Страсти по RHHCCВадим Никишев, 01 июня 2012

Позади три этапа любительской серии Russian Hot-Hatch Club Championship. В зачетных классах определились фавориты, CARscope.ru взглянул на гонки изнутри.
Первый в этом году этап прошел на автодроме «Москва», что в Мячково, 22 апреля. По сложившейся традиции, у каждой гонки собственное имя — сезон стартовал с «Гран-при Ю.А. Гагарина». Почему не В.И. Ульянова, на день рождения которого пришлись заезды? Календарь пришлось корректировать по ходу пьесы: намеченное на 12 апреля мероприятие сместилось из-за погоды на неделю.

|
В Мячково на открытие сезона собралось 117 человек — чуть ли не вдвое больше, чем стартовало в профессиональной российской серии RRC!
|
К открытию сезона оказались готовыми 117 человек. Формат — прежний: очной борьбы не предусмотрено, соперники соревнуются со временем. Вариант time-attack позволяет минимизировать риск столкновений, травм и порчи матчасти.
В этом году участников поделили на 6 классов: слабосильный (до 150 л.с.) Citi-Light, подогретый Warm-street, Federal Warm Race, Hot-street, Federal Hot-Race и «безграничный» Federal Super-race. Спонсором серии выступает шинная компания Federal Tyres, и старшие классы, как не сложно догадаться, едят на полусликах этой марки. Впрочем, и остальные отдают предпочтения более цепкой резине — без нее, как позже показал личный опыт, к подиуму не подобраться и на пушечный выстрел. Но об этом будет отдельный рассказ. А так, несмотря на ажиотаж, все прошло чинно-благородно, если не считать эффектного дыма из-под капота VW Golf GTI по причине сорванного патрубка.

|
Пожар на втором этапе, как и сокрушенная техника, из разряда нечастых, но зрелищных событий
|
На «Смоленское кольцо», где в канун Первомая прошел «Гран-При Мира и труда», приехало чуть меньше участников — стартовые заявки подали 83 пилота. Но борьба от этого не стала менее плотной — конфигурация автодрома не из тех, что покоряются с десятка кругов. Запомнились казусы: победитель прошлого сезона на Honda Integra выходил на свой лучший круг, как вдруг ЗАНОС РАЗВОРОТ САНТИМЕТРЫ ДО ОБОЙНИКА ДЫМ ОГОНЬ ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ ВСЕ ПОТУШИЛИ Ф-Ф-ФУХ ПРОНЕСЛО. Не обошлось и без аварии — Renault Clio снес стопку шин в повороте. Зрителям интересно, участникам — не очень… По счастью, такие инциденты случаются нечасто.

|
Владельцам мощной техники на Тушинском автодроме испортила результаты погода
|
Третий этап состоялся на столичном автодроме «МегаФон Тушино Ринг». Удобство расположения перевесило простоту конфигурации — тут вновь собралось больше сотни пилотов-любителей. Удобный формат заездов, разбитых по классам, не требует присутствия на автодроме круглый день. Однако такая организация оказалась не на руку старшим классам — если утренние заезды прошли посуху, то мощным машинам пришлось в буквальном смысле выжимать лучшие круги из мокрой дорожки.

|
Мы стартовали в «детском» классе City-Light на 105-сильном SEAT Ibiza, но внутризачетная конкуренция оказалась вполне себе взрослой
|
С результатами заездов и условиями участия можно ознакомиться на сайте www.rhhcc.ru. Следующий этап «Гран-при Юлии Чесноковой» пройдет на автодроме «Смоленское кольцо» 11 июня 2012 года.
|