 В духе фантазииСвежая кровь в СМП РСКГ-2018: новичкам всегда непростоВ духе фантазииСвежая кровь в СМП РСКГ-2018: новичкам всегда непросто Дмитрий Вешкин, опубликовано 08 мая 2018
Фото: СМП РСКГ Новый сезон Российской серии кольцевых гонок стартовал месяц назад на автодроме «Крепость Грозная», а в минувшие выходные состоялся этап на автодроме «Смоленское кольцо». Новая техника, новые участники создали такой калейдоскоп событий, что мы увлеклись просмотром заездов на медиапортале smp-rskg.tv и только сейчас готовы перевести дух — и рассказать вам об успехах дебютантов в главных русских гонках.
 | Организаторы СМП РСКГ не стали копировать Формулу-1 и не отказались от грид-гелз. А новые платья девушек, сопровождающих пилотов на стартовой решетке и на подиуме, открывают больше возможностей для фантазии |
«Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея? Дебют, товарищи, — это quasi una fantasia», — заливался соловьем Остап Бендер в знаменитом романе «12 стульев». «Квази уна фантазия» переводится с латыни как «в духе фантазии», и имена дебютантов в списке заявок на новый сезон СМП РСКГ действительно позволяли экспертам строить самые смелые прогнозы. Первый этап в столице Чечни отчасти оправдал ожидания болельщиков, отчасти озадачил — а боевые заезды на автодроме под Смоленском закрутили интригу до предела. Поскольку в Российской серии кольцевых гонок пять классов, сосредоточимся на самом мощном, быстром и престижном зачете Туринг, а о дебютантах и призерах в остальных категориях расскажем в подписях к фотографиям.
Зачем полнеть к сезону?
 | Представьте, что будет, если пилот возьмет в гонку двух таких девушек. А ведь после начисления весовых гандикапов разница в массе машин участников Туринга превышает центнер! |
В межсезонье технические требования подкорректировали: основным оружием участников теперь уже официально стали автомобили международной категории TCR, к которым могут примкнуть пилоты на монокубковых SEAT Leon прошлого поколения. BMW 320si категории S2000, популярные в начале 2010-х, исчезли с горизонта СМП РСКГ и физически, и формально.
 | LADA Vesta с 340-сильным мотором теперь участвует во всех чемпионатах по требованиям TCR на совершенно легальных основаниях — наравне с другими именитыми марками |
Приятная новость: LADA Vesta TCR с 2,0-литровым турбомотором Renault, которая появилась в прошлом сезоне и участвовала в российском Туринге с национальным допуском, в феврале прошла тесты в Валенсии вместе с другими автомобилями международной серии и получила официальную омологацию. Иными словами, теперь каждый желающий может заказать в компании LADA Sport такие машины и выступать на них в любом региональном чемпионате TCR — и даже в Кубке мира FIA WTCR.
 | Автомобили Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор намного проще машин категории TCR — почти серийные седаны Volkswagen Polo и хэтчбеки LADA Kalina развивают всего по 110 л. с. — однако и здесь пилоты получают призовой балласт. Но разница в весе не помешала Ире Сидорковой (№5) выиграть обе гонки смоленского этапа, а Вирсавии Гольцовой, только сейчас присоединившейся к юниорам, не помогла финишировать выше 13 места |
Тесты позволили определить реальный потенциал разных автомобилей, и в TCR подготовили таблицу Balance of performance — баланса соревновательных возможностей. Всем машинам в спецификации 2018 года уровень мощности ограничили на уровне 340 л. с., а особо быстрым предписали залить прошивки, ограничивающие отдачу. К таковым в мировом кубке относятся, например, хэтчбеки Honda Civic — они едут на 97,5% мощности, то есть развивают 331,5 л. с.
 | В СМП РСКГ участвуют туринговые автомобили как с коробками типа DSG (как и в других национальных чемпионатах), так и с гоночными секвентальными агрегатами. SEAT Leon на фото — пример машины с гражданским «роботом», однако в пелетоне есть аналогичная модель с секвенталкой |
Сивиков в СМП РСКГ нет, однако с этого года к LADA Vesta, Audi RS3 и SEAT Leon присоединились хэтчбеки Volkswagen Golf. Более того, российский чемпионат уникален! Изначально в TCR решили, что гоночные секвентальные коробки передач можно использовать только в международной серии, а в национальные соревнования допускаются только автомобили с преселективными «роботами» типа DSG. Но у Лады и ее партнеров по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi не нашлось подходящего агрегата — и Весты с рождения оснащены «секвенталками». А чтобы остальным участникам не было обидно, их Ауди, СЕАТы и Фольксвагены тоже разрешили укомплектовать гоночными коробками. Но с условием, что машины с DSG останутся в Туринге и будут легче — так что на самом деле в топовом зачете СМП РСКГ-2018 не четыре, а шесть моделей: Audi RS3 и LADA Vesta исключительно с «секвенталками», SEAT Leon и Volkswagen Golf — в двух исполнениях, отличающихся коробками передач.
 | Картина маслом: Антон Бадоев на легком SEAT Leon в цветах Rail Pro уверенно отражает атаки многоопытного лукойловца Алексея Дудукало на тяжелой Audi RS3 — 60-километровая дистанция и трехмерная трасса позволяют пилотам с меньшим весом сохранить шины до самого финиша |
С самого первого этапа весят они по-разному, вдобавок от гонки к гонке пилоты в зависимости от успехов получают «призовой балласт». А по новым правилам всем участникам на одной и той же модели начисляют компенсационный вес, меняющийся между этапами. Рассчитывают его исходя из времени круга,которые два пилота на одинаковых машинах показали в квалификации и в гонках. Скажем, пара гонщиков на Audi RS3 была быстрее соперников — и приплыли: абсолютно все Ауди к следующему этапу будут догружены.
 | Правило весовых гандикапов работает и в других классах СМП РСКГ. Присоединившийся к участникам зачета Туринг-Лайт Никита Волегов из SMP Racing пилотировал не самый тяжелый Opel Adam — однако после двух сезонов в хрупких формулах явно не ожидал столь агрессивной борьбы и высоких результатов не показал |
На практике это привело к тому, что уже дебютный этап в Грозном принес довольно неожиданные результаты. А перед 2 этапом СМП РСКГ в Смоленске разница между самыми легкими SEAT Leon DSG в пелетоне и самой тяжелой Audi RS3, которую пилотировал Алексей Дудукало, превышала центнер — и на подиуме мы увидели новые лица.
Первый раз в топовый класс
 | Самым маленьким зрителям тоже есть чем заняться на этапах Российской серии кольцевых гонок. Как знать, может, лет через пятнадцать CARscope.ru посвятит им очередную статью о главных русских гонках! |
Открытие сезона — Роман Голиков, который ушел из LUKOIL Racing и оседлал новый Volkswagen Golf DSG команды УГМК Моторспорт. Еще в Грозном в первом заезде он финиширует восьмым из 17 стартовавших, во второй гонке стартует с первого ряда стартового поля (с этого года число пилотов, которые будут развернуты на старте воскресной гонки, определяет жребий) — и приезжает первым! На смоленском этапе он вновь поднимается на подиум — и теперь делит в турнирной таблице второе место с Кириллом Ладыгиным. А ведь пилот команды LADA Sport ROSNEFT куда опытнее — на его счету полтора десятка титулов чемпиона России, победа в евросерии гонок на выносливость ELMS и бронза в легендарных «24 часах Ле-Мана»!
 | Иван Лукашевич (№77) — дебютант «Туринга». Однако уже в третьей гонке сезона он стартовал с поула и закончил заезд на втором месте |
Дебютант кузовных гонок Иван Лукашевич также блестяще проявил себя на первых этапах. Известный картингист и участник зарубежных формульных серий в прошлом году вернулся в Россию и в одну калитку выиграл серию спортпрототипов MitJet 2L, одержав 9 побед в 10 гонках, которые он провел за LUKOIL Racing. В этом сезоне Ивану приходится привыкать к относительно тяжелому (по сравнению с привычными ему формулами) переднеприводному SEAT Leon с коробкой DSG. Однако первую гонку в кузовах москвич закончил в шаге от подиума, а в Смоленске, пользуясь преимуществом в весе перед соперниками на машинах с секвенталками, лукойловский пилот выиграл квалификацию и стал серебряным призером в субботнем заезде!
 | Минчанин Владимир Горлач на SEAT Leon DSG со стартовым номером «8» обе смоленские гонки провел во второй половине пелетона |
В Грозном все ждали, как проявит себя участник AKHMAT Racing Team Магомед Дагиев. Это человек, который из любви к гонкам пришел в команду механиком, а потом был допущен за руль гоночного автомобиля и проявил себя как талантливый спортсмен, которому просто нужно набраться опыта. Наката на домашней трассе Крепость Грозная ему хватало, и все же максимум, чего смог добиться чеченец за рулем SEAT Leon DSG — финишировать девятым в воскресной гонке.
 | Григорий Бурлуцкий (№91), представляющий Carville Racing, становился призером в ралли и в кольцевом классе «Туринг-Лайт». Квалификация в ТОП-5 позволяла рассчитывать на высокий результат в его дебютной туринговой гонке, однако ожидания не оправдались |
Команда AKHMAT Racing Team пропустила второй этап — но благодаря новым участникам число машин на старте выросло с 17 до 18. Под Смоленск приехал минчанин Владимир Горлач, который из любви к родной стране выступает под белорусским флагом и не набирает очки в зачет чемпионата России. Впрочем, даже с российской лицензией на многое ему рассчитывать не пришлось бы: только в одной гонке он смог попасть в очковую зону, финишировав на 15 месте. Но у него все впереди: Владимир многократно побеждал в соревнованиях по тайм-аттаку и, очевидно, пока осторожничает в гонках с масс-стартом.
 | С начала сезона в Первенстве СМП РСКГ выступает Петр Плотников (№55). В Грозном юный картингист показал себя быстрым, но неуравновешенным бойцом. И, судя по второму этапу, ему еще предстоит обрести хладнокровие |
А вот еще один дебютант «Туринга» Григорий Бурлуцкий, имея за плечами опыт выступлений в классе «Туринг-Лайт» и титул вице-чемпиона России по кольцевым гонкам, в Смоленске удивил дважды. В первый раз — когда квалифицировался четвертым на новом для себя SEAT Leon DSG. Второй раз — когда бледно выступил в гонках, оба раза финишировав на 11 месте.
 | Сергей Дребенец (№57) из Брянска и Сергей Щеголев (№4) присоединились к завсегдатаем «Национального» класса в Смоленске. Однако на частных Калинах старого образца пилотам, даже выступавшим ранее в СМП РСКГ, тяжело пробиться из третьего десятка — настолько выросла техническая конкуренция и бюджеты в самом доступном, казалось бы, классе русских гонок |
Однако скучным этот уик-энд не назовешь! В субботу Дмитрий Брагин наконец-то подтвердил чемпионские амбиции, впервые в сезоне выиграв гонку — ему не помешал даже избыточный вес его Audi RS3. Вторым финишировал Иван Лукашевич на более легком SEAT Leon DSG, который по динамике изначально проигрывает машинам с секвентальными коробками. Третьим стал Роман Голиков на Volkswagen Golf DSG, продолжающий радовать стабильно высокими результатами в этом году.
 | Зачет «Супер-продакшн» в этом сезоне лишился чемпионской команды, выступавшей на Subaru BRZ, и стал полем доминирования заводских LADA Vesta 1.6T — после серии побед на первых этапах Михаил Митяев и Владислав Незванкин неприлично оторвались от соперников в турнирной таблице. Но интерес к классу есть: на Смоленском кольце замдиректора канала Матч ТВ Евгений Мейтес отпраздновал свой день рождения и возвращение в гонки бронзой в одном из заездов |
А в воскресенье ладони отбили поклонники марки LADA: Кирилл Ладыгин на седане Vesta TCR жаловался на недостаток скорости, но был великолепен в виражах. С самого старта он возглавил заезд и принес Ладе первую победу в этом сезоне, отыгравшись за инцидент в Грозном (тогда уралец прорвался на подиум ценой контакта с Дудукало, и судьи отобрали у него бронзовый кубок). Но не меньше аплодисментов заслужил Антон Бадоев: пилоту из Череповца пришлось весь заезд отражать атаки опытнейшего Дуду, однако более легкий SEAT Leon не оставил шансов тяжелой Audi RS3, которую лукойловский гонщик привел на третье место.
Посмотрим, как будут развиваться события на 3 этапе СМП РСКГ, который пройдет на «Нижегородском кольце» 2 и 3 июня. Наверняка мы опять увидим новых пилотов: сильные соперники тренируются и в нижегородской серии NLS, и в региональном чемпионате Татарстана, от которого до Nring рукой подать.
 | Автограф-сессии на этапах СМП РСКГ дарят массу удовольствия и пилотам, и зрителям |
ПОЛОЖЕНИЕ ПИЛОТОВ ПОСЛЕ 2 ЭТАПА СМП РСКГ-2018
ТУРИНГ (чемпионат России)
1. Алексей ДУДУКАЛО, Audi RS3 SEQ, LUKOIL Racing Team 58 очков
2-3. Роман ГОЛИКОВ, Volkswagen Golf DSG, УГМК Моторспорт 55 очков
2-3. Кирилл ЛАДЫГИН, LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT 55 очков
СУПЕР-ПРОДАКШН (Кубок России)
1. Владислав НЕЗВАНКИН, LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT 97 очков
2. Михаил МИТЯЕВ, LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT 89 очков
3. Николай ВИХАНСКИЙ, Honda Civic, Delphi Tecnologies RHHCC R.T. 53 очка
НАЦИОНАЛЬНЫЙ (Кубок России)
1. Андрей ПЕТУХОВ, LADA Kalina, LADA Sport ROSNEFT 69 очков
2. Глеб КУЗНЕЦОВ, Volkswagen Polo, Академия Ралли 56 очков
3-4. Егор САНИН, LADA Kalina, BRAGIN Racing Team 50 очков
3-4. Павел КАЛЬМАНОВИЧ, Hyundai Solaris, AG Team 50 очков
ТУРИНГ-ЛАЙТ (чемпионат России)
1. Андрей РАДОШНОВ, Peugeot 208, Carville Racing 77 очков
2. Григорий БУРЛУЦКИЙ, Peugeot 208, Carville Racing 64 очка
3. Игорь САМСОНОВ, Volkswagen Polo, 58 очков
ПЕРВЕНСТВО СМП РСКГ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЮНИОР
1. Ирина СИДОРКОВА, Volkswagen Polo, Академия ралли 100 очков
2. Алексей САХАРОВ, Volkswagen Polo, Гоночная Академия Антона Захарова 62 очка
3. Илья ДОЩЕЧКИН, Volkswagen Polo, Гоночная Академия Антона Захарова 55 очков
|