполне оправданно называет свое детище «недостающим звеном между легковым автомобилем и кроссовером». Однако в России люди довольно прохладно относятся к такому классу машин и если уж присматриваются к SUV, то покупают обычно внедорожник или кроссовер. Или «недостающему звену» в фольксвагеновской интерпретации самому чего-то недостает?

 

Надписи на кузове Volkswagen Passat Alltrack

Сзади — шильдики, говорящие о том, что это непростой Passat, а также о двигателе и наличии полного привода


Если вкратце, то дело было так. Сначала, в 2010 году, появился седан Passat B7, который по факту оказался глубоким рестайлингом предыдущего поколения. Чуть позже из-под пера немецких дизайнеров и инженеров вышел традиционный универсал. Но этого им оказалось мало, и Volkswagen, воодушевившись примером родственников из Audi с их A4 allroad quattro, рискнул выпустить внедорожную версию автомобиля. Дебют новинки состоялся в самом конце 2011 года.

 

Volkswagen Passat Alltrack

Дорожный просвет у Alltrack на 3 см больше, чем у обычного европейского универсала Passat — 165 мм. Впрочем, россиян этим не удивишь: в нашей стране седан и универсал имеют клиренс 155 мм — адаптация для России. Для сравнения, у того же A4 allroad дорожный просвет составляет 180 мм


Внешние отличия Passat Alltrack от универсала Variant традиционны и для непосвященного человека заметны не сразу: другие бамперы, накладки на пороги, увеличенные колесные арки с пластиковой защитой, обрамленные матовым хромом боковые стекла, оригинальные колесные диски, шильдики Alltrack и 4Motion на двери багажника. В стандартную комплектацию входит передняя и задняя защита днища из нержавеющей стали.

 

Интерьер Volkswagen Passat Alltrack

Интерьер Volkswagen Passat Alltrack

Салон вседорожного «Пассата», строгий, практичный, очень удобный и понятный, отличается лишь надписями Alltack да нюансами отделки


В России из нескольких модификаций Passat Alltrack, доступных европейцам, в том числе двух дизельных, предлагается только одна: с полным приводом, четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2.0 TSI мощностью 210 л. с. (крутящий момент 280 Нм, доступен в диапазоне 1 700 – 5 200 об/мин) и 6-ступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением. С таким тандемом мы уже были знакомы ранее, в том числе и в сочетании с полным приводом: как-то ездили из Барселоны в Париж и обратно на SEAT Altea Freetrack. На «Олтреке» мы тоже не в пробках по городу катались, а снарядили его в зимнее путешествие по России, а это вам не гладкие европейские платные трассы! Так что «Олтрек» оказался очень кстати и в своей стихии.

 

Volkswagen Passat Alltrack

Стандартные колесные диски для Passat Alltack — 17-дюймовые, как на тестовом автомобиле. За доплату в 10 тысяч рублей покупатель получит 18-дюймовые колеса. Нешипованные зимние шины порой вынуждали проявлять максимальную осторожность на скользких трассах


С нуля до 100 км/ч такой Passat разгоняется всего на 0,2 секунды медленнее «Фритрека» (Alltrack тяжелее последнего примерно на 45 кг) — за 7,8 секунды. По ощущениям, эта цифра вполне соответствует реальности, даже с учетом того, что багажник автомобиля был изрядно загружен, а автомобиль «обут» в нешипованные зимние шины. Такая динамика «сарая» повышенной проходимости впечатляет, однако 6-ступенчатая DSG на Alltrack работает несколько медленнее, чем на том же Freetrack. Быстро тронуться с места на «Олтреке», равно как и совершить быстрое ускорение для обгона тягача с прицепом, не получится. В целом, за исключением обгонов на трассе, коробка с двигателем работают слаженно, передачи переключаются вовремя и плавно, просто не очень быстро. При переведении селектора КП в режим Sport кардинально ничего не меняется — даже в этом случае во время обгона при переключении с четвертой на третью передачу заметна пауза.

 

Volkswagen Passat Alltrack

Опциональные биксеноновые фары с динамическим поворотным светом, конечно, хороши, но в случае с тестовым автомобилем — даже слишком: ближний свет практически не отличался от дальнего, а потому нещадно слепил все встречные машины на трассе. Проблема немного решилась после подкачки задних шин и ослабления давления в передних. Или все же помогла грязь на фарах? В любом случае возмущенно мигать встречные водители стали меньше


Тормозит Alltrack также «ровно», как и разгоняется — усилие на педаль тормоза дозировать легко, реакции правильные. И вообще нужно отметить, что обе педали в «Олтреке» очень удобные и приятные, с ними находишь общий язык с первой секунды движения. Поэтому, хоть в «Олтреке» не оказалось круиз-контроля, в дальней поездке без него было не так печально: педаль газа позволяла держать скорость на постоянном уровне и без него. К тому же был ограничитель скорости, который подавал сигнал при превышении установленного лимита.

 

Мультимедийная система Volkswagen Passat Alltrack

Навигационная система с сенсорным экраном позволяет выбрать двух- или трехмерную картинку и предлагает три стандартных варианта маршрута — экологичный, быстрый или короткий


Кстати, непонятно, почему в автомобиль с кожаными сиденьями, панорамным люком и множеством других дорогих опций не заказали пакет Comfort стоимостью всего 4 150 рублей, в котором есть круиз-контроль, обогрев задних сидений, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла и розетка 230В в центральном тоннеле сзади.

 

Органы управления Volkswagen Passat Alltrack

  • Кнопка Off road справа от селектора КП, которой нет в обычном универсале Passat, это, как и в «Тигуане», что-то вроде внедорожного режима. При ее активации меняются настройки ABS, изменяется алгоритм электронной имитации блокировки дифференциалов, уменьшается чувствительность педали газа, срабатывает более позднее включение передач и активируется помощник при спуске с горы (он включается в работу при уклоне более 10 градусов и скорости до 30 км/ч)
  • Кнопка Off слева отключает только антипробуксовочную систему, ESP неотключаемая


Система стабилизации, которая в случае с Passat Alltrack дополнена электронной имитацией блокировок дифференциалов, системой регулировки тяги двигателя и функцией стабилизации прицепа («Олтрек» способен буксировать прицеп, оснащенный тормозной системой, массой до 2 200 кг), работает хорошо, даже в полностью включенном состоянии позволяет скользить всеми четырьмя колесами, но ровно до тех пор, пока считает, что движения рулем соответствуют боковым ускорениям, или пока не начнешь экстренно крутить рулем, компенсируя возникший снос или занос.

 

Багажник Volkswagen Passat Alltrack

Багажник — это главное преимущество «Олтрека» перед кроссоверами аналогичной стоимости: от 588 литров с поднятыми до 1 716 литров со сложенными задними сиденьями (у «Тигуана» — 470 – 1 510 литров). И это на 8 литров больше, чем у «Туарега». И плюс самые разные возможности организации погрузочного пространства


Система постоянного полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения на задней оси, доставшаяся «Олтреку» от «Тигуана», имитирует все блокировки — межосевые и межколесную. Конечно, Alltrack не назовешь полноценным проходимцем — передний и задний свесы длинные, клиренс почти как у седана, а ходы подвесок далеко не рекордные, но для универсала повышенной проходимости вполне приличные. Угол въезда по сравнению с обычным универсалом увеличился с 13,5 до 16 градусов, угол съезда — с 11,9 до 13 градусов, угол продольной проходимости — с 9,5 до 12,8 градуса. Автомобиль вполне подойдет для вылазок на дачу — будет в своей стихии на грунтовых дорогах и даже сможет преодолеть канавы.

 

Опциональный фаркоп Volkswagen Passat Alltrack

Выдвижной фаркоп с электроприводом — занятная вещица, но стоит дополнительных 37 400 рублей


И вообще Passat Alltrack весь такой хороший и гармоничный, прямо-таки идеальная золотая середина во всем! Управляемость абсолютно нейтральная, в повороте при сбросе газа «Олтрек» покорно начинает скользить всеми четырьмя колесами. И к рулю тоже не придерешься — с ним легко держать прямую, а крутить баранку не тяжело и не слишком легко — то, что надо. Педали приятные, сиденья очень удобные — за тысячу километров пути потребовалось всего одно изменение положения поясничной опоры, а опциональный массаж прекрасно выполняет свою работу. В общем, автомобиль хороший, и если вы решитесь купить его, нужно лишь разумно подходить к выбору опций.

 

Перчаточный ящик Volkswagen Passat Alltrack

В дальней дороге и не только окажется полезным просторный перчаточный ящик


Например, я бы не советовала заказывать хваленую систему Park Assist (стоимость 36 610 рублей), которая в случае с Passat умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, причем вам не придется нажимать на педали. Но это в теории, а на практике... Параллельную парковку система сдала на «хорошо», но учитывая узкие места, с которыми человек справлялся, а она нет, то — на «удовлетворительно». С перпендикулярной же парковкой случился полный провал: система выбирала места для парковки, которые на деле были абсолютно непригодны (например, из-за ограждения или наличия другого автомобиля), а если и находила подходящее место, то почему-то норовила въехать прямиком в припаркованную рядом машину, притом что датчики парковки своим звуком извещали об опасности подобных маневров.

 

Volkswagen Passat Alltrack

VW Passat Alltrack — для тех, кому «Тигуан» кажется несолидным, невзрослым, а на «Туарег» еще не накоплено средств. «Олтрек» выглядит солиднее и серьезнее «Тигуана», а по цене немного дороже его топовой комплектации


В стране, помешанной на кроссоверах, сложно выделяться из толпы, если вам необходим практичный автомобиль. Но один способ все же есть — купить универсал повышенной проходимости. Passat Alltrack — это отличный вариант и отличный Variant. Не претендуя на высокую престижность и всеобщее внимание, Passat Alltrack предлагает своему владельцу 1 707 кг «чистого» автомобиля с реальными, а не напускными достоинствами. Это взрослый, скромный в аппетитах (средний расход топлива за время теста оказался немногим выше паспортных 8,5 литра на «сотню»), понятный во всем автомобиль. Во всем, кроме своей цены. Вероятно, появление в России версии слабее и, соответственно, дешевле могло бы нивелировать этот недостаток.

Техника

В основе Passat B7 (как, впрочем, и B6) и Passat Alltrack лежит удлиненная версия платформы VW Golf V с индексом PQ46. Подвески «Олтрека» принципиально не отличаются от таковых в седане и универсале: спереди стойки McPherson, сзади четырехрычажная подвеска. Для увеличения клиренса понадобилась установка других пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Постоянный полный привод 4MOTION в обычном режиме передает 90% крутящего момента на переднюю ось и только 10% — на заднюю. Последняя приводится в действие только при необходимости, например, когда передние колеса начинают пробуксовывать. Задняя ось подключается с помощью многодисковой электрогидравлической муфты, встроенной в редуктор заднего моста.

Также автомобиль оснащается электронной системой имитации блокировок дифференциалов XDS: при прохождении поворотов XDS под давлением от 5 до 15 бар притормаживает внутреннее колесо, что позволяет автомобилю точнее входить в поворот, имитируя тем самым механический дифференциал повышенного трения.

Четырехцилиндровый турбодвигатель 2.0 TSI с заводским индексом EA888 — модернизированная версия мотора EA113, который оснастили цепью вместо ременного привода и новыми фазовращателями. Давление впрыска повысилось со 110 до 150 бар. На мотор устанавливается турбокомпрессор BorgWarner K03. Мощность увеличилась с 200 до 210 л. с., которые доступны при 5 300 – 6 200 об/мин.

Комплектация

В России комплектация у Passal Alltrack всего одна — стоимостью 1 573 000 рублей (кажется, еще перед новым годом цена была более гуманной — около 1 529 000 рублей). Как уже было сказано, это полноприводный автомобиль с двигателем 2.0 TSI мощностью 210 л. с. с 6-ступенчатой DSG.

В стандартное оснащение модели входят:

  • Легкосплавные диски 7J x 17 «Valley», шины 225/50 R 17
  • Матовое хромированное обрамление бокового остекления
  • Матовые хромированные накладки на зеркала
  • Черная радиаторная решетка с матовыми хромированными вставками
  • Шильдик «Passat Alltrack» на пятой двери сзади
  • Две хромированные выхлопные трубы сзади справа и слева
  • Бамперы в цвет кузова с защитой нижней части автомобиля спереди и сзади из нержавеющей стали
  • Серебристые рейлинги на крыше
  • Пластиковые накладки «Антрацит» черные на колесных арках и порогах, матовые хромированные молдинги на дверях
  • Обивка сидений тканью «Zabriski», комфортные передние сиденья, отделка боковин изнутри алькантарой
  • Хромированная отделка воздуховодов спереди, поворотного выключателя света, блока управления стеклоподъемниками и регулировкой зеркал
  • Отделка педалей нержавеющей сталью
  • Накладки на пороги спереди и сзади из нержавеющей стали с надписью «Alltrack»
  • Тканевые коврики спереди и сзади
  • Декор «Titanium Silver» в комбинации приборов, на центральной консоли и дверных панелях
  • Два подстаканника спереди с крышкой
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP) с внедорожным функционалом, включая систему помощи при движении на подъеме и спуске, включая антиблокировочную тормозную систему (ABS), ассистент торможения, электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR), систему регулировки тягового момента двигателя (MSR) и функцию стабилизации прицепа
  • Противотуманные фары с хромированной окантовкой и функцией статичного бокового света
  • Запасное колесо-докатка
  • Датчик давления в шинах
  • Система рекуперации энергии при торможении


Стандартную комплектацию можно дополнить большим количеством платных опций, как в случае с тестовым автомобилем: пакет Technic за 55 700 рублей (биксеноновые фары с динамическим поворотным светом, задние фонари со светодиодами, светодиодная подсветка номерного знака, противотуманные фары со статичным поворотным светом, датчики парковки спереди и сзади, датчики давления в шинах и другое), мультимедийная система с навигацией (около 87 тысяч рублей), панорамный подъемно-сдвижной люк с электроприводом (около 54 тысяч рублей), кожаный салон (73 – 104 тысячи рублей) и многое-многое другое. В результате стоимость «упакованного» Alltrack может достигнуть 2 075 570 рублей — именно столько стоит тестовый автомобиль.

Конкуренты

Opel Insignia Country Tourer

Модель вышла на рынок в прошлом году вместе с рестайлингом остальных моделей Insignia. Россиянам предложили только полноприводную версию с 2,0-литровыми бензиновым и дизельным двигателями мощностью 249 л. с. и 163 л. с. соответственно, в сочетании только с 5-ступенчатым «автоматом». Стоимость составляет от 1 389 000 рублей за бензиновую модификацию и от 1 339 000 рублей — за дизельную. По динамике бензиновая версия опережает Alltrack (разгон до «сотни» за 7,7 секунды), а стоит более чем на 230 тысяч дешевле!

Недавно Insingia Country Tourer обзавелся переднеприводными версиями и двигателями послабее — бензиновым 1,6-литровым турбомотором ECOTEC мощностью 170 л. с. и 2,0-литровым турбодизелем с отдачей 163 л. с. Однако появятся ли такие автомобили в России, пока неизвестно.

Subaru Outback

Японский внедорожный универсал в прошлом году немного обновился, однако изменения коснулись только версии с 2,5-литровым двигателем мощностью 167 л. с.. Помимо него для автомобиля доступен 3,6-литровый 249-сильный мотор. 2,5-литровая версия комплектуется вариатором, 3,6-литровая — 5-ступенчатым «автоматом». И, разумеется, во всех случаях — полный привод.

Outback 2014 модельного года с 2,5-литровым двигателем доступен в трех вариантах оснащения по цене 1 455 000 рублей, 1 530 000 рублей и 1 585 000 рублей. 3,6-литровый универсал предлагается только в одной комплектации стоимостью 1 999 000 рублей.

Audi A4 allroad quattro

Премиальный собрат «Олтрека» намного быстрее (6,7 секунды до «сотни») и ненамного дороже последнего, стартовая стоимость составляет 1 654 600 рублей. Вариант двигателя один — 2,0 TFSI мощностью 225 л. с. В «базе» автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой», а версия с 7-ступенчатым «роботом» S tronic стоит от 1 723 800 рублей. В эти цены уже входят климат-контроль, биксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, аудиосистема с восьмью динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски и другое оборудование. И, конечно, при желании можно заказать множество платных опций.

Volvo XC70

Старина XC70 вместе с другими моделями шведской марки в прошлом году прошел рестайлинг, а совсем недавно получил новый четырехцилиндровый дизельный двигатель Drive-E. 2,0-литровый 181-сильный мотор сочетается с 8-ступентым «автоматом» и пока только с передним приводом. Стоимость такого автомобиля в зависимости от комплектации варьируется от 1 449 000 рублей до 1 609 000 рублей. Версия с прежним двигателем D4 аналогичной мощности, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом стоит от 1 449 000 рублей до 1 659 000 рублей.XC70 D5 AWD с 215-сильным дизелем объемом 2,4 литра, 6-ступенчатой АКП и полным приводом стоит от 1 659 000 рублей до 1 769 000 рублей. Наконец, единственная бензиновая модификация представлена мотором T6 3.0 304 л. с. и доступна в единственно возможной топовой комплектации стоимостью 2 032 000 рублей.

В качестве альтернативы Passat Alltrack подойдет также приподнятый компактвен с полным приводом Seat Altea Freetrack: он меньше и, чего греха таить, страшнее «Олтрека» (и многих других автомобилей), но быстрее и существенно дешевле, а ездить на нем столь же приятно. Стоимость полноприводного автомобиля с теми же, что у «Олтрека», двигателем и коробкой DSG, составляет от 1 189 990 рублей, и базовая комплектация вполне приличная.

А сколько вариантов кроссоверов можно рассмотреть с бюджетом 1,3 – 2 миллиона рублей, просто не счесть!

История

 

Volkswagen Passat Variant B1

Volkswagen Passat Variant B1


Семейство Volkswagen Passat ведет свою историю с 1973 года, когда был представлен Passat B1, выпускавшийся до 1980 года (до 1988-го — в Бразилии). Сначала модель производилась в четырех типах кузова — 2- и 4-дверный седан-фастбек, 3- и 5-дверный хэтчбек. В 1974 году появился 5-дверный универсал. С технической точки зрения автомобили был идентичны Audi 80 1972 года и первоначально оснащались двумя 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью 55 и 75 л. с. Привод был передним, а в качестве трансмиссий предлагались 4-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». Позднее 1,5-литровый двигатель превратился в 1,6-литровый, с увеличенным крутящим моментом (мощность не изменилась), а после рестайлинга в арсенале модели появился 1,5-литровый дизель мощностью 50 л. с. Позднее стал доступен 1,6-литровый бензиновый двигатель GLI.

 

Volkswagen Passat Variant B2

Volkswagen Passat Variant B2


Passat второго поколения был представлен в 1980 году и выпускался до 1988 года (а с 1994-го по 2006-й его собирали в Бразилии). Автомобиль значительно прибавил в длину (с 4 180 мм до 4 435 мм) и получил новую внешность с квадратными фарами. Существовал в кузовах 5-дверный хэтчбек и универсал. Линейка двигателей состояла из более чем 10 бензиновых и дизельных агрегатов с четырьмя и пятью цилиндрами объемом 1,2–2,2 литра и мощностью от 72 до 174 л. с. Коробки передач — 4- и 5-ступенчатые «механики» и 4-диапазонный «автомат». В этом поколении у модели появились версии с полным приводом.

 

Volkswagen Passat Variant B3

Volkswagen Passat Variant B3


Третья генерация выпускалась с 1988 по 1993 год. С этого поколения автомобиль стал седаном, наряду с которым выпускался универсал. Кроме того, модель третьего поколения базировалась уже не на платформе Audi 80, а на растянутой «тележке» «Гольфа». Линейка установленных в поперечном направлении инжекторных двигателей состояла из бензиновых и дизельных агрегатов объемом 1,6–2,8 литра мощностью от 68 до 174 л. с., работавших в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

 

Volkswagen Passat Variant B4

Volkswagen Passat Variant B4


Passat B4, который по сути оказался рестайлингом B3, просуществовал четыре года — с 1993 по 1997 год. Технически он не отличался от своего предшественника — изменились только внешние кузовные панели и оформление интерьера, также была усовершенствована пассивная безопасность. Примечательно, что 60% всех выпущенных автомобилей этого поколения составили универсалы.

 

Volkswagen Passat Variant B5

Volkswagen Passat Variant B5


Модель просуществовала на рынке девять лет — с 1996 по 2005 годы (в 2001 году случился рестайлинг — B5.5). Это поколение снова получило платформу среднеразмерного Audi — PL45 от вышедшего двумя годами ранее A4, а также более мощные и современные двигатели Audi продольного расположения — бензиновые и дизельные моторы с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами объемом 1,6-2,8 литра мощностью от 90 до 193 л. с., а в 2003–2005 годах — еще и мотор W8 (да, именно W8) объемом 4,0 литра и мощностью 275 л. с. В качестве трансмиссий появились 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат», а полный привод предлагался для бензиновых версий 1.8 и 2.8 и дизельных 1.9 и 2.5. Автомобиль впервые стали оснащать стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади.

 

Volkswagen Passat Variant B6

Volkswagen Passat Variant B6


С 2005 по 2010 год выпускалась модель с индексом B6, которая затем обновилась до текущего поколения B7. Автомобиль получил удлиненную платформу от моделей Golf-класса концерна VAG (индекс PQ46), вернулось и поперечное расположение двигателей. В число последних вошли бензиновые агрегаты объемом от 1,4 до 3,2 литра мощностью от 122 до 250 л. с., дизели объемом от 1,6 до 2,0 литра мощностью от 105 до 170 л. с. Трансмиссии — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а также 6-ступенчатый «робот» DSG. В этом поколении в соответствии с веяниями времени автомобиль обзавелся множеством новых опций и систем.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!