Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Фотофакт: что общего между камерой и Land Rover Discovery V

Ефим Гантмахер, 25 мая 2017

С новым Land Rover Discovery мы уже знакомы — внедорожник представили московской публике еще в декабре прошлого года. Теперь настало время проверить, каков он в деле!

Disco V

Вроде все, как обычно, да и место знакомое — центр Jaguar Land Rover Experience. Но повод очень интересный — ездовая презентация Land Rover Discovery пятого поколения. В программу входило скоростное маневрирование на асфальтированной площадке, преодоление внедорожной секции, брод глубиной 0,9 метра, парковка с прицепом и езда «вслепую».

Disco V

Но сначала… Правильно, инструктаж. Не вздумайте зевнуть: центр JLR Experience славится своими общительными и толковыми инструкторами, так что эта часть программы прошла легко, фактически на одном дыхании. Лишь одно сравнение зацепило мой слух фотокорреспондента: сопоставление нового Disco с профессиональным зеркальным фотоаппаратом. Мол, классная фотокамера поможет любому пользователю сделать отличный снимок, а профессионалу позволит снять истинный шедевр. Подразумевается, что Discovery — это как раз тот самый профессиональный аппарат, с которым в автоматическом режиме справится даже малый ребенок, а гуру сможет настроить его под свои нужды.

Disco V

После инструктажа нам показали отличное шоу, в котором сотрудники школы катались по внедорожной трассе в режиме настоящего вальса, играючи преодолевали препятствия и демонстрировали великолепные возможности автомобиля, помноженные на высокие навыки инструкторов. Только постановочными шоу нас не удивить — мы и сами не прочь, например, подрифтить на гоночной Легенде вокруг smart. Так что Discovery надо пробовать самому.

Disco V

Сначала заезды по асфальту. Благодаря тому, что на алюминии при создании не экономили (кузов нового Discovery на 85% состоит из легких сплавов), а от рудимента в виде рамы отказались, по сравнению с предшественником новичок похудел в среднем на 400 кг, окончательно превратившись в легковушку. Пусть и довольно весомую (снаряженная масса все равно переваливает за 2 тонны), мягкую, плавную, но легковушку. Поэтому довольно необычно высоко сидеть и при этом быстро входить в повороты.

Disco V

Законы физики, конечно, не обмануть — но попытаться можно! Инженеры Land Rover старались изо всех сил, научив тяжелую и высокую машину преодолевать линейную змейку на невиданных доселе скоростях. Да и упражнение «разгон-торможение» заставляет сильно удивиться. По управляемости и продольной динамике этот Disco сделал громадный шаг вперед!

Disco V

Может, прогресса на хороших дорогах добились в ущерб внедорожным качествам? Настало время для проверки возможностей за пределами асфальта. Как на диагональном вывешивании поведет себя несущий кузов? Индифферентно! Жесткость его такова, что ни единого скрипа в салоне вы не услышите, даже балансируя на двух колесах! Брод почти метровой глубины (кстати, у машин с пружинной подвеской предельная глубина меньше, но таких заявок дилеры почти не получают) и прочие внедорожные радости и вовсе преодолеваются играючи. А на спусках и подъемах, где, кажется, вот-вот кувыркнешься вниз, спокойным остается, наверное, только сам Discovery.

Disco V

Один из ангелов-хранителей, которые оберегают водителя, — система Terrain Response второго поколения. В режиме Auto она анализирует уйму параметров (скорость движения и проскальзывание колес, реакцию на газ и угол поворота руля) — и переводит двигатель и трансмиссию в режим, позволяющий максимально эффективно преодолеть сложный участок. Впрочем, чудес не бывает: если покрытие меняется с песка на камни, то электронике потребуется время на «переосмысление» — и лучше заранее активировать один из «профильных» внедорожных режимов. Невелик труд, на самом деле: ведь каждый, кто получил начальные навыки фотографирования, первым делом переводит камеру из «зеленой программы» в режим выдержки или диафрагмы — и получает более интересные снимки.

Disco V

Отдельный восторг в новом Discovery вызвала система управления прицепом при движении задним ходом. Сидя на пассажирском кресле, я запарковал автопоезд в гараж с первой же попытки! Это трудно уложить в голове — ты словно в компьютерном симуляторе: в меню уже ввели габариты прицепа, и тебе остается только смотреть на дисплей и «рулить» шайбой все той же системы Terrain Response.

Disco V

Все это и просто, и сложно одновременно. Удобно для потребителей, интересно для разработчиков. Но… С недавних пор получили распространение компактные фотокамеры с несменной оптикой, которые в автоматическом режиме дают шанс обывателю снять «шедевр», а в руках профессионала вовсе творят чудеса. Но если я могу принять новый Discovery как образец современного внедорожника, то отказаться от «зеркалки» пока не готов.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!