Десятый «Е»: раскладываем карты с новым Mercedes E-классаПавел Седельников, 26 апреля 2016
Guten Tag, Herr W213! Первые партии новых «ешек» (если считать от самого W120 — юбилейного, десятого поколения) добрались до России. Представительство марки устроило в московском «концепт-сторе» Mercedes me презентацию в полуофициальном, почти камерном формате.
 | Е-класс в новом кузове рассекретили в начале этого года перед посетителями Детройтского автосалона. Уже спустя неделю стали известны российские цены — от 2 880 000 рублей |
Перейдя в десятый, «немец» не только приосанился, но и поумнел, сложив в портфель десятка полтора электронных ноу-хау. Среди них есть и системы, отсутствующие даже на нынешнем S-классе. Триумф, конечно же, временный: как рассказал нам глава «Мерседес-Бенц РУС» Ян Мадея, уже в следующем году поспеет рестайлинговый флагман. Можно не сомневаться: он восстановит статус-кво. А скорее, обойдет бизнес-братца на добрых полкорпуса — ведь технологии совершенствуются в режиме нон-стоп. Пока вы читали эти строчки, какой-нибудь талантливый парень из Штутгарта придумал, как научить автомобиль самостоятельно ездить на мойку...
 | В обставленном по высшему разряду салоне чувствуешь себя неуютно в джинсах и футболке. Дорогие сорта дерева и кожи, собственный (и толковый) массажист, подогрев всего и вся, включая дверные подлокотники и крышку бокса, целых 64 варианта декоративной LED-подсветки, позаимствованный у S-класса супердисплей — достойное окружение |
Напрасно качаете головой. В этом нет ничего фантастического или технически невыполнимого. Вот E-класс уже сейчас умеет парковаться и «выпарковываться» не просто автономно, а вовсе в отсутствие водителя! Запускаешь приложение на смартфоне или планшете, указываешь машине нужное место — и «ешка» займет его сама. Не нужно открывать дверь — значит, и свободное пространство может быть метра на полтора у́же обычного. Лайфхак.
 | Мерседесовцы уверяют, что Remote Parking Pilot легко поставит машину хоть на общественную парковку, хоть в личный гараж |
Полноценные ездовые тесты впереди, на презентации мне удалось проехать лишь несколько километров. Зато — на многообещающей версии E 220 d с новым двухлитровым дизелем мощностью 194 л. с. Если верить создателям — фантастически бережливым: средний расход заявлен на уровне 3,9 л/100 км. Это, напомню, выдержка из ТТХ автомобиля длиною почти в пять метров и массой около 1,7 тонны. Неужели многоступенчатый «автомат» 9G-TRONIC и впрямь такой волшебник? Первые ощущения — огонь! Дизелек невероятно тих, вибронагруженность — на уровне бензиновых моторов. 400 ньютон-метров автомобилю хватает: разгон упругий, сочный, провалов не ощущается.
 | По сравнению с «девятым» E-Class новоприбывший седан вытянулся на 43 мм — теперь в нем 4 923 мм. Еще заметнее увеличилась колесная база, и есть ощущение, что главные бенефициары этого 65-миллиметрового прибавка — задние пассажиры |
Разбираться со всеми наворотами, одно перечисление которых заняло на пресс-конференции двадцать минут, не было времени. Я употребил свой единственный заезд «вокруг салона» на то, чтобы познакомиться с главной гордостью немецких конструкторов — Drive Pilot. Это «полуавтопилот» или, как предпочитают выражаться инженеры конкурирующего концерна Toyota, co-pilot — второй пилот. Почему же серийная техника не претендует на левое кресло? Полностью автономное вождение — перспектива не ближайших лет, скорее десятилетия: предстоит создать «умную» дорожную инфраструктуру, научить хотя бы часть транспорта общаться между собой на расстоянии, решить юридические вопросы. При этом безопасно перемещаться из точки А в точку Б и меньше уставать в дороге всем нам хочется уже сейчас. Нет проблем. Достаточно собрать воедино уже существующих электронных ассистентов и страховщиков, как уже сделали некоторые автопроизводители.
 | Вкалывают роботы, а не человек. Только не рассчитывайте, что Mercedes позволит надолго отпустить руль и заняться своими делами. Хотя бы одна рука должна быть на баранке — в противном случае машина задействует тормоза |
Мне доводилось водить автомобили не только с адаптивным «круизом», работающим при нулевой скорости, но и с активной системой удержания в полосе — такими талантами сегодня обладает не только премиум-товар, но и условно народный Skoda Superb. Как и Drive Pilot от Mercedes, фольксвагеновская разработка позволяет без вмешательства водителя трогаться и тормозить, держать дистанцию, подруливать в поворотах умеренной крутизны. Вот только Skoda, потеряв из виду дорожную разметку, слагает с себя пилотские полномочия, а Mercedes продолжает цепляться за все, что «видят» бортовые радары и камеры — за другие автомобили, столбы, отбойники. В общем, плывет вместе с потоком. Машина создает «в уме» что-то вроде интерактивной карты со множеством объектов (на нее наносятся даже пешеходы), прокладывает безопасный маршрут и следует ему. Мало того — Е-класс способен сбрасывать или увеличивать скорость, ориентируясь по знакам. Я на собственной шкуре испытал, как уважительно «немец» относится к безлошадным. Пешеход, кажется, еще не шагнул на «зебру», а мы уже стоим, ждем. С таким глазастым напарником куда спокойнее.
Жаль, что некоторые свои таланты звездоносный «умник» проявляет исключительно за границей. В России пока недоступны такие функции, как разблокировка дверей мобильным телефоном (электронный ключ), дистанционное управление автопарковщиком, автоматическая смена полосы при включенном сигнале поворота. Все это вопрос времени, как и появление в продаже более мощных модификаций. Сейчас дилеры предлагают заднеприводный седан в вариантах Е 200 (184 л. с., от 2 880 000 рублей) и Е 220 d (194 л. с., 2 990 000 рублей).
|