 «Дошираки»Гуляем среди причудливых новинок автосалона в Шанхае«Дошираки»Гуляем среди причудливых новинок автосалона в Шанхае Сергей Белоусов, опубликовано 23 апреля 2013
Фото: фирм производителей
Ни в одной стране мира нет такого количества автомобильных брендов как в Китае. Bentley, BMW, Ford, Chevrolet и иже с ними — все это печки-лавочки по сравнению с обилием экспонатов, представленных на 15 международном салоне автомобильной индустрии, который проходит в эти дни в Шанхае.

Это на зарубежных автошоу китайцы бегают с компактными «мыльницами» и фотографируют технологические швы новинок, старательно записывая иероглифы в принесенные с собой анкеты. А тут они у себя дома, вальяжно и расслабленно ходят вдоль подиумов, рассматривая перспективную продукцию собственной, ну, или почти собственной, разработки. Пройдемся с ними и мы, да поглядим, что значит в Поднебесной отечественный автопром.


|
BYD Denza Concept
|
Например, концептуальный электрокар BYD Denza выглядит по меньшей мере очень странно, даже страшно, а с этими синими полосками — даже волнующе! Обклеили его так, чтобы китаец по-новому взглянул на машину, показанную еще на пекинской выставке. Разработан электромобиль совместно с немецким концерном Daimler AG и будет запущен в серийное производство уже в нынешнем году.



|
Электрокар Great Wall Kulla
|
Да, по первой фотографии электрокара Great Wall Kulla нам тоже показалось, будто на фотоаппарат поставили искажающий действительность объектив. В этом году в Шанхае дебютировало уже второе поколение прототипа, который был показан еще пять лет назад в Пекине. Электрический концепт с посадочной формулой 1+1 представляет из себя переосмысление действительности, заданной электрокаром Renault Twizy.

|
Beijing Auto 007
|
Кроссовер от концерна BAIC под названием Beijing 007 вряд ли подойдет Джеймсу Бонду, хотя... Образ обольстительного шпиона с лоснящейся кожей и дорогим парфюмом был успешно развеян Дэниелом Крейгом, поэтому название для модели, которую делали на базе Jeep Cherokee с оглядкой на внешность Mitsubishi Outlander, выбрано верно. Автомобиль оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 121 л. с. (176 Нм), 2,4-литровым агрегатом мощностью 142 л. с. (217 Нм) и единственно доступной 5-ступенчатой «механикой».



|
Beijing Auto B40
|
Утилитарный внедорожник Beijing B40 все никак не доберется до серийного производства. В Шанхае разработчики в очередной раз демонстрируют новый вариант, но никаких слов о его запуске не говорят. Проблема, по слухам, с выбором моторов, но загляните в салон — там проблем еще больше!

|
Beijing Auto Concept 500
|
Знаете, чем вдохновлялись китайцы при создании этого концепта? Моделью BJ212, которая идет в нашем списке следующей. Этот прототип — желание создать следующее поколение модели, однако дальше папье-маше на стенде дело пока не двигается.

|
Beijing Auto BJ212
|
Вот он — «старичок», чем-то напоминающий нашего УАЗовского «Козла». Хотя, это наш УАЗ-469, который выпустили серийно лишь в 1972 году, является копией китайского автомобиля, ведь последний начали выпускать аж с 1965 года, не меняя в нем ничего вплоть до завершения производства в 1989 году.


|
Beijing Auto Concept 900
|
Внедорожники из прошлого — не единственная стезя Beijing Auto. Посмотрите на концепт 900 с дверями типа «крыло чайки» — каков красавец! Пока эта мировая премьера Шанхайского автосалона является прототипом, но китайцы обещают запустить его в серию уже в следующем году. Правда, так они говорили и в отношении концепта C90L — предвестника нынешнего 900.

|
Beijing Auto C51X SUV Concept
|
Красивый кроссовер, пока концептуальный, но в перспективах его серийного производства можно не сомневаться. В основе C51X лежат технологии Saab, некогда купленные у General Motors.

|
Beijing Auto Shenbao D-Series Aero
|
По этим же лекалам на базе Saab 9-5 построен седан Shenbao D-Series, получивший не только «железки», но и саабовскую приставку Aero в названии. Его коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,28, а под капотом расположился 2,3-литровый турбированный двигатель мощностью 349 л. с. (500 Нм). На разгон с 0 до 100 км/ч модели требуется около шести секунд.

|
Beijing Auto Shenbao D-Series EV
|
Электрокар, построенный на базе Shenbao D-Series Aero остается пока загадкой для всех, кроме китайцев.

|
FAW Besturn B50
|
Седан FAW Besturn B50 знаком российскому потребителю. Этот автомобиль стоит у нас от 499 тысяч рублей и предлагается с 1,6-литровым мотором, сопряженным с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом».

|
FAW Besturn B50EV
|
А его электрическая версия B50EV пока в нашей стране недоступна.

|
FAW Besturn B70
|
Этот седан также продается в России, но теперь перед нами новое поколение модели, презентованное на подиуме в Шанхае. В основе машины — укороченная версия платформы Mazda6 предыдущего поколения. Предположительно у модели будут 2,0- и 2,3-литровые Mazda и турбированные агрегаты Volkswagen объемами 1,4 и 1,8 литра.

|
FAW Weizhi V5
|
Китайский вариант Lada Granta хорошо продается в деревнях и селах Поднебесной. Его 1,5-литровый моторчик мощностью 102 л. с. и 5-ступенчатая механическая трансмиссия позволяют удержать стоимость на уровне 6,5 тысячи евро.

|
FAW Besturn X80 SUV
|
В Шанхае дебютировала серийная версия нового кроссовера X80, построенного на той же платформе от Mazda6, что и седан Besturn B70. Отсюда и двигатели Mazda объемом 2,0 и 2,3 литра мощностью 147 и 160 л. с.

|
Brilliance C3 Concept
|
Еще один дебют нынешнего автосалона — концепт Brilliance C3. По сути автомобиль представляет собой рестайлинговую и переименованную версию кроссовера Brilliance Junjie Cross. Последний, в свою очередь, оснащался 1,5-литровым мотором мощностью 105 л. с. (143 Нм) и двумя коробками передач на выбор: МКП5 или АКП4. Серийную версию Brilliance C3 китайцы ждут во второй половине этого года.

|
Brilliance H220
|
Еще один дебют — хэтчбек Brilliance H220. Как и его собрат C3, в производство модель поступит осенью 2013 года и будет выпускаться со 103-сильным агрегатом объемом 1,5 литра и новым 93-сильным мотором объемом 1,3 литра. Цена — чуть больше шести тысяч евро.

|
Brilliance H230 EV
|
Хэтчбек Brilliance H230 показали год назад в Шанхае, а сейчас китайцы выкатили на подиум его электрическую версию. Что там внутри, никто кроме разработчиков не знает, но поговаривают, что этот электромобиль сможет проехать 120 км без перезарядки.

|
Brilliance H330
|
В Шанхай заехал седан бизнес-класса Brilliance H330, пришедший на смену модели Junjie FSV. Несмотря на классовую принадлежность, под капотом чахлый 105-сильный (141 Нм) мотор объемом 1,5 литра с МКП5 или АКП4. Однако вскоре автомобиль получит турбированную версию этого двигателя, и тогда должно начаться настоящее веселье.

|
Brilliance V5
|
Кроссовер Brilliance V5 не новинка, однако мы не могли пропустить мимо этот автомобиль из-за «самобытной» внешности.


|
BYD S7
|
Есть у китайцев такой кроссовер — BYD S6, а S7 — это его премиальная версия с более мощным мотором и богатым интерьером. Новинка Шанхайского автосалона оснащена новейшим 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 207 л. с. (350 Нм) и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. За нее попросят аж 19 тысяч евро!


|
Chang'an CS95 Concept
|
Китайцы рвутся в премиум с концептуальным кроссовером Chang'an CS95. Эта махина длиной 5 380 мм, шириной 2 120 мм и высотой 1 770 мм должна составить местную конкуренцию заморским BMW X6, Porsche Cayenne и Range Rover Sport. Под капотом гибрида 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 250 л. с. и 170-сильный электромотор, тяга от которых передается через 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Силовой агрегат не встречается в других моделях Chang'an, а потому непонятно, светит ли ему что-нибудь в будущем.

|
Лимузин Chang'an Raeton
|
Построенный на базе седана Chang'an Raeton лимузин предстал перед шанхайской элитой в черном классическом цвете. Если обычная модель стоит от 13,5 тысячи евро, то за такой растянутый вариант бизнесменам придется выложить минимум 24,8 тысячи евро. Самым мощным двигателем для лимузина станет 1,8-литровый 177-сильный агрегат.

|
Chang’an Eado XT
|
Седан Chang’an Eado на Шанхайском автошоу превратился в хэтчбек XT. Новинка поступит в салоны дилеров во второй половине 2013 года и будет продаваться с двумя моторами: 150-сильным турбированным 1.5 с АКП6 и 124-сильным 1.6 с МКП5 или АКП4.

|
Changfeng Liebao C5
|
Changfeng в переводе с китайского языка означает «леопард». Этот новый кроссовер будет оснащаться 1,5-литровым мотором с турбиной мощностью 143 л. с. (210 Нм).

|
Changfeng City Concept
|
Знаете, чем этот электрокар лучше всяких там Renault Twizy? Он с кожаным сиденьем!


|
Концепт Chery Alpha
|
Прототип седана Chery Alpha стал первой моделью, созданной турецким дизайнером Хаканом Сарачоглу, переманенным китайцами из Porsche. Что ж, давайте оценим, насколько привлекательней стал облик будущих «Вишенок».

|
Концепт Chery Beta 5
|
Оценили? Теперь посмотрите на концепт кроссовера руки Сарачоглу. Уникальный дизайн присоединился к собственным разработкам Chery: модульной платформе iAuto, 1,6-литровому атмосферному мотору мощностью 120 л. с. и 140-сильному двигателю объемом 2,0 литра.


|
Концепт Chery Leaf
|
Не обошлось у Chery без электрического концепта, все также наталкивающего нас на мысль о французских разработках. Китайцы называют это «персонализированным общественным транспортом будущего». Ну, и пусть называют.

|
Концепт Dongfeng-Nissan Venucia Viwa
|
Совместный китайско-японский проект Dongfeng-Nissan представил прототип электрокара Venucia Viwa. Ни слова не сказав о характеристиках автомобиля, партнеры уверяют, что в концепте используются новейшие технологии Nissan, которые позволят стать ему надежным, практичным, экономичным и доступным. Компартия Китая плохо влияет на Nissan.

|
Dongfeng Fengxing CM7 MPV
|
Вариант китайского микроавтобуса под именем Dongfeng Fengxing CM7 MPV снабдили 150-сильным 2,4-литровым мотором 4G69 от Mitsubishi. Тяга передается к передним колесам через 5-ступенчатую «механику», однако вскоре будет доступен и 2,0-литровый турбодизель с той же МКП5. Получить такой в Поднебесной можно за 19 тысяч евро.

|
FAW Xiali N7
|
FAW Xiali Automobile Co. Ltd (TFXA) — ‘nj очередное подразделение гиганта FAW Group. В Шанхай оно завезло компактный кроссовер N7, оснащенный 1,3-литровым двигателем CA4GA1. Производитель обещает средний расход топлива на уровне 5,3 литра на 100 км и невероятную надежность этого мотора, проверенного на других моделях FAW Xiali.



|
FAW Oley
|
Новинка автосалона в Шанхае, хэтчбек FAW Oley, почти ничем не выделяется: 1,5-литровый 100-сильный мотор (135 Нм), МКП5 или АКП4, приятный внешний вид... Но заглядываешь внутрь и понимаешь, что и китайцы умеют поразить воображение.

|
Foton
|
Эта штука называется Foton. Все.


|
GAC Trumpchi GA3
|
Есть в Китае автопроизводитель Guangzhou Auto (GAC), который показал в Шанхае вот такой седан под названием Trumpchi GA3. Его появлению в 2012 году предшествовал концепт E-jet, и надо отдать должное - серийная версия получилась похожей на прототип. Официально GAC заявляет о том, что новинка получит 1,6-литровый атмосферный мотор, а в будущем и турбированные агрегаты меньшего объема. Кроме того, на выставочном экземпляре GA3 установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Что будет в итоге, китайцы узнают уже в июле 2013 года, когда автомобиль поступит к дилерам.

|
Концепт Geely Emgrand KC
|
Владельцы Volvo тоже не спят. Более того, инженеры Geely уже воспользовались своим новым активом и создали на базе модели S80 прототип собственного седана. В 2015 году он должен превратиться в серийный автомобиль под новой маркой Emgrand.


|
Geely Panda
|
Есть адский тюнинг и в китайских селеньях. Малолитражка Geely Panda может и «дверьми-гильотинами» похвастать, и внедорожным обликом детишек напугать.

|
Great Wall Wingle 6
|
Работяга Great Wall Wingle 6 предстал в обновленном виде с кнопкой запуска двигателя, шестью подушками безопасности, ESP и 2,0-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с. (310 Нм), сопряженным с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

|
Haima M3
|

|
Haima M8
|


|
Haima M6
|
Формально все три «Хаймы» (M3, M6 и M8) не новинки, так как линейка была впервые показана на автосалоне в Гуанчжоу в прошлом году. Однако сейчас все машины наконец поступили в серийное производство и в продажу. Так что, почти новинки.


|
Great Wall Haval H7
|
Great Wall Haval в России именуется Hover. В Шанхае марка показала модификацию большого кроссовера H7, оснащенного гибридным приводом. 2,0-литровый бензиновый мотор ДВС мощностью 218 л. с. будет, по всей видимости, работать вместе с электромотором и некой автоматической трансмиссией, а суммарная отдача установки составит 272 л. с. Больше китайцы о машине ничего не рассказали, кроме клиренса — он у него 210 мм.


|
Great Wall Haval H8
|
Флагманский внедорожник Great Wall Hover H8 будет продаваться с 2,0-литровым двигателем мощностью 218 л. с. (324 Нм), оснащенным непосредственным впрыском и турбонаддувом. Тягу ко всем колесам передает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Еще известен клиренс внедорожника — 197 мм.

|
Hawtai B11
|

|
Hawtai E70
|
Марка Hawtai всерьез намерена выйти на европейский рынок уже в следующем году, и на автосалоне в Шанхае она показала два новых седана под названием B11 и E70. Старший длиной 4 943 мм оснащен турбированным мотором 1.8 мощностью 160 л. с., а младший длиной 4 777 мм — 2,0-литровым атмосферным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Поможет ли им этот набор в Старом Свете? Вряд ли.

|
JAC Heyue A30
|
Новая модель фирмы JAC, седан A30, назван, кажется, в честь какого-то загородного шоссе. Автомобиль укомплектован 1,5-литровым мотором мощностью 113 л. с. и двумя трансмиссиями на выбор: МКП5 или вариатором. Также модель может получить 1,8-литровый агрегат.

|
Jiangling YuSheng S350
|
Еще один локальный бренд Jiangling представил в Шанхае турбодизельный внедорожник YuSheng S350 с 2,3-литровым мотором серии JX4D24A4L мощностью 123 и 138 л. с. Тяга к колесам передается через МКП6. Продажи стартуют в июне 2013 года.

|
Lifan 530
|

|
Lifan 630
|
Две шанхайских новинки от Lifan: хэтчбек 530 и седан 630. Первая оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач и двумя моторами объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью 93 и 102 л. с. соответственно. Седан получил 1,5-литровый двигатель мощностью 95 л. с. и 1,6-литровый агрегат мощностью 106 л. с. Один концерн, а какая разница в силовых агрегатах.

|
Hongqi H7
|

|
Hongqi L7
|

|
Hongqi L9
|
Hongqi переводится с китайского как «красный флаг». Оно и понятно — коммунизм. Но на кого замахнулись?! На Bentley, Pullman и Rolls-Royce! Топовый вариант седана Hongqi L9 стал самым дорогим автомобилем в Китае, его стоимость составит 1,2 миллиона евро, а длина — 6,4 метра. Под капотом спрятан двигатель V12 мощностью около 500 л. с. Длина колесной базы L7 такая же, как у Rolls-Royce Phantom, а младшая модель L5 лишь немногим короче Bentley Mulsanne. А мы все лимузин для собственного президента сделать не можем...

|
Youngman Lotus L3
|
Этот компактный седан длиною 4 310 мм носит гордое звание «Разработано Lotus». Все от того, что фирма Youngman и британская компания Lotus подружились. Автомобиль снабжен 1,5-литровым двигателем мощностью 105 л. с. и двумя коробками передач на выбор: МКП5 или АКП4.


|
Концепт Tongji Auto
|
Этот концептуальный родстер работает от водорода на топливных элементах, а его создатели — сотрудники шанхайского университета Tongji, который был основан в 1907 году немецкими физиками. В 2009 году руководство и преподаватели открыли подразделение Tongji Automotive Design & Research Institute Co. и с тех пор придумали не один прототип. Движущей силой родстера выступают два электромотора, расположенных на передней и задней оси. Они способны ускорить машину до 150 км/ч.

|
2013 Bentley Flying Spur
|

|
2013 Jeep Cherokee
|
Если по какой-то причине вам показалось, что все китайские машины выглядят смешно и неказисто, то вот вам новые Bentley Flying Spur и Jeep Cherokee, также представленные в Шанхае. И давайте по-честному — если бы на этих автомобилях не было их знаменитых всему миру шильдиков, то чем бы их внешность была лучше представленных выше машин?
|