Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Около века

Елена Кострикина, 26 декабря 2012

 

Концепт BMW 328 Hommage

 

В 2012 году концерн BMW AG отметил свое 95-летие. Примечательно, что практически все эти годы история компании была тесно связана с Россией. И данный факт не остался незамеченным — баварцы устроили вечер, посвященный знаменательному событию, а мне довелось узнать много нового и интересного.

 

Самолет Klemm L-25

Самолет Klemm L-25 с двигателем BMW Xa


Например, о том, что в 1924 году правительство СССР заключило первый контракт на поставку в нашу страну 50 рядных шестицилиндровых авиационных двигателей BMW IIIa, а в 1927 году был подписан договор о лицензионном производстве авиадвигателей BMW VI на территории Советского Союза. Выпуск мотора, который у нас получил имя M-17, начался в Рыбинске в 1930 году. В общей сложности в СССР было изготовлено свыше 27 тысяч единиц этого мотора, который устанавливался на самолеты И-3, ТБ-1 и ТБ-3, Р-5 и Р-6, П-5, ПС-9, ПС-89, МБР-2 и МБР-4, танки БТ-7, Т-28, Т-35 и т. д. и т. п.

 

Почтовая марка с изображением мотоцикла M-72

На почтовой марке изображен советский мотоцикл M-72, представлявший собой копию BMW R71


А еще BMW отметился в истории Советского Союза благодаря своим мотоциклам. Первый мотоцикл BMW– R32 — был выпущен в 1923 году, а уже в 1928 году СССР начал закупать мотоциклы BMW для московского ОРУД (Отдела регулирования уличного движения), предшественника ГАИ-ГИБДД. Потребность в этом виде транспорта росла, и встал вопрос о создании мотоциклетного производства на территории СССР. Этим занялся «Автодор» — Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в РСФСР, созданное в 1927 году.

 

Конвейер завода BMW в Берлине

1970 год. С конвейера завода BMW в Берлине сошел 10-тысячный мотоцикл


После командировок российских специалистов в Германию и посещения многочисленных заводов, в том числе BMWAG, в Ижевске открылось первое в Советском Союзе мотоциклетное производство. А в 1941 году был выпущен мотоцикл ММ3-М-72, представлявший собой копию BMW R71. Его производство осуществлялось на Ирбитском и Киевском мотоциклетных заводах. Только в середине 50-х годов этот мотоцикл стали выпускать для свободной продажи.

Это лишь примеры многочисленных событий, которые связывали СССР и BMW на протяжении XX века. XXI век продолжает череду этих событий.

 

Музей и штаб-квартира BMW в Мюнхене

Музей BMW в Мюнхене и здание штаб-квартиры концерна на заднем плане


Так, на вечере вспомнили о культовом фильме «Бумер» и его продолжении «Бумер. Фильм второй», а гостями мероприятия стали создатели фильмов — режиссер Петр Буслов и продюсер Сергей Члиянц. Наряду с четырьмя молодыми людьми «главным героем» криминальной драмы является автомобиль BMW 750iL в кузове E38, выпускавшийся с 1996 по 2001 годы (время действия первого фильма — 1998- 1999 годы). Кстати, создатели фильма обратились в российское представительство BMW с просьбой предоставить автомобиль для съемок первой части, однако в компании отказались от столь сомнительного пиара BMW. Продюсерам пришлось приобретать машину на средства из скромного бюджета фильма. Теперь BMW, как видим, гордится даже этим «сомнительным» проектом.

 

BMW 750iL (E38)

По словам Сергея Члиянца, приобретенный для фильма BMW 750iL ранее входил в автопарк Михаила Ходорковского


Успех фильма превзошел все ожидания, популярность автомобилей BMW несомненно возросла, а «Бумер» из фильма стал мечтой всех российских подростков. Кстати, в ходе съемок автомобиль сильно пострадал, а его дальнейшая судьба осталась загадкой.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!