Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Поколение шестидесятых

FIRSTscope: может ли Volvo S60 считаться
спорт-седаном

Поколение шестидесятых

FIRSTscope: может ли Volvo S60 считаться
спорт-седаном


Дмитрий Вешкин, опубликовано 28 февраля 2011

Фото: CARscope.ru

 

Если заглянуть в словарь сленга, то обнаружится, что у выражения Volvo driver есть несколько значений. Так, в частности, называют водителя, чье мастерство настолько скромное, что он просто вынужден ездить на машине, создатели которой возвели безопасность в культ. Уповая на защиту машины, он не удосуживается соблюдать правила — не по наглости, а из-за неумения. Новую модель S60 компания Volvo позиционирует как спорт-седан — давайте проверим, есть ли для этого основания!

 

Volvo S60

Volvo S60 умеет самостоятельно ездить — разгоняться и тормозить. Но в наших условиях залепленные дорожной грязью радары и камеры не всегда адекватно работают, а система слежения за рядностью не может «нащупать» разметку там, где ее попросту нет


Каждому изданию вместе с машиной люди из представительства предлагают взять куклу. Такую специальную, надувную — для проверки фантастической системы экстренного торможения Pedestrian Detection. Если на дороге внезапно окажется пешеход, то автомобиль самостоятельно начнет тормозить, даже если водитель проворонил опасную ситуацию.

 

Уcтройства Volvo S60, обеспечивающие безопасность

Электронные системы — адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, система слежения за разметкой и камера заднего вида — буквально запеленали водителя Volvo в кокон безопасности


Нам с куклой для смелых экспериментов не повезло — ограничились спринт-тестом на парковке. Ощущения и впрямь острые: S60 катится на скорости километров 30 в час, ты сдерживаешься из последних сил, чтобы не затормозить перед парой парковочных столбиков, и вдруг инерция бросает тебя на ремни безопасности. Краткий хрип шипов на асфальте — и Volvo замирает перед препятствием. Круто, ничего не скажешь. А почему бы не испробовать на манекене?

 

Volvo S60

Удивительно, насколько компактным выглядит новое поколение — несмотря на возросшие по сравнению с предшественником габариты


Его угробили коллеги, которые брали машину до нас. Скорее всего, во время собственного эксперимента, который провели для оценки работоспособности чудо-системы. Производитель предполагает, что манекен-пешеход будет стоять «лицом» к машине, которая едет по сухому асфальту со скоростью 35 км/ч. Да еще и в светлое время суток — идеальные условия! Стоило журналистам отступить от них, повысив скоростной порог до 40 км/ч, как столкновение произошло. Повернули манекен боком — и даже на «рекомендованных» 35 км/ч Volvo сажает куклу на капот. Тест на покрытии с небольшим коэффициентом сцепления — автомобилю вновь не хватает тормозного пути... Что же, Pedestrian Detection — не более чем игрушка, опасно расслабляющая водителя за рулем?

 

Volvo S60

На таком покрытии возможностей системы Pedestrian Detection может и не хватить — она рассчитана на сухой асфальт


Нет — ведь если получится хоть немного снизить вероятность наезда или скорость столкновения с пешеходом, это уже огромное достижение. Безоговорочно полагаться на электронную систему, конечно, пока рано. Но иметь ее в арсенале аварийных средств лишним не будет.

И это, разумеется, не единственная «фишка» S60. В опционный пакет Driving support входит адаптивный круиз-контроль нового поколения. Если у предыдущих версий на модели XC60 рабочий диапазон был ограничен скоростями от 30 км/ч до 200 км/ч, то нынешняя генерация способна поддерживать любой темп. Первые пробы провели на относительно свободной Московской кольцевой: левый ряд, скорость потока около 110 км/ч.

 

Volvo S60

Расстояние до впереди идущего автомобиля задается кнопками круиз-контроля на руле слева, а выбранная дистанция схематично отображается в окошке спидометра


Устанавливаю дистанцию последовательным нажатием кнопки на рычажке и пытаюсь расслабиться. Ничего не выходит — то есть, пока автомобиль равномерно движется за «лидером», все хорошо. Однако стоит тому сбросить ход, как Volvo мягко подкатывается к его корме, и нога сама зависает над педалью тормоза. Но воспользоваться им не приходится: обработав сигнал с радара и камеры, S60 начинает самостоятельно снижать скорость — сначала плавно, потом, по мере сближения, все интенсивнее.

 

Volvo S60

Высокая подоконная линия — фирменная черта последних поколей Volvo. С непривычки внутри чувствуешь себя зажато, потом начинаешь чувствовать себя защищенным, а через неделю начинаешь опасаться «черезмерной» открытости других автомобилей


С увеличением дистанции автомобиль некоторое время осваивается, и лишь после театральной паузы бросается вдогонку. Впрочем, если за это время кто-то и успеет просочиться в образовавшееся окошко, переживать не надо: при критическом сближении Volvo S60 врубит световую и звуковую сигнализацию, а при бездействии водителя применит экстренное торможение. Мечта Вольво-драйвера!

 

Volvo S60

Еще одно проявление Volvo-философии — постоянное спутниковое слежение за автомобилем и «тревожный звонок» в случае ДТП


Вот только адаптивный круиз-контроль не рассчитан на наши пробки. При небольшой, но постоянной скорости все работает как часы, но стоит остановиться на несколько секунд — и S60 тронется лишь с нажатием на педаль газа. Порой получается слишком резко, и тогда перед глазами на ветровом стекле опять вспыхивает тревожная проекция, а ты судорожно ищешь педаль тормоза... Впрочем, в более комфортных условиях к системе нареканий нет — главный редактор CARscope за всю поездку поздним вечером лишь дважды воспользовался тормозами — весь маршрут Volvo проделал почти без посторонней помощи.

 

Volvo S60

От былого «чемоданного» настроения старых Volvo не осталось и следа — S60 выглядит очень динамично, подобно живому потоку


И все-таки есть ли хоть толика спорта в этом седане? Внешность мало чем напоминает предыдущее поколение «шестидесятки», хотя машина по-прежнему безошибочно идентифицируется как Volvo. Создатель старой машины, Питер Хорбери, после многолетнего перерыва вновь возглавил дизайнерское подразделение шведской марки — но к современному поколению он не успел приложить руку: S60 Concept показали в 2008 году, когда за облик отвечал Стив Маттин. Выглядит его работа эффектно!

 

Volvo S60

Новый облик автомобилей Вольво — дело руки теперь уже старого дизайнера марки Стива Маттина. Если вначале экстерьер новых автомобилей марки и мог вызывать неоднозначные чувства у ее почитателей, то обилие рекламы и уже немалое количество новых машин на улицах сделали свое дело: к новому стилю привыкли


Несмотря на подросшие габариты, автомобиль кажется компактнее предшественника. Прямые плечи в задней части скруглились, но это не заплывшее тело борца на пенсии, а рельеф вставшего в стойку боксера. Бумеранги задних фонарей напоминают то ли Citroen C5, то ли SAAB 9-5, то ли Maserati 3200 GT — а вот светящиеся секции по краям радиаторной решетки встречались доселе только на другом Volvo, кроссовере XC60. Ярко, стильно и самобытно — в своем классе таких соперников еще поискать!

 

Volvo S60

Задние фонари со световодами внутри — скорее, дань моде, чем оригинальная находка


С позиционированием, кстати, у марки до сих пор не все гладко. Директор компании Стефан Якоби предлагает отступиться от ворот премиума, которые Volvo небезуспешно штурмовала долгое время, и сосредоточиться на стиле и скандинавской простоте.

 

Интерьер Volvo S60

Интерьер великолепен — радует и качество материалов, и неподражаемый стиль, и эргономика


Стоит заглянуть в салон, как не знаешь, кого поддержать: качество материалов вполне может конкурировать с большой немецкой тройкой, а стиль — самый что ни на есть скандинавский. Ну, как нам его преподносят в каталогах ИКЕА: просто, гармонично и функционально. Мягкий фактурный пластик передней панели, невесомый свиток консоли, свернутые в ленту Мебиуса ручки открывания дверей и дорогая кожаная обивка какого-то кожаного же цвета — только за это можно влюбиться в шведский автомобиль.

 

Органы управления Volvo S60

Несмотря на скученность, после недолгого знакомства кнопки на консоли перестают вызывать недоумение. Водительское кресло регулируется во всевозможных направлениях. На левом подрулевом рычажке — управление маршрутным компьютером, программируемым запуском и подогревом дизеля


Плотно скомпонованная клавиатура поначалу вызывает некоторую растерянность, но спустя короткое время к расположению кнопок привыкаешь и безошибочно находишь нужную. А фирменный силуэт человечка в блоке климатической установки, который Volvo предлагает для выбора воздушных потоков — и вовсе эталон гениальной простоты и удобства. Ведь еще одно значение американизма Volvo Driver — человек, ценящий качество, комфорт и безопасность превыше понтов. Прямое попадание.

 

Места для водителя и пасажиров Volvo S60

Доступ в салон не вызывает нареканий, простора достаточно и спереди, и сзади


Из той же оперы комфортные кресла с электроприводами — помимо стандартных регулировок можно настроить высоту подушки и угол ее наклона, а потом заложить настройки для трех водителей в память. Жаль, что регулировка поясничного подпора ручная, а добираться до нее в щель между спинкой и подлокотником неудобно. С другой стороны, не так и часто приходится его перенастраивать.

 

Складывающиеся подголовники заднего ряда Volvo S60

Системы комфорта и безопасности заднего ряда Volvo S60

  • Подголовники второго ряда сидений складываются нажатием на кнопку, улучшая обзор назад
  • Комфорт и чувство защищенности пассажирам заднего дивана дарят подогрев с вентиляцией и возможность блокировать двери


На задних местах по меркам D-класса комфортно и уютно — но только двоим: третьему будет мешать развитый тоннель. И только стоит прибавить темп, как поддержек сидений перестает хватать, и ты съезжаешь со скользкой кожи. Спорт-седан, говорите?

 

Передный бокс-подлокотник Volvo S60

Задний бокс-подлокотник Volvo S60

И передним, и задним седокам предлагается набор из подстаканников и бокса-подлокотника


А ведь Volvo S60 может ехать быстро! Конечно, пятицилиндровый дизель модификации D5 с его 205 силами не претендует на лавры самого мощного мотора в сегменте, но впечатляющий крутящий момент 420 Нм и шустрый «автомат» не дают разочароваться в динамике. Паспортный разгон до 100 км/ч8,1 секунды, но в реальной жизни гораздо важнее слаженная работа силового агрегата и точность настройки акселератора. С этим проблем нет: шестиступенчатой коробке даже при интенсивном ускорении не всегда есть смысл переходить на пониженные передачи — ровной тяги в диапазоне от 1500 до 3250 об/мин достаточно, чтобы с благородной уверенностью мягко ускориться на любой разумной скорости.

 

Багажник Volvo S60

Складывающиеся задние сиденья Volvo S60

Скромный 380-литровый багажник (в котором места для запаски не предусмотрено вовсе) можно увеличить, трансформировав сиденья


Подвески с электронно-управляемыми амортизаторами игнорируют неровности любого масштаба, приглушенный шум в салоне — лишь от дизеля на форсаже. От него же, кстати, и заметные вибрации на органах управления и сиденье; ну так что вы хотели — воспламенение от сжатия и неуравновешенный пятицилиндровый мотор... Стоп. Мы вообще о чем?

 

Volvo S60

Автомобиль не только динамично выглядит, но и может по-настоящему быстро ехать, а управление автомобилем в спортивном режиме подвески способно доставить удовольствие выверенностью реакций


Подвеску — в спорт. Селектор «автомата» — в спорт. Компенсирующий момент усилителя руля — на минимум. Черт, где же он выбирается... В меню. Его многоуровневая структура не способствует быстрым изменениям настроек, поэтому приходится заранее настраивать автомобиль под себя.

 

Экран компьютера бортовой системы Volvo S60 и система меню

В многофункциональном меню, порой, бывает непросто разобраться


Там же, в дебрях подуровня «Мой S60», отключается система стабилизации. Но так, понарошку: эффектно поскользить на ледовой площадке она снисходительно позволяет, а на хорошем ходу и цепком покрытии неусыпно следит за происходящим. Правда, до предела еще надо добраться: подвеска в спортивном режиме, растеряв толику комфорта, взамен предлагает отличную связь с дорогой.

 

Органы управления Volvo S60

  • Чтобы запустить двигатель, не обязательно доставать ключ из кармана
  • «Автомат» имеет спортивный и мануальный режим
  • Пошалить, дернув ручник, не получится — он электромеханический


Налитый прозрачным усилием руль помогает повернуть колеса строго на нужный угол — ни минутой больше или меньше. То же и с тормозами: упругой педалью можно с легкостью дозировать замедление и в городском режиме, и в экстренных случаях. А полноприводная трансмиссия заметно скрашивает эффект недостаточной поворачиваемости — автомобили Volvo, оказывается, умеют ехать не только «на морду», но и завинчиваться в поворот под тягой!

 

Элементы экстерьера Volvo S60

Volvo S60 красив целиком и в деталях. И так же удачно сочетает комфорт и спортивные амбиции


Так что новую S60 не зря преподносят как спорт-седан. Это не бескомпромиссный боец, а всесторонне развитый физкультурник. Который, с учетом богатейшего арсенала средств безопасности, может стать новой иконой очередного поколения Вольво-драйверов. Если раньше они вызывали усмешки на дороге, то новые «шестидесятники» способны и огрызнуться — не предав при этом исторических ценностей марки.

 

Volvo S60

Безопасность

 

Тестирование Volvo S60 в центре безопасности

Тестирование Volvo S60 в центре безопасности

Новое поколение Volvo S60 еще не прошло независимых краш-тестов, но заслуги компании не позволяют усомниться в высоком уровне безопасности. Великолепно оснащенный центр Volvo Cars Crash test laboratory позволяет моделировать самые разные испытания.

История

 

Volvo 122S

Гоночный Volvo 122S и сейчас в строю — участвует в альпийских гонках по подъему на холм


Первый среднеразмерный седан Volvo Amazon серий 120, 130 и 220 выпускался с 1956 по 1970 год. Он впервые в мире получил трехточечные ремни безопасности для передних седоков, из других особенностей отметим травмобезопасную переднюю панель и пружинные подвески. Выпускались двухдверные модификации и универсал, двигатели объемом 1,6-2,0 литра развивали от 66 до 118 л.с. — а модификация 123 GT с мотором от модели P1800 и вовсе 130 л.с. Поначалу они агрегатировались с трехступенчатыми механическими трансмиссиями, затем появились коробки с четырьмя передачами и трехдиапазонный «автомат».

 

Volvo 145

На некоторых рынках серия 140, появившаяся в 1966 году, продержалась 30 лет


Серия 140 увидела свет в 1966 году. Модель 144 получила модернизированную платформу предшественника: в частности появились дисковые тормоза всех колес. Вместе с двухдверным Volvo 142 и универсалом 145 с них началась новая фирменная индексация — первая цифра обозначала серию, вторая — количество цилиндров, третья — число дверей. Таким образом, мощная модификация со 130-сильной «шестеркой» носила шильдик 164. Гамма двигателей включала карбюраторные и инжекторные моторы 1,8-3,0 литра с отдачей 75-160 л.с. В Европе модель продержалась до 1974 года, а в Малайзии выпускалась аж до 1996-го!

Результатом глубокой модернизации стало появление серии 200 в 1974 году. Вместо двойных рычагов в передней подвеске появились стойки МакФерсон, червячный рулевой механизм заменили на реечный с опционным гидроусилителем. Это поколение впервые получило кузов с запрограммированными зонами деформации при столкновениях. Американский институт безопасности NHTSA признал Volvo 240 самым безопасным автомобилем в США!

 

Volvo 700

Серия 700, по сути, являлась переосмыслением идей, заложенных в «двухсотой»


Рестайлинг автомобиля со сменой индекса на 700 провели в 1981 году, что позволило сохранить производство вплоть до 1993 года. Бензиновые и дизельные моторы кубатурой от 1,8 до 2,8 литра развивали 69-156 л.с. Volvo 240 неплохо показала себя в автоспорте — например, выиграла Европейский кузовной чемпионат в 1985 году.

 

Volvo 850 R

Самая быстрая модификация Volvo 850 R комплектовалась двумя двигателями — 2,5 литровой «пятеркой» либо 4-цилиндровым 2-литровым турбомотором


Седан Volvo 850 стал прорывом для компании — он получил абсолютно новый кузов, моторы с алюминиевым блоком, независимую заднюю подвеску на двойных рычагах и передний привод. Самая мощная версия T5 развивала 250 л.с., появилась система полного привода с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала — эти автомобили оснащались задней «многорычажкой». Опять же, впервые в мире с 1995 года стало возможным заказать боковые подушки безопасности. Двигатели 2,0-2,5 литра выдавали от 126 до 250 л.с. В 1995 и 1996 годах Рикард Райделл на Volvo 850 заканчивал Британский туринговый чемпионат на третьем месте.

 

Volvo S70

С 1996 года рестайлинговый Volvo 850 сменил имя на S70


Очередную смену индексации приурочили к рестайлингу 1996 года — седан стал именоваться S70, универсал — V70. В 1997 году гамма модификаций пополнилась псеводвнедорожной версией V70 XC «CrossCountry».

 

Volvo S60 R

Самая мощная Volvo S60 первого поколения (2000-2009) развивала 300 л.с.


Первое поколение Volvo S60 презентовали в 2000 году — с приходом Питера Хорбери исчез «чемоданный» дизайн. После модернизации в 2005-м модель продолжали выпускать еще 4 года. Базовый 2,4-литровый «атмосферник» развивал 140 л.с., самая мощная полноприводная версия S60R — 300 л.с. Именно ее использовали для создания гоночной версии, которая побеждала в национальном зачете Туринг и дважды занимала второе место. В соревнованиях Speed World Challenge GT Рэнди Побст выиграл личный зачет в категории GT на Volvo S60.

Производство второго поколения началось в 2010 году.

Комплектации

Самая дешевая Volvo S60модификация T3 Base с мотором 150 л.с. и ручной коробкой передач — стоит 1 099 000 рублей. Средняя комплектация с 205-сильным дизелем и автоматической полноприводной трансмиссией в исполнении D5 Summum обойдется в 1 834 900 рублей. Ну а за топовую 304-сильную S60 T6 AWD R-design попросят 1 963 900 рублей. Опции, отвечающие за безопасность, не бесплатны — так, адаптивный круиз-контроль оценивают в 132 400 рублей, систему слежения за разметкой BLIS — в 49 600 рублей, электронно-управляемые амортизаторы FOUR-C — 82 600 рублей.

BASE

 

  • Система кондиционирования воздуха с салонным фильтром
  • Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
  • Противоугонная система VOLVO c датчиками объема и уровня
  • Иммобилайзер
  • Сопровождающее освещение «Дорога домой»
  • Внешняя подсветка автомобиля
  • Централизованное закрытие стекол дверей и люка с пульта
  • Механические регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях
  • Механическая регулировка пассажирского сиденья в 4-х направлениях (со складывающейся спинкой)
  • Салон Текстиль Mellbystrand
  • Зеркало заднего вида с регулировкой наклона (против ослепления)
  • Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой
  • Боковые зеркала с подогревом и электроприводом
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Бортовой компьютер
  • Круиз-контроль
  • City Safety
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Боковые подушки безопасности водителя и пассажира
  • Система защиты от бокового удара SIPS
  • Надувные занавески безопасности IC
  • Система защиты от плетевых травм WHIPS, передние сиденья
  • Ремни безопасности с преднатяжителями (передние, задние)
  • Отключение пассажирской подушки безопасности
  • Крепление для детского сиденья ISOFIX
  • Система помощи при экстренном торможении EBA
  • Интеллектуальная информационная система водителя IDIS
  • Аудиосистема Performance (6 динамиков, 1 CD, вход AUX, экран 5»)
  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе
  • Шасси Touring
  • Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Электронный стояночный тормоз
  • Стальные колесные диски 16"

 

КINETIC
 

Дополнительно включает в себя:

  • Салон Текстиль/T-tech Tylosand
  • Электронный климат-контроль ECC
  • Подогрев передних сидений
  • 3-спицевое рулевое колесо и ручка КПП, отделанные кожей
  • Подстаканники в заднем подлокотнике
  • Розетка на 12 V в багажном отделении
  • Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова (только для Т6)
  • Легкосплавные диски 16» ODEN


MOMENTUM

Дополнительно включает в себя:

  • Система тонкой очистки воздуха IAQS
  • Отделка салона Shimmer graphite
  • 3-спицевое рулевое колесо, отделанное кожей с декоративными вставками
  • Салон Текстиль/Винил Tylosand
  • Спортивная панель приборов
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида
  • Держатель сумок в багажном отделении
  • Хромированная окантовка боковых окон
  • Зеркала заднего вида с электроприводом, подсветкой и функцией складывания
  • Задний парковочный радар
  • Датчик дождя
  • Аудиосистема High Performance (8 динамиков, 1 CD с МР3, вход AUX, разъем USB, Bluetooth, экран 5")


SUMMUM

Дополнительно включает в себя:

  • Салон кожа
  • Электропривод водительского сиденья с памятью положений сиденья и наружных зеркал
  • Хромированные вставки в спойлере переднего бампера, с правой и левой стороны
  • Активные фары Bi-Xenon с автоматической регулировкой уровня
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!