Как нас унесло ветром в Сочи - на лыжах кататься!Елена Кострикина, 10 апреля 2017
Сколько стоит проехать по платной трассе М4 от Москвы до Сочи? Получится ли сэкономить, если пользоваться бесплатной альтернативой? Какие участки реконструировали, а какие остались «затычными»? Сейчас расскажем! Ведь уже несколько лет редакция CARscope.ru тестирует горнолыжный отдых в сочинской Красной поляне. И автомобили, конечно. Куда без автомобиля, когда везешь четыре пары лыж?
В нынешней поездке справиться с задачей нам помог седан Volkswagen Passat — со скромным 150-сильным двигателем 1.4 TSI, «роботом» DSG и насыщенной, но не максимальной комплектацией. В апреле горнолыжные курорты Сочи еще работают. Но наступает теплый сезон, а значит, будут новые поводы посетить курортную столицу России: например, 30 апреля на Сочи Автодроме состоится этап Формулы-1, а скоро и пляжный сезон откроется. Так что наши заметки о дороге Москва-Сочи, уверены, пригодятся всем любителям отдыха на Черноморском побережье.
 | Volkswagen Passat воспитан, интеллигентен, обеспечен всем необходимым. Типичный представитель среднего класса. Кажется, именно такие автомобили вызывают особый интерес сотрудников ДПС Краснодарского края... и местных наглых собак! |
Поездка по М4 «Дон» в феврале выдалась просто отличная — совершенно без пробок. И дорогая: платных участков становится все больше, сами тарифы — все дороже. Как результат — 785 рублей за путь в один конец по дневным тарифам. Кстати, если пользуетесь трассой впервые или давно там не ездили, будьте внимательны: есть участки, которые разветвляются на платные и бесплатные прямо на пунктах оплаты: важно выбрать правильное «окошко» и попасть именно в него.
 | Если вы вдруг еще не знали, то знайте: Сочи и Красная поляна — это уникальное природное место: самые северные в мире субтропики, где недалеко друг от друга расположились снежные в зимнее время горы и относительно теплое море. Если вы еще не определились с летним отпуском, советуем отправиться туда: горная природа укрепит здоровье и подарит ежедневное эстетическое наслаждение, любителям активного отдыха гарантировано множество вариантов провести время, а до моря при желании вы и так сможете добраться — на машине или трансфере от отеля (расстояние 35-40 км в один конец) |
На обратном пути один раз мы заехали не туда и пропустили два платных участка (в обход сел Новая Усмань и Рогачевка). Впрочем, дорога «для экономов» оказалась немногим хуже платной, да и населенные пункты были не такими «длинными». Но вот камер на бесплатной трассе значительно больше, — так что для неаккуратных водителей сейчас любая трасса платная!
 | Новая трехуровневая развязка в районе Джубги разветвляет потоки, следующие в Сочи, Новороссийск и Краснодар |
Платные участки хороши, но они когда-нибудь заканчиваются, и начинается Ростовская область с ее такими разными и порой не очень радующими дорогами. Типичная ситуация на пути после Ростова: две полосы в один конец, из которых правая, более убитая, пустует, а в левой плетутся грузовики. В большинстве своем они даже не думают уступать дорогу более быстрым «легковушкам», провоцируя их тем самым на опасное опережение справа. Но не будем о только о грустном, ведь в целом М4 активно строится, и даже самые проблемные места перестают быть таковыми: например, в ноябре прошлого года открылась большая развязка в районе Джубги.
 | Это старая дорога из Адлера в Красную поляну — Старое Краснополянское шоссе. Она извивается змейкой и проходит через населенные пункты — тем и интереснее новой, построенной к Олимпиаде |
В этом году мы решили остановиться непосредственно на территории Роза Хутор — любимого и крупнейшего в России горнолыжного курорта. Здесь самый большой в Сочи выбор трасс на любой вкус и способности. Курорт развивается: теперь трассами усыпан не только северный, но и южный склон — тот, что смотрит в сторону Абхазии («юг», правда, работает не всегда, а только в ясную погоду без осадков). Но и народу в Роза Хутор, конечно, тоже было много: февраль здесь — высокий сезон.

 | Если свернуть со Старого Краснополянского шоссе, можно наткнуться на очень интересные объекты: например, на этот советский санаторий (на фото сверху) или такой вот «сказочный» кемпинг |
Трассы, понятное дело, в горах, а большинство розахуторовских гостиниц и апартаментов расположены у подножия гор — в Розе Долине, на высоте 560 метров над уровнем моря, вдоль улицы Олимпийская и речки Мзымта. Здесь есть гостиницы на любой вкус и кошелек: от «пятерки» Radisson, которая по всем параметрам, кроме цены, тянет, скорее на твердые «четыре», до доступных, но вполне приличных апартаментов с полноценными кухонными зонами.
 | В той же стороне — река Чвижепсе. Как оказалось, в ее долине, на высоте около 280 метров над уровнем моря, находится месторождение минеральных вод. Здесь разливают два вида минералки: одна похожа на Нарзан, другая — на Боржоми. Кстати, «Чвижепсе» в переводе с убыхского означает «вода, дающая радость». Вода, может, и неплохая — не пробовали. Но дорога к ней — точно не для Пассата! |
Вытянутая в кишку длиной несколько километров и практически закрытая территория обустроена красиво и живописно — ощущение, словно попадаешь в уютный европейский городок. Но и автомобилистам здесь по-европейски неудобно: тесные улочки, практически лишенные парковок. Повсюду знаки, предупреждающие о том, что парковка разрешается максимум на 10 минут и работает эвакуатор. Впрочем, обитатели многих апартаментов здесь, кажется игнорируют это правило, паркуясь на постоянной основе, и ни одного эвакуатора за 11 дней замечено не было.
 | В один из дней нашего пребывания здесь был сильный снегопад, превративший все вокруг в настоящую зимнюю сказку! |
На территории есть несколько больших многоэтажных паркингов: предполагается, что отдыхающие должны оставлять автомобили именно в них. Небесплатно, конечно. В нашем паркинге стоимость стоянки составила 250 рублей в сутки — это цена от отеля. Для заезжающих «на час» цены не очень-то гуманные.

 |
- Та самая река Мзымта, соединяющая море и горы. Слева от нее здание паркинга, на первом этаже которого — популярная бургерная. Бургеры в целом неплохие, но раз на раз не приходится: сегодня вам подадут сочную котлету идеальной прожарки medium, а завтра — сухой уголек
- Цены на услуги того самого паркинга. Почему здесь установлен именно VIP-тариф, непонятно
|
Бо́льшая часть территории покрыта красной брусчаткой — это пешеходная зона, в которой можно ездить разве что велосипедам и гольф-карам — автомобильчикам, которые прикреплены к отелям и возят своих постояльцев к подъемникам.
 | Одно из самых достойных в Роза Хутор заведений. Вкусная еда, адекватные цены, качественный сервис. Одна проблема: народу всегда много. Не реклама! |
В общем, жить в Роза Хутор с машиной неудобно — в отличие, например, от территории курорта Горки Город, где мы останавливались в прошлые годы. Там просторно и много бесплатных парковок. И фотографам раздолье — куча мест для съемок автомобиля. В Роза Хутор сфотографировать машину у нас не получилось в принципе: нашли было хорошую и всегда свободную площадку, но нас оттуда быстро попросили уехать, сказав, что это парковка для автобусов, и «никаких распоряжений для съемок не поступало».
 | Подняться из Долины в горы на трассы можно по одной из двух канаток: Олимпия или Стрела. Олимпия увезет на Розу Плато (1 170 метров), а Стрела (на фото) — сразу на 1 600 метров. Ски-пасс на одного человека на шесть дней из восьми в этом феврале стоил 12 тысяч рублей. Действует с самого утра и до закрытия и распространяется на все трассы Роза Хутор |
На тот случай, если вы не будете останавливаться в Роза Хутор, но кататься хотите именно на этом курорте, существует бесплатная парковка на высоте 940 метров — у подъемников Роза Стадион. Сюда можно добраться по серпантину — Альпийскому шоссе. Именно таким вариантом мы и пользовались в предыдущие поездки. Надо сказать, что в этом году машин на парковке было очень много, так что лучше приезжать пораньше.
 | Так здесь в феврале. Представляете, как ярко и живописно тут летом, когда солнце балует светом и теплом, а горы покрыты зеленью? |
О том, как нам понравился Пассат в качестве машины для дальней поездки и не только, подробно расскажем в отдельном материале. А здесь лишь отметим: «Очень понравился! Дайте два!» Просто для троих человек, четырех пар лыж и другой тревел-поклажи одного Пассата, строго говоря, маловато. Но теснота оказалась некритичной. Зато поездка получилась очень экономичной — со средним расходом топлива в районе 7-7,5 литров на 100 км. Итого — 11,8 тысячи рублей на бензин за все время путешествия, включая поездки по Сочи. Как и многие Фольксвагены, Пассат обладает приятным свойством: оптимальным балансом ездовых/динамических характеристик и топливной экономичности.
 | С нашей прошлой поездке в Эсто-Садке кое-что изменилось: здесь открылось большое казино. Как известно, Краснодарский край — один из четырех регионов России, где этот бизнес официально разрешен. Мы же вас всячески призываем не стимулировать владельцев игорных домов — те же горные лыжи или «живое» присутствие на Формуле-1 тоже способны принести массу острых ощущений |
|