Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Безграничная интрига

Вадим Никишев, 22 мая 2013


Гран При Победы, стоящий вторым в календаре любительского чемпионата RHHCC, по словам организаторов, собрал еще больше участников, чем первый этап. Но если посмотреть официальные результаты на сайте RHHCC, то выходит нестыковка: в Мячкове стартовало 164 человека, а на «Смоленском кольце» — 163. Чур меня, Чуров?

 

2-й этап RHHCC 2013

На самом деле никакой подтасовки нет: на стартовой решетке смоленского автодрома за три дня действительно побывало две сотни пилотов. Дело в том, что гоночный уик-энд Russian Hot-Hatch Club Championship прошел совместно с первым этапом Чемпионата Республики Беларусь по АКГ и соревнованиями по скоростному маневрированию — белорусским аналогом RHHCC, где любители ездят в таком же формате time-attack.

 

2-й этап RHHCC 2013

Возможность освежить навыки езды по жаркому асфальту не упустили и российские профессионалы. У соседей по Союзному государству самый массовый класс «Туризм Б-1600» — аналог нашего «Туринг Лайт». Из семи финишировавших пилотов, большинство которых предпочитают заслуженные Citroen Saxo, лучшим был россиянин Владимир Черевань — на своем Peugeot 207 в цветах британского флага он порвал соперников, выиграв и квалификацию, и обе гонки. На 206-й модели вторым по результатам двух заездов стал москвич Евгений Каретников, и лишь пол-очка отделило от серебра ставшего третьим белоруса Павла Ковалевского. В командном зачете приз взяла единственная команда РУСЦ ДОСААФ.

 

2-й этап RHHCC 2013

2,0-литровые болиды поделили на два гоночных класса. Из пятерки участников Unlimited сильнейшим стал Андрей Николаев, на втором месте с тем же количеством очков компанию ему составил партнер по команде B-Tuning Михаил Степанов (оба — москвичи, выступавшие на SEAT Leon). И вновь лишь третьим стал минчанин Борис Лукомский на кубковом «Леоне».

 

2-й этап RHHCC 2013

А в «Туризме Б-2000», несмотря на меньшее число заявленных пилотов из единственной команды AMG Motorsport, интрига закрутилась по полной программе. В тренировках участвовали четыре российских BMW 320si, но Олег Чеботарев серьезно повредил автомобиль во время квалификации, а Роман Голиков не вышел на старт гонки. И оставшаяся пара пилотов решила компенсировать малочисленность зрелищной и безумно напряженной борьбой.

 

2-й этап RHHCC 2013

Начать с того, что поул в квалификации завоевал Михаил Грачев — директор «Смоленского кольца» Олег Петриков уступил ему около секунды. В таком порядке они стартовали в первой гонке, на протяжении которой Петрикову так и не удалось угнаться за сокомандником. А во второй Олег принял блестящий старт и умчался от всего пелетона — за исключением Грачева. Михаил мог атаковать только в одном вираже — ходовом бэнкинге перед старт-финишной прямой, и круг за кругом накатывал на BMW Петрикова на этом участке. Олег, похоже, всю дистанцию смотрел не в ветровое стекло, а в зеркала, отслеживая маневры коллеги и закрывая ему лазейки. За пару кругов до финиша Грачев в отчаянной попытке «раскачать» Петрикова выскакивает из-за кормы его болида, цепляя при этом своим передком задний бампер... На самом скоростном участке, где ход порядка 200 км/ч! По счастью, обошлось лишь треснувшим пластиком. Олег удержал лидерство в гонке, а поскольку по правилам белорусского чемпионата по «кольцу» при равенстве очков «главнее» второй заезд, то Петриков стал и триумфатором этапа.

 

2-й этап RHHCC 2013

Не менее серьезная борьба шла среди участников RHHCC. Одним больше, одним меньше по сравнению с первым этапом — все равно 160 с гаком пилотов не набирает ни одна профессиональная российская серия. Чемпионов выбирают в восьми зачетных классах — в одном только Warm-Street в этом сезоне откатались уже 54 человека! С него и начнем отчет: победитель первого этапа Игорь Шаров (Toyota Racing Team) финишировал третьим, но этого оказалось достаточно, чтобы сохранить лидерство в чемпионате. Его партнер по команде Павел Васищев, приехавший в Смоленске вторым, отстает всего на одно очко. А их компаньон Владислав Лобов, немного не дотянувший до подиума на этапе, теперь в опасной близости от победителя этапа Александра Говорунова. Их атмосферные «Тойоты» в 30-градусную жару не оставили шансов турбированной Skoda Octavia 1.8T Дениса Кудряшова из VAG Racing Team — он едва удержал пятое место в турнире, финишировав лишь седьмым.

 

2-й этап RHHCC 2013

Следующий по насыщенности сегмент — Hot-Street: 45 человек на двух этапах. Евгений Тибанов был первым в Мячкове, но в Смоленске стал лишь третьим. Он отстоял первое место, но Константин Чередниченко из той же команды Hot-Hatch Club, одолевший «Смоленское кольцо» быстрее соперников, подобрался к нему вплотную. А Павлу Гаврилушкину из VAG Racing Team хватило четвертого места, чтобы уверенно обосноваться на бронзовой позиции в серии.

 

2-й этап RHHCC 2013

В Warm-Race участников поменьше: в сезоне заявилось 29 человек. Небольшая ремарка для непосвященных — автомобили в RHHCC делятся не только по заводской мощности, но и по уровню доработок. Те, которые близки к «стоку», ездят в дорожных классах с приставкой Street; те, которые доработаны для соревнований и при желании пилота допускают даже установку каркаса безопасности, обозначены словом Race. Так вот, в самом младшем из «гоночных» классов Warm-Race кипят нешуточные страсти. И дело не только в том, что Павел Лаврухин из Redliners приехал третьим и в сквозном зачете вытеснил со второго места Максима Белоцкого (Hot-Hatch Club).

 

2-й этап RHHCC 2013

Любопытнее, что Кирилл Мартыненко (Redliners) не только вновь выиграл этап, но и подтвердил гипотезу, что любители могут тягаться с профессионалами. Его время на Honda Civic Type R VI — 1.45,5, тогда как победитель первого этапа Чемпионата Республики Беларусь, опытный пилот Владимир Черевань на Peugeot 207 аналогичной мощности, в тот же день был медленнее на секунду.

Высокая конкуренция среди 27 участников зачета Hot-Race. Пять тысячных (!) секунды отделило удержавшего первое место Александра Гармаша из SEAT Club от серебряного призера этапа Николая Виханского, выступавшего за VAG RT. А у того теперь столько же очков, сколько у тезки Николая Лягина (Mazda High Power) и Александра Постнова из VAG Racing Team! Чума.

 

2-й этап RHHCC 2013

В самом доступном классе City-Light ездят машинки мощностью до 150 сил. Однако медленными их назвать не выходит: и лидер зачета Кирилл Джусь из Mazda High Power, и победитель этапа Слава Щербаткин из Toyota Racing Team выезжают из 1 минуты 56 секунд — это быстрее, чем едут стоковые 210-сильные VW Golf GTI и Scirocco на шинах заводской комплектации. А Сергей Баратов (Redliners), даром что преодолел «Смоленское кольцо» лишь с четвертым временем, вышиб с бронзового пьедестала Павла Павлова из Hot-Hatch Club — и теперь Павлов лишь пятый, уступая члену Mazda High Power Дмитрию Куклину четвертую позицию и одно очко.

 

2-й этап RHHCC 2013

В новом зачете AWD-Race, где в этом году отметились 17 человек, дважды побеждал Заур Шугушев (Mazda High Power). У Виталия Борового и Владимира Иваненского из STI-Club теперь равное количество очков — каждый успел побывать на второй и третьей ступени пьедестала.

 

2-й этап RHHCC 2013

16 пилотов попробовали силы в самом мощном и быстром сегменте Super-Race, где властвует чемпион Сергей Демух (Hot-Hatch Club). Вторым приехал Владимир Лабазов из SEAT Club — но поскольку он сменил класс, то сейчас в Super-Race Владимир лишь четвертый. А вот Дмитрий Милицын (APEX Racing), даром что чуть-чуть не доехал до подиума, сохраняет второе место. Третьим же на этапе и в общем зачете стал Александр Пазухин из Redliners.

 

2-й этап RHHCC 2013

И, наконец, самый нераскрученный пока класс Super-Street, в котором с начала сезона отметились всего восемь человек. В нем лидирует автор этих строк Вадим Никишев, с отставанием на одно очко идет Константин Васильев из газеты «За рулем-регион», а на третьей позиции — Владимир Подлужнов из команды BMW Club.

 

2-й этап RHHCC 2013

Расстановку сил вполне может изменить следующий этап, который состоится на трассе «Нижегородское кольцо» в первые выходные лета. Интрига сохраняется!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!