Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Жив, здоров

Тест-драйв «Ё-кроссовера»: черепашьим ходом
на новый уровень

Жив, здоров

Тест-драйв «Ё-кроссовера»: черепашьим ходом
на новый уровень


Руслан Буслов, опубликовано 10 июля 2013

Фото: CARscope.ru, «Ё-Авто»

 

Разработка городского гибридного автомобиля «Ё-мобиль» началась в апреле 2010 года. Первоначально амбициозный проект планировалось завершить в течение двух-трех лет, а серийный гибрид обещали выкатить в конце 2012 года. Россиянам даже предложили сделать предварительный заказ на машину, но пока ни один из потенциальных клиентов ничего не получил.


Производство по неизвестным причинам было отложено на неопределенный срок. По Сети тут же поползли слухи о прекращении проекта, что, как теперь выясняется, было преждевременным. «Ё» — жив. И в доказательство этому в начале июля компания «Ё-авто» представила и предоставила журналистам на тест новый предсерийный прототип «народного гибрида». Пока еще далекий от совершенства, но уже способный передвигаться своим ходом, «Ё-кроссовер» перешел на новый уровень, взяв курс на российские мегаполисы. Ждут ли его там?

 

Ё-кроссовер концепт 2013

Теперь продажи «Ё-кроссовера» планируется начать в первой половине 2015 года


В основе модернизированного «Ё-кроссовера» образца 2013 года лежат несущий кузов и последовательная двухтопливная гибридная силовая установка, которая может работать как на бензине, так и на природном газе (метан). Газовое оборудование, позволяющее свести эксплуатационные затраты к минимуму, предполагается продавать за отдельную плату в качестве опции. Силовой каркас выполнен из стали, лицевые панели — из пластика, армированного стекловолокном, изготовленного по особой не требующей покраски технологии ABS. Постоянный полный привод осуществляется мехатронными модулями с электромоторами и батареей суперконденсаторов, которая используется в качестве накопителя энергии и закреплена под полом.

  

Ё-кроссовер прототип


Никакой розетки отечественному гибриду не нужно, ездить только на электричестве на дальние расстояния он все равно не может, а подзарядка аккумулятора осуществляется прямо на ходу системой рекуперации энергии, а также небольшим бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,4 литра производства Fiat, который «у них» называют Range Extender, то есть «увеличитель хода». ДВС не соединен с колесами, а потому является, по сути, простым бензиновым генератором.

 

Ё-кроссовер прототип

Схема трансмиссии осталась в прежнем виде: ДВС, не имеющий механической связи с колесами, вращает генератор. Генератор вырабатывает электричество, которым питаются два электромотора, вращающих передние и задние колеса, обеспечивая постоянный полный привод. Еще один источник энергии электромоторов — батареи-суперконденсаторы, которые накапливают энергию при торможении и отдают ее при разгоне


Основное внимание при доработке «Ё-кроссовера» было уделено повышению удобства размещения пассажиров. Длина кузова модернизированного прототипа увеличена на 17 сантиметров — до 4 276 мм (на 34 мм короче Nissan Qashqai), ширина — до 1 783 мм, высота — до 1 664 мм. Размер колесной базы доведен до 2 550 мм (примерно как у Nissan Juke). Компоновка салона со времен первого концептуального «Ё-кроссовера», показанного в 2011 году, не изменилась. Он по-прежнему для четверых: водителя и трех пассажиров.

В салоне «Ё-кроссовера» есть климат-контроль и мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на базе Android, которая включает в себя такие функции как навигатор, приложение для просмотра видео, доступ в Интернет. Так говорят разработчики, но показать, как все это работает, пока не могут. Единственное, что мне довелось подсмотреть, как с помощью этого экрана меняется температура климатической системы. Также «Ё-люди» утверждают, что гибрид оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, но ни надписей, ни проминающихся мест в жесткой структуре пластиковой консоли и на самом руле обнаружить не удалось.

 

Ё-кроссовер концепт 2013

В «Ё-мобиль» интегрирован чип ГЛОНАСС, который должен автоматически вызывать экстренные службы на место аварии, если, конечно, спутники когда-нибудь долетят до орбиты в полном объеме


После короткого брифинга к шатру на подмосковном автополигоне НАМИ прикатили четыре «Ё-мобиля». Сажусь за руль и оглядываю пока еще очень «сырой» салон. На стыках пластиковых панелей, выпиленных на скорую руку, — щели толщиной в палец, дверные ручки заедают.

 

Ё-кроссовер прототип


Обратив внимание на задние стекла, пристегнутые на шпингалет, спрашиваю: а в серийной машине такие будут? «Не волнуйтесь, — комментирует инструктор.— Над машиной еще предстоит работать. Салон изменим». Кончено, до 2015 года еще полно времени! Но в целом за рулем комфортно.

 

Ё-кроссовер прототип

По паспорту суммарная мощность гибридного привода — 163 л. с., во что верится с трудом, расход топлива — 4,9 литра на 100 км. Хотя, признается Гинзбург, реальный эксплуатационный расход, который «Ё-мобили» демонстрировали во время испытаний, был больше — около 7 литров, а на трассе будет еще выше, так как под нагрузкой ДВС перестанет отключаться вовсе


Куда интереснее возможности силовой установки, которая, как говорят, перекочует в серийный автомобиль с минимальными изменениями. Перевожу подрулевой селектор в режим D (есть еще N и R), газ в пол — и после секундного промедления гибрид на электротяге медленно, но верно начинает набирать скорость. До 60 км/ч разбегается с азартом, но дальше сбавляет темп. Черепаший спринт сопровождается хаотичным ревом бензинового двигателя, появляющимся независимо от нажатий на педаль акселератора, будто заряда суперконденсаторов и нет вовсе. Скорость в 90 км/ч машина набирает с большим трудом, цифры на электронном спидометре сменяются со скоростью секундной стрелки на часах, а заявленные 9,9 секунды с места до 100 км/ч кажутся строками из книжки о мифах Древней Греции и Древнего Рима. Дальше отведенный для теста участок длиною меньше полукилометра заканчивается, а потому, сможет ли кроссовер разогнаться до заявленной максимальной скорости 130 км/ч, осталось загадкой.

Не меньший дискомфорт вызывают тормоза гибрида: замедление происходит в два этапа — при несильном нажатии педали автомобиль тормозит электромоторами, вбрасывая электричество в батареи, если давить сильнее, в дело вступают тормозные суппорты, что сопровождается сильным толчком. Научиться дозировать нажатие педали так, чтобы прижатые к дискам колодки не вызывали встряски, невозможно.

 

Ё-кроссовер прототип

Заточенные под российские дороги подвески отличаются излишней мягкостью, из-за чего машину сильно кренит в поворотах


Теперь ясно, почему, несмотря на полный привод и солидный дорожный просвет, «Ё-кроссовер» нацелен на мегаполисы. Стильный, комфортный, экономичный и даже с монитором-планшетом, позволяющем смотреть видео и пользоваться Интернетом —гаджет на колесах, в котором комфортнее «тошнить» в городской пробке, чем уворачиваться на трассе от встречной фуры.

 

Ё-кроссовер концепт 2013

Дорожный просвет гибрида — 210 мм, такого запаса должно хватить на любые испытания российскими дорогами


Главный и бессменный конструктор «Ё-авто» Андрей Гинзбург твердо убежден, что его детище будет чувствовать себя на российских дорогах не хуже любого другого автомобиля, однако подчеркивает — в городских условиях. Несмотря на большой дорожный просвет и полный привод, рассчитывать на внедорожные задатки кроссовера особо не стоит. «Я хочу, чтобы его воспринимали как городской кроссовер, а не как автомобиль, на котором можно ехать по непаханому полю или преодолевать метровые броды, — объясняет Гинзбург. — Это не «Хаммер». Согласен, на Hummer российский гибрид совсем не похож.

 

Ё-кроссовер прототип

Осуществить мечту президента Путина и перевезти с дачи до дома два мешка картошки гибридной машине не по силам. В багажнике места лишь для двух рюкзачков. Все остальное пространство съедено газовыми баллонами и служит основополагающей цели «Ё-философии» — экономии топлива


Если верить сайту «Ё-Авто», число ни к чему не обязывающих предварительных заказов на будущий гибрид на момент написания теста перевалило за 208 тысяч. Пойду-ка и я закажу себе один, помогу, так сказать, статистике и престижу отечественного автопрома.

История проекта

О начале разработки городского гибридного автомобиля российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс» и российская инвестиционная группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова объявили 12 апреля 2010 года. К концу того же года публике представили три опытных прототипа в кузове кросс-купе, компактвэн и пикап, оснащенных поршневыми двухцилиндровыми двигателями Weber, и дали проекту название «Ё-мобиль».

 

«Ё-кроссовер» концепт 2010


В 2011 году гибрид опробовал Владимир Путин, после чего было подписано соглашение о строительстве завода «Ё-Авто» под Санкт-Петербургом. Планировалось, что первая очередь, которая должна была быть запущена 1 сентября 2012 года, позволит выпускать 45 тысяч «Ё-мобилей» в год.

Первым на конвейер должен был встать кроссовер, обновление для которого показали в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте. Однако производство гибрида не началось в запланированные сроки.

 

«Ё-кроссовер» концепт 2011


В конце июня 2013 года Михаил Прохоров показал публике новый «Ё-кроссовер», на котором приехал на Петербургский международный экономический форум. А через две недели, 4 июля, новый прототип представили официально в центре испытаний НАМИ в Подмосковье. Модель отличается более крупными размерами и модернизированным гибридным приводом, в котором в качестве ДВС теперь используется поршневой мотор объемом 1,4 литра (75 л. с.) производства Fiat. По данным «Ё-Авто», дизайн этого прототипа ляжет в основу серийного «Ё-кроссовера», который появится в 2015 году.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!