Подружимся с дизельным Peugeot?Елена Кострикина, 01 ноября 2012
На днях компания Peugeot начала продажи в России дизельной версии нового седана C-класса — 408. Автомобиль выходит на рынок с весьма привлекательной стартовой ценой — 637 000 рублей. По случаю появления новинки компания устроила журналистам вечер приобщения к «дизельному миру» Peugeot.

|
Peugeot Torpedo 1921 года — первый в мире автомобиль с дизельным двигателем |
Знаете ли вы, например, что первым в мире автомобилем с дизельным двигателем является Peugeot Torpedo 1921 года — экспериментальная разработка французов, а первым серийным французским автомобилем с дизельным двигателем был Peugeot 402 1938 года? В 1964 году Peugeot 404 Diesel установил 34 мировых рекорда скорости, разгона и экономичности. Есть еще множество любопытных фактов, связанных с историей дизельных автомобилей Peugeot. А что в современности?

|
Основная причина покупки автомобиля с дизельным двигателем — низкий расход топлива. Опрос, проведенный Peugeot на Московском автосалоне-2012, показал, что 40% покупателей готовы рассматривать в качестве покупки именно дизельный автомобиль, 44% опрошенных считают, что дизель должен стоить дороже бензинового аналога
|
Сегодня в Россию поставляются Peugeot с дизельными двигателями двух семейств — DW и DV. К первому относятся представленные у нас две модификации седана 508 на тяжелом топливе — 2,0 литра 136 л.с. и 2,2 литра 204 л.с. Ко второму — 1,6 литровый агрегат мощностью 112 л.с. (модели 3008 и 408).

|
Моторы семейства DV, к которому относится и двигатель седана 408, являются одними из самых легких в своем классе, обладают отличной долговечностью и ремонтопригодностью
|
Двигатель 1,6 HDi уже имеет большой опыт эксплуатации в России (хэтчбек 308, универсал 308 SW и другие модели). Агрегат хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям и плохому качеству топлива — в этом агрегате не используется противосажевый фильтр FAP.
8-клапанный 1,6-литровый мотор выдает 112 л.с., максимальный крутящий момент составляет 254 Нм. Расход топлива дизельного 408 в городском цикле составляет 6,2 литра на 100 км, в загородном — 4,3 литра. В смешанном режиме этот показатель составит 5 литров. На трассе автомобиль способен преодолеть до 1200 км на одном топливном баке, объем которого составляет 60 литров.

|
Дизельный Peugeot 408 в начальной комплектации Access стоит 637 000 рублей, аналогичный бензиновый 408 обойдется в 549 000 рублей
|
Сегодня на рынке РФ предложение дизельных модификаций среди седанов гольф-класса практически отсутствует. На данный момент есть разве что четырехдверный Ford Focus с 2,0-литровым мотором мощностью 140 л.с. и роботизированной коробкой. Модификация представлена лишь в самых богатых уровнях оснащения и является самой дорогой в линейке — от 857 000 рублей.
Цель французов — исправить сложившуюся в РФ ситуацию, когда дизели пользуются спросом в основном у покупателей кроссоверов и внедорожников, и сделать массовым дизельный семейный седан гольф-класса. Что ж, у них есть все шансы на успех!
|