Мы привыкли жить в мире маркетинговых ходов. И каждый раз, когда определение «спортивный», «гоночный», «семейный» или «люксовый» оказывается не более чем рекламным слоганом и привлекательным обобщением, мы обещаем себе: в следующий раз — никакой веры броской рекламе. Audi А5 рекламируют так, что подозрений должно возникнуть еще больше обычного: то сам глава Volkswagen Group Design Вальтер Мария де Сильва заявит, что «это лучшая машина, которую я когда-либо создавал», то журналисты раструбят о том, что ежегодно в Европе продается не менее 60 тысяч машин подобного класса — и это при том, что A5 Sportback производится с 2007 года. Мне представилась возможность протестировать рестайлинговую модель 2010 года — уже почти классику.
Когда я узнал, что мне придется совершить путешествие в Суздаль на A5 Sportback, первым моим вопросом было: «А не 3,0-литровая ли шестерка под капотом?» Меня совершенно не волновали цвет, оснащение и прочие радости, которыми ребята из Ингольштадта одаривают свои творения. Только выяснив, что под капотом живет уже, можно сказать, легендарный 2,0-литровый турбомотор, расслабился: заправлять автомобиль предстоит реже, ездить на одном баке буду дольше — что еще нужно для неспешной вылазки за 250 километров от Москвы? И правда, оказалось, что путешествовать в A5 Sportback (тестовый автомобиль был еще и полноприводным) одно удовольствие.
По технике рестайлиновый A5 Sportback изменился в лучшую сторону. Во-первых, Ауди сказала «нет» атмосферным моторам. И правильно сделала, я считаю. Даже несмотря на то что часть прочитавших это уже пишет гневные комментарии, создатели «Спортбека» абсолютно правы: ну зачем, скажите на милость, кормить «атмотроглодита» объемом 3,2 литра, когда бо́льшая мощность и меньший расход теперь доступны на новом 3,0-литровом моторе?
Во-вторых, рестайлинговая A5 Sportback распрощалась с гидроусилителем руля: на смену ему пришла электромеханика. Теперь и топливо можно сэкономить, и автомобилем управлять одно удовольствие: руль на малых скоростях чуть ли не воздушный, но потрясающе точный, а с увеличением скорости традиционно наливается тяжестью именно настолько, насколько это необходимо.
В-третьих, теперь на автомобилях с полным приводом Quattro вместо «дедушки» с гидротрансформатором трудится 7-ступенчатый «робот». Что поделать, таковы реалии современности: роботы играют в шахматы, пылесосят дома пол, а между делом фантастически быстро переключают передачи в автомобилях Audi. Что же касается надежности этого трудяги, то здесь мнения, как всегда, расходятся. Но кого это волнует, когда есть гарантия и четыре кольца на облицовке?
Характерные ребра на «серебряных» боках заметны невооруженным глазом, а сам автомобиль уже как будто не хочет быть модным спортивным купе и просит вернуть дверям рамки. Пожалуй, я бы предпочел вызывающий красный или традиционный черный, а «металл» оставил бы для Audi А4. Хотя, например, задав пару вопросов женщинам, я понял, что они как раз предпочитают серебристый. Что ж, дело вкуса.
Салон рестайлинговой А5 Sportback — верх настоящей, а главное неброской респектабельности. Алькантара на сидениях, деревянные вставки, «мягкая» подсветка зеркала над пассажирским сиденьем — что еще нужно, чтобы почувствовать себя как дома? А я вам отвечу: уютные махровые коврики. Так что если на дворе лето, сам бог велел пассажирам хотя бы попробовать проехаться без обуви.
Но в данном конкретном случае интерьер продолжает оставаться минималистичным, богатство в глаза не бросается. Грубо говоря, оказавшаяся в салоне А5 Sportback, девушка, ничего не смыслящая в автомобилях, едва ли поймет, во что вложены почти два миллиона рублей и тысячи часов труда немецких инженеров, которые иногда даже не могли отобедать любимыми ингольштадтскими колбасками — лишь бы поспеть к сроку. А сообразить, с чего это водитель загадочно ухмыляется, неискушенный пассажир сможет лишь, когда «Спортбек» изящно обгонит всех на загородной трассе и ловко войдет в поворот. Впрочем, если дама занята маникюром или увлечена телефоном, у нее есть шанс все проворонить: машина трогательно охраняет покой седоков.
Отдельно отмечу сиденья и посадку. При моем росте в 195 см комфортно ощущать себя мне удается далеко не в каждой машине: то макушка задевает потолок, то бока хрустят от боковой поддержки. В A5 Sportback все части тела находятся в гармонии с автомобилем, поэтому даже рослым людям в этом почти спортивном Audi будет уютно.
На этом месте стоит действительно сказать «спасибо» за комфорт, который подарил мне Audi A5 Sportback по пути в Суздаль. Вечные пробки на Горьковском шоссе заставили-таки съехать на объездную дорогу, которая представляла собой жалкое зрелище. Иногда вообще казалось, что на Луне меньше кратеров, чем ям на этой «трассе». Но подвеска со своей задачей справилась великолепно! Audi A5 Sportback не дает ни малейшего повода упрекнуть себя в излишней жесткости.
Колесную базу в Audi A5 Sportback увеличили на 59 мм по сравнению с купе, что положительно сказалось на управляемости во всех режимах системы drive select. Развесовка получилась очень драйверская — 55% массы приходится на заднюю ось, о недостаточной поворачиваемости нет и речи. Реакции на действия рулем абсолютно предсказуемы, точны и до неприличия быстры. Недаром здесь передняя подвеска на четырех рычагах собрана на подрамнике, который жестко крепится к кузову — очень грамотное решение. Жаль только, что в моем случае настроек drive select всего три: comfort, dynamic и auto. Но если вы не претендуете на роль покорителя Нюрбургринга, то и этих программ будет вполне достаточно.
Дополняет всю эту красоту 2,0-литровый турбированный мотор. Данный силовой агрегат имеет мощность 225 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно, чтобы и со светофора уйти, как английский джентельмен — не попрощавшись, и при затяжных обгонах не чувствовать себя Фредом Флинстоуном, который, чтобы разогнать свою машину, помогал ей ногами. На мой взгляд, именно этот двигатель является самым оптимальным в линейке Audi A5 Sportback — эдакий компромисс между динамикой и еженедельным счетом за бензин.
К сожалению, на третий день теста пришлось столкнуться с неприятной проблемой: при пробеге 7 000 км автомобиль потребовал доливки масла. К чести сервисменов из Audi, все решили быстро и в удобное для меня время.
Не могу не отметить очень качественное звучание штатной мультимедиасистемы Audi Concert. Безусловно, ценителям несжатого аудио придется-таки раскошелиться на Bang&Olufsen, дабы избежать повреждения своих барабанных перепонок, однако простому обывателю можно ни за что и не доплачивать — Audi Concert справляется с воспроизведением музыки разных жанров хорошо. Главное, не забыть про встроенный эквалайзер.
Подводя итог, скажу, что путешествие, безусловно, удалось. Не в последнюю очередь благодаря Audi A5 Sportback и его трепетному отношению к пассажирам и водителю. Никто не устал, все довольны. Автомобиль получился одновременно строгим и дерзким, комфортным и спортивным, вместительным и элегантным. Эластичный мотор, прекрасная подвеска, отточенное рулевое управление — залог абсолютного удовольствия от любой поездки. Осталось только заработать 1,5 миллиона рублей, и дверь в мир пятидверных купе будет открыта. В базовой комплектации Audi A5 Sportback предлагается с мотором 1.8 TFSI мощностью 170 л. с., передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такой автомобиль стоит 1 510 000 рублей. Уже в «базе» вы сможете выбрать из 16 цветов кузова, трех видов легкосплавных дисков и такого же количества вариантов обивки сидений (к сожалению, только ткань). В минимальной комплектации также идут внешние зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, салонные коврики. Максимальная же стоимость зависит лишь от ваших потребностей и возможностей кошелька — цена автомобиля с самым мощным бензиновым мотором начинается от 2 522 000 рублей. Но даже в версию A5 Sportback Sport 3.0 TFSI quattro S tronic можно добавить различных наворотов: спортивные сиденья за 79 280 рублей, независимое отопление и охлаждение салона с дистанционным управлением за 80 640 или спортивный задний дифференциал за 54 000. За навигацию в любой комплектации придется отдать 159 600 рублей, а чтобы наслаждаться звуком от Bang & Olufsen — еще 54 000. Так что если вы любитель «полного фарша», то готовьтесь к тому, что со всеми представленными опциями автомобиль будет стоить без малого 3,5 миллиона. Главные изменения произошли в линейке моторов. Базовый 1.8 TFSI модернизировали, и теперь он совершенно не похож на тот фольксвагеновский двигатель, к которому мы привыкли: инженеры оставили нетронутым только блок цилиндров, остальное оборудование — свое, от «Ауди». При этом мотор получил улучшенные фазовращатели на впуске и выпуске, новый турбокомпрессор и интегрированный в блок выпускной коллектор. Как результат — 30-процентная прибавка в максимальном крутящем моменте, который ровной «полкой» растянулся в диапазоне от 1700 до 3200 оборотов в минуту. Дизельный 2,0-литровый мотор также претерпел изменения — были оптимизированы система впрыска и турбонаддув. Что касается подвески, то инженеры установили новые амортизаторы и втулки, что должным образом сказалось на комфорте — даже на проселочной дороге в салоне тишь да гладь. Прямых конкурентов у Audi A5 Sportack не так уж и много: как правило, «купеобразные» или больше, или дороже. Например, родоначальник класса «многодверных» купе Mercedes-Benz CLS банально не подходит из-за платформы Е-класса. Другой уроженец Штутгарта, CLA, наоборот, построен на основе компактных автомобилей — Mercedes A- и B-класса. В общем и целом, истинных конкурентов у Audi A5 Sportack, на мой взгляд, два. BMW 3 Series GT
Баварский красавец, можно сказать, единственный, кто готов побороться с A5 Sportback на равных. Судите сами: мощность двигателей от 184 до 306 л. с., цена базовой версии от 1 675 000 рублей, а если добавить 120 000, то и полный привод тут как тут. При этом BMW на 112 мм длиннее и на 111 мм выше, чем «Спортбек». Несмотря на размеры, BMW окажется быстрее на 0,7 секунды благодаря 3,0-литровому мотору мощностью 306 лошадиных сил. Тогда как 3,0-литровый двигатель от Audi может похвастаться «лишь» 272 силами. Так же как и модное пятидверное купе из Ингольштадта, «Гран Туризмо» из Баварии готово предложить владельцу массу премиум-опций за немалые деньги, так что окончательная стоимость автомобиля может очень даже удивить. Volkswagen Passat CC
Неплохой соперник в борьбе за взгляды прохожих, хоть и не из премиальной лиги. По размерам он почти такой же, как A5 Sportback, и притом бюджетнее: базовая версия стоит от 1 251 000 рублей за автомобиль с двигателем 1,8 литра и мощностью 152 л. с. Другой вопрос, что только топовый монструозный мотор объемом 3,6 литра распределяет всю свою мощь на четыре колеса, остальные версии Passat CC переднеприводные. Благодаря этому мотору купе от Volkswagen разгоняется до «сотни» за какие-то 5,2 секунды, что на 0,8 лучше самой быстрой A5 Sportback. Стоимость резвого Passat CC начинается от 2 180 000 рублей, а все цвета и колесные диски требуют доплаты — без дополнительного взноса можно кататься только в белом цвете. Большинство опций, которые идут на A5 уже в базе, Passat CC предлагает опять же небесплатно, например биксеноновые фары за 38 240 рублей или акустическую систему Volkswagen Sound (почти аналог Audi Concert) за 33 970. В чем Passat CC не откажешь, так это в эффектности: выглядит шикарно. И если Volkswagen — это народный автомобиль, то Passat CC — первый парень на деревне.
|