Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Когда меньше не значит хуже

Знакомимся с новыми 4-цилиндровыми двигателями
Drive-E от Volvo

Когда меньше не значит хуже

Знакомимся с новыми 4-цилиндровыми двигателями
Drive-E от Volvo


Николай Назайкинский, опубликовано 16 июля 2014

Фото: CARscope.ru

В ближайшее время Volvo полностью перейдет на использование новых 4-цилиндровых турбированных двигателей семейства Drive-E. Даже новый флагманский внедорожник XC90, премьера которого должна состояться уже в августе, будет оснащаться такими силовыми агрегатами, а его топовой версией станет гибрид, в силовой установке которого также применен двигатель Drive-E. Больше никаких V6 и тем более V8. Сейчас в тренде экологичные, экономичные и малообъемные моторы.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
Новый 4-цилиндровый двигатель с индексом T6 развивает 304 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Силовой агрегат является двухнаддувным: до 3500 об/мин работает механический нагнетатель типа Roots, а дальше запускается турбина

Для начала разберемся, что такое Drive-E. Семейство новых моторов Drive-E — четыре дизельных силовых агрегата мощностью от 120 до 230 л. с. и четыре бензиновых двигателя с отдачей от 140 до 306 л. с. Все силовые агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2,0 литра. Кроме объема у моторов идентичные алюминиевые блоки и головки цилиндров, даже ход и диаметр поршня одинаковы. Различаются двигатели давлением впрыска, наличием механического нагнетателя и давлением в турбине.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
Все двигатели семейства Drive-E имеют одинаковый рабочий объем 2,0 литра, идентичные алюминиевые блоки и единую последовательность работы цилиндров (1-3-4-2)

Самым мощным мотором в линейке Drive-E на сегодняшний день является 306-сильный бензиновый силовой агрегат, пришедший на смену 6-цилиндровому турбированному 304-сильному мотору. Крутящий момент у нового 2,0-литрового двигателя лишь немного уступает 3,0-литровому V6 — 400 Нм против 440 Нм. Добиться таких выдающихся показателей удалось за счет двухнаддувной системы, где до 3500 об/мин работает механический нагнетатель типа Roots, а дальше в дело вступает турбина.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
«Мы создали более компактные, более интеллектуально продуманные двигатели, которые по своим характеристикам мощности сравнимы с двигателями с большим количеством цилиндров, но при этом обеспечивают топливную экономию 4-цилиндрового двигателя. Кроме того, интеграция технологий электрификации, например, гибридной системы с зарядкой аккумуляторов от обычной электросети, позволит этим двигателям конкурировать с двигателями V8», — сообщает Дерек Крабб (Derek Crabb), вице-президент по разработке двигателей компании Volvo Cars

К сожалению, на тест-драйве автомобилей Volvo с новыми моторами, который прошел в Санкт-Петербурге, не было представлено моделей с топовым 306-сильным двигателем Т6, зато удалось покататься на Volvo S60 и Volvo S80 с двигателем T5, который развивает 245 л. с. Кроме того, мы оценили 181-сильный дизельный силовой агрегат на универсале Volvo XC70.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
Volvo S60 с новым 245-сильным 4-цилиндровым мотором Drive-E ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 230 км/ч. Средний расход топлива у седана находится на уровне 6,1 литра на 100 км пробега

Забегая вперед, стоит отметить, что новые двигатели действительно впечатлили. Особенно порадовала их слаженная работа с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic. Вообще, в качестве альтернативы «автомату» предусмотрена еще и новая механическая 6-ступенчатая коробка. Оба типа трансмиссий настроены на максимальную экономичность.

Первое впечатление от Volvo S60 с 245-сильными 2,0-литровым двигателем — он едет! Причем, по субъективным ощущением, седан ускоряется живее, чем новая Skoda Octavia vRS. И действительно, если обратиться к паспортным данным, шведский автомобиль выигрывает у чешского при разгоне от 0 до 100 км/ч сразу 0,6 секунды, что весьма заметно, хотя крутящий момент у моторов одинаковый — 350 Нм. Разница в динамике между Octavia и S60 в пользу последнего удивительна еще и тем, что шведский седан тяжелее на 200 кг.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
Бизнес-седан Volvo S80 с новым 245-сильным мотором T5 и 8-ступенчатым «автоматом» в комплектации Executive стоит на 20 тысяч рублей дороже, чем аналогичный автомобиль со «старым» 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач

Конечно, на мокром асфальте при пасмурной питерской погоде показать заявленные 6,3 секунды на переднем приводе не удалось, но если ехать посуху, то это сделать вполне реально. Сюда бы полный привод, но инженеры Volvo еще не разобрались с тем, как соединить новое семейство моторов Drive-E с существующей системой полного привода. Именно поэтому сейчас можно приобрести тот же седан Volvo S60 со «старыми» двигателями объемом 2,5 и 3,0 литра, но с приводом на обе оси.

Основной целью создания новых двигателей было уменьшение потребления топлива и сокращение уровня вредных выбросов. Например, у самого мощного бензинового силового агрегата выбросы CO2 находятся на уровне 149 г/км, а у 181-сильного дизеля — всего 123 г/км для автомобиля с автоматической коробкой передач. Что касается расхода топлива, то наш тестовый Volvo S60 T5 уложился в 9 литров бензина при заявленных значениях в 8,3 литра на 100 км пути в городском цикле. К слову, на трассе расход топлива может составить 4,7 литра на 100 км, а при объеме бака в 68 литров седан может пройти на одной заправке до 1 446 км! Это, конечно, кажется фантастикой — надо проверить данные цифры экспериментальным путем, доехав, скажем, от Москвы до Анапы.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
На данный момент новыми моторами семейства Drive-E оснащаются Volvo S60, Volvo S80, Volvo XC60 и Volvo XC70. В ближайшее время новые двигатели получит вся модельная линейка шведского производителя, в том числе и новый внедорожник Volvo XC90, премьера которого состоится в августе

Что касается цены, то производство новых двигателей и 8-ступенчатых коробок передач обходится Volvo несколько дороже, однако если посмотреть на розничные цены автомобилей, то сильной разницы незаметно. К примеру, популярный кроссовер XC60 с бензиновым мотором 2,5 литра и полным приводом в комплектации Summum стоит 1 949 000 рулей, а такой же Summum, но с новым 2,0-литровым 245-сильным двигателем оценивается в 1 699 000 рублей. Правда, как вы поняли, этот автомобиль переднеприводный. Но нужен ли вам полный привод за дополнительные 250 тысяч рублей и еще при дополнительном расходе топлива?

Чуть более корректное сравнение цен можно провести на примере бизнес-седана Volvo S80, где 2,5-литровая версия Executive с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 829 000 рублей, а такая же версия Executive с новым 2,0-литровым мотором и 8-ступенчатым «автоматом» Geartronic оценивается в 1 849 000 рублей. При этом S80 с 2,0-литровым мотором быстрее и существенно экономичнее.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
«Если Вы сравните 4-цилиндровый двигатель Drive-E с любым 6-цилиндровым аналогом, то наш мотор заметно выигрывает в весе и размерах, обеспечивая такую же мощность. Экономия топлива — от 10 до 30% в зависимости от двигателя, с которым проводится сравнение», — заверяет Дерек Крабб

До сих пор многие автовладельцы с большой опаской относятся к турбированным двигателям с непосредственным впрыском, ставя под сомнение надежность силовых агрегатов такого типа. Но посмотрите, что практически все ведущие производители уже перешли на малый объем моторов, компрессоры и турбины: BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen. Даже народные бренды вроде японского Nissan начинают предлагать автомобили с бензиновыми турбомоторами. От этого никуда не деться. Такие двигатели экономичнее, легче и тяговитее. Остается только вопрос надежности, но машины сейчас не покупают на всю жизнь, а используют 2-3 года. На этот срок ресурса даже высокотурбированного мотора вам, скорее всего, хватит.

Технические характеристики двигателей тестовых автомобилей

Volvo S60 T5 Volvo S80 T5 Volvo XC60 T5 Volvo XC70 D4
Объем 1969 см3
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип наддува Одна турбина Две турбины
Тип впрыска Прямой впрыск I-Art
Мощность 245 л. с. / 5500 об/мин 181 л. с. / 4250 об/мин
Крутящий момент 350 Нм / 1500-4800 об/мин 400 Нм / 1750-2500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 6,3 с 7,2 с 6,5 с 8,8 с
Средний расход топлива (на 100 км) 6,1 л 6,7 л 6,2 л 4,9 л
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!