Около векаЕлена Кострикина, 26 декабря 2012
В 2012 году концерн BMW AG отметил свое 95-летие. Примечательно, что практически все эти годы история компании была тесно связана с Россией. И данный факт не остался незамеченным — баварцы устроили вечер, посвященный знаменательному событию, а мне довелось узнать много нового и интересного.
|
Самолет Klemm L-25 с двигателем BMW Xa
|
Например, о том, что в 1924 году правительство СССР заключило первый контракт на поставку в нашу страну 50 рядных шестицилиндровых авиационных двигателей BMW IIIa, а в 1927 году был подписан договор о лицензионном производстве авиадвигателей BMW VI на территории Советского Союза. Выпуск мотора, который у нас получил имя M-17, начался в Рыбинске в 1930 году. В общей сложности в СССР было изготовлено свыше 27 тысяч единиц этого мотора, который устанавливался на самолеты И-3, ТБ-1 и ТБ-3, Р-5 и Р-6, П-5, ПС-9, ПС-89, МБР-2 и МБР-4, танки БТ-7, Т-28, Т-35 и т. д. и т. п.
|
На почтовой марке изображен советский мотоцикл M-72, представлявший собой копию BMW R71
|
А еще BMW отметился в истории Советского Союза благодаря своим мотоциклам. Первый мотоцикл BMW– R32 — был выпущен в 1923 году, а уже в 1928 году СССР начал закупать мотоциклы BMW для московского ОРУД (Отдела регулирования уличного движения), предшественника ГАИ-ГИБДД. Потребность в этом виде транспорта росла, и встал вопрос о создании мотоциклетного производства на территории СССР. Этим занялся «Автодор» — Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в РСФСР, созданное в 1927 году.
|
1970 год. С конвейера завода BMW в Берлине сошел 10-тысячный мотоцикл
|
После командировок российских специалистов в Германию и посещения многочисленных заводов, в том числе BMWAG, в Ижевске открылось первое в Советском Союзе мотоциклетное производство. А в 1941 году был выпущен мотоцикл ММ3-М-72, представлявший собой копию BMW R71. Его производство осуществлялось на Ирбитском и Киевском мотоциклетных заводах. Только в середине 50-х годов этот мотоцикл стали выпускать для свободной продажи.
Это лишь примеры многочисленных событий, которые связывали СССР и BMW на протяжении XX века. XXI век продолжает череду этих событий.
|
Музей BMW в Мюнхене и здание штаб-квартиры концерна на заднем плане
|
Так, на вечере вспомнили о культовом фильме «Бумер» и его продолжении «Бумер. Фильм второй», а гостями мероприятия стали создатели фильмов — режиссер Петр Буслов и продюсер Сергей Члиянц. Наряду с четырьмя молодыми людьми «главным героем» криминальной драмы является автомобиль BMW 750iL в кузове E38, выпускавшийся с 1996 по 2001 годы (время действия первого фильма — 1998- 1999 годы). Кстати, создатели фильма обратились в российское представительство BMW с просьбой предоставить автомобиль для съемок первой части, однако в компании отказались от столь сомнительного пиара BMW. Продюсерам пришлось приобретать машину на средства из скромного бюджета фильма. Теперь BMW, как видим, гордится даже этим «сомнительным» проектом.
|
По словам Сергея Члиянца, приобретенный для фильма BMW 750iL ранее входил в автопарк Михаила Ходорковского
|
Успех фильма превзошел все ожидания, популярность автомобилей BMW несомненно возросла, а «Бумер» из фильма стал мечтой всех российских подростков. Кстати, в ходе съемок автомобиль сильно пострадал, а его дальнейшая судьба осталась загадкой.
|