Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Морозонеустойчивость

FIRSTscope: следим за борьбой Volvo V40 D2 Cross Country
с крещенскими морозами

Морозонеустойчивость

FIRSTscope: следим за борьбой Volvo V40 D2 Cross Country
с крещенскими морозами


Сергей Белоусов, опубликовано 30 января 2014

Фото: CARscope.ru и Volvo

 

Рассекая мглу невероятно ярким дальним светом, Volvo V40 Cross Country несется вдоль леса по пустынной заснеженной загородной трассе. В моей голове еще свежи воспоминания от недавнего просмотра «Пустоши Смауга», постоянных «Виев» из телевизора с просьбой открыть кому-то там веки и других «ужастиков»... как вдруг, на графической приборной панели появляется следующий текст: «Ограниченные функциональные возможности двигателя; Отопитель требуется ремонт». После этого машина начинает захлебываться, терять скорость на высоких оборотах и затем глохнет примерно на 30 км/ч. Вокруг ни души, как бы сейчас кто не вышел из леса и не попросил бы чего-нибудь ему открыть...


Так получилось, что дизельному хэтчбеку V40 CC с компактной 1,6-литровой турбированной «четверкой» D2 на тяжелом топливе пришлось столкнуться с лютыми крещенскими морозами. В те дни даже в дневное время было настолько холодно, что система «стоп-старт» не смогла сработать ни разу. В Московской области ночью столбик термометра зависал на отметке -27 градусов, в Гетеборге, где находится штаб-квартира Volvo, температура не опускалась ниже -6 по Цельсию, в шведском же Елливаре, расположенном за полярным кругом, мороз был примерно такой же, как у нас. С чего бы нормандскому автомобилю, чей общий пробег только-только перевалил за полтысячи, захандрить от холода?

 

Volvo V40 Cross Country

Если на улице грязь и слякоть, боковые зеркала и стекла Volvo V40 Cross Country все равно остаются чистыми, а в качестве опции можно заказать и водоотталкивающие стекла


Единственная догадка, которая приходит на ум, — некачественная солярка. Все симптомы говорили именно об этом: потеря мощности, отсутствие откликов на нажатие акселератора, вышедший из строя автономный отопитель, который также потребляет топливо из общего с автомобилем 52-литрового бака, и вновь стабильная работа днем, когда на панели приборов высветилась температура около -10 градусов.

 

Volvo V40 Cross Country

Несколько лет назад в Volvo решили было разобраться с нелогичным буквенным и цифровым обозначением моделей. Буквы XC должны были иметь только кроссоверы, S — седаны, C, по аналогии с C30 и C70, должны были достаться купе, трехдверным хэтчбекам и кабриолетам, V — универсалам. И вот вам хэтчбек V40 Cross Country — не кроссовер и не универсал... покупатель снова в замешательстве. Кто же у них там такой упертый?


Но дизель был не единственной оказией Volvo V40 Cross Country. От мороза у машины переставало складываться левое наружное зеркало заднего вида, а правое, сложившись на ночь, утром отказывалось возвращаться в исходное рабочее положение. Радар, считывающий знаки дорожного движения, передавал на приборную панель какие-то несуществующие ограничения скорости, камера заднего вида то включалась при переводе селектора преселективного «робота» в положение R, то переставала это делать, а салон даже при достижении двигателем рабочей температуры (это случалось только во время движения, в пробках температура снова падала почти до самой нижней отметки шкалы) долгое время оставался холодным.

 

Органы управления Volvo V40 Cross Country

Под кнопкой запуска двигателя (справа от приборной панели) есть ниша для ключа, но использовать ее необязательно. С системой бесключевого доступа брелок можно всегда держать в кармане: абсолютно все открывается и закрывается без него


Проблемы с глохнущим двигателем и потерей мощности исчезли после того, как топливо Volvo, залитое, по словам сотрудника пресс-парка, на АЗС «Татнефть», выработалось, и машина была заправлена на АЗС «ЛУКойл». Салон стал прогреваться быстрее, но автономка так и не заработала.

 

Volvo V40 Cross Country

У Volvo V40 Cross Country горловина топливного бака без крышки, почти на всех дизельных заправках Москвы проблем не возникало, но на всякий случай в багажнике лежал пластиковый переходник для заправочного пистолета


Однако приятные впечатления от хэтчбека V40 Cross Country не смогла испортить даже его морозонеустойчивость. Он удачно скроен: слегка надутый кузов подчеркнут элегантными корпусами наружных зеркал в черной глянцевой оправе, вертикальными светодиодными огнями дневного хода, L-образными светодиодными задними фонарями, которые позволяют даже ночью без ошибки опознать Volvo, а пластиковые неокрашенные пороги и такие же нижние части бамперов выдают модификацию Cross Country. Эти элементы внедорожного обвеса можно недорого заменить в случае повреждения, а дорожный просвет в 145 мм (на 12 мм больше, чем у европейского хэтчбека V40) хоть и не выглядит внушительным (у той же BMW 1 Series 140 мм), но вкупе с короткими свесами позволит машине даже при большой загрузке салона и багажника не чиркать днищем на снежной колее грунтовой дороги.

 

Багажник Volvo V40 Cross Country

Багажник Volvo V40 Cross Country

  • Трансформация багажника Volvo V40 Cross Country происходит легко
  • Три складных походных стула быстро исчерпали свободное пространство

 

Но о какой поездке по грунтовке, в лес, на отдых с семьей или друзьями можно говорить с таким крохотным багажником? В машину едва влезают три складных походных стула, которые с успехом имитируют сумки для гольф-клюшек, которыми в европейском премиальном классе обычно мерят вместительность багажника. Разве что на пикник в загородный клуб. Официальные 324 литра объема, видимо, измерялись для багажника без докатки, а с запасным колесом место скрадывает и оно, и его кожух, и высокий двойной пол. Сложенные спинки задних сидений идеально ровной «поляны» не образуют, а погрузке вещей мешает высокий задний борт. Российские клиенты могут заказать у дилера отсек с низким полом, но полагающийся в таком случае комплект для ремонта проколов колес вряд ли сможет оказаться полезным в крещенский мороз.

 

Сиденья Volvo V40 Cross Country

На потолке спереди и сзади расположены светодиоды, которые обеспечивают семь вариантов амбиентной подсветки салона: два вида белых, золотистый, красный, зеленый, синий и фиолетовый. Есть и еще один режим, при котором подсветка автоматически окрасит интерьер в один из цветов, соответствующий температуре климат-контроля. Жаль, что цвет источают крохотные светодиоды, в ногах же подсветка всегда белая


Приятной внешности модели соответствует и интерьер, по крайней мере, в топовом исполнении. Кожаная контрастная отделка салона смотрится шикарно, передняя панель из мягкого материала с приятной фактурой похожа на ту, что дебютировала в 2006 году на седане S80, тонкие изящные подголовники передних кресел удобные, лоску добавляет и элегантное салонное зеркало заднего вида с автозатемнением и безрамочным корпусом. Жаль, что в Volvo отказались от датской акустики Dynaudio, венчавшей до недавнего времени мультимедийную линейку шведских автомобилей. Нет, звук и сейчас хороший, но все системы теперь обозначаются невыразительными названиями: угадайте, например, что круче — Premium Sound или High Performance? Ответ на этот вопрос в разделе «Комплектации».

 

Центральная консоль Volvo V40 Cross Country

В хэтчбеке Volvo V40 CC нет отдельных кнопок для отключения противозаносной системы и для изменения усилия на руле: сначала надо нажать на клавишу MyCar, потом листать меню и убирать галочку с надписи DSTC. При этом полностью система стабилизации не отключится


В остальном всем, кто когда-либо сталкивался с автомобилями Volvo, будет легко разобраться с эргономикой, которая знакома как по хэтчбеку C30, так и по другим моделям марки. Тем же, кто сел в машину первый раз, наверняка не понравится, что менять температуру в обеих зонах климат-контроля по-прежнему приходится при помощи одного регулятора на «парящей центральной консоли». Он и расположен неудобно — со стороны переднего пассажира, который по незнанию обязательно начнет его крутить, и заставит водителя потеть (на мультимедийном экране изменения температуры еле видно). Потом он будет жаловаться, что барашек в спинке переднего пассажирского сиденья, меняющий угол наклона спинки, находится неудобно и рука еле пролезает в проем между креслом и дверью. При этом отсаживать ворчащего спутника жалко — сзади на человека ростом выше среднего давит потолок, а для всех остальных не хватает места для коленей, и ступни в зимних ботинках под крохотный проем под подушками передних кресел не пролезают.

 

Сиденья Volvo V40 Cross Country

Сиденья Volvo V40 Cross Country

  • В Volvo V40 CC сохранился механический ручник
  • Сзади очень тесно, давит потолок, тоннель в полу посередине невысокий, а центральную часть подушки можно превратить в подстаканник


Водитель — вот кто король на этом шведском столе. Его место здесь приятно облагородили, хорошо спрофилировали и даже подняли выше на 40 мм, чем в хэтчбеке V40. Руль у Cross Country хорошей формы и приятный на ощупь, но кажется большим, однако баранка меньших размеров не смогла бы обеспечить столь превосходный обзор приборной панели. Последняя в тестовом автомобиле была графическая, цветная с диагональю восемь дюймов (положена только в топовой комплектации или за доплату). С ней можно играться в спортсмена (режим отображает тахометр по центру и скорость цифрами), в скрягу (вариант ECO с отображением графика расхода топлива) или оставить нейтральный внешний вид со спидометром.

 

Приборы Volvo V40 Cross Country

Приборы Volvo V40 Cross Country

  • Volvo V40 Cross Country может самостоятельно парковаться, но только параллельно с другими машинами. Навигация с картами Navteq умеет показывать пробки и прокладывать маршрут с их учетом, но как-то странно — пробки видны только при сильном отдалении карты
  • В некоторых местах фразы переведены с юмором: смотрите, что пишет бортовой компьютер, когда в машине закончилась солярка


Не меньше поражает функционал мультимедийной системы: в нем можно менять любые параметры и даже то, что менять через это меню не хотелось бы. Попав в раздел MyCar, можно легко выключить функцию поворота фар, тройной сигнал указателей поворота, автоматическое включение дальнего света, которое желательно деактивировать сразу, чтобы не слепить водителей встречных машин, как и звуковое оповещение системы предупреждения о столкновении, которая постоянно «орет» не по делу в плотном потоке. В последнем без звука лучше воспринимаются четыре красных прямоугольника, проецируемых на лобовое стекло, которые становятся все ярче по мере приближения к впередиидущему автомобилю.

 

Органы управления Volvo V40 Cross Country

Чтобы не отвлекаться от дороги и попасть в любую часть мультимедийной системы, можно зажать кнопку EXIT на рулевом колесе, после чего все главные пункты меню отобразятся на экране в центральной консоли. Странно, но V40 Cross Country позволяет изменять практически все настройки, кроме усилия на руле, прямо во время движения. Это небезопасно даже для такого безопасного автомобиля, как Volvo

 

Сиденья Volvo V40 Cross Country

В переднем подлокотнике Volvo V40 Cross Country прячутся розетка на 12V и USB-разъем. Еще одна розетка расположена на центральном тоннеле за пластиковой шторкой рядом с двумя подстаканниками


Скорость Volvo V40 Cross Country набирает по-дизельному, но с нюансом, присущим самовоспламеняющемуся мотору малого объема: уверенно на низах и совершенно бестолково на предельных оборотах. До максимальных 5 000 об/мин двигатель крутить вовсе не нужно, если хочется разогнаться за заявленные производителем 12,1 секунды до 100 км/ч, нужно приотпустить педаль газа, чтобы сбросить обороты до их пиковых значений — тогда машина начинает ускоряться быстрее.

 

Volvo V40 Cross Country

На капоте сразу три форсунки для подачи омывающей жидкости, но шесть струй бьют сильно вверх и не полностью орошают лобовое стекло. Вся площадь последнего «перетянута» нитями электрообогрева


Именно поэтому смысла в спортивном режиме 6-ступенчатого преселективного «робота» Powershift в V40 D2 меньше, чем в бензиновых модификациях, к тому же в «спорте» автомобиль все равно пытается быть экономным и сбрасывает обороты, если не нажимать на газ несколько секунд. В обычном режиме коробка прибегает к некоторым хитростям для еще большей экономии: нет, она не может разъединиться с мотором на ходу, как в новейших версиях DSG от Volkswagen, но сама включает нейтральную, если нога на тормозе находится более пяти секунд. Удерживать одну из шести ступеней можно при помощи ручного режима, однако подрулевых лепестков нет, отчего в этом случае приходится орудовать рычагом.

 

Volvo V40 Cross Country

Адаптивный круиз-контроль работает до полной остановки, есть ограничитель скорости, а также система слежения за разметкой, которая посылает сигнал вибрации на рулевое колесо и сама возвращает автомобиль в пределы полосы на скорости более 60 км/ч. Если в это время ничего не предпринимать, система слежения за усталостью водителя предложит попить кофейку, а если машина двигается медленнее, то «автопилот» отключается


Чтобы знать все об экономном вождении хэтчбека, нужно просто посетить раздел DRIVe в меню бортового мультимедийного комплекса. Там же меняется и усилие на рулевом колесе, правда, только во время остановки автомобиля. Но каким бы «тяжелым» ни был руль, управляется хэтчбек всегда превосходно. Трудно вспомнить, какой из автомобилей мог похвастать такими же прозрачными реакциями, как Volvo V40 CC. В вираже любой крутизны ошибиться с углом поворота руля можно только специально: машина точно следует заданной водителем траектории, никакой склонности к недостаточному или избыточному рулению.

 

Перчаточный ящик Volvo V40 Cross Country

Перчаточный ящик у Volvo V40 Cross Country внушительных размеров


Система стабилизации вмешивается в процесс управления крайне аккуратно, ABS работает едва слышно. Если снова залезть в меню, то можно перевести противозаносную систему в режим DSTC Sport, но в этом случае даже на скользкой дороге V40 прописывает виражи четко с едва заметными сносами передка. Потому маленького 1,6-литрового дизелька для этой машины ой как мало, сюда бы турбированные бензиновые моторы T4 или T5, а с двигателем D2 все спортивные амбиции хэтчбека притупляются.

 

Volvo V40 Cross Country

Средний расход топлива на Volvo V40 D2 Cross Country по бортовому компьютеру составил 7,9 литра на 100 км, но сначала был еще выше, так как общий пробег едва доходил до тысячи километров, а за окнами — мороз


К тому же турбодизель изрядно потряхивает кузов на холостых оборотах, заодно вытрясая душу из всех пассажиров V40. Вибрации передаются на руль, кресла и тела сидящих в машине людей; если включить заднюю передачу, автомобиль трясется еще сильнее, а ксеноновый свет фар, падающий на бампер соседа по пробке, будто дрожит от холода.

 

Мультимедийная система Volvo V40 Cross Country

Камера заднего вида — с функцией увеличения: она приближает изображение настолько, что можно увидеть десятирублевую монетку, выроненную при погрузке продуктов в багажник. Маневрированию задним ходом помогает динамическая разметка


Однако двигатель не способен испортить впечатление от подвесок хэтчбека, которые, кажется, делались специально для российских дорог. Даже с самыми большими опциональными колесами 225/45 R18 Volvo V40 CC едет очень комфортно, будто стелиться по дороге. На кочках почти не вздрагивает, а если прибавить скорости, то и вовсе «перелетает» через ямы без лишнего звука. И в салоне тихо.

Трудно сказать, чем Volvo V40 D2 Cross Country может зацепить покупателя. Дизельный мотор оказался палкой о двух концах, причем на одном из них находится экономичность и самая низкая цена среди всех модификаций модели, что обычно несвойственно для турбодизелей. На другом — масса проблем навроде вялой динамики, вибраций и крайне трепетного отношения к машине при низких температурах. Уверен, что этот хэтчбек с любым из предлагаемых в России бензиновых моторов будет доставлять гораздо больше удовольствия, а если еще и с полным приводом...

 

Технические данные тестового автомобиля
 
Volvo V40 D2 Cross Country
Тягово-динамические характеристики
Двигатель
1.6 L4 D4162T SOHC
Мощность
115 л. с. @ 3 600
Крутящий момент
270 Нм @ 1 750-2 500 об/мин (+15 Нм овербуст)
Разгон 0-100 км/ч
12,1 с
Максимальная скорость
190 км/ч (ограничена электроникой)
Средний расход топлива
4,1 л на 100 км
Снаряженная масса
1 477 кг
Объем топливного бака
52 л
Трансмиссия и привод
Трансмиссия
РКП6 Powershift с двумя сцеплениями (MPS6-4)
Привод
Передний
Подвески, шины и тормоза
Передняя подвеска
Независимая «МакФерсон»
Задняя подвеска
Независимая, многорычажная
Шины и диски
225/45 R18 (зимние)
Тормоза спереди
Дисковые (300x25 мм)
Тормоза сзади
Дисковые (280х11 мм)
Рулевое управление
Электроусилитель, шестерня-рейка
Количество оборотов руля от упора до упора
2,65
Размеры
Длина
4 370 мм
Ширина (со сложенными зеркалами)
1 783 мм (1 857 мм)
Высота (с рейлингами)
1 458 мм (1 470 мм)
Колесная база
2 646 мм
Дорожный просвет
145 мм
Диаметр разворота
11,2 м (по бамперам)
Объем багажника
324 л
Коэффициент аэродинамического сопротивления
0,33

 

Volvo on Call

 

За 40 тысяч рублей V40 Cross Country можно оснастить системой Volvo On Call, которая позволит с одного или нескольких мобильных телефонов следить за автомобилем. Со смартфона под управлением операционных систем Android или iOS можно запускать автономный обогреватель Webasto, устанавливать таймеры его включения, открывать и закрывать двери, смотреть важную информацию бортового компьютера (запас топлива и хода, пробег, температуру снаружи автомобиля, одометры, средний расход и так далее), сигналить и включать фары, а также узнавать местонахождение автомобиля и вызвать эвакуатор. Кроме того, приложение ведет журнал поездок, который фиксирует километраж и время каждой поездки. Связь осуществляется через встроенную SIM-карту, которая также позволяет связаться прямо из машины с экстренными службами по телефону. Если водителю скучно или у него проблемы иного характера, то можно позвонить в Call-центр и поболтать с оператором. Вот уже пару недель я слежу через Volvo On Call за чьими-то передвижениями на этом самом хэтчбеке. Только тсссс... Я вижу, где паркуется машина, сколько она проехала и какой у нее расход топлива. Взять, что ль, посигналить?

 
Комплектации

Базовая стоимость Volvo V40 D2 Cross Country составляет миллион рублей без одной тысячи. Машина не продается с механической трансмиссией и агрегируется только с 6-сутпенчатым преселективным «роботом» Powershift. В списке опций комплектации Kinetic можно найти семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, электрообогреватель воздуха, сигнализацию, подгорев передних сидений, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, охлаждаемый перчаточный ящик, передний подлокотник, рейлинги на крыше, электропривод и подогрев наружных зеркал заднего вида с черными корпусами, дневные ходовые огни, систему «старт-стоп», 16-дюймовые легкосплавные диски, спойлер на крыше, регулировку руля в четырех направлениях, систему City Safety, ограничитель скорости, докатку или ремкомплект на выбор клиента, 5-дюймовый цветной дисплей, аудиосистему с четырьмя динамиками, усилителем и входом AUX. Неплохой набор, но необходимо учитывать, что замки задних дверей будут с механической блокировкой, панель приборов — без графики, а биксеноновые фары во всех исполнениях предлагаются исключительно за доплату в пакете опций «Обзор» за 71,4 тысячи или отдельно за 56,5 тысячи рублей!

Это меньше 60 тысяч, которые нужно доплатить за комплектацию Momentum. В ней появляются механическая регулировка высоты пассажирского сиденья и поясничная поддержка, отделка салона Copper Dawn, хромированная отделка элементов центральной консоли и дверей, рулевое колесо с декоративными вставками и кнопками, накладки порогов передних дверей, молдинги боковых стекол черного цвета, наружные зеркала заднего вида с функцией складывания, круиз-контроль, задний парктроник и легкосплавные диски диаметром 17 дюймов.

Еще за 110 тысяч рублей приобретается топовая версия Summum: графическая 8-дюймовая панель приборов, кожаный салон, электропривод водительского сиденья с памятью положений, аудиосистема High Performance с USB-разъемом, Bluetooth, восемью динамиками и цветным 5-дюймовым дисплеем.

По образу и подобию BMW и Audi комплектовать Volvo V40 Cross Country можно на внушительные суммы. Вот несколько позиций, увеличивающих стоимость хэтчбека на сотни тысяч рублей: автономный отопитель — 38 тысяч, панорамная стеклянная крыша — 36,4 тысячи, подушка под капотом — 39 тысяч, бесключевой доступ и запуск двигателя — 33 тысячи, адаптивный круиз-контроль и система обнаружения пешеходов — 60 тысяч, система мониторинга усталости водителя и автоматическое включение/выключение дальнего света фар — 40 тысяч, камера заднего вида — 33 тысячи, автоматический параллельный парковщик — 20-40 тысяч, электропривод сиденья пассажира — 23 тысячи, аудиосистема Premium Sound с 10 динамиками и 7-дюймовым дисплеем — 50 тысяч, Volvo On Call — 40 тысяч, биксенон — 56,5 тысячи, 18-дюймовые диски из легкого сплава — 56,5-40 тысяч... И это не считая более дешевых мелочей по 10-20 тысяч рублей. Зато какая свобода выбора!

Конкуренты

Конкурентов с точки зрения маркетингового позиционирования у Volvo V40 Cross Country в нашей стране нет — хэтчбеков повышенной проходимости класса «C+» не предлагает ни один автопроизводитель. Но если отбросить «сказки» про вседорожность, ничем не выдающийся клиренс в 145 мм, то от V40 Cross Country останутся только название и защитные пластиковые накладки по периметру кузова.

Между тем, с дизельными моторами подобные автомобили — редкость в нашей стране. Так, единственным конкурентом «шведа» выступает Audi A3 Sportback 2.0 TDI, оснащенный 2,0-литровым турбодизелем мощностью 143 л. с. (320 Нм), стоимостью от 1 161 400 рублей. Компания BMW сняла с продаж пятидверку 120d, Volkswagen также прекратил поставлять к нам Golf 2.0 TDI из Германии, Mercedes-Benz пока не сдержал обещание вывести на российский рынок A 200 CDI…

Техника

В основе Volvo V40 лежит та же платформа Ford C1, что использовалась для модели C30. Инженеры внесли изменения в настройки независимых подвесок и установили электроусилитель рулевого управления вместо гидравлической системы с электрическим насосом.

 

Техника Volvo V40 Cross Country

Кузов Volvo V40 Cross Country стал жестче по сравнению с хэтчбеком C30, количество сталей высокой прочности существенно увеличилось


Из двух вариантов настроек подвесок модели к нам попадает только стандартное Dynamic. В передних стойках МакФерсона используются те же штоки амортизаторов, что и в седане S60, сзади установлены однотрубные амортизаторы с одним клапаном для сжатия и возвращения.

 

Техника Volvo V40 Cross Country

Радары, заменившие камеры в корпусах наружных зеркал, расположены в бампере, благодаря чему они могут обнаружить препятствие за углом при движении задним ходом


Турбодизель D2 объемом 1,6 литра мощностью 115 л. с. (270 Нм) устанавливался на предшественника V40 — трехдверный хэтчбек C30. Такой автомобиль расходовал 3,6 литра солярки на 100 км (с МКП6). Хэтчбек V40 Cross Country получил модернизированную версию мотора, которая сохранила мощность, но благодаря функции кратковременного увеличения крутящего момента способна поднимать планку пиковой тяги на 15 Нмдо 285 Нм. Кроме того, агрегат научился взаимодействовать с 6-ступенчатой преселективной трансмиссией Powershift, средний расход топлива такого автомобиля составил 4,1 литра на 100 км.

Производство Volvo V40 Cross Country осуществляется на бельгийской фабрике в городе Гент.

Безопасность

В стандартной комплектации Volvo V40 D2 Cross Country оснащается семью подушками безопасности, в том числе и коленной подушкой для ног водителя. Но главной сенсацией стала первая в мире подушка безопасности для пешеходов, расположенная под капотом. Она срабатывает при столкновениях на скоростях от 20 до 50 км/ч, выстреливая из-под капота и предотвращая контакт головы или других частей человека с лобовым стеклом.

 

Безопасность Volvo V40 Cross Country

Можно смело жать руку тому человеку, кто отважится потратить 39 тысяч рублей за эту подушку безопасности, ведь в списке стандартного оснащения ее нет ни в одной комплектации Volvo V40 Cross Country.



По результатам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек V40 в 2012 году заработал твердые пять баллов, а по сумме результатов в отдельных испытаниях модель была признана самой безопасной за всю историю европейской ассоциации. За безопасность взрослых пассажиров она получила — 98%, детей — 75%, пешеходов — 88%, а за наличие систем безопасности в базовой комплектации — все 100%. Кстати, эксперты выбрали для краш-тестов именно V40 D2 с 1,6-литровым турбодизелем.

История

Путаница в названиях всегда была отличительной особенностью бренда Volvo, которая с успехом продолжается и сейчас. Раньше под названием V40 выпускались универсалы на базе седана S40, которая была заимствована у Mitsubishi Carisma. Единственным идеологическим предшественником нынешнего хэтчбека, не считая модели P 1800, конечно, была трехдверка C30.

 

Volvo C30 2009

Volvo C30


Хэтчбек Volvo C30 появился в 2006 году и был сконструирован на базе седана S40 и платформы Ford C1 (Ford Focus, Mazda3, Ford Kuga, Lincoln MKC), которую шведы переименовали в P1. Автомобиль получил импозантную внешность, которая, впрочем, понравилась далеко не всем: в Volvo планировали продавать по 65 тысяч автомобилей ежегодно, но даже в самый лучший для модели 2007 год ее выбирали в полтора раза меньше покупателей (продано 46 726 машин). Выпуск C30 был свернут в июле 2013 года из-за провала плана по продажам.

Хэтчбек Volvo V40 впервые показали на Женевском автосалоне 2012 года. Формально автомобиль пришел на замену сразу двум моделям: седану S40 и универсалу V50. Дебют вседорожной версии Cross Country состоялся в Париже также в 2012 году.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!