ЮжКорЗаводРуслан Буслов, 25 декабря 2012

Как собираются народные любимцы — Hyundai Solaris и Kia Rio — на заводе в Санкт-Петербурге? Сколько автомобилей в час сходит с питерского конвейера? Сколько получают рабочие Hyundai? Я побывал на корейском заводе в Северной столице, и теперь готов поделиться этими знаниями. Перед продажей 200-тысячного автомобиля Solaris в России 12 декабря компания Hyundai организовала пресс-тур в Шушары.
|

|
В автобусе перед контрольно-пропускным пунктом журналистам раздают пластиковые пропуски и предупреждают: курение на территории завода запрещено вне специально отведенных для этого мест
|

|
На заводе Hyundai осуществляется сборка полного цикла. Здесь трудятся 2 200 человек и ежегодно выпускаются 200 тысяч Hyundai Solaris и Kia Rio в кузовах седан и хэтчбек
|

|
Предприятие работает 24 часа в сутки в три смены. Каждый час с конвейера выходит 41 новый автомобиль
|

|
На площадке завода размещены четыре цеха — штамповки, сварки, окраски и сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный автомобиль проходит серию испытаний
|

|
Панель управления цеха штамповки. В нем находятся две производственные линии — заготовительная и штамповочная. На заготовительной линии металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и режется на части
|

|
Полученные заготовки поступают на штамповочную линию, состоящую из четырех механических прессов. Первый, самый мощный, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму будущей кузовной панели. Три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края
|

|
В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, обретая форму автомобиля. Уровень автоматизации процесса — 100%, как и в цехе окраски. В покрасочной снимать не разрешили, объяснив это требованиями к чистоте одежды и обуви
|

|
Зарплата начинающего рабочего завода, по словам PR-менеджера предприятия, составляет 32 тысячи рублей, с января 2013 года минимальная зарплата будет увеличена до 36 тысяч
|

|
В целях оптимизации логистики завода на его территории расположены три компании-поставщика автокомпонентов
|

|
MOBIS: здесь пластик обретает форму панелей управления, бамперов, радиаторных решеток. Компания входит в группу Hyundai-Kia и является крупнейшим в Южной Корее разработчиком автокомпонентов для автомобилей двух корейских марок
|

|
Конвейер MOBIS состоит из трех цехов — литья под давлением, окраски, сборки. Литьем и окраской пластиковых деталей занимаются роботы, за сборку комплектующих отвечает человек. На предприятии трудятся 78 сотрудников в три смены
|

|
Панель управления собрана. Осталось протестировать кнопки и рычаги — и можно устанавливать в автомобиль
|

|
Процесс производства завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов: на автомобили устанавливаются двигатели, шасси, детали внутренней отделки
|

|
После заправки жидкостями вышедший с конвейера автомобиль проходит серию испытательных тестов, потом его отправляют покупателю
|

|
В завершение экскурсии исполнительный директор завода Ким Ши Пёнг поделился хорошей новостью: в декабре его предприятие получило премию как лучший из всех 26 мировых заводов Hyundai Motor Group
|

|
Новенький «Солярис», подписанный президентом Владимиром Путиным |
|