 Чертово колесоМассовые аварии под Нижним Новгородом: на трассе NRing прошел 3 этап СМП РСКГЧертово колесоМассовые аварии под Нижним Новгородом: на трассе NRing прошел 3 этап СМП РСКГ Дмитрий Вешкин, опубликовано 05 июня 2018
Фото: СМП РСКГ 2 и 3 июня на автодроме «Нижегородское кольцо», также известном как NRing, прошел совместный этап Российской серии кольцевых гонок и североевропейского первенства SMP Formula 4 NEZ Championship. Несмотря на не по-летнему прохладную погоду, зрителей и участников частенько бросало в жар: оторванные колеса, столкновения и перевороты стали визитной карточкой гоночного уик-энда.
 | Сразу после столкновения перед стартом субботней гонки Алексей Дудукало направился в боксы — однако последствия контакта дали о себе знать и на следующий день |
В классе «Туринг», где соревнуются автомобили международной категории TCR, приключения начались еще на прогревочном круге первой гонки. На пути к старту столкнулись Audi RS3 экс-участника чемпионата мира FIA WTCC Алексея Дудукало и LADA Vesta победителя этапов TCR International Series Михаила Грачева — и если пилот LADA Sport ROSNEFT все же смог принять участие в заезде, то лукойловский гонщик остался в боксах. Более того, последствия аварии дали о себе знать и в воскресенье: поврежденная подвеска «прикончила» на автомобиле Дудукало два колеса, и недавний лидер чемпионата потерял все преимущество.
 | Роман Голиков на Volkswagen Golf команды УГМК Моторспорт отлично начал сезон, однако неудачи на нижегородском этапе исключили его из тройки лидеров чемпионата |
Самым результативным пилотом этапа стал Дмитрий Брагин (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт), который выиграл в субботу и стал седьмым в воскресенье — теперь он возглавляет турнирную таблицу. Второе место на этапе принадлежит Ивану Лукашевичу (SEAT Leon, Lukoil Racing) — он набрал очки за победу в одной гонке и 8 место в другой. Столько же баллов Владимиру Шешенину (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) принесли финиши на второй и четвертой позиции.
 | Снаряд дважды в одну воронку не падает? Сравните это фото с тем, что в заголовке: оба дня гонка для Влада Незванкина начиналась с невольного дрифта... |
Необычайно яркими стали объединенные заезды классов «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт», где в сумме на старт выходят полтора десятка пилотов на технике разного уровня подготовки. У одних — 250-сильные Весты, Гранты и Хонды, у других — компактные хэтчбеки мощностью 200 л. с. По идее борьба должна идти в рамках каждого зачета, но субботний старт перемешал оба класса: Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo команды Suvar Motorsport столкнулся с Владиславом Незванкиным на LADA Vesta в цветах LADA Sport ROSNEFT и выбыл из гонки.
 | ... а закончилась эта история оторванным на полном ходу задним колесом! |
Правда, на следующий день казанец компенсировал фиаско победой в классе «Туринг-Лайт», а вот Весте тольяттинца вновь помяли бока на старте — и в ходе второй гонки у Лады на полном ходу вырвало заднее колесо! Меньше всего в этой мясорубке пострадали его напарник Михаил Митяев, оформивший две победы за уикенд, и Ильсур Ахметвалеев с Александром Марушко из Nefis Racing Division — их Гранты также участвовали в борьбе, однако позволили пилотам существенно пополнить запас очков.
 | На Peugeot 208 Григория Бурлуцкого колесо отвалилось в день тренировок, а у его напарника Андрея Радошнова на таком же автомобиле — в одной из гонок! |
В разные дни срезало колесные шпильки у хэтчбеков Peugeot 208 Григория Бурлуцкого и Андрея Радошнова — партнеров по команде Carville Racing, выступающих в классе «Туринг-Лайт». И тем не менее Григорию удалось набрать очки за 2 и 3 места и стать лучшим по итогам нижегородского этапа, параллельно укрепив лидерство в чемпионате. Второе место по сумме двух недавних гонок занял их соперник Игорь Самсонов (Volkswagen Polo, Академия ралли), третий по результативности — Андрей Масленников (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт).
 | После того, как Юле Струковой дважды «прилетело» от соперников, ее Kia Rio на трех колесах отправился в серьезный ремонт |
В «Национальном» зачете аварии и технические проблемы выкашивали участников пачками, однако когда на старте четверть сотни 150-сильных автомобилей, такие шрамы только украшают мужской пелетон. Причем исключительно мужским он стал еще в субботу, когда после старта первой гонки Kia Rio Романа Шушарина развернуло, и он «вынес» за пределы трассы аналогичный хэтчбек Юлии Струковой — а там ее настиг Hyundai Solaris Юрия Гаврилова. Оторванное колесо и серьезно поврежденный автомобиль вынудили курянку со слезами на глазах уехать домой.
 | Volkswagen Polo доставалось на равных со всеми, однако они подтвердили теорию о том, что нижегородский трек словно создан для калужских седанов |
Хватало неприятностей и у пилотов других моделей, которые участвуют в «Национальном» классе: в субботу заезд досрочно закончили фавориты Роман Агошков (Kia Rio X-Line, Akhmat Racing Team) и Айдар Нуриев (LADA Kalina, Bragin Racing Team), в воскресенье не выдержал мотор у Hyundai Solaris Василия Кричевского из Zener Energy Team, потеряла ход Калина Рафаэля Фаттахова, замер в боксах со сломанной подвеской Volkswagen Polo Александра Масленникова.
 | Быстрый Роман Агошков никак не реализует потенциал нового Kia Rio X-Line: то соперники заклюют, то техника подведет |
И все же спортсмены на иномарках отечественной сборки в целом чувствовали себя увереннее. По итогам двух «национальных» гонок лучшим стал Глеб Кузнецов (Volkswagen Polo, Академия ралли), второй результат у Павла Кальмановича (Hyundai Solaris, AG Team), третий — у Игоря Львова (Hyundai Solaris, Redmond Drive). Для сравнения, лучший из «калиноводов», Егор Санин из Bragin Racing Team, стал по итогам нижегородского этапа СМП РСКГ только шестым.
 | Пилоты SMP Formula 4 NEZ Championship впервые попали на «Нижегородское кольцо» — ради них задействовали короткую 2 850-метровую конфигурацию трассы, получив на нее международную лицензию FIA |
Если вы думаете, что такой накал борьбы возможен только в кузовных классах, а формульные пилоты демонстрируют исключительно академичный стиль, то сильно ошибаетесь. Хватало инцидентов и в заездах серии SMP Formula 4 NEZ Championship — молодые парни из России, Финляндии и Швеции увидели трассу NRing впервые в жизни. И тем приятнее, что быстрее других ключ к ней подобрали наши соотечественники: Михаэль Белов поднимался на верхнюю ступень подиума дважды, и еще один раз российский гимн прозвучал в честь Павла Буланцева.
Теперь пилотов главного кузовного первенства страны ждут каникулы, после которых они встретятся на автодроме Kazan Ring 21 и 22 июля. Что будет происходить на этапе, который совпадет с экватором этого сезона Российской серии кольцевых гонок, сложно даже представить!
|