Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Еще пошумит

Прислушиваемся к голосу разума
при выборе Volvo XC90

Еще пошумит

Прислушиваемся к голосу разума
при выборе Volvo XC90


Вадим Никишев, опубликовано 27 декабря 2012

Фото: CARscope.ru

 

Самый большой в линейке Volvo кроссовер XC90 — самый заслуженный: несмотря на 10-летний возраст, он до сих пор пользуется популярностью. Смену обещают показать в 2014 году, а сейчас изученный вдоль и поперек «девяностый» можно получить в хорошем исполнении за относительно небольшие деньги. Мы предложили оценить освеженный XC90 2013 модельного года с бензиновым двигателем 3,2 литра бизнесмену, не желающему переплачивать за ультрамодные новинки — ему и слово.

 

Volvo XC90

Volvo XC90, конечно, не такой древний, как этот кран, но 10 лет — по нынешним меркам слишком большой срок. Следующее поколение обещают запустить в 2014 году


Нескольких дней для знакомства с автомобилем вполне достаточно, чтобы принять решение о покупке. Благо есть с чем сравнить: у самого в автопарке четыре машины, и периодически доводится ездить с соседями по коттеджному поселку на их авто. Поэтому еще до начала этого теста я примерно представлял, что за зверь XC90 — у знакомого был такой, только с топовым мотором V8 объемом 4,4 литра и мощностью 315 л. с. Даже с пассажирского места ощущалась внушительная динамика разгона, сдобренная негромким, но солидным рыком. Впрочем, откровений не было — мой Cadillac SRX с 4,6-литровой «восьмеркой» мощностью 325 л. с. ускоряется быстрее и звучит не хуже.

 

Volvo XC90

Полный привод XC90 с межосевой муфтой Haldex пригодится, если нужно перетащить прицеп с яхтой или выбраться по заснеженной дороге из коттеджного поселка


Но, как показала практика, такой запас под педалью может пригодиться лишь на междугородной трассе при частых обгонах. В городе же, даже не столичном, машин появилось столько, что порой стоишь в пробках, как в Москве. И тут без разницы, какой табун под капотом. У тестового XC90 рядная «шестерка» объемом 3,2 литра мощностью 243 л. с., которые достигаются при 6400 об/мин. Наверное, это один из последних кроссоверов Volvo на нашем рынке с таким двигателем — при наличии 5-цилиндрового турбомотора смысла держать сопоставимые по отдаче агрегаты в линейке нет. Горевать не буду, но легкое сожаление есть: все-таки атмосферные моторы дарят свой кайф. Ну и аккомпанемент неплох, хотя тут не только количество цилиндров имеет значение, но и настройка выпуска.

 

Volvo XC90

Светодиоды в задних фонарях появились после очередного рестайлинга. А вот атмосферный мотор 3,2 литра нас уже покинул: вместо него предлагают 2,5-литровую турбопятерку, мощность которой можно довести до тех же 240 л. с. с помощью официального чип-тюнинга Polestar. С сохранением гарантии!


Этот Volvo достался в исполнении R-Design. Помимо легких косметических штрихов, которыми украшены бамперы и пороги, отсутствия рейлингов на крыше и особого дизайна 19-дюймовых дисков, такую версию отличает глушитель с разведенными по бортам патрубками. Он и создает звуковое сопровождение, которое, честно говоря, позволяет надеяться на лучший результат, чем скромные 9,5 секунды до сотни.

 

Volvo XC90

Особенности обвеса R-Design — накладки на пороги и бамперы, 19-дюймовые диски и отсутствие рейлингов на крыше — придали семейному кроссоверу агрессивные черты, которые свойственны не шведским, а баварским моделям


Повторюсь: в городе такой динамики достаточно, гораздо важнее удобство управления тягой. И тут двигатель не разочаровывает. Наверное, на бездорожье «верховой» мотор неудобен, зато на асфальте его крутильный характер отлично уживается с 6-ступенчатым автоматом. Длинный ход педали акселератора не мешает отдавать команды силовому агрегату. В одном диапазоне можно получить легкое ускорение — если не хочешь выпасть за рамки ПДД. Если приспичило, то резкое нажатие подвигнет коробку на пару переходов вниз. При этом ни ощутимых заминок, ни рывков — очень удобное, покладистое поведение.

 

Volvo XC90

Дневные ходовые огни в бампере — штатное оборудование, биксеноновые фары — привилегия версий R-Design и Executive либо опция за 56 500 рублей


На дороге кроссовер нареканий не вызвал. Чувствуется, что машина по умолчанию переднеприводная — даже на асфальте при разгоне в повороте попискивают передние шины, а подключаемый электроникой задок не сделает из XC90 полноценный внедорожник. Мне, впрочем, достаточно и такой паркетной схемы, чтобы выбраться зимой из поселка по заснеженной дороге. Подвеска плотная, от неровностей полностью не изолирует, но это обратная сторона небольших кренов и собранного поведения в поворотах. Не понравилось рулевое управление: баранка показалось излишне легкой. Так что я бы предпочел сместить баланс шасси в сторону большего комфорта: сейчас крутых поворотов в жизни не так уж много, поэтому важнее стабильность на прямой и плавность хода.

 

Volvo XC90

Тонкие стойки, большая площадь остекления, гармоничный силуэт — Volvo XC90 воспринимается как приподнятый универсал


Внешне XC90 больше напоминает увеличенный в размерах универсал, чем брутальный внедорожник. Обвес R-Design, колеса и гладкая крыша без рейлингов сделали его еще стремительнее — так он стал отчасти напоминать агрессивный облик BMW X5. Процесс посадки далек от легкового: сиденье установлено высоко, и тут выручают ручки на передних стойках, знакомые по серьезным «проходимцам». Лично мне это понравилось.

 

Передние сиденья Volvo XC90

Водительское сиденье неплохо распределяет вес и не давит гипертрофированными валиками боковой поддержки. Для комплектации R-Design предусмотрена отделка особой кожей с тиснением на спинках


Водительское кресло радует большими диапазонами регулировок, разумеется, оснащено сервоприводами. Форма удачная — автомобиль не для гонок, и излишняя боковая поддержка будет не к месту. А вот кожаная отделка не очень понравилась — вроде все неплохо, но не хватает специфического запаха, какого-то ощущения «кожаности». Светлый оттенок меня не пугает — если не возить в салоне садово-огородный инвентарь, то слухи о маркости, по личному опыту, назову преувеличенными.

 

Volvo XC90

Задние датчики парковки есть во всех версиях XC90, а камеру заднего вида придется заказывать отдельно. Будь она у нас, возможно, помогла бы оставить целым разведенный по сторонам выхлоп — отличительную особенность R-Design


Подкупает редкое в наше время ощущение легкости, воздушности. Достаточно места в салоне, много света благодаря большой площади остекления. Это и психологически не давит, и упрощает маневрирование в плотном городском потоке. К обзорности назад, как у всех крупных внедорожников, есть претензии, но на фоне большинства конкурентов этот Volvo ничуть не хуже. На парковке помогают ультразвуковые датчики, так что в камере заднего вида нет необходимости, но по статусу она должна предлагаться такому авто хотя бы как опция. Обзор через наружные зеркала, облаченные в накладки R-design, достаточный, хотя я видел и получше — например, у Audi Q7.

 

Интерьер Volvo XC90

Стильно, просторно, воздушно, но — уже устарело


Мне нравится скандинавский дизайн интерьера, однако в XC90 он порядком устарел. Нет-нет, каких-то отталкивающих провалов не видно, просто на фоне современных Volvo салон выглядит незамысловато. Вставкам под металл в автомобиле такого класса я предпочел бы натуральное дерево — алюминий уместен в моей Alfa Romeo, а тут панельки напоминают о кухнях из «Икеа» в техно-стиле. Простенький пластик консоли, лязг захлопывающихся дверей и туго поворачивающийся ключ зажигания — мелочи, крадущие ощущение дорогой вещи.

 

Интерьер Volvo XC90

Человека, больше привычного к классическим телефонам, чем к современным коммуникатором, количество кнопок и логика меню на центральной консоли не смутят


И пластик на центральной консоли из той же оперы, что и крупные клавиши. Мне нравится размер и принцип управления — до сих пор остаюсь приверженцем обычных телефонов с клавишами, не могу привыкнуть к сенсорам смартфонов. Но вот эта шеренга абсолютно одинаковых кнопок внизу консоли — она о чем? Хорошо хоть пользоваться ими придется нечасто: не каждый день включаю кондиционер для заднего ряда и отключаю парктроник. Крутилки температурного режима считаются удобнее качающихся клавиш, но, опять же, я езжу на машинах, где климат настраивается и так, и эдак, и не могу сказать, что очень часто приходится менять настройки. А выглядят эти колпачки в Volvo несолидно.

 

Второй ряд сидений Volvo XC90

Отличная особенность Volvo — встроенное в задний диван детское сиденье


Чуть не забыл — ключ! Тот, которым заводят машину. Уж не знаю, особенность это конкретного экземпляра, или на всех XC90 замки зажигания этим грешат, но я натурально замучился. Сначала надо запихать ключ в личинку, потом, словно медвежатнику отмычкой, поймать момент, когда он «пойдет»... Никуда не годится. В принципе сейчас модно отказываться от классических ключей в пользу кнопочного запуска (хотя я не вижу ничего зазорного и в традиционном). Но если на следующем поколении реализуют схему бесконтактного доступа, то пусть она будет комплексной. Чтобы не приходилось ни доставать брелок при подходе к машине, ни вставлять его в слот при запуске.

 

Мультимедийная система Volvo XC90

Управление навигацией, карты которой отображаются на выдвижном мониторе, организовано с помощью джойстика на тыльной стороне руля. Привыкнуть можно, но надо признать — сейчас существуют гораздо более удобные способы


Правого блока кнопок в мультимедийном центре хватает, чтобы поразвлекаться со звуком (система играет неплохо, но не поражает воображение — слушал и рок, и классику). В спицах рулевого колеса тоже здоровый минимализм, оттуда можно задавать настройки круиз-контроля и регулировать громкость. Однако нарост на тыльной стороне, который управляет навигацией, выдает возраст с головой. Забивать маршрут без опасности убиться получится только на стоянке — уж лучше я привыкну к сенсорному способу ввода. При условии, конечно, что выплывающий из недр панели экран перенесут в зону досягаемости.

 

Органы управления Volvo XC90

Кнопкой SOS можно вызвать помощь при аварии или ухудшении самочувствия, а система Volvo On Call поможет через оператора забронировать столик в ресторане или записаться на сервис


У шведов есть много интересных находок — например, система Volvo On Call. В случае проблем с техникой, да и не только с ней, достаточно нажать на красную кнопку SOS, и с тобой немедленно свяжется оператор. При аварии сигнал о ДТП с координатами автомобиля будет отправлен автоматически, и это правильно. А вот остальной функционал, когда через оператора можно забронировать билеты в театр или столик в ресторане, востребован лишь в мегаполисах. Какой мне смысл в своем городе играть в испорченный телефон, дозваниваясь через Москву, когда проще решить все вопросы на месте? Ну, разве что на сервис можно записаться, хотя набрать 6 цифр телефона местного дилера не сложнее, чем выслушивать подтверждение времени ТО из столицы.

 

Приборы Volvo XC90

С помощью бортового компьютера можно запрограммировать подогреватель (опция для дизеля стоит 1 700 рублей, для бензинового мотора 38 000 рублей), который позволит зимой сесть в теплый салон


Система дистанционного диалога с машиной через приложение на смартфоне тоже должна привлечь молодежь, но моя жизнь выстроена так, что проверять местонахождение машины или дистанционно запускать мотор необходимости нет. А когда здоровье станет таким, что придется каждые пять минут залезать в телефон и проверять, поставил ли машину на сигнализацию... Думаю, и за руль-то в таком возрасте садиться не стоит.

 

Багажник Volvo XC90

Двустворчатая дверь багажника — без электроприводов. Сложенные второй и третий ряды сидений образуют ровную площадку


Еще одна оригинальность — двустворчатая дверь багажника. Читал как-то отзывы автоэкспертов: мол, если открывать только верхнюю секцию, то погрузочная высота будет запредельной, а если откинуть борт, то сложно дотянуться до вещей в глубине багажника... Беспристрастным профессионалам, которые рассматривают все возможные ситуации, виднее. Но лично меня такая конструкция совершенно не напрягает. Багажником пользуюсь редко, портфель с бумагами обычно кладу на пассажирское сиденье, пакеты из супермаркета — на задний диван. Поэтому отсутствие электропривода задних створок запишу только в абстрактные минусы: статус машины обязывает, а реальной необходимости в нем нет.

 

Интерьер Volvo XC90

Подстаканниками не обделены ни передние, ни задние седоки


Много внимания в автомобильных обзорах уделяют практичности салона, организации внутреннего пространства. Согласен, если единственная машина покупается на шумную семью с частыми коллективными выездами за город, то это важно. Или в пробках человек полдня проводит — наверное, нужно куда-то пристроить еду и питье (хотя, считаю, лучше все-таки остановиться и нормально перекусить). А в моем ритме потребности в большом количестве подстаканников-подбутыльников нет. Ниша в подлокотнике, куда можно кинуть ключи от яхты и пропуск от клуба, бардачок, куда влезет несколько компакт-дисков — вот, пожалуй, и все потребности. У большинства соседей они схожи, разве что женщинам требуется больше тайничков: надо же им пристроить свои флакончики, косметички, футляры для солнечных очков... В Volvo XC90, думаю, и для этого хватит места.

 

Интерьер Volvo XC90

К услугам задних пассажиров — развлекательная система с двумя мониторами и беспроводными наушниками. Стоит это удовольствие 99 000 рублей


Куплю ли себе? Вряд ли. Хорошая машина, причем, несмотря на возраст (а может, благодаря ему), по ряду параметров предпочтительнее нынешних одноклассников. Но для меня первоочередным фактором при выборе является салон — точнее, его комфорт, уют, атмосфера, если угодно. Этому XC90 не хватает чувства luxury, как ты его не пичкай опциями. Кстати, вот на чем бы сэкономил, так это на задней мультимедийной системе. В основном езжу один, когда сзади сидит дочка, пусть лучше смотрит по сторонам, чем сажает зрение у монитора. Такой комплекс может занять ребенка в долгой дороге, но из знакомых уже давно почти никто на машине на дальние расстояния не ездит. Пробки? Ну, разве что в них пригодятся дисплеи...

 

Интерьер Volvo XC90

Скрасить пребывание на тесном заднем ряду помогут опциональный кондиционер и подстаканники


И от третьего ряда откажусь: сиденья от Cadillac с начала эксплуатации лежат в гараже, ладно хоть есть не просят. Зато потребую аудиосистему классом выше и больше внимания к мелочам — как закрываются двери, как поскрипывает кожа, как вытягивается ремень безопасности... Премиум кроется именно в таких деталях.

Безопасность

 

Краш-тест Volvo XC90

Volvo XC90 прошел тесты EuroNCAP почти 10 лет назад — естественно, по старым правилам, принятым до 2009 года. Тогда он без особых проблем заработал максимальные пять звезд благодаря прочному кузову и хорошо настроенным удерживающим системам. Хорошо, но не безукоризненно: нагрузки от ремней безопасности хоть и не критичны, но все же окрасили грудные клетки водителя и пассажира на диаграмме в желтый цвет. Боковой удар манекены перенесли, зафиксировав минимальные перегрузки, не оказалось претензий и к защите детей. А вот пешеходный рейтинг ограничен двумя звездами из четырех: контакт с капотом не нанесет серьезных увечий ни взрослым, ни детям — да что толку, если бампер к ним окажется безжалостен.

Комплектации

Базовый Volvo XC90 можно приобрести на интересных условиях — пятиместная версия T5 AWD с мотором 2,5 литра, 210 л. с. и 5-ступенчатым автоматом стоит от 1 799 000 рублей. В нее входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, ABS и система динамической стабилизации, встроенное в центральную секцию заднего дивана детское сиденье, двухзонный климат-контроль, фирменная противоугонная система, аудиоблок с CD-ресивером и разъемами AUX и USB, подогрев передних сидений и зеркал, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски и докатка. Доплата за 200-сильный 2,4-литровый турбодизель с 6-ступенчатой АКПП (модификация D5 AWD) составляет всего 80 000 рублей, третий ряд сидений опустошит бюджет на 97 000 рублей.

Комплектация R-Design при прочих равных дороже на 200 000 рублей. Она предполагает тонировку задних стекол, держатель сумок в багажнике, датчик дождя, Bluetooth-модуль для телефона и аудиоплеера, электропривод водительского сиденья с памятью, отделку салона кожей и алюминиевым декором, самозатемняющееся салонное зеркало, наружные зеркала с электроприводом складывания и подсветкой, биксеноновые фары, 19-дюймовые диски и спортивное шасси. Версия Executive, которая дороже на 100 000 рублей, принципиально отличается навигацией, вентиляцией и массажем передних сидений, подогревом заднего дивана и иным декором экстерьера и интерьера. Большинство опций доступно по отдельности в младших комплектациях за доплату (например, держатель сумок обойдется в 3 300 рублей, а навигационная система — в 112 900 рублей). Но все версии, в том числе топовые, можно улучшить, заказав систему мониторинга слепых зон BLIS (49 600 рублей), систему связи с оператором Volvo On Call (39 900 рублей), CD-чейнджер на 6 дисков (19 900 рублей), развлекательную систему для задних пассажиров (99 000 рублей) или люк с электроприводом (36 400 рублей). Часть этих опций доступна в более выгодных пакетах.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!