Фотофакт: что общего между камерой и Land Rover Discovery VЕфим Гантмахер, 25 мая 2017
С новым Land Rover Discovery мы уже знакомы — внедорожник представили московской публике еще в декабре прошлого года. Теперь настало время проверить, каков он в деле!
Вроде все, как обычно, да и место знакомое — центр Jaguar Land Rover Experience. Но повод очень интересный — ездовая презентация Land Rover Discovery пятого поколения. В программу входило скоростное маневрирование на асфальтированной площадке, преодоление внедорожной секции, брод глубиной 0,9 метра, парковка с прицепом и езда «вслепую».
Но сначала… Правильно, инструктаж. Не вздумайте зевнуть: центр JLR Experience славится своими общительными и толковыми инструкторами, так что эта часть программы прошла легко, фактически на одном дыхании. Лишь одно сравнение зацепило мой слух фотокорреспондента: сопоставление нового Disco с профессиональным зеркальным фотоаппаратом. Мол, классная фотокамера поможет любому пользователю сделать отличный снимок, а профессионалу позволит снять истинный шедевр. Подразумевается, что Discovery — это как раз тот самый профессиональный аппарат, с которым в автоматическом режиме справится даже малый ребенок, а гуру сможет настроить его под свои нужды.
После инструктажа нам показали отличное шоу, в котором сотрудники школы катались по внедорожной трассе в режиме настоящего вальса, играючи преодолевали препятствия и демонстрировали великолепные возможности автомобиля, помноженные на высокие навыки инструкторов. Только постановочными шоу нас не удивить — мы и сами не прочь, например, подрифтить на гоночной Легенде вокруг smart. Так что Discovery надо пробовать самому.
Сначала заезды по асфальту. Благодаря тому, что на алюминии при создании не экономили (кузов нового Discovery на 85% состоит из легких сплавов), а от рудимента в виде рамы отказались, по сравнению с предшественником новичок похудел в среднем на 400 кг, окончательно превратившись в легковушку. Пусть и довольно весомую (снаряженная масса все равно переваливает за 2 тонны), мягкую, плавную, но легковушку. Поэтому довольно необычно высоко сидеть и при этом быстро входить в повороты.
Законы физики, конечно, не обмануть — но попытаться можно! Инженеры Land Rover старались изо всех сил, научив тяжелую и высокую машину преодолевать линейную змейку на невиданных доселе скоростях. Да и упражнение «разгон-торможение» заставляет сильно удивиться. По управляемости и продольной динамике этот Disco сделал громадный шаг вперед!
Может, прогресса на хороших дорогах добились в ущерб внедорожным качествам? Настало время для проверки возможностей за пределами асфальта. Как на диагональном вывешивании поведет себя несущий кузов? Индифферентно! Жесткость его такова, что ни единого скрипа в салоне вы не услышите, даже балансируя на двух колесах! Брод почти метровой глубины (кстати, у машин с пружинной подвеской предельная глубина меньше, но таких заявок дилеры почти не получают) и прочие внедорожные радости и вовсе преодолеваются играючи. А на спусках и подъемах, где, кажется, вот-вот кувыркнешься вниз, спокойным остается, наверное, только сам Discovery.
Один из ангелов-хранителей, которые оберегают водителя, — система Terrain Response второго поколения. В режиме Auto она анализирует уйму параметров (скорость движения и проскальзывание колес, реакцию на газ и угол поворота руля) — и переводит двигатель и трансмиссию в режим, позволяющий максимально эффективно преодолеть сложный участок. Впрочем, чудес не бывает: если покрытие меняется с песка на камни, то электронике потребуется время на «переосмысление» — и лучше заранее активировать один из «профильных» внедорожных режимов. Невелик труд, на самом деле: ведь каждый, кто получил начальные навыки фотографирования, первым делом переводит камеру из «зеленой программы» в режим выдержки или диафрагмы — и получает более интересные снимки.
Отдельный восторг в новом Discovery вызвала система управления прицепом при движении задним ходом. Сидя на пассажирском кресле, я запарковал автопоезд в гараж с первой же попытки! Это трудно уложить в голове — ты словно в компьютерном симуляторе: в меню уже ввели габариты прицепа, и тебе остается только смотреть на дисплей и «рулить» шайбой все той же системы Terrain Response.
Все это и просто, и сложно одновременно. Удобно для потребителей, интересно для разработчиков. Но… С недавних пор получили распространение компактные фотокамеры с несменной оптикой, которые в автоматическом режиме дают шанс обывателю снять «шедевр», а в руках профессионала вовсе творят чудеса. Но если я могу принять новый Discovery как образец современного внедорожника, то отказаться от «зеркалки» пока не готов.
|