Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Разрыв шаблона

SHORTScope: новый взгляд на Volkswagen Scirocco

 Новое!   Фотографии: теперь и в 3D

Разрыв шаблона

SHORTScope: новый взгляд на Volkswagen Scirocco

 Новое!   Фотографии: теперь и в 3D


Дмитрий Вешкин, опубликовано 27 июля 2010

Фото: CARscope.ru

 

Volkswagen Scirocco продается в нашей стране уже год, а поводом познакомиться с ним поближе стал новый 210-сильный двигатель, сменивший предшественника мощностью 200 «лошадок». Автору довелось поездить на первой машине, и сейчас выпал шанс произвести переоценку ценностей.


Честно говоря, я всегда разделял подход: главное, как машина едет — ну а за дополнительные опции пускай платят простаки, которых «развели» в автосалоне. Scirocco, побывавший в наших руках, заставил изменить взгляды.

 

Volkswagen Scirocco

Резко взмывающая вверх подоконная линия — родовой признак Scirocco: так было на всех поколениях модели


Видимо, меня слишком избаловали пресс-парковые машины: представительства стараются подсунуть журналистам самые дорогие комплектации, чтобы вызвать больше положительных эмоций. Согласитесь, если все время ездить с полным «фаршем», то с высоты сибаритского кресла можно снисходительно порассуждать на тему того, что кожаные сиденья не бог весть как нужны, климат-контроль можно заменить простым кондиционером, да и вообще лишние опции — лишний вес. Который, как известно, не лучшим образом влияет на динамику и управляемость, поэтому от излишеств лучше отказаться.

 

Volkswagen Scirocco

Силуэт, вышедший из-под пера Роберта Лесника, который работал под началом дизайнера турка Мюрата Гюнака, в серийном варианте практически не изменился


И тут, как по заказу, Scirocco с топовым мотором в 210 л.с., скорострельным преселективным роботом DSG и с полным отсутствием допов. А?! Горячий хэтчбек в чистом виде, ничем не обремененный! Это как абсент: можно пить его по-французски, разбавляя водой, а можно, по чешской традиции, поджечь 70-градусный напиток, залпом осушить стопку и закусить расплавленным сахаром — кайф! Правда, многие после этого морщатся, истошно кашляют и восторга не разделяют. Так и я, дорвавшись до машины в комплектации «мне не нужно ничего», погрустнел. Положим, датчик дождя во время теста ни разу не понадобился, но в морось о его отсутствии непременно пожалею. Свет галогеновых фар неплох, но после высокотемпературного «ксенона» кажется непривычно тусклым.

 

Volkswagen Scirocco

Команда нового шеф-дизайнера Вальтера де Сильвы причесала Scirocco под корпоративный стиль, изменив «лицо». Жаль, что при этом потеряли часть спорной, но броской агрессивности


Об отсутствии топовой музыкальной системы, в принципе, можно не жалеть: у концерна Volkswagen неплохо играют лишь заказные компоненты аудиофильных брендов на некоторых Audi; все остальное — барахло. Но ведь тут и навигации нет, а к ней, как ко всему хорошему, привыкаешь очень быстро. Да о чем говорить, если вечером битых четверть часа ругался на никак не затемняющееся внутрисалонное зеркало, через которое слепили фары попутных автомобилей — пока не сообразил, что ночной режим активизируется тут по-старинке, перещелкиванием рычажка... В общем, я сбежал из стана пуристов. Если заказывать современный и недешевый автомобиль — не стоит экономить на спичках. Особенно, коли речь идет о Scirocco, на парктронике.

 

Volkswagen Scirocco

Зауженный проем задней двери неудобен и для погрузки поклажи, и с точки зрения обзорности. И в движении, и при маневрировании на стоянке внутрисалонное зеркало почти бесполезно


Поверьте на слово: я честно сдал на права и на протяжении десятка лет ежедневно практикуюсь в искусстве парковки — порой в самых неудобных местах. Но насколько все-таки развращают электронные помощники! Современные парковочные системы обеспечивают круговой обзор с помощью видеокамер, рисуют правильную траекторию, а некоторые модели (той же, кстати, марки Volkswagen) вообще избавляют от необходимости вращать при этом руль. На Scirocco я вожделел хотя бы обычный зуммер и проклинал дизайнеров, заузивших проем заднего окна до размеров смотровой щели на БТР. Да и ее перекрывают «заячьи уши» подголовников второго ряда — не видно ни черта.

 

Задние места Volkswagen Scirocco

Доступ на задние места — не хуже и не лучше, чем на всех автомобилях такого класса. Посадочная формула 2+2, тем не менее, позволяет разместиться сзади и взрослым, правда, на ограниченное время


Вообще, как последнее время происходит все чаще, практичность пала жертвой эстетики. Взять ту же заднюю дверь: открыть ее можно лишь кнопкой из салона или с брелока, а, подняв вверх, ужасаешься погрузочной высоте и сильно зауженному проему. Пассажирам с задатками клаустрофобии путь на задние места заказан — пространство для ног там присутствует, но широкоплечим вдвоем (а третьего вообще не предусмотрено) будет тесновато. Сверху давит ниспадающая крыша, которая в сочетании с взмывающей подоконной линией усекает боковые окошки до треугольников размером с ичпочмак в студенческой столовой. В целом ощущение такое, будто дизайнеры заканчивали строительный факультет и четко усвоили, что в холодном климате большая площадь остекления — источник неоправданных теплопотерь. Позвольте, но Scirocco назван именем южного итальянского ветра, к чему экономить на обзорности? Ведь и с водительского места вид не ахти: за развитыми и заваленными назад стойками ветрового стекла может запросто исчезнуть пешеход, а при любимой мною низкой посадке обзор — будто в ралликаре. То есть горизонт и примерное направление движения видны, но в пределах десяти метров перед капотом разглядеть ничего невозможно.

 

Педальный узел Volkswagen Scirocco

Традиционная для моделей концерна VAG напольная педаль газа понравится многим. Металлические накладки намекают на серьезный потенциал автомобиля


Volkswagen обычно вне конкуренции по эргономике, если машина оснащена «автоматом»: с механикой длинноходная педаль сцепления портит картину. В ее отсутствии посадка близка к идеалу: знатные диапазоны регулировок сиденья и руля позволяют сесть по-спортивному низко, вытянув ноги и придвинув поближе «штурвал». Это усиливает связь с машиной при быстрой езде — особенно если учесть, что в Scirocco точка расположения тазобедренного сустава (так называемая точка R) по сравнению с соплатформенным Golf ниже на 15 мм.

 

Водителькое место Volkswagen Scirocco

К водительскому сиденью в простой комплектации обнаружилась неожиданная претензия: в отсутствии поясничного подпора спина быстро затекает


Но и тут не обошлось без ложки дегтя: простая комплектация ограничивает набор регулировок сиденья, и отсутствие поясничного подпора напоминает о себе нытьем в спине уже через полтора часа толкания в столичных заторах.

Остальное нареканий почти не вызывает: лаконичные, читаемые в любых условиях приборы с белой подсветкой (многих прежняя синяя порядком раздражала).

 

Приборная панель Volkswagen Scirocco

Скромность украшает: простые, но не простецкие приборы и выглядят хорошо, и читаются великолепно. Общаться на русском языке маршрутный компьютер так и не научили


Обшитый кожей с крупной строчкой руль со скошенными гранями хорош, разве что слишком «холоден»: обод хитрого сечения тверже дуба. С него рука слетает на селектор DSG, который, с легкостью проскакивая промежуточные положения, застывает в Sport... И вот тут — очередной разрыв шаблона, как психологи называют «зависание» в нестандартной ситуации. Причем «зависает» коробка передач, и это обстоятельство рвет шаблоны мне: как же так, ведь преселективные роботы с двумя сцеплениями лучше классических автоматов! По крайней мере, так казалось раньше.

С момента появления DSG, Direct Shift Gearbox, прошло 7 лет. За это время я поездил, пожалуй, на всех моделях концерна VAG, которые оснащаются этими коробками. На тестах были машины с 7-ступенчатыми роботами, сцепления которых работают «всухую», и 6-ступенчатые, в которых муфты берегут масляные ванны — именно такой у Scirocco.

 

Салон Volkswagen Scirocco

Салон Volkswagen Scirocco

Органы управлени Volkswagen Scirocco

Органы управлени и бардачок Volkswagen Scirocco

С появлением нового мотора немного изменился и салон: раньше климатическая установка копировала Golf V, сейчас органы управления точь-в-точь как у шестого поколения


И всегда DSG радовали мгновенными сменами передач и выверенной логикой переключений. Утопил педаль газа на старте — и мощный разгон не прерывается до максималки. Захотел ускорится при обгоне — и робот тут же опускается на три передачи вниз. Привереды могли посетовать лишь на излишнюю перестраховку при ручном понижении передач: дернул лепесток или качнул рычаг, а электроника, опасаясь перекрута двигателя, оставляет прежнюю ступень. А сейчас... То ли изменились калибровки, то ли на конкретном экземпляре затесался глюк, но алгоритм изменился. Сколько раз коснешься лепестка, на столько передач опустится коробка. Но не сразу! Спустя секунду DSG втыкает низшую передачу, через две — еще ниже, потом еще... За эти долгие мгновения, не дождавшись отклика, ты уже поменял решение, а коробка все еще думает. Не забавно.

 

Дверные ручки Volkswagen Scirocco

Из ярких решений концепта Iroc в салоне остались лишь дверные ручки — неудобные и из скрипучего пластика


Удивили и заметные рывки при ползании по пробкам. Они объяснимы на коробках с «сухими» сцеплениями, а тут оказались печальной неожиданностью. В отдельные моменты в трансмиссии возникают жесткие удары, на малых скоростях слышен гул. Что это, машину успели «укатать»? Возможно, но при пробеге чуть меньше 10 тысяч километров такие симптомы тревожны: разменяет ли одометр сотню тысяч? Поневоле вспомнил классический автомат на 200-сильном Passat CC: по скорострельности он субъективно не уступает DSG, зато ощутимо комфортнее и, надо полагать, в силу богатой истории «гидромеханики» более надежен.

 

Багажник Volkswagen Scirocco

Багажник не так уж и мал, особенно в трансформированном виде. Но для погрузки тяжестей лучше раскошелиться на пузырь и нанять специальных людей


Управляемость по-фольксвагеновски сбалансирована. Руль с четким «нулем» налит умеренной тяжестью, которая не утомляет при маневрировании в тесном пространстве и не ставит водителя в положение ведущего жмурок на высоких скоростях. Перебрал со скоростью в повороте? На уменьшение подачи топлива Scirocco реагирует столь же спокойно, сколь своевременно: с легким скольжением всех четырех колес прописывает траекторию, не «вываливаясь» передком и не пугая резким заносом. Если разумный предел перейден, система стабилизации вернет на грешную землю, не дав вознестись к небесам. Одной фразой — надежно и с должной долей перчика. Образцово-эталонно. А вот баланс между драйверскими повадками и комфортом явно смещен в сторону спорта. Scirocco не вытряхивает душу на неровностях, упруго обозначая средние неровности и перепрыгивая через препятствия покрупнее. К мелочи равнодушен, зато звуковое сопровождение присутствует всегда. Очевидно, это вина умеренно низкопрофильных шин Bridgestone Potenza размерностью 235/40 R17, к гулу которых порой примешивается бормотание выпускной системы.

 

Volkswagen Scirocco

Scirocco хорошо приспособлен к нашим реалиям: солидный дорожный просвет и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала позволят увереннее чувствовать себя зимой


С чем никогда не испытывал дискомфорта на моделях Volkswagen, так это с тормозами. Прозрачный и умеренно тугой привод позволял уверенно замедляться в городских условиях и на треке, сейчас же... Нет-нет, за время теста аварийной ситуации не возникло ни разу, но к приводу вдруг (может, на волне накопившихся вопросов) появилась претензия. Он показался слишком чувствительным — не таким, конечно, как на подавляющем большинстве «французов», но клевать носом из-за резкого «прихвата» механизмов порой приходилось.

 

Volkswagen Scirocco

Одни зовут его «купе», другие — презрительно — «хэтчбек»... Если присмотреться к силуэту с почти вертикальной задней частью, то правильнее будет назвать Scirocco shooting break — двухдверным спортивным универсалом


А теперь... Крепите шаблоны! На вопрос, купил бы я себе Volkswagen Scirocco, отвечу «да». Я готов мириться с никудышным обзором ради обладания хот-хэтчем с намеком на купе. Могу не обращать внимания на неважную шумоизоляцию — благо ничто не мешает подобрать не такие громкие шины или установить дополнительную «шумку». Коль скоро последующее увеличение веса уже не пугает, выбрал бы комплектацию побогаче: разницу в ездовых ощущениях сможет уловить лишь профессиональный пилот, а большую часть времени Scirocco обитает все-таки на дорогах общего пользования. Единственное, от чего отказался бы, так это от роботизированной коробки.

 

Двери Volkswagen Scirocco

Двери без рамок — очень стильно. Если сел аккумулятор, стекла останутся в проеме, но попасть внутрь без специального инструмента будет все-таки возможно — отогнув пластиковые уплотнители


В Европе продаются Scirocco с механикой — вот пригнал бы ее. Или подождал, пока закончится новомодное увлечение DSG и вернутся гидромеханические автоматы. А те, кто ждать не намерен, уже сделали показательный выбор. По российской статистике 2009 года в абсолютных цифрах Scirocco уступает соплатформенному Golf: покупателей нашли всего 152 купе против 3211 хэтчбеков. Но, во-первых, продажи Scirocco стартовали лишь летом, а аналогичный по концепции и стилю Volvo C30 от него ушел недалеко — реализовали всего на 70 машин больше. Кроме того, во внутренней конкуренции «заряженных» автомобилей мощная версия Scirocco уже опередила Golf GTI с разрывом 17 машин: 80 против 63.

Комплектации

Базовая комплектация Scirocco 1,4 TSI (122 л.с.) на «механике» включает в себя:

  • Регулируемые по высоте передние спортивные сиденья
  • Спортивное трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой и алюминиевым декором
  • Сдвоенная концевая секция выхлопной трубы
  • 17-дюймовые легкосплавные диски «Long Beach»
  • Декоративные вставки из матового хрома на передней панели
  • Функция облегчения посадки Easy Entry
  • ESP, включая ABS, EDS, ASR, MSR.


Стоит такая машина от 854 000 рублей. За Scirocco 2,0 TSI с единственно доступным роботом DSG с таким же оснащением попросят минимум 1 181 000 рублей. Навигация, «ксенон», датчики давления в шинах, климат-контроль, противотуманные фары, парктроник и многое другое — в списке доступных опций.

Безопасность

 

Крэш-тест Volkswagen Scirocco

Сразу к цифрам: 5 звезд, 87-процентная защита передних пассажиров, 73-процентная защита детей, 53-процентная — пешеходов и 73% за наличие электронных помощников. А теперь подробнее.

При фронтальном ударе клетка салона осталась нетронутой. Датчики показали, что водительский манекен продавил головой подушку безопасности до рулевого колеса — это штрафуется. Еще чуть хуже защищены колени водителя, но в остальном защита на высшем уровне. Пассажиру еще комфортней: аппаратура зафиксировала легкое превышение безопасного порога нагрузок на левое колено и грудную клетку. Боковой удар Scirocco перенес и того лучше: при имитации удара другим автомобилем в желтую зону попадают ребра и крестцовый отдел позвоночника, а при ударе о столб — только крестец. К наезду сзади — вообще никаких претензий: нагрузки на шею минимальны.

Не стоит волноваться и за детей любого возраста, если перевозите их в специальных креслах. Оценка снижена лишь за неявные предписания отключать подушку безопасности, когда кресло установлено против хода движения на пассажирском месте.

Пешеходы при наезде на разумной скорости (до 40 км/ч) останутся с целыми ногами — это хорошо. Но вот риск получить серьезные травмы головы при ударе о капот и ветровое стекло все-таки велик.

К электронным страховщикам отнесли неотключаемую систему стабилизации и напоминание о непристегнутых ремнях.

История

За появление Scirocco стоит сказать отдельно спасибо итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Работая над новыми для Volkswagen моделями Golf и Passat, маэстро предложил дополнить производственную гамму небольшой спортивной трехдверкой. Завод от идеи отмахнулся (не до нее было в то время), и Джуджаро нашел общий язык с кузовным ателье Karmann — помните такие небольшие купе Volkswagen Karmann Ghia 50-х годов? В 1970 начали работу над ходовым прототипом, к которой в качестве поставщика узлов и агрегатов подключился и Volkswagen.

 

Volkswagen Scirocco первого поколения

Volkswagen Scirocco первого поколения появился в 1974 году


Дебют трехдверки состоялся на Женевском салоне-74, на пару месяцев раньше презентации Golf. Технически машины были идентичны, разве что настройки шасси у Scirocco были поострее. Недорогая и симпатичная машинка пришлась к европейскому двору: за первый год на мощностях Karmann собрали 25 000 автомобилей — неплохо для нишевого продукта! Двумя годами позже, одновременно с появлением хот-хэтча Golf GTI, вышла и заряженная версия Scirocco с таким же 110-сильным мотором.

 

Volkswagen Scirocco второго поколения

Scirocco второго поколения (1981 год) фактически был модернизацией первого


Второе поколение (по сути, глубокая модернизация родоначальника) увидело свет в 1981 году. Покупателям предложили более просторные салон и багажник, а в 1985 — еще и новый 1,8-литровый 16-клапанный мотор, развивавший 139 л.с. Динамическим характеристикам позавидуют иные современные горячие хэтчбеки: 8,1 секунды до сотни и максималка в 210 км/ч.

 

Volkswagen Corrado

Вопреки распространенному мнению, модель Corrado была не заменой Scirocco, а более дорогим дополнением


Логичным развитием идеи стал Volkswagen Corrado, построенный на платформе Golf II. Производство началось в 1987, но считать его заменой Scirocco не совсем правильно: Corrado позиционировался как более статусный автомобиль, а Scirocco, как доступную альтернативу, продолжали выпускать вплоть до 1992 года — за это время по миру разошлось 800 000 машин.

 

Предшественник Volkswagen Scirocco - концепт Iroc

Предтечей нового Scirocco стал концепт Iroc — в серию прототип пошел практически без изменений, если не считать переработанного передка


С 1995, когда со сцены ушел Corrado, и по 2006 год ничего подобного Volkswagen не производил. Лишь 4 года назад в Париже показали созданный турецким дизайнером Мюратом Гюнаком прототип Iroc, а три года спустя причесанный под корпоративный стиль Вальтером де Сильвой вариант пошел в продажу как новый Scirocco.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!