Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Молекулярный дуализм

В Castrol ждут электромобили, но не забывают про ДВС:
премьера масла Сastrol Magnatec Dualock

Молекулярный дуализм

В Castrol ждут электромобили, но не забывают про ДВС:
премьера масла Сastrol Magnatec Dualock


Вадим Никишев, опубликовано 07 февраля 2020

Фото: CARscope.ru, Castrol

Представлять бренд Castrol, наверное, никому не надо: в прошлом году производитель смазочных материалов (моторные масла — только один из их видов) отметил 120-летие. С торговой маркой Magnatec большинство водителей тоже знакомы — зеленые канистры характерной формы можно встретить в большинстве магазинов автокомпонентов, многих сервисах и на заправках BP. А вот откуда взялась приставка Dualock в названии нового моторного масла, мы и выяснили во время презентации — а заодно узнали, как в Castrol готовятся к электромобильному будущему.

Презентация Сastrol Magnatec Dualock

Собственно, Dualock — анаграмма, образованная от слов dual и lock. Сочетание можно перевести как «двойной замок», но вот зачем он нужен и от кого (или чего) защищает?

Когда в 1996 году появилось моторное масло Magnatec GTX, его разрабатывали и позиционировали как смазку для повышенной защиты двигателя при пуске на морозе. Четыре года спустя в его формуле появились Intelligent molecules, которые активировались в наиболее нагруженных узлах трения. На очередном витке эволюции в 2014 году Castrol Magnatec адаптировали к российским особенностям эксплуатации, для которых типичны не только холодные пуски, но и риск заправиться дрянным топливом.

Презентация Сastrol Magnatec Dualock

А теперь в Castrol Magnatec с приставкой Dualock два типа защитных молекул соединяются друг с другом — подобно тому самому замку — и притягиваются к деталям двигателя, формируя мощный защитный слой не только в начале работы и при прогреве мотора, но и при дальнейшей езде с частыми остановками.

Как же так, спросите вы: разве это не задача любого моторного масла — и чем не угодил старый Magnatec? Представители Castrol подчеркивают, что стремились защитить моторы именно в современном городском цикле, в котором автомобили больше стоят, чем едут. За последний десяток лет число легковых машин на дорогах России выросло в полтора раза, что усугубило ситуацию: например, в 2018 году среднестатистический водитель Москвы или Санкт-Петербурга провел в пробках 210 часов.

Презентация Сastrol Magnatec Dualock

Плотный трафик вынуждает двигатель не только дольше работать на холостых оборотах, но и подвергает его повышенному износу в переходных режимах — при трогании и остановке. А современный водитель может стартовать и останавливаться до 18 тысяч раз в год! В таком режиме нагрузка на важнейшие детали мотора может быть до 66% выше, чем при движении по свободной дороге.

Куда все катится (точнее, останавливается) в Castrol поняли давно — и как раз 10 лет назад начали искать способы решения проблемы. За эти годы разработали 126 видов молекул, призванных защищать двигатели в условиях вялотекущего движения, и остановились на одной, единственно верной. Провели 30 полевых испытаний по всему миру, намотав 3 миллиона километров на подопытных автомобилях. Прибегли к 224 методам испытаний и провели 12 тысяч анализов.

Презентация Сastrol Magnatec Dualock

В общем, так и появилcя Castrol Magnatec Dualock — масло, которое вдвое снижает износ мотора при прогреве и в режиме постоянных стартов и остановок.

Откуда дровишки — то есть эти самые 50% повышенной защиты? Ориентировались на результаты одного из стандартных в индустрии тестов Warm-up wear, проводимого по методике Sequence IVA. На тестовом масле молотит 4-цилиндровый бензиновый двигатель Nissan рабочим объемом 2.3 л — а потом, разобрав наиболее нагруженные узлы, детали взвешивают и оценивают потери металла. Именно в сравнении с критическим значением износа и получили двойной выигрыш.

Презентация Сastrol Magnatec Dualock

Аналогичным образом оценили стойкость нового масла при частом переходе с холостых оборотов на минимальные рабочие. Цикл городского движения имитируют по стандартной методике OM646LA — знакомые с обозначением мерседесовских дизелей сразу поймут, какой агрегат для этого используют. В таком испытании Castrol Magnatec Dualock также уложился в нормы с двукратным запасом.

Ну а для особо въедливых упомянем такие способы исследования, как спектроскопия генерации суммарной частоты (используется для определения адсорбции, поведения и расположения молекул на деталях двигателя) и сканирующий атомно-силовой микроскоп для визуализации действия молекул на металлической поверхности.

Презентация Сastrol Magnatec Dualock

Так что в Castrol вполне обоснованно рассчитывают на успех нового продукта — и надеются, что 210 миллионов литров масла Magnatec, проданные за 15 лет, далеко не предел.

Но это если не брать в расчет планы автопроизводителей, которые все громче кричат об отказе от традиционных двигателей внутреннего сгорания. То Volvo заявит о том, что к 2025 переведет половину своих машин на электротягу, то зеленая горячка накроет Subaru, где собираются «наэлектризовать» 40% автомобилей к 2030 году (правда, с учетом гибридных версий)... Будет ли спрос на традиционные моторные масла в мире нетрадиционной техники?

- Сколько в России зарегистрировано электромобилей — около 4 тысяч? А сколько продали в прошлом году, 350? — Артем Луговцев, директор по маркетингу компании Castrol в России, явно следит за темой. — Это же сотая доля процента от автопарка страны. Я уверен, что в России еще долго будет востребовано масло для двигателей внутреннего сгорания, хотя на глобальном уровне Castrol, конечно, готов к появлению новых технологий и уже сотрудничает с разными марками, предлагая смазки для электромоторов и редукторов, а также охлаждающие жидкости для батарей.

Презентация Сastrol Magnatec Dualock

Специфика нашей страны определяет и приоритетные направления развития. Сейчас Castrol занимает около 12% российского рынка смазочных материалов, и, как любая уважающая себя компания, хочет добиться большего. Один из вариантов расширения — сотрудничество с новыми автопроизводителями: так можно нарастить объемы поставок на конвейер и в официальные сервисы, в которых многие автовладельцы предпочитают использовать тот же бренд, что у масла первой заливки. Из свежих примеров такого партнерства — недавно заключенный договор между российскими офисами Castrol и Renault.

Есть у Castrol и свои станции — к концу прошлого года их число достигло 117. Но и это капля в море независимых сервисов: масло Castrol поставляют в 30 тысяч точек по всей России!

И, возможно, когда фирменные автосалоны сосредоточатся на продаже «электричек», именно неофициальная сервисная сеть, которая будет обслуживать десятки миллионов классических автомобилей, станет стимулом для появления масла Magnatec очередного поколения.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!