Редкий случай, когда дешево: Citroen C4 седанНиколай Назайкинский, 22 апреля 2014
Про какой автомобиль ни напиши, обязательно найдутся те, кто скажет: «что-то дорого». И действительно, стоимость новых моделей постоянно увеличивается. Посмотрите, ценник на Skoda Octavia в более-менее нормальной комплектации уже переваливает за миллион рублей, то же самое относится и к Volkswagen Golf, да что Golf, даже скромная Toyota Corolla с механической коробкой передач и стальными дисками обойдется покупателю под 800 тысяч рублей. Однако есть на нашем рынке несколько автомобилей, которые реально стоят своих денег — это французские братья Peugeot 408 и Citroen C4 седан.

Оба автомобиля производятся на заводе ПСМА Рус в Калуге. Я посещал это предприятие, оно выглядит и работает как европейское: идеальная чистота, ни одного «валяющего балду» работника — все быстро и четко. На стадии сварки корпуса из кузовных деталей достаточно сложно отличить Peugeot 408 от Citroen C4 седан, но, постепенно, когда машины начинают «обрастать» деталями, разница становится разительной. Citroen C4, конечно, автомобиль более утонченный, «дизайнерский», нежели Peugeot: здесь и фигуристая выштамповка капота, и выразительная хромированная решетка радиатора, интересная форма передней оптики, заднее фирменное выгнутое стекло.

По салону Citroen C4 седан отличается от 408 еще сильнее, чем внешне: интерьер седана напоминает хэтчбек: такая же «мягкая» передняя панель, цифровая комбинация приборов, экран бортового компьютера по центру панели. Однако в отличие от хэтчбека в седане часть боковых дверей обшита кожей, что выглядит весьма богато. Вообще весь интерьер автомобиля, особенно водительская зона, смотрится достаточно солидно, что для машины за 700 тысяч рублей даже неожиданно.


Итак, на тест-драйв, под поездку в Будапешт, мы взяли Citroen C4 седан со 115-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был в средней комплектации Tendance, но с дополнительными опциями в виде 2-зонного климат-контроля и 16-дюймовых легкосплавных дисков. Надо отметить, что в этом исполнении уже штатно доступен круиз-контроль, который очень сильно пригодился нам в поездке, общая протяженность которой составила 3900 км. К слову, в Peugeot 408 этой опции нет даже в максимальных комплектациях и даже за доплату.
Самое удивительное, что этот большой и красивый автомобиль с «кроссоверным» дорожным просветом стоит около 700 тысяч рублей, а машину 2013 года выпуска можно приобрести еще дешевле. Реально, за такой ценник сейчас можно смотреть лишь B-класс, а Citroen C4 седан классом выше: в салоне места предостаточно, даже рослым водителям. А задние сиденья вообще шикарные — если бы была премия за лучший задний диван, Citroen C4 несомненно взял бы Гран-При. Единственное — удобный наклон спинки задних кресел немного сократил объем багажного отделения по сравнению с Peugeot 408: с 560 до 440 литров.

Теперь о двигателе и о трансмиссии. Конечно, 115-сильному мотору не хватает мощности при движении по горному серпантину, но, с другой стороны, при относительно спокойной манере езды получается существенно экономить топливо. К примеру, наш средний расход бензина при путешествии в Будапешт и обратно составил 6,8 литра на 100 км пути, что вкупе с большим 60-литровым баком позволило нам залить всего 50 литров дорого европейского бензина, а все остальное время мы проехали на относительно дешевом топливе из России и Республики Беларусь.
Однако если ехать на Citroen C4 быстро, расход топлива катастрофически увеличивается, и главная тому причина — высокие обороты двигателя на пятой передаче. Судите сами, при скорости в 130 км/ч обороты находятся на отметке в 4000 об/мин, что приводит к расходу топлива в 10 литра на 100 км, а то и больше. Могу сказать по опыту, что в таком режиме езды турбированный 150-сильный двигатель, агрегированный с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Aisin, потребляет меньше. Но, разумеется, такая версия C4 стоит значительно дороже, чем наш тестовый 115-сильный седан.

Еще один недостаток 5-ступенчатой механической трансмиссии, кроме нехватки в ней 6-й передачи — отсутствие блокировки на включение задней скорости на ходу, которая «втыкается» точно так же, как и на машинах с 6-ступенчатыми коробками (вправо и вниз). Мы так чуть не распрощались с КП, когда на высокой скорости легко, по привычке, врубили шестую передачу... хорошо коллега сцепление не отпустил, я заметил.

Еще из недостатков у Citroen C4 седан — отсутствие поясничной поддержки у передних кресел. Это же относится и к Peugeot 408. Лично я к этому быстро привыкаю, но многие никак не могу устроиться в сиденьях удобно, а при дальней поездке жалуются на избыточную утомленность именно из-за этого.
Подводя итог, могут сказать, что Citroen C4 седан с механической коробкой передач и 115-сильным мотором произвел на меня положительное впечатление. Это крупный, солидный автомобиль с хорошим интерьером и непробиваемой подвеской за скромные деньги. Сейчас это редкость.
|