Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Костер должен гореть

Путешествуем вокруг света на двух старых Волгах
вместе с рок-группой «Экспедиция Восход»

Костер должен гореть

Путешествуем вокруг света на двух старых Волгах
вместе с рок-группой «Экспедиция Восход»


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 13 июля 2018

Фото: Экспедиция Восход

Пара древних универсалов ГАЗ-24-02, минимальный бюджет и заработок концертами, продажей футболок и картин. Это позволяет команде из нескольких человек добраться до Бали и вдоль и поперек исколесить Европу. «Экспедиция Восход» сделала почти безумный замысел объехать вокруг света реальностью.

«Экспедиция Восход» — это одновременно и рок-группа, и творческое объединение, и союз единомышленников, и туристический проект. С октября 2016 года по февраль 2017-го российские ребята на двух старых Волгах проехали от Москвы до Бали — сквозь девять стран; через горы, острова и джунгли, дав по пути 40 концертов в России, Казахстане, Киргизии, Китае, Лаосе, Таиланде, Малайзии, Сингапуре и Индонезии. Они преодолели 24 000 километров и перевал в 5 380 м, а также впервые пересекли экватор на Волгах и стали первыми русскими (и третьими иностранными) музыкантами, давшими концерт в Лхасе. Осенью 2017 года проект зашел на второй сезон, покорив Европу и добравшись португальского Назаре, культового серферского местечка. Мы поговорили с участниками экспедиции — Александром Колесниковым и Владимиром Чиквинидзе.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: Когда, кому и как в голову пришла идея ехать по миру на паре старых Волг и играть музыку?

Александр Колесников: Когда-то давным-давно всё придумал Илья. Все знают это выражение: «Миром правят женщины». «Экспедиция Восход» подписывается под ним размашистыми закорючками всех участников! Ну как обычному человеку, ведущему размеренный образ жизни, семьянину, может прийти такое в голову?! Разве что как несбыточная мечта. Чтобы организовать и воплотить подобное, должен быть внутренний надрыв, и слава богу, он у Илюхи тогда был: адская смесь из несчастной любви и нереализованных творческих амбиций породила «Экспедицию Восход».

Что касается Волг, то они появились не сразу. По мере воплощения затеи в жизнь возникли сложности. В частности — нежелание автомобильных «спонсоров» подписываться под такую авантюру. И здесь Илюха пошел ва-банк — его звонок, когда я был где-то далеко за границей, расставил все точки над «i»: «Санек, а что если нам купить старые Волги или Москвичи-412 и поехать на них?!». Я почему-то убежден, что именно с появлением Волг все стало возможным! На данный момент Аврора и Олимпиада являются такими же членами Экспедиции, как и мы все.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24
Максим, Николай, Владимир, Александр, Илья и Степан (в центре)

CARscope.ru: А кто эти «мы все»? Как собралась команда и кто за что отвечает в дороге?

Александр Колесников: Когда мы собирались в первую экспедицию и беседовали с опытными путешественниками, они, мягко выражаясь, удивлялись нашему составу и степени подготовки для такого мероприятия, в глазах читалось: «Какие, блин, концерты, какое кино?! Вам бы без этого всего живыми вернуться...» Но в то же время эти люди точно знали, что принцип «дурачкам везет» работает, поэтому верили в наш успех!

Владимир Чиквинидзе: А ко второй экспедиции команда изменилась. Да что греха таить, даже во время самих экспедиций она менялась. В первой нас было шестеро: Илья, Санек, Колян, Степик, Макс и я. В Таиланде Макс нас покинул, и его место заняла огонь-женщина Наташа. Во второй были Илья, Коля, Степик, Егор, Аня, Олег, которого в Берлине заменил Серега, и я.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24
Владимир

Александр Колесников: Давай расскажем про ребят, и прямо с тебя и начнем. Вовчик — он же гитарист, он же человек-шило в заднице, он же лучший штурман, собутыльник и «антипрокрастинатор», он же грузин... Лучше всех показывает дорогу, встает по утрам и «дрючит» Волгу, как свою тонированную «семерку» в юности. Первое время хотелось отрезать ему левую ногу, чтобы не держал ее все время на сцеплении... Зато теперь Вовчик научит любого втыкать передачи даже на несинхронизированной коробке... А еще Вовчик очень боится бывать в спальных районах Москвы, потому что не умеет сидеть на корточках — всегда падает назад... Как он решился с этой особенностью на поездку в Азию (кто был, тот поймет) — для меня загадка... Вовчик, ты мой герой!

Владимир Чиквинидзе: Спасибо (смеется). В свою очередь, Санек — это русский богатырь, технарь, лежебока и единственный человек в нашей компании с руками не из задницы. С Саньком мы провели большую часть первой экспедиции рука об руку — всю дорогу мы сидели с ним рядом то в Авроре, то в Олимпиаде. Функции Санька — чинить все, что попадается под руку, начиная с машин, заканчивая воспаленными мозгами «творческих» участников экспедиции. Он отвечал за всю техническую часть, постоянно ковырялся в Волгах и развлекал меня своими бесконечными историями. Даже когда где-то на подступах к Таиланду истории закончились, Санек повторял их по второму кругу, чтоб мне не было скучно. Не без крепкого словца, конечно!

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Александр Колесников: Так и есть, я в этой компании выполняю роль такого «парня с нашего двора» — слежу за техникой, кручу баранку, иногда ору, чтобы не ломали машины. Матерюсь, что надо ехать, когда парни решают «побрынькать» и попеть в очередном красивом месте...

Так, дальше у нас Степик — барабанщик, главный завхоз и повар экспедиции, человек-Плюшкин и кот Леопольд... «Блин, опять где-то перчатки потерял! Степик, дай перчатки!» — «Санек, ты хороший парень, но тебе не хватает собранности, держи». Пока мы остановились где-то на заправке, кто-то курит, кто-то в туалет пошел, а Степа уже раздобыл печеньки, горячую воду и заварил чай в термосе. А еще Степик главный по раздаче счастья окружающим. Так что если вы вдруг чувствуете депрессию или отрешенность от этого мира, то вам к нему. Если тебя бросил бывший, то тебе тоже к Степе — он не сделает тебя счастливой, тоже бросит, но ты все равно будешь ему благодарна! Ходит легенда, что у Степика огромный... мозг, но это не точно!

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Владимир Чиквинидзе: Степик — это человек-многоножка или многоручка, мультифункциональный персонаж, это точно. Он постоянно снимал на GoPro все происходящее вокруг и каждый день вел дневник экспедиции. А если нужна какая-то вещь, спроси у Степы: у него есть любое лекарство, ножи, нитки, скотч, зарядки, салфетки, конфетки и все остальное. И это часто нас спасало. Но самая главная заслуга Степы — он создает уют в любом месте. С ним всегда термос с чаем и какие-то закуски, он приготовит вкусный ужин и согреет. В дороге не хватает домашних атрибутов, но благодаря Степе ты почти не замечаешь этих лишений. Ну и, конечно, Степа — барабанщик «Экспедиции», входит в десятку самых сексуальных барабанщиков России по версии журнала… (смеется).

Александр Колесников: Коля — режиссер, оператор, монтажер, третья рука механика и неисправимый романтик. Коля способен подмечать такие вещи, на которые тебе было бы по фигу, но он тебе показал это, и теперь ты не можешь спокойно жить и думаешь: «Почему я так не умею?!».

«Санек, посмотри во-о-он на то здание, ничего не напоминает? Ты что, не видишь?! Если его обрезать пополам и взять верхнюю часть, то получится задница!» И действительно! Но как можно было это увидеть из окна движущегося автобуса... Ко всему прочему, Коля еще великолепный напарник по «баранке». Если вы едете ночью в четыре руки, а все вокруг спят, вам будет нескучно в радиоэфире. Кстати, если есть желание погоняться и убиться, не доехав до цели пару сотен километров, то на Кольку тоже можете рассчитывать, он вас всегда поддержит!

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Владимир Чиквинидзе: Он «глаза» «Экспедиции», человек-объектив и режиссер — он постоянно с камерой в поисках удачного кадра. Коляну доставалось несладко в дороге, так как приходилось все отснятое еще и монтировать, а не снимать он не может, потому что нечего будет монтировать. Если бы была возможность вообще не спать и не отдыхать, думаю, Коля бы ею воспользовался. Благодаря ему вы можете прикоснуться ко всему прекрасному (и не очень), что мы видели в дороге.

Александр Колесников: Наташка. Если Вы думаете, что повидали что-то в этой жизни, чувствуете себя «папкой» этого мира, то вам к Натусику... Когда через полчаса ее рассказов о жизни вы будете рыдать на могучем женском плече, она вам и выпить нальет, и по морде съездит — «чтобы не раскисал, тряпка!».

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24
Наталья

Владимир Чиквинидзе: Если вы видите Наташу, готовьте воду, а лучше ром, чтоб тушить ее огонь, хотя у вас все равно не получится (смеется). Наташа — человек с ураганной энергетикой, с ней сложно справиться. Я не встречал больше людей с таким уникальным опытом как у нее. Мне кажется, она прожила жизнь за десятерых, а то и за сотню человек. У нее было все: незаконное пересечение или переползание границ, более 50 прыжков с парашютом, смертельные травмы, головокружительные взлеты... Вся ее жизнь — это одно большое приключение! Наташа — всемирно известный тату-мастер, она разрисовывала людей от западного побережья США до Индонезии и Австралии. В Кучинге (Восточная Малайзия — прим. ред.) она оставила след и на Степике. А в «Экспедиции» по функциям заменила Макса, когда тот покинул нас в Таиланде.

Александр Колесников: Макс. Художник, фотограф, модельер, создатель первой коллекции одежды экспедиции и мистер «подвернутые штанишки»... Когда вы приехали в незнакомое место и не знаете, где лучше остановиться, у вас есть Макс! «Ревизорро» вмиг проинспектирует все возможные варианты и представит вам подробный отчет, вплоть до десятых долей в значении скорости вай-фай соединения! Одни из лучших кадров на фотопленке экспедиции — на счету Макса!

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Владимир Чиквинидзе: Да, Макс фотографировал в дороге, рисовал принты для нашей одежды, задавал стиль нашим постам и афишам. Он из нас самый модный. Его любовь к прекрасному очень ярко прослеживалась на заправках: если есть раздвижные двери, то можно купить кофе или мороженку, если нет, то он даже из машины не выйдет (смеется). К сожалению, у него не получилось передать нам свое чувство вкуса — мы как были оборванцами, так ими и остались. Очень жалко, что он покинул наш проект, но так сложилось...

Александр Колесников: Илюха. Вокалист, басист, автор музыки, главный затейник экспедиции и главный паникер. Если вы едете домой с работы привычной дорогой, возьмите с собой Илюху, и тогда поймете, что вы дебил, и надо было ехать по-другому. Вы его высадите на полпути, но вслед еще долго будете слышать проклятья. Если он будет лежать при смерти, а вы вдруг захотите послушать про «Экспедицию», вам стоит только заикнуться — и он, как ни в чем ни бывало, встанет, подробно расскажет обо всем. Вы поймете, что это гениально, начнете что-то делать на благо проекта, пойдете искать деньги, а Илюха вспомнит, что ему было плохо, и ляжет обратно...

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24
Илья

Владимир Чиквинидзе: Илюха отвечает у нас за идейную составляющую и за драматургию. Он все придумал и облек это в такую красивую историю. Он немного не от мира сего, но это и дает ему возможность придумывать невообразимые вещи. А также он играет на бас-гитаре и поет, пишет музыку и слова к песням. Важно отметить, что у Илюхи огромный талант находить деньги и людей, которые готовы работать бесплатно.

Пустующую нишу SMM-щика во второй экспедиции занял Егор. Также Егор неплохо играет на гитаре, поэтому он помогал мне разнообразить наши выступления — с ним мы приобрели более полное звучание. А еще он красавчик, нравится девочкам, поэтому, когда нам надо заключить выгодную сделку с противоположным полом, мы всегда отправляем его: это беспроигрышный вариант. Тем более, что на нашем фоне он смотрится еще более выгодно.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24
Нынешний состав кочующей рок-группы: Владимир, Степан, Илья и Егор

А если когда-то люди сотворят прекрасного робота, то сделают его по подобию Ани. Аня работает, не покладая рук, почти всегда молчит и кушать не просит — чудо-девушка. При том, что еще нереально талантлива. Не отрываясь от фотографирования, обрабатывания фоток, рисования принтов для одежды и верстки афиш, она разукрасила стены почти во всех городах на нашем пути в Португалию, написала около десятка картин, средства с продажи которых были вложены нами в дорогу. Хотя всегда кажется, что она могла бы сделать и больше. Ленится, наверное…

Олег, мой старый товарищ, попал в «Экспедицию», выиграв в конкурсе «Попади на борт». Олег немного напоминает Наташу по энергетике, только он парень. Он всю жизнь посвятил мотоциклам, поэтому неплохо разбирается в технике, чем и занимался во второй экспедиции, тем более что Санек не смог в этот раз составить нам компанию. Олег — человек без комплексов, кладезь афоризмов и шуток, никогда не унывающий и веселящий всех вокруг. «Кто планирует, только собирается жить. Не будем ничего планировать, а просто встанем и поедем», — эти слова описывают его как нельзя лучше.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24
Илья и Олег

Александр Колесников: Удивительно, что такие разные люди смогли ужиться, превратиться в единый механизм и не убить друга спустя столько времени в замкнутом пространстве, бок о бок... Конечно, не все так просто и безоблачно, но, тем не менее, мы справились.

CARscope.ru: А в чем вообще основная идея «Экспедиции»? Ехать, зарабатывая концертами?

Александр Колесников: Сейчас формат подразумевает музыку и концерты в дороге. Здесь для парней идет самореализация, как артистов на сцене в контексте путешествия. Но это совсем не значит, что завтра «Восход» не поменяет свой формат на нечто другое. Единственное, что должно остаться неизменно, это дорога и странствия. То, что позволяет разным людям жить одной идеей... Во всех нас в той или иной степени заложена страсть к кочевничеству и приключениям, все мы в душе Бременские музыканты и Робинзоны Крузо. Те, кто не в силах эту страсть унять, те, кто познал этот сладкий вкус приключений, авантюризма и побед, уже не смогут, наверное, без этого жить.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24
Анна

CARscope.ru: Всегда ли получается зарабатывать музыкой в дороге? Где вы чаще играете — в клубах или на улицах? Где выгоднее по финансам и где приятнее с музыкантской точки зрения?

Владимир Чиквинидзе: Получается всегда, но зачастую не так, как хотелось бы. В первой экспедиции мы играли в очень разных местах — барбершопе, аквапарке, книжном магазине, на огромном фестивале музыки и еды, в караоке-клубе на корпоративе у полиции Куала-Лумпура, в горах, в клубах, отелях... Везде очень интересно, незабываемый опыт — обычные группы не имеют такой возможности, когда ездят в туры. Во второй экспедиции мы в основном играли на улицах и пытались заработать, что называется, «на шляпу». Опыт тоже интересный, но как профессиональным музыкантам нам это не очень близко. Приятнее выступать на хорошем звуке, на большой сцене, не пытаясь привлечь к себе внимание каждого прохожего. По финансам это тоже намного выгоднее.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Александр Колесников: Я вот не музыкант, но, с моей точки зрения, если концерт происходит в клубе или баре, там всегда можно немного выпить и «снять стресс» от пережитого спецучастка, да и по финансам получается лучше. А вообще для меня каждый концерт — это большой стресс: помимо того, что приходится подрабатывать директором ларька с одеждой, я каждый раз переживаю за машины. Ведь они трудились весь день в дороге, а теперь вместо заслуженного отдыха им приходится работать «на сцене». Но мне кажется, что со временем они, в отличие от меня, к этому привыкли!

CARscope.ru: Случались ли «проколы», когда модель заработка в дороге давала сбой? Например, на концерт вообще не приходили люди? Или вас обворовывали, каким-то образом «кидали»?

Владимир Чиквинидзе: Чтоб вообще не было людей — не случалось, но бывало и по 10 человек. Если ты настоящий артист, ты должен уметь выступать и для одного человека, и для огромной толпы. Мне кажется, у нас получается... Однажды в Минске наши Волги пытались обворовать предприимчивые ребята на фургоне, но мы вовремя их заметили. Олег стал «фотографировать» их номер на пачку сигарет, а Илья заглянул к ним в кабину на несколько секунд, после чего они поспешно ретировались (смеется).

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Александр Колесников: Помню случай в Джорджтауне, есть такой городишко на острове в Малайзии. Договоренности о концерте не было, но, что называется, свинья всегда найдет... Итак, небольшой барчик, выходящий своим «зевом» на одну из центральных улиц, веселая молодежь, какой-то коллектив играет известные заводные шлягеры, современные и не очень — в общем, типичная картина курортного веселья. Подъехавшие только что московские звезды на диковинных бричках если и вызывают здесь интерес, то явно не ажиотажный. Но погодите, ведь они еще не вышли на сцену...

Пока я хозяйничал у машин за стенкой бара, предлагая людям снять свои лохмотья и одеться во что-то поприличнее с надписями «Экспедиция Восход», парни начали раздавать рокешник в массы. Сейчас полгорода соберется! Спустя 15 минут заглядываю в заведение с целью раздобыть чего-нибудь освежающе-охмеляющего и… Людей почти нет — полный бар превратился в полупустое заведение! Это, впрочем, единичный случай, я больше такого не помню. И печальный опыт — тоже опыт: люди просто оказались не готовы к резкой смене настроения. Хозяин же сидел и кайфовал до последнего аккорда.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: Перед второй экспедицией у вас было какое-то количество средств в запасе — если не ошибаюсь, около 47 000 рублей. Было ли такое в первой экспедиции и как быстро эти деньги кончались?

Александр Колесников: Перед второй экспедицией что-то было, но 40 000 рублей — это про первую, ровно столько было денег перед ее стартом. И все было весьма неплохо, пока мы не въехали в Китай... Россия, Казахстан и Киргизия позволяли нам сохранять средства за счет концертов и даже немного быть в плюсе. Собственно, в Китае все эти деньги и закончились за пару дней, после чего пошли в ход честно нажитые сбережения. Там как-то никто не жалел тогда — ведь глупо, когда ты каждый день живешь, как последний, что-то считать. Это здесь, в Москве, в обычной жизни, мы постоянно считаем, а там на все это плевать. Есть ты, есть твои товарищи, есть опасность, есть четкая и понятная цель, да, собственно, больше ничего и нет, не жалко...

CARscope.ru: Какой груз везут Волги? Какие музыкальные инструменты, музыкальное, съемочное и прочее оборудование, провизию, одежду и так далее?

Владимир Чиквинидзе: Вы почти все перечислили. Добавьте еще только спальники, палатки, сотни футболок и свитшотов на продажу, запчасти, запаски, канистры и прочий автомобильный шмурдяк…

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Александр Колесников: Шмурдяк — это все, что обычно путешественники берут с собой в дальние странствия, и здесь мы вряд ли чем-то сильно отличаемся от прочих экспедиций. Разве что запчастей мы с собой везли, наверное, немного побольше — сами понимаете, Волги... Помню, как перед отправкой машин кораблем обратно в Россию с острова Ява надо было написать список запчастей, чтобы избежать потом проблем с декларированием. Список вышел на пару страниц и полторы сотни килограммов веса. Я только тогда осознал, сколько же всякого «добра» у нас с собой... Это помимо канистр, тросов, цепей, инструментов, запасок и т.д. А родной волговский домкрат, который я оставил на всякий случай, вообще спас нас в Таиланде, когда нужно было быстро поднять машину практически с земли с порванным в хлам колесом и не угодить в полицию, потому что местные пьяные ребята за рулем чуть не убились насмерть, а мы были тому косвенной причиной.

Ну и, конечно, 60% объема занимали музыкальные инструменты... Гитары, барабанная установка, комбики, стойки и т. д. Примерно к десятому концерту мы научились выгружать и загружать все это минут за десять. Матерясь и с потной рожей, конечно, но процесс занимал минимум времени! Чего не скажешь о морально-волевых потерях...

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: В комментариях к трэвел-блогам можно встретить фразы вроде «да у них там автобус сопровождения, спонсор и бюджет в десять миллионов». У вас все, как видят зрители, или все-таки есть «саппорт», большая съемочная группа и номера-люкс в отелях?

Владимир Чиквинидзе: Ничего из перечисленного, к большому сожалению (смеется). Мы все делаем сами.

Александр Колесников: Я уже точно не помню, где именно это было, кажется, на одном из Тибетских перевалов. Остановились мы посреди ничего, где-то в космосе, поближе к небу, километров на пять вверх, передохнуть... И кто-то задвинул такой тезис: «Парни, а вы знаете, что ходят слухи, будто с нами Range Rover сопровождения едет с запчастями, и вообще, все это вранье»… Оглянулись мы тогда, покашляли, хлебнули воздуха недостающего, посмотрели на наши «Волжанки» на фоне лунного пейзажа, на этих шестерых раздолбаев, что доехали сюда непонятно как, и заржали: «Где этот долбанный Range Rover, какого черта мы тут одни?!»

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Помните фильм «Пятый элемент»? Там героиня Милы Йовович за несколько минут прогоняет через себя всю историю Земли, с конфликтами, войнами, несправедливостью, и рыдает от непонимания происходящего... Хочется товарищам, распространяющим небылицы, «прогнать» таким же образом наше путешествие в их голове, и потом подставить плечо, чтобы им было куда поплакать, и по-отечески поддержать: «Все хорошо, родной, скоро все будет по-прежнему!». Про номера «люкс», думаю, все уже поняли... Это не значит, кстати, что все путешествие мы «бомжевали». Был случай на Пхукете, когда мы целых десять дней действительно жили по-королевски, но это было исключение.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: За две экспедиции вы пресекли множество границ. Какая из них проходилась сложнее всего? А где было, наоборот, легко и непринужденно?

Владимир Чиквинидзе: Отмечу киргизско-китайскую границу. Китайцы требуют огромное количество документов при пересечении границ и путешествии по Китаю на личном авто: китайские права, номера, визы, разрешения на въезд в провинции Китая — например, в Тибет. Пришлось полностью выгрузить все вещи из машин, открыть каждую сумку и даже показать содержимое жестких дисков. К вам обязательно приставляют местного гида, который всю китайскую часть маршрута едет с вами в машине и ест за ваш счет. Но нам повезло — с нами ехала прекрасная русскоговорящая китаянка Ванг Лин, мы с ней очень сдружились за те 25 дней. Надо сказать, что въезд в Китай нам обошелся в 1 200 000 рублей. Миллион двести тысяч рублей! Просто въезд с возможностью пребывания в стране 26 дней.

Однако самая сложная граница была последней в первой экспедиции — это граница с Индонезией. Из-за отсутствия у нас Carnet de Passage (международная таможенная декларация — прим. ред.) мы не могли въехать в Индонезию почти две недели. Но намерения наши были сильны, и мы решили проблему: я слетал в Куала-Лумпур и получил бумагу в местном агентстве транспорта. Надо ли говорить о том, сколько усилий нам стоило получить очень редкий документ в совершенно чужой стране?

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

Александр Колесников: Границы, эти гребаные границы... Пожалуй, худшее, что с нами случалось — это именно они. Когда перед тобой физические трудности — будь то усталость, горная болезнь, конфликты, поломки, нехватка средств — так или иначе, ты знаешь, как это преодолеть, потому почти все зависит от тебя... Граница — это всегда стресс, потому что ты не знаешь, как все будет!

Несколько дней ареста машин на китайской стороне, две недели «плена» автомобилей на тайской границе, невозможность преодолеть индонезийскую сторону на протяжении тех же двух с лишним недель... Это то, что отнимает большее количество сил, ведь это неопределенность. Единственное лекарство от этого — это вера в лучшее и принятие ситуации такой, какая она есть. Бесполезно прогибать мир под себя, нужно принимать его таким, какой он есть.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: Старые Волги — это ведь довольно прожорливые автомобили. Засекали ли вы средний расход?

Владимир Чиквинидзе: Расход в первой экспедиции был около 11 л/100 км, во второй после повторной настройки карбюраторов — около 12 литров.

CARscope.ru: Какое расстояние в день в среднем проходят Волги? Какой перегон был самым длинным, а какой самым коротким?

Владимир Чиквинидзе: Проходят от 200 до 1300 километров за сутки. Самый короткий был, наверное, из Москвы во Владимир, а самый длинный — из Оссегора в Кельн. Долго в Волгах ехать тяжело; это, мягко говоря, не самые комфортабельные автомобили как по управлению, так и по удобству сидения за рулем.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: Ну да, даже по вашим влогам видно, что с надежностью и комфортом точно есть проблемы. Не было мыслей пересесть на что-то поновее?

Владимир Чиквинидзе: Нас уже ассоциируют с нашими старушками. Как сказал Саша, они такие же участники «Экспедиции», как и люди, у каждой своя душа и характер! Я бы их не променял ни на какой современный автомобиль!

CARscope.ru: Но с вами едет девушка, которая «бомбит» стрит-арт и рисует картины. Как она переносит тяготы пути — отсутствие кондиционера в машине и прочие полевые сложности?

Владимир Чиквинидзе: Анечка — самая неприхотливая из нас, я уже рассказал про нее немного. Аня часто ходит в походы и привыкла к спартанским условиям намного больше, чем мы. Поэтому лучше этот вопрос задать насчет некоторых парней из «Экспедиции Восход».

CARscope.ru: А как народ в разных странах реагирует на автомобили? Часто ли узнают и что обычно говорят?

Владимир Чиквинидзе: Это нас очень удивляет, но во многих странах люди знают, что это за автомобиль, и даже находятся мастера, которые умеют их чинить. В Лаосе, например, когда у нас полетела коробка, нам нашли четыре бэушные коробки на нашу Волгу — наследие дружбы с СССР. В любом случае люди всегда встречают с улыбкой и удивлением: «Как такое здесь оказалось?», «Как на этом вы сюда доехали?». Очень радуют русские, которые вдали от дома видят Волги на российских номерах. Сначала не верят глазам, а потом засыпают вопросами. Особенно смешно было наблюдать наших соотечественников на Пхукете: «Светка, смотри, Волга проехала!» — «Какая Волга? Опять нажрался!». И таких историй полно.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: Трансформируется ли как-то идея «Экспедиции Восход», когда (или если) вы все обзаведетесь детьми? Станете колесить с семьями? Продадите формат как франшизу? Или просто займетесь чем-то другим?

Владимир Чиквинидзе: Это очень тяжелый вопрос, так как у многих из нас есть семьи, кто-то уже собирается заводить детей. Каждая экспедиция — не только испытание для участников и автомобилей, но и проверка на прочность семейных уз. Когда мужья уезжают на четыре месяца, это семью не укрепляет. Я не знаю, как мы будем колесить, когда появятся дети. Надеюсь, что к тому моменту мы уже сможем себе позволить либо делать это вместе, либо найдем способ видеться чаще — например, прилетать друг к другу. Не хотелось бы продавать проект никому, это наше детище. Пока силы есть, надо работать и развивать «Экспедицию»! Костер должен гореть!

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: Есть ли момент — смешной, грустный, эпичный, — который за эти две экспедиции запомнился больше всего?

Владимир Чиквинидзе: На границе с Казахстаном мы остановились, чтоб купить страховки, и решили перепроверить все документы. И обнаружили, что у нас номера машин и кузовов в СТС не соответствуют номерам на машинах — перепутаны местами. Начинаем вспоминать, как такое могло случиться. Наверное, когда нам выдавали СТС в ГИБДД, мы забыли проверить. Черт возьми, нам предстоит пересечь восемь границ, а у нас документы не в порядке. Уныние, тревога, отчаяние… Тут подходит Степик и со всей своей невозмутимостью произносит: «А давайте просто номера перекрутим?». Немая пауза.... «Степа, ты гений!». Оказывается, мы просто перепутали местами номера, когда их прикручивали. Перекрутили и поехали.

Грустные моменты — все те, когда приходится с кем-то расставаться. С Максом на Пхукете, с Олегом в Берлине, со всеми людьми, которых мы узнали по дороге и с которыми успели породниться. Эпично было забраться на отметку 5 389 метров на Волгах, пересечь экватор, выехать с парома и коснуться балийской земли. В такие моменты некоторые из нас не скрывали слез.

Экспедиция Восход на Волгах ГАЗ-24

CARscope.ru: Позади две экспедиции. Куда и когда будет третья?

Владимир Чиквинидзе: Планов громадье: переплыть Атлантику, записать в океане следующий альбом, высадиться в Южной Америке и доехать до Огненной Земли. А когда — это вопрос сложный. Как только, так сразу (улыбается).

Парни уже начали полугодичную подготовку к путешествию на весельной лодке через океан. Желаем удачи и будем следить за их успехами!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!