Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Три часа безумия: учимся самоконтролю в школе Jaguar Land Rover Experience

Ефим Гантмахер, 30 января 2017

Абсолютное безумие нападает на тех, у кого на ледовой площадке оказывается автомобиль с полным приводом, мощным мотором и отключенной системой стабилизации. По крайней мере, так часто бывает. А потом они выезжают на шоссе, и мы встречаем их портреты на столбах и обочинах. Ибо одно дело — кружиться на площадке, другое — ехать по дороге. И, как показывает практика, даже самые опытные водители не всегда знают, что делать, хоть и не допускают такой мысли. Я тому пример.

После двух полноценных сезонов в Российской серии кольцевых гонок, многочисленных тест-драйвов и долгой тренерской работы мне выпала возможность пройти зимние курсы Jaguar Land Rover Experience на великолепном Jaguar F-Pace с трехлитровым мотором и, разумеется, полным приводом.

Три часа безумия

Конечно же, я смотрел на это мероприятие свысока, за что и поплатился. Но унижение началось не сразу. Первым упражнением было банальное «разгон-торможение», где важно поймать зацеп на разгоне и работать на грани включения ABS на торможении. Тут я не сплоховал, помог и опыт езды по ледовой трассе на гоночном автомобиле класса Legends, да и в принципе весь сезон я отрабатывал правильные и точные торможения. А вот дальше началось шоу.

Первое же упражнение, где задействован руль — «линейная змейка». Ну вот не могу заставить F-Pace повернуть, и все тут! Поворачиваю руль — передняя ось тут же скользит. Оказалось, что привычка ездить на заднем приводе тут не помощник. Инструктор, конечно, постоянно подсказывал, причем ненавязчиво и очень своевременно, что очень важно в его работе. И вот начинает немного получаться: змейку проехали, ура. Тогда задание сменили, и мы начали работать на «нелинейной змейке» (со смещенными конусами), в которой важно поймать баланс работы рулем и педалью акселератора. Теперь я понял свою никчемность в полной мере! Руки отчаянно сопротивляются мозгу, не веря в реальность происходящего. Но когда собираешь волю в кулак и просто веришь машине — все получается.

Три часа безумия

Тут не выйдет заставить передние колеса катиться, ибо они тоже буксуют — привод-то полный. Главное, что нужно знать — машина поедет туда, куда руль повернут. Причем работать «баранкой» приходится постоянно и сильно опережая события. Как только руль завис в одном положении, машина уплывает наружу поворота. То же происходит, когда вы не поверите машине, бросите газ и нажмете на тормоз.

Последнее испытание — круг и «восьмерка». Казалось бы, все уже должно быть просто, но и это не так. Снова приходится рулить. Много рулить. А еще очень важна работа дросселем. Механизм на первый взгляд прост: руль внутрь поворота — добавляем угол скольжения, руль ближе к нулю — убираем угол; добавляем газ — больше радиус круга, убираем газ — меньше радиус. Но вот совместить все действия на практике оказывается немного сложнее.

Три часа безумия

И только на «восьмерке» мы впервые начинаем переваливаться через нейтральное положение руля — для перекладки машины из одного скольжения в другое. На фоне всего изученного за день становится уже не так сложно. Но мозг уже окончательно подавлен нежеланием тела выполнять указания вразрез с наработанной мышечной памятью.

Итог — теперь у меня есть сертификат о прохождении обучения и море новых эмоций. Такой, казалось бы, простой учебный курс стал абсолютным открытием и откровением для меня. Многое из изученного я теперь адаптирую для своих спортивных нужд. Но и на дороге стал себя чувствовать значительно увереннее. Так что итогом могу сказать: любому водителю, с любым стажем и опытом, будет полезно пройти подобное обучение. Кто-то умерит самолюбие, кто-то насладится скольжениями, а кто-то и вовсе изменит подход к управлению автомобилем, причем не имеет значения, каким — любой тип привода подчиняется одним и тем же законам физики. За три часа, проведенных в школе Jaguar Land Rover Experience, вы научитесь контролировать свое безумие.

Проверено на себе.

Три часа безумия

P.S. Кроме F-Pace, для прохождения курсов доступны практически все модели Jaguar и Land Rover, а занятия проходят круглый год. Для владельцев автомобилей этих британских марок полуторачасовые и трехчасовые базовые курсы бесплатны (!), занятия по расширенной программе стоят 10 000 рублей. Площадки школы Jaguar Land Rover Experience действуют в Москве и Санкт-Петербурге.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!