Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Miнскае Мора

На Volvo XC60 до Белоруссии и обратно

Miнскае Мора

На Volvo XC60 до Белоруссии и обратно


Вадим Никишев, опубликовано 11 марта 2013

Фото: CARscope.ru

 

Белоруссия — это «почти Европа», «осколок СССР», «последняя диктатура»… Какими только эпитетами ее не награждают! А еще Республика Беларусь — член-учредитель Союзного государства, поэтому россиянам для пересечения границы с ней не нужны визы и загранпаспорта. Вдобавок Москву и Минск связывает великолепная международная трасса М1 — отчего бы не махнуть за 700 километров на выходные! На чем? На Volvo XC60 — мощном и комфортном кроссовере, укомплектованным всем необходимым для путешествия вчетвером.

 

Volvo XC60 2012

Одна из отличительных особенностей Volvo XC60 спецсерии Volvo Ocean Race — насыщенный синий цвет кузова


- Дизель? Нет, к сожалению, можем предложить только топовую бензиновую версию T6, — отозвалось представительство Volvo на просьбу CARscope.ru. Ну ничего себе! Это же 304 турбосилы, которые выдает 3,0-литровая рядная «шестерка» — куда нам столько? Ведь автодорога М1 на всем протяжении минимум четырехполосная, и такого запаса под капотом для напряженных обгонов не требуется. А ведь в линейке моторов для XC60 есть целых три дизеля мощностью 136, 163 или 215 «лошадок»! Но, увы, в пресс-парке свободной была лишь самая мощная модификация...

 

Volvo XC60 2012

Отправляясь в Республику Беларусь, переживали из-за тонированных стекол: пресс-парковые Volvo не успели «ободрать» после выставки, а братья-славяне требовательны к соблюдению ПДД. Пронесло — обошлось без штрафов


- Зато она эксклюзивной серии Volvo Ocean Race (VOR), да еще с дополнительными опциями, — утешили люди из «Вольво». — Будет возможность оценить работу всех современных систем, которые мы предлагаем. А что касается экономии... Если не гнать, то можно уложить расход бензина в 10 литров на «сотню» — неплохо для кроссовера снаряженной массой 1 826 кг, правда?

Что ж, играть в экораллистов мы не будем, но и бездумно жать на педаль газа не станем — в конце посмотрим, насколько хватает 70-литрового бака в повседневной эксплуатации. А пока приглядимся к XC60 T6 AWD Ocean Race.

 

Volvo XC60 2012

В 2011 году Volvo обновила XC60, но изменения в основном коснулись интерьера. Внешность же за четыре года не потеряла актуальности


Кроссовер дебютировал в 2008 году — кажется, совсем недавно, а ведь минуло четыре года! Впрочем, по сравнению с ветераном XC90, который не сдает свои позиции уже целое десятилетие, это не срок. Да и узнаваемый дизайн «шестидесятого» работы Стива Маттина по-прежнему актуален: обтекаемый рельефный кузов, минимум резких граней, относительно небольшая площадь остекления... Напоминает яхту — только не гоночную, а крейсерскую, созданную для комфортабельных путешествий.

 

Volvo XC60 2012

И снаружи, и внутри «океаническая» спецсерия VOR обозначена характерными логотипами и надписями


А вот имя эксклюзивной комплектации дала как раз парусная регата Volvo Ocean Race, которая с 2001 года проводится под патронажем шведского автопроизводителя. До 2005-го, кстати, гонку проводили раз в четыре года — а затем с ростом популярности интервал сократили до трех лет. Может, эта тенденция коснется и модельного ряда Volvo?

 

Интерьер Volvo XC60 2012

В интерьере ограниченной серии VOR хватает намеков на парусный спорт — оригинальная строчка на кожаных сиденьях и гравировка на центральной консоли, имитирующая стоячий такелаж


«Океаническую» спецсерию, приуроченную к проведению кругосветок, примеряли все шведские кроссоверы. С каждым разом она отличалась все большим количеством дизайнерских находок. Тестовый XC60 Ocean Race, можно сказать, квинтэссенция морской тематики. Глубокий синий цвет кузова, логотипы на крыльях и порогах, спицы легкосплавных дисков в виде якорных лап, тиснение на шторке в багажном отсеке, оригинальная ручка для закрывания шторки багажника в виде петли из такелажного троса... А в интерьере — «парусные» швы на кожаной отделке и исчерченная «вантами» центральная консоль. Ненавязчиво и стильно! И на этой яхте мы поплывем в Белоруссию, к Минскому морю.

 

Багажник Volvo XC60 2012

В багажнике — вертикальная перегородка, двойное дно, ниша под фальшполом и докатка


Экипаж (три девушки под руководством капитана в лице автора) оказался на удивление скор на сборы и не перегрузил трюм багажом. В этом немалая заслуга автомобиля: 490 литров под поклажу — не рекорд в сегменте, но близко к тому. Практически идеальная форма багажника, богатые возможности трансформации. Посетовать можно лишь на большую погрузочную высоту.

 

Задние сиденья Volvo XC60 2012

На заднем диване вполне просторно. Складные подголовники в дорогих версиях оснащены электроприводом, а ремни безопасности — с преднатяжителями


Задним пассажиркам вольготно. Запас пространства по всем направлением такой, что тут вполне сносно разместятся и трое мужиков — не помеха и невысокий центральный тоннель. А двум хрупким барышням и вовсе раздолье. В их распоряжении трансформируемый центральный подлокотник с нишей для мелочевки и подстаканниками, кармашки с нишами для бутылок в дверях и индивидуальные мониторы в передних подголовниках. Беспроводные наушники позволяют выбрать источник звука — например, звуковую дорожку к фильму или радиостанцию. Можно подключить даже игровую приставку, но что на борт не взяли, то не взяли.

 

Задние сиденья Volvo XC60 2012

Выдвигающееся детское кресло может быть вмонтировано в центральную секцию, парный вариант добавит дискомфорта взрослым пассажирам


Однако дальняя дорога выявила минус, связанный с опционными детскими креслами. В основание заднего дивана встроены два бустера, фиксируемых в двух положениях — при перевозке детей возрастной группы 2/3 (массой 15-36 кг) можно обойтись без отдельных кресел. Впервые, кстати, шведы предложили такое решение еще в 1990 году на седанах моделей 940/960. Опция полезна лишь в том случае, если сзади чаще ездят дети. А взрослым дополнительные элементы в подушке мешают расслабиться.

 

Дверные проемы Volvo XC60 2012

Как показала практика, Volvo XC60 прекрасно подходит для дальних путешествий вчетвером — места хватает и людям, и их багажу


А спереди удобно и водителю, и пассажиру. Сиденья не навязывают спортивную посадку, которая в городском трафике и на магистралях ни к чему. Опционные электроприводы позволяют выбрать удобное положение, а специфичная компоновка порадует любителей придвигать руль поближе. После рестайлинга в 2011 году изменилась центральная консоль: количество кнопок уменьшилось, скомпонованы они иначе, а вся информация доступна на общем мониторе — никчемный дисплейчик над панелью канул в Лету. В целом дизайн, эргономика и алгоритмы управления аналогичны свежему седану Volvo S60.

 

Органы управления Volvo XC60 2012

Камера заднего вида Volvo XC60 2012

  • «Парящая» консоль, развернутая к водителю, скомпонована как на седане Volvo S60
  • На общий монитор выводятся данные навигации, мультимедийной системы, настройки автомобиля и изображение задней камеры

 

Кнопки на спицах руля, ответственные за управление бортовыми системами, тоже изменились. Более того, с помощью правого блока можно не только регулировать громкость аудиосистемы и отвечать на звонки синхронизированного по Bluetooth телефона, но и получить доступ чуть ли не ко всем функциям мультимедийного центра! С помощью вращающегося барабанчика выбираются пункты меню, нажатие на него подтверждают выбранное действие, а клавиша Exit традиционно спасет от всех ошибок.

 

Органы управления Volvo XC60 2012

Основными настройками кроссовера можно управлять с помощью кнопок и маховика на правой рулевой спице. Левый блок отвечает за адаптивный круиз-контроль


Кроме того, при наличии системы RTI доступно голосовое управление как спаренным телефоном, так и навигацией! При общении с Volvo XC60 не нужно копировать диктора Центрального телевидения, разговаривать с ним как с глухим или слабоумным — кроссовер понимает команды, произнесенные обычным голосом. Сначала придется потратить некоторое время на стоянке, чтобы найти взаимопонимание с электроникой, зато потом, в пути, эта функция сэкономит нервы и внимание водителя. Нарушить диалог может внешний шум, но от него прекрасно ограждают закрытые окна и панорамный люк — звукоизоляция у XC60 на высоте.

 

Развлекательная система для задних пассажиров Volvo XC60 2012

Задняя мультимедийная система для развлечения пассажиров — удовольствие не из дешевых: за нее придется доплатить 99 000 рублей


Путешествие до Минска началось с вялотекущей пробки, растянувшейся в канун выходных едва не по всему Подмосковью. В таком режиме от табуна в 304 «лошадки» «никакой пользы, кроме вреда» — разогнаться негде, а на педаль газа Volvo реагирует с небольшой заминкой. Чуть передавил, и кроссовер прыгает вперед, заставляя тормозить резче, чем планировал. Незаметно для пассажиров остановиться не выйдет, даже если заранее рассчитать дистанцию: момент остановки фиксируется всегда и сопровождается легким клевком. От адаптивного круиз-контроля толку в таких условиях немного, уж слишком трепетно он относится к дистанции. Даже если задать минимальный интервал, расстояние до стоящей впереди машины обязательно соблазнит любителей шнырять по полосам.

 

Volvo XC60 2012

Данные круиз-контроля (скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля) и прочих вспомогательных систем отображаются на панели приборов. В основание боковых зеркал встроены индикаторы системы BLIS, следящей за мертвыми зонами


Зато в дальнейшем набор систем безопасности Volvo ничего, кроме слов благодарности, не вызывал. Выставил желаемый порог скорости — и знай себе рули! Если в правой полосе показалась фура, XC60 своевременно и плавно начинает снижать скорость. А при обгонах подспорьем станет система BLIS — она не избавляет от необходимости смотреть в зеркала, но свечение индикатора в передней стойке подскажет об опасности маневра, если в мертвой зоне движется автомобиль. И даже функция Lane Departure Warning, следящая за разметкой, на содержащемся в хорошем состоянии Минском шоссе кажется уместной — жаль, что Volvo XC60 только предупреждает о пересечении линий, но еще не научился самостоятельно держаться в рамках полосы.

 

Органы управления Volvo XC60 2012

В дальней дороге начинаешь в полной мере ценить автоматизацию — в XC60 электрифицированы все стекла и водительское сиденье, головной биксенон управляется по сигналу датчика света, а стеклоочистители — по датчику дождя


А круиз-контролю неплохо бы добавить память на разные значения скорости, чтобы при въезде и выезде из населенных пунктов не задавать лимит заново. Но в целом к его помощи привыкаешь настолько, что, когда на обратном пути в Москву на дисплее зажглось сообщение о неисправности, это стало настоящим ударом. Это что же, придется взять управление скоростью на себя, всматриваться в показания на спидометре? По счастью, проблема решилась за полминуты: это всего лишь набившаяся на ветровое стекло мошкара ограничила обзор камере активного круиз-контроля — пара взмахов дворниками, и система вновь заработала.

 

Органы управления Volvo XC60 2012

Помимо клавиш управления светом и электролюком на потолке Volvo XC60 живут кнопки вызова экстренной помощи SOS и связи с оператором сервисной службы Volvo On Call


На ремонтируемых участках «Минки» Volvo XC60 проявил себя двояко. С одной стороны, серьезный дорожный просвет в 23 см и относительно высокопрофильные шины 235/60 R18 позволяют не переживать за целостность бампера и днища — можно смело влетать на крупные асфальтовые заплатки временных объездов и пускать между колес строительный мусор. Но стоит попасться препятствию с более рельефным профилем, как кузов содрогается от удара: энергоемкость подвесок оставляет желать лучшего. На ровных участках, играя с малоэффективными режимами подвески, стоит отдать предпочтение настройке Comfort: так в салон почти не добираются вибрации от микропрофиля асфальта.

 

Органы управления Volvo XC60 2012

Электронноуправляемое шасси не отличается высокой энергоемкостью, но на средних неровностях достаточно комфортно. Спортивных повадок не появится ни в одном режиме, посему лучше остановиться на «комфорте»


При необходимости (если нет реальной, ее всегда можно придумать) мощный мотор готов ускорить кроссовер с любой, даже не очень разумной скорости. Но каждый раз 6-ступенчатая гидромеханика даст возможность подумать о целесообразности этого действия: переходу на несколько ступеней вниз сопутствует ощутимая заминка. Спортивный режим «автомата» несколько убыстряет реакции, в основном за счет того, что электроника сама поддерживает повышенные обороты на передаче пониже. А выгоды от ручного выбора, пожалуй, и нет: быстрее, чем в кик-дауне, отщелкать самому с шестой до третьей вряд ли получится.

 

Перчаточный ящик Volvo XC60 2012

Документы на машину, включая международную страховку, тут помещаются без проблем, но крышка бардачка без микролифта при открывании буквально падает на колени


После въезда на территорию Белоруссии начинается сказка, соблазнительная для ответственных водителей и страшная для нарушителей. На некоторых магистралях разрешено двигаться со скоростью 120 км/ч — казалось бы, разумный компромисс между быстротой и безопасностью. Большинство белорусов придерживаются ПДД, и если тебя со свистом кто-то обогнал, можно даже не вглядываться в номера: скорее всего, это распоясавшийся соотечественник. Говорят, милиция здесь строгая и неподкупная, но нам сталкиваться с ней не приходилось — поэтому остается лишь верить, что к нарушителям подходят со всей строгостью.

 

Volvo XC60 2012

На центральных проспектах Минска трафик расслабленный, заторов почти нет: средний расход, который на трассе уложился-таки в 10 литров на «сотню», городской цикл увеличил до 12 л/100 км


В столице Белоруссии «Вольво XC60» тесновато — кроссовер не самый крупный, но разметка на Минских улицах, как в большинстве европейских городов, заужена. Казалось бы, 3,5 метра ширины против принятых у нас 3,75 метра — и ты уже чувствуешь себя слоном в посудной лавке. Хорошо хоть радиус поворота у Volvo небольшой.

 

Volvo XC60 2012

К пешеходам в Белоруссии относятся трепетно: приближение человека к переходу — не повод поддать газку, а сигнал к остановке. Чтят и машины со спецсигналами — при появлении «скорой» водители прижимаются к обочине и начинают снижать скорость


Поездка на Заславское водохранилище в 10 километрах от белорусской столицы, в миру известное как Минское море, откровений не принесла. Чтобы проехать по песчаной дороге среди прибрежных деревьев, Volvo XC60 не пришлось напрягаться. В редкие моменты, когда на рыхлом покрытии передние колеса намекали на пробуксовку, тут же срабатывала муфта Haldex — и, не успев зарыться, «шестидесятый» спокойно трогался с места. Такого арсенала хватит, чтобы преодолеть «парковочные» сугробы или отправиться на пикник.

 

Volvo XC60 2012

Ненастоящее бездорожье? Так и Заславское водохранилище — отнюдь не море, хоть и прозывается так. А Volvo XC60 тоже не внедорожник, а полноприводный универсальный автомобиль!


Да и Минское море оказалось мелковато для «Вольво» в исполнении Ocean Race — площадь искусственного водоема всего 31 кв. км, наибольшая глубина — 8 метров, высота волны — чуть больше метра... Впрочем, этого достаточно, чтобы почувствовать дуновение вечернего бриза и услышать крики чаек. Так и покупатель эксклюзивной «океанической» серии может никогда не ходить под парусом, но стать капитаном сухопутной яхты под названием Volvo XC60.

Безопасность

 

Краш-тест Volvo XC60 2012

Было бы странно ожидать от шведской фирмы, одно из маркетинговых орудий которой — именно безопасность, плохих оценок на тестах Euro NCAP. Поэтому неудивительно, что кроссовер XC60 набрал максимальные пять звезд. В тесте участвовал дизельный автомобиль в комплектации Momentum, оснащенный ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, фронтальными двухстадийными подушками безопасности, боковыми подушками и «шторками».

После фронтального удара с перекрытием на скорости 64 км/ч силовая клетка салона практически не пострадала — смещение рамки ветрового стекла составило всего три миллиметра! Рулевая колонка не зря сделана столь длинной — во время столкновения она смещается вперед, освобождая жизненное пространство между ступицей и грудью водителя. «Умные» ремни безопасности с ограничителями усилия учитывают не только положение кресла, но и скорость в момент аварии... Поэтому даже странно, что нагрузки на грудную клетку оказались чуть выше абсолютно безопасного порога — как и голени, они заслужили оценку «хорошо», а не «отлично». Аналогичная микроопасность угрожает правой ноге пассажира.

На имитации бокового столкновения Volvo XC60 заработал максимальное количество баллов за безопасность пассажиров. Нет проблем при наезде сзади, а вот боковой удар о столб пройден на грани — в реальности такая авария может обернуться травмами грудной клетки.

Тест на детскую безопасность кроссовер прошел с легкостью. Кресла были установлены против хода движения, защита трехлетнего ребенка оценена в максимальные 12 баллов, полуторагодовалого — в 11,9 балла. Эксперты традиционно поворчали на неочевидную индикацию отключения пассажирской подушки безопасности и плохое информирование о том, что XC60 снабжен креплениями ISOFIX.

Не остались неоцененными усилия инженеров Volvo, направленные на защиту пешеходов. Бампер заработал максимальное количество баллов — при наезде обойдется без переломов ног. Но отдельные участки капота, в частности, те, с которыми может соприкоснуться голова ребенка, крайне опасны. Не меньше претензий вызвали кромка капота и основание ветрового стекла.

Комплектации

Выбор Volvo XC60 с разными силовыми агрегатами и уровнями оснащения достойный. Минимальная цена на комплектацию Kinetic с 136-сильным турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом — 1 574 000 рублей. За эти деньги покупатель получит климат-контроль, подогрев заднего стекла и форсунок омывателя лобового стекла, противоугонную систему с датчиками объема, иммобилайзером и сопровождающим освещением, пульт управления сигнализацией, позволяющий дистанционно управлять четырьмя электростеклоподъемниками и люком, механические регулировки сиденья водителя в шести направлениях и высоты сиденья пассажира, подогрев передних сидений, отделку кожей руля и селектора автомата, розетку на 12 Вольт в багажном отделении, боковые зеркала в цвет кузова с подогревом и электроприводом, круиз-контроль, систему City Safety, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, аудиосистему Performance (AUX, CD c MP3, 6 динамиков, цветной дисплей 5») с управлением на руле, шасси Dynamic, системы стабилизации и антиопрокидывания, ABS, электронный стояночный тормоз, легкосплавные диски 17» SEGIN с шинами 235/65, докатку.

Аналогичная полноприводная версия с более мощным дизелем XC60 D4 AWD (163 л. с.) обойдется в 1 644 000 рублей, столько же стоит переднеприводная бензиновая XC60 2.0T Авто (240 л. с.) с преселективным «роботом» Powershift. 215-сильный турбодизель дороже — XC60 D5 AWD с АКП можно приобрести не меньше чем за 1 799 000 рублей.

Комплектация Momentum добавит к вышеперечисленным модификациям 100 000 рублей и расширенное оборудование: систему тонкой очистки воздуха, иной декор салона, затемняющееся зеркало заднего вида, электропривод задней двери, держатель сумок в багажнике, электрический механизм складывания боковых зеркал со встроенной подсветкой, задний парковочный радар, датчик дождя, аудиосистему High Performance (AUX, разъем USB/iPod, Bluetooth, 8 динамиков, цветной дисплей 5»), спортивную панель приборов и хромированную окантовку боковых окон.

Комплектация Summum еще богаче, причем младшие модификации в этом исполнении можно приобрести на выгодных условиях: XC60 D3 Авто стоит 1 774 000 рублей, а XC60 D4 AWD Авто и XC60 2.0T Авто 1 844 000 рублей. Цена на XC60 D5 AWD Авто начинается от 1 999 000 рублей, а самая мощная версия XC60 T6 AWD Авто с 304-сильной «турбошестеркой» стоит 2 316 000 рублей. В дополнение к комплектации Momentum покупатель получит датчик влажности, кожаный салон, электропривод водительского сиденья с памятью положений сиденья и наружных зеркал, задние подголовники с электроприводом, биксеноновые фары, легкосплавные диски 18» ZEPHYRUS с шинами 235/60 и серебристые рейлинги на крыше.

Особняком стоят спецсерии XC60 T6 AWD R-Design (2 335 000 рублей) и XC60 T6 AWD Volvo Ocean Race (2 200 000 рублей) — обе с топовым бензиновым двигателем 304 л. с. Все исполнения можно дополнить как отдельными опциями, так и их пакетами.

Конкуренты

Соперников у Volvo XC60 достаточно. Обновленный Mercedes-Benz GLK «Особой серии» стоит от 1 830 000 рублей за полноприводную 170-сильную дизельную версию GLK 220 CDI 4MATIC. А хорошо оснащенный 306-сильный GLK 350 4MATIC обойдется в 2 430 000 рублей.

Фиксированные комплектации есть и у BMW X3. 184-сильные бензиновый X3 xDrive20i Urban и дизельный X3 xDrive20d Urban стоят от 1 850 000 рублей. Базовый X3 xDrive35i мощностью 306 л. с., который придется дополнять опциями по своему вкусу, обойдется минимум в 2 130 000. Вдобавок у X3 есть потрясающий 313-сильный турбодизель — модификация X3 xDrive35d стоит не меньше 2 350 000 рублей.

Audi Q5 стоит от 1 870 000 рублей — с этой суммой можно выбрать между бензиновой 225-сильной версией Q5 2,0 TFSI quattro с 6-ступенчатой «механикой» и 177-сильной дизельной Q5 2.0 TDI quattro с «роботом» S tronic. Самая мощная 272-сильная версия Q5 3.0 TFSI стоит от 2 200 000 рублей.

330-сильный Infiniti EX37 Hi-Tech AWD стоит 2 289 000 рублей, а более прагматичный, но отнюдь не бедный EX25 Elite AWD мощностью 222 л. с. — 1 853 000 рублей.

В этом ценовом диапазоне можно выбрать и более крупный Lexus RX. Модификация RX270 (188 л. с.) стоит от 1 936 500, гибрид RX450h — от 2 995 000 рублей. Средняя версия RX350 (277 л. с.) обойдется минимум в 2 625 000 рублей.

Оснащенная аналогичным 3,5-литровым мотором семиместная Toyota Highlander стоит от 1 690 000 рублей. Более выгодный с точки зрения налогов 249-сильный Nissan Murano обойдется минимум в 1 590 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!