 Ирония судьбыНа нижегородском этапе СМП РСКГ везло именинникам. А пилотам на Ладах - не оченьИрония судьбыНа нижегородском этапе СМП РСКГ везло именинникам. А пилотам на Ладах - не очень Вадим Никишев, опубликовано 20 мая 2019
Фото: СМП РСКГ Как вам картина: экс-пилот Формулы-1 Виталий Петров раздает автографы и подарки на этапе Российской серии кольцевых гонок? А шоу стантрайдеров и барабанщиков в паддоке «Нижегородского кольца»? Или дрифт-такси для зрителей? Все это — и, конечно же, 10 кузовных и формульных гонок — оценили 13 тысяч болельщиков, пришедшие 18 и 19 мая на автодром под Богородском.
 | На нижегородском этапе дебютировал кубок СМП РСКГ Open Drift Cup. Первым победителем стал Сергей Иванов из Владимира, выступающий на BMW 3 серии в кузове E30, второе место у Вячеслава Ожегова из Ярославля на Toyota Mark II, третье — у нижегородца Сергея Егоренкова на Toyota Altezza |
Едва ли не впервые за много лет организаторы сделали вход на этап СМП РСКГ платным. Взамен предложили фанатам мощную развлекательную программу, провели совместный этап с дрифтерами и киберспортсменами из чемпионата Forza Motorsport и назвали все действо «Фестивалем скорости».
 | В перерывах между гонками зрителям скучать не пришлось. А за руль гоночных симуляторов в воскресенье сели участники Всероссийского чемпионата по киберспорту Forza Motorsport, сильнейшим из которых стал Александр Клюев |
И, похоже, зрители только этого и ждали! Конечно, ажиотажу способствовала рекламная активность промоутера чемпионата и Кубка страны — компании SMP Racing, Пожалуй, только те нижегородцы, которые не ходят в торговые центры, не заказывают пиццу, не ездят в такси и полностью игнорируют СМИ не знали о том, что на местном автодроме пройдет такое грандиозное событие.
 | Такого числа поклонников автоспорта на нижегородском автодроме не припомнят ни организаторы СМП РСКГ, ни руководители трассы |
Главные события, конечно, разворачивались на гоночной трассе. Как правило, после каждого этапа СМП РСКГ можно отметить несколько случайностей, которые превращаются в закономерности: например, большинство призеров носит бороды или ездят на желтых автомобилях. Так вот, нижегородский уик-энд наталкивает на следующий вывод: если в дни этапа ты празднуешь день рождения — все будет хорошо. А если пилотируешь автомобиль марки LADA, то шансы оказаться на подиуме весьма туманны.
 | Взрыв мотора в середине субботней гонки класса S1600 — причина схода лидировавшего Владимира Шешенина |
Взять хоть класс S1600 (бывший «Национальный»). После квалификации казалось, что доминировать будут пилоты на новых LADA Granta , оккупировавшие первые две позиции — ан нет! Владимир Шешенин и правда лидировал в первой половине гонки, однако сошел из-за отказа мотора. А Михаил Митяев вместо того, чтобы занять его место, пропустил вперед Павла Кузьминова на Kia Rio — и так и остался вторым. Перевес корейских хэтчбеков в борьбе за подиум обеспечил Kia Rio X-Line Руслана Нафикова.
 | Две победы в S1600 одержал Павел Кузьминов — отличный подарок самому себе на совершеннолетие! |
А во второй гонке S1600 Ладам и вовсе не нашлось места у пьедестала почета. В послестартовой толкотне Митяев повредил автомобиль и закончил заезд в боксах, Шешенин, прорывавшийся с последнего места, выше пятой позиции подняться не смог. А Павел Кузьминов, который еще накануне преподнес себе подарок на день рождения, снова выиграл, на последних кругах обогнав Kia Rio Василия Кораблева и оставив его с серебряной наградой. «Бронза» на сей раз оказалась у Бориса Шульмейстера, выступающего на Hyundai Solaris.

 | Рустам Фатхутдинов успевал и гонки выигрывать, и автографы раздавать |
В молодежном зачете S1600 Юниор не было ни именинников, ни автомобилей LADA (в этом году все выбрали калужские седаны Volkswagen Polo), однако победителем в обеих гонках стал один и тот же пилот — 17-летний Рустам Фатхутдинов. Вдобавок он ухитрился показать лучшее время и в квалификации, и в боевых заездах, набрав максимально возможное количество очков — фантастический результат!
 | Ира Сидоркова (№5) после победного сезона в кузовном юниорском классе СМП РСКГ пока только привыкает к формульному болиду |
В прошлом году подобное демонстрировала Ирина Сидоркова, которая в итоге и стала лучшей в юниорском классе. В этом году Ира пересела в непривычный для себя болид зачетной группы SMP Formula 4 — и пока далека от рекордов: в минувшие выходные она дважды финишировала шестой, тогда как победами обменялись Артем Лобаненко и Алексей Несов.
 | Пилоты нижегородской команды Sofit Racing Team не просто вернули Subaru в русские гонки, но и открыли счет победам в новом сезоне! |
В Супер-продакшн небольшую сенсацию сотворили пилоты команды Sofit Racing Team — в субботней гонке впервые в истории СМП РСКГ нижегородские пилоты стартовали с первого ряда. Для Вадима Антипова, выигравшего гонку, и Дмитрия Лебедева, ставшего третьим, это родная трасса, на которой они одержали немало побед в региональной серии NLS. Все же они любезно оставили место на подиуме Андрею Петухову, запаковавшему свою Ладу Весту рядом с парочкой купе Subaru BRZ.
 | Александру Гармашу (№54) удалось победить технические проблемы. По крайней мере, на этом этапе Volkswagen Scirocco был быстрее, чем Honda Civic его партнера по команде Delphi Technologies RHHCC RT Николая Виханского |
Правда, в воскресенье ладаводов все же ждал утешительный приз. Накануне LADA Vesta Владислава Незванкина стала причиной столкновений других участников (хотя злого умысла тольяттинца в этом не было) и финишировала только на 7 месте, во второй гонке Влад отметился на 3 позиции. Вадим Антипов вновь поднялся на подиум — уже как обладатель «серебра» — а триумфатором стал Андрей Петухов. Этот кубок — единственная награда высшей пробы, которая досталась команде LADA Sport ROSNEFT на этом этапе.
 | В тренировках пилоты Ravon Racing Team прикончили моторы, поэтому в квалификации решили поберечь запасные и проехали только по одному кругу. Этого было достаточно, чтобы Ефим Гантмахер (№46) показал лучшее время, а Айдар Нуриев — третье! А оставшегося ресурса агрегатов хватило Ефиму для «бронзы» в первый день и «золота» во второй |
Но эта победа стала исключением из правил судьбы, которые она придумала для прошлого уик-энда. В Туринг-Лайте было две Лады: к начавшему сезон в Грозном Роману Голикову присоединился Ильдар Рахматуллин, но ни один из них до подиума не доехал. Первым в субботу стал Владимир Черевань на Volkswagen Polo, вторым — Владимир Удаленков на Peugeot 208, ну а тройку призеров в субботу замкнул Ефим Гантмахер на Ravon Nexia.
 | Тест-пилот CARscope.ru Ефим Гантмахер — частый гость на подиумах, однако в Российской серии кольцевых гонок это его первая победа |
А воскресенье в напряженнейшей борьбе Гантмахер одержал первую за несколько лет победу в СМП РСКГ, оставив Череваня на втором месте. И только на этот раз Роману Голикову удалось поставить на капот Гранты класса Туринг-Лайт кубок за третье место.
 | Когда в предстартовом интервью Ирек Миннахметов (№76) сообщил, что собирается «со старта прошить три машины», он явно имел в виду чистые обгоны. Однако высшие силы поняли его буквально: поскользнувшись на торможении, его Audi RS3 вынесла SEAT Leon Антона Бадоева, соорудив плотину для других пилотов |
После квалификации Туринга (из-за большого числа участников она состоит из двух сегментов — первая десятка дополнительно разыгрывает суперпоул) Михаил Грачев и Кирилл Ладыгин заняли второй ряд. Это привело к тому, что в первом повороте грачевская LADA Vesta Sport TCR попала в завал, автором которого стал Ирек Миннахметов на Audi RS3, и Михаил сошел. Ладыгина от фиаско спасли считанные миллиметры и доли секунды, так что в итоге ему досталось третье место на подиуме: догнать лидирующую Audi RS3 Клима Гаврилова и шедший вторым Hyundai i30 N TCR Ивана Лукашевича Кирилл не смог.
 | Инициатором завала на старте второй гонки Туринга стал Ибрагим Ахмадов (№63) |
Во второй гонке Туринга роль торпеды исполнил Volkswagen Golf Ибрагима Ахмадова, повредивший Весту Ладыгина — и тот закончил заезд только на 17 позиции. Грачев держался в середине пелетона до контакта с SEAT Leon под управлением Андрея Масленникова, после чего его LADA отправилась в забор. Из-за этого инцидента окончательная расстановка сил в Туринге остается интригой: судьи посчитали виновным Масленникова, однако последнее слово остается за апелляционным судом.
 | Интересно, что может загадать трехкратый чемпион российского Туринга Дмитрий Брагин, в очередной раз финишировав на подиуме? |
Но тройки фаворитов воскресного заезда разборки не должны коснуться. Победу впервые в этом сезоне добыл Алексей Дудукало, а оставшиеся места достались пилотам, которые в тот день отмечали дни рождения: «серебро» у Дмитрия Брагина, «бронза» у Льва Толкачева. Должно же в этом мире остаться место для приятных подарков судьбы, правда?
| Записи всех гонок СМП РСКГ доступны на медиапортале smp-rskg.tv |
Как ими распорядится Фортуна в следующий раз, станет известно 22 и 23 июня: в эти дни участники Российской серии кольцевых гонок приедут на автодром «Смоленское кольцо».
|