Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Оцениваем кроссоверы Lexus в антураже съемочной площадки

Ефим Гантмахер, 16 декабря 2016

«Камера. Мотор. Работаем!», — раздается на площадке. Тысячи ассистентов снуют между нами, звездами кино. Признаться, я даже на секунду поверил в свою популярность, особенно когда один из инструкторов признал во мне профессионального автоспортсмена. Но тут же на ум пришла великолепная короткометражка от Гэри Олдмена про баскетболистов в кино. Думаю, он мог бы так же уязвить и гонщиков — актер из меня так себе. Впрочем, мы собрались в съемочном павильоне «Главкино» не для того, чтобы стать героями нового кандидата на Оскар, а для оценки внедорожных моделей марки Lexus.

Накладки в сценарии

Киношная оболочка мероприятия была лишь прикрытием и увеселительной частью для клиентов. Но местами познавательной. Например, в обязательной секции «Спецэффекты» на лобовые стекла кроссоверов RX и NX в комплектациях F Sport проецировался фильм о предстоящих тест-драйвах, перемешанный с информацией о сервисных услугах. Приятно и ненавязчиво, если бы не одно «но»: хваленая музыкальная система Mark Levinson, выкрученная для пущего эффекта до предела, на низких частотах заставила содрогнуться обшивку салона новенького RX, чем поставила в ступор — ведь две минуты назад я прослушал целую лекцию о том, насколько она уникальна и великолепна!

Но была и территория Park-In кинотеатра, где из машин можно смотреть разные короткометражные фильмы, созданные при поддержке марки. Я специально залез первым делом в RX 200t F Sport, чтобы еще раз убедиться в бестолковости затеи, но этот раунд был за организаторами: даже на полной громкости — ни скрипа, ни хрипа. Браво! То же и в остальных моделях — все на высочайшем уровне. Вероятно, разница в том, как записан звук.

Накладки в сценарии

Но ведь вы наверняка читаете это все не ради рассуждений о том, как там кормили и давали слушать музыку? Тогда переходим к ездовой программе. Первым делом мне довелось оказаться за рулем сильно обновленного флагмана LX 450d. Год назад — наконец-то! — люксовая «Тойота» получила дизельный мотор. И в сочетании с абсолютно новым салоном машина преобразилась до неузнаваемости! Да, тут все еще очень много кнопок, а интерактивная система сложна до неприличия и на ходу в ней не разобраться, но в целом ощущения очень приятные. Хотя, признаться, на фоне всего этого щегольства я усомнился в сохранности его внедорожных качеств — но, наверное, напрасно: геометрическая проходимость, как и арсенал внедорожных помощников, остались на высоком уровне.

Накладки в сценарии

Следом я проехал на том самом Lexus RX 200t. Отличать его от младшего NX с непривычки приходится по шильдикам на корме. Но это быстро проходит, когда пару раз увидишь кроссоверы вместе: все-таки они отличаются не только размером. На ходу сочетание «турбочетверки» и автоматической коробки передач не вызывает явных нареканий, кроме как к некоторой задумчивости. Руль комплектации F Sport приятно лежит в руках, а полный привод позволяет надежно контролировать автомобиль на очень скользком Новорижском шоссе.

Маленькое отступление — нам сильно «повезло», ведь именно во время теста Москву накрыла настоящая метель. И с ней же связан один из казусов. Сев за руль, я сразу решил включить все «русские опции» — обогрев руля и ветрового стекла, но Lexus запротестовал, сославшись на низкий уровень заряда аккумулятора. Странно: при мне пробег кроссовера перевал всего лишь за 1000 км. Что же будет дальше? А дальше, буквально через три-четыре километра пути, заряд батареи пополнился и руль стал теплее. Только смысла-то теперь: я уже примерз бы к нему, сядь я изначально в непрогретую машину.

Накладки в сценарии

Помните, я говорил про задумчивость «автомата» RX? Так вот, все познается в сравнении: Lexus NX 200, оснащенный вариатором — вот воплощение печали и задумчивости! Двенадцать с лишним секунд до 100 км/ч — это очень, очень долго по современным меркам. А полный привод тут такой же, как и у старшего брата RX: при попытке газом повернуть машину оба они прыгают передней осью наружу поворота. Поэтому лучше так не делать. Ездить на кроссоверах Lexus надо спокойно, как степенная дама, умудренная годами. Но представители марки гордо демонстрируют графики, как молодеет их клиент. Парадокс! Молодежи уже не хочется зажигать?

После дорожной секции пора немного подумать и отдохнуть. В перерыве перед бездорожьем я пообщался с мастерами «такуми», вернее, исполнявшими их роль аниматорами. Они давали задания, суть которых — наглядно продемонстрировать контроль качества, осуществляемый настоящими мастерами на заводе. Как вам, например, задание: найти на куске окрашенного металла дефекты покраски? В целом нетрудно, но наталкивает на вопрос: почему реальные мастера такуми пропускают NX и RX с облоем на торце подрулевых переключателей? Вроде мелочь, а настроение портит не меньше, чем некачественно покрашенный кузов.

Накладки в сценарии

Другим заданием было выбрать из предложенных звуков двигателя тот, что неисправен. Неисправным оказался могучий V10 от LFA. Но внимание от него отвлек металлический скрежет муфты системы охлаждения полностью «здорового» LX. Так и не поняв причину этой какофонии, я отправился на бездорожье. Скажу честно — хотел поглумиться над бегемотами в болоте. Но бегемоты тонуть отказались. Более того — и GX, и LX уверенно и без особых проблем преодолевали неровности. Да, на презентациях, как правило, они весьма условные, но погода и тут внесла свои коррективы, укрыв замерзшие уклоны снегом и льдом. В общем, зря я боялся за Lexus LX — «Крузак» остался собой, пусть и сильно прихорошился.

Последним испытанием стала полоса препятствий в съемочном павильоне, пройденная мной за рулем все того же «большого брата» — LX 450d. Тут были и «качели», и высокая горка, и боковой уклон. Естественно, павильонные преграды мы одолели без проблем. А попутно организаторы сняли фильм со мной в главной роли. Жаль, что в конце «взорвали»…

Накладки в сценарии

Подытожу: для неискушенного зрителя мероприятие интересное, веселое и познавательное, но для меня картинка «Lexus в кино» не сложилась. Просто представьте себе фильмы «Перевозчик» или «Ронин» с огромным LX 450d или RX 200t F Sport вместо Audi S8! Сцены автомобильных погонь отнесли бы к рубрике «киноляпы» — а лично я отнесу к ним проблемы с электроникой (функции, спрятанные в дебрях меню, срабатывали не всегда), дребезжащую «музыку», грубовато исполненные подрулевые переключатели, «медленный» полный привод паркетников и туповатый вариатор. Эти мелочи обидно выпадают из сценария, авторы которого рассказывают о том, насколько в Lexus все премиально, высокоточно и молодежно.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!